Технологическая карта урока:Личные местоимения первого, второго, третьего лица
методическая разработка по русскому языку (4 класс) на тему
Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи, научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи
развития речи, памяти, логического мышления.
5. Планируемые результаты:
предметные: познакомятся с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; научатся изменять местоимение 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять пропущенные местоимения в текст
личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности
и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;
метапредметные:
-регулятивные: самостоятельно формулировать задание: топределять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи
-познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения
-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать
навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.
6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»
Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 /В.Г.Горецкий,
В.А.Кирюшкин.- М.: Просвещение , 2012
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
-ноутбуки ;
- ссылки на ЭОРы;
- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka._lichnye_mestoimeniya.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Учебный предмет: Русский язык
2. Класс: 4
3. Тема урока и номер урока в разделе: Личные местоимения первого, второго, третьего лица ( Урок № 26)
4. Цель: Создать условия для ознакомления с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи, научить правильно использовать местоимения, показать значимость местоимения в речи
развития речи, памяти, логического мышления.
5. Планируемые результаты:
предметные: познакомятся с возможностями употребления местоимений в устной и письменной речи; научатся изменять местоимение 3-го лица по родам; указывать грамматические признаки личных местоимений; по грамматическим признакам называть местоимения; записывать предложения по памяти; вставлять пропущенные местоимения в текст
личностные: принимать и осваивать социальную роль обучающегося, уяснять мотивы учебной деятельности
и личностный смысл учения, оценивать на основе критериев учебной деятельности;
метапредметные:
-регулятивные: самостоятельно формулировать задание: топределять цель, планировать алгоритм выполнения, корректировать работу по ходу выполнения, самостоятельно
оценивать; высказывать свое предположение относительно способов решения учебной задачи
-познавательные: осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения
-коммуникативные: выполнять различные роли в коллективе, слушать и слышать других, овладевать
навыками правильной речи, уметь договариваться и принимать общие решения.
6. Материально-техническое обеспечение: УМК «Школа России»
Учеб. для общеобразоват. учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч.2 /В.Г.Горецкий,
В.А.Кирюшкин.- М.: Просвещение , 2012
- мультимедийный проектор;
- экран;
- компьютер;
-ноутбуки ;
- ссылки на ЭОРы;
- смайлики самооценки индивидуальных достижений (у каждого ребёнка)
Ход урока
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность детей | Используемые ЭОР: название, тип, вид ресурса. Гиперссылка на ресурс, обеспечивающая доступ к ЭОР | Обоснование целесообразности использования ЭОР | Время (в мин.) |
Организация начала урока | Учитель проверяет готовность учащихся к уроку, дает положительный настрой на результаты урока | Учащиеся демонстрируют готовность к уроку, высказываются об эмоциональном настрое на работу на уроке. | 1 | ||
Учитель предлагает отгадать загадку и выполнить минутку чистописания | Дети отгадывают загадку, отрабатывают каллиграфические навыки | 1 | |||
Постановка учебной задачи | Постановка учебной задачи. Игра «Лишнее слово». Найдите в каждом ряду лишнее слово? Объясните, почему вы выбрали именно его? Запишите первую строчку без лишнего слова, укажите лицо и число личных местоимений Организует дискуссию, выслушивает мнения, подводит итог. | Формулируют учебную задачу Обсуждают тему урока. Отвечают на вопросы, формулируют цель урока. Под руководством | Я, они, на, ты. Но, оно, она, они. Я, Яна, ты, вы. Он, она, они, оно. Мы, я, вы, они. Он, она, они, мы. Информационный Наглядный мультимедийный материал к уроку | Наблюдение за речевым материалом, актуализация знаний | 2 |
Усвоение новых знаний и способов деятельности | 1)Для начала разберемся, что значит «личный», каково лексическое значение этого слова? -Где мы можем найти точный ответ на этот вопрос? 2) Учитель организует работу с таблицей «Личные местоимения». - Что такое местоимения? - Кто может привести пример этой части речи? - Какие местоимения мы называем личными? -Почему же эта группа местоимений называется 3) Учитель организует игру «Найди мня». 3) Развитие связной речи. Устраните повторы в тексте. Запишите исправленный текст. | Работают со словарем. Работают с таблицей. Отвечают на вопросы. На основе наблюдений выводят правило Работают в паре, находят местоимения в словах, записывают слова, подчеркивают местоимения Читают, находят Повторяющиеся слова, меняют их на местоимения, записывают в тетрадь. | В «Толковом словаре» С. И. Ожегова записано: 1. Личный – осуществляемый самим, непосредственно данным лицом, данной личностью (то есть человеком). 2. Личный – касающийся непосредственно какого-нибудь лица, лиц, принадлежащий какому-нибудь лицу. Таблица «Личные местоимения» Текст «Март». Практический Задание для самостоятельной работы http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7a9a390c-0a01-0180-00a8-8bc28ef679ff/%5BNS-RUS_1-16%5D_%5BIM_137%5D.swf | Нахождение местоимений и определение их признаков. | 15 |
Закрепление знаний и способов действий | Учитель развивает тему, предоставляет возможность использовать правило на практике Работа с деформированными предложения. Замените повторяющиеся слова, где это необходимо на местоимения. Работа по учебнику. №117 Запишите стихотворение в тетрадь, выполнив задания к нему. Тест. «Что мы узнали о местоимении» | Выполняют задание. Воспринимают информацию, анализируют, составляют предложения и записывают их в тетрадь. Восстанавливают порядок слов в предложении Записывают текст стихотворения в тетрадь, выполняют задания. | Деформированный текст. Колокольчик голубой | Закрепление Полученных знаний. Определение проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции) | 11 |
Рефлексивно- оценочный | Учитель организует работу по таблице местоимений, задает вопросы. - Сколько лиц у местоимений? -Назовите местоимения 1, 2, 3 лица. -Предположите, какие грамматические признаки могут еще быть у местоимений? - Как знание местоимений может пригодиться в жизни? Учитель организует анализ деятельности детей на уроке | Отвечают на итоговые вопросы. Устанавливают причинно- следственные связи. Оценивают свою работу на уроке | Информационный Иллюстрированный текст- правило | Закрепление полученных знаний, обобщение | 5 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока . Тема: СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Познакомить с учебным предметом, комплектом «Математика»; выявить умение вести счёт предметов; выяснить, на каком уровне сформированы порядковые представления, научить ...
Технологическая карта урока «Личные местоимения»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока математики «Единицы первого, второго и третьего разрядов» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Единицы первого, второго и третьего разрядов» Цель урока: познакомить с новой счетной единицей – тысячей, с образованием числа из сотен, десятков, единиц...
Местоимения первого, второго и третьего лица
Урок изучения нового материала в 4 классе....
Конспект урока по математике "«Счёт предметов:один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий.."
Конспект урока по математике в 1 классе на тему: "Счёт предметов: один, два, три.. Порядковые числительные: первый, второй, третий..."...
Один, два, три... Первый, второй, третий... | Презентация по математике
Презентация на тему "Один, два, три...", "Первый, второй, третий..." для 1-го класса по математике....
Технологическая карта урока Тема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ… ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»
Технологическая карта урокаТема: ПРЕДМЕТ «МАТЕМАТИКА». СЧЁТ ПРЕДМЕТОВ. ОДИН, ДВА, ТРИ…ПОРЯДКОВЫЕ ЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ «ПЕРВЫЙ, ВТОРОЙ, ТРЕТИЙ…»...