Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx | 62.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная школа»
Рассмотрена и принята Утверждаю
на заседании педсовета школы Директор школы:
Протокол № _ __________/Л. А Осипенкова/
от «_ » августа 2019 г. Приказ №______
от « » августа 2019 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ДЛЯ 1 КЛАССА
НА 2019/2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
Жукова Елена Алексеевна,
I квалификационная категория
2019 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1643);
- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);
- образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;
- примерной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г.);
-учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;
-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ № 253 от 31 марта 2014 года с изменениями на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);
-примерной программы по русскому языку начального общего образования «Просвещение», 2011 год
авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский языку)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса полностью соответствует авторской программе «Русский язык» под руководством В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (1-4 классы), (М. Просвещение, 2011 г.).
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:
познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
- воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Общая характеристика курса
Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.
После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.
Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).
Основные содержательные линии
Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:
- основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
- орфография и пунктуация;
- развитие речи.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:
- интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
- познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
- организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).
При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.
В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.
Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»
Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Русский язык» в объеме 5 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного.
Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение русского языка в 1 классе отводит 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 50 ч на русский язык после курса обучения грамоте.
Планируемые результаты изучения курса в 1 классе
Обучающиеся должны знать:
- названия строк элементов букв;
- начертания заглавных и строчных букв;
- обозначение звуков соответствующим буквами
- все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- держать правильно осанку;
- наклонно располагать тетрадь на парте;
- правильно держать карандаш и ручку;
- связно и ритмично писать буквы и их соединения;
- правильно располагать слова и буквы в строке;
- записывать слова и предложения после слого - звукового разбора;
- списывать слова и предложения с образцов;
- проверять написанное;
-писать под диктовку слова и предложения, написание которых не расходится с произношением.
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе
- установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из « Азбуки», «Русского языка»
Метапредметнымирезультатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других
-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
- называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(обучение грамоте)
Обучающиеся должны знать:
Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).
Обучающиеся должны уметь:
- вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
- правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
- знать способы их буквенного обозначения;
- обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
- определять место ударения в слове;
- вычленять слова из предложений;
- чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
- правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
- грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
- употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
- устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
- знать гигиенические правила письма;
- правильно писать формы букв и соединения между ними;
- уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.
Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс
(русский язык)
К концу 1 класса учащиеся должны уметь:
- все буквы русского алфавита;
- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
- выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
- проводить звуковой анализ слов;
- различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
- списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
- употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
- писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
- самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания, на определённую тему;
- виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
- слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
- соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
- использования прописной буквы в именах собственных;
- написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
- обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
- правильного написания слов типа пень, яма;
- правописания слов с непроверяемыми орфограммам
Содержание учебного курса, предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.
Систематический курс
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ь.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения
С помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.
Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.
Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
- сочетания чк—чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Последовательность предложений в тексте.
Программа рассчитана на 115 часов (Русский язык.Обучение письму)
Тематическое планирование:
Добукварный период – 18 часов.
Букварный период – 77 часов.
Послебукварный период – 20 часов.
Русский язык – 50 часов.
Тематическое планирование:
Наша речь – 2 часа.
Текст, предложение, диалог – 3 часа.
Слова, слова, слова… - 4 часа.
Слово и слог. Ударение – 6 часов.
Звуки и буквы – 34 часа.
Итоговое повторение – 1 час.
Тематическое планирование ___1_ класс _165__ч ___5 ч в неделю
№ п/п | Тема урока | Количество часов | Дата Проведения по плану | Дата проведения фактически |
Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 ч). Добукварный период | 16 ч | |||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. | 1 | ||
2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 1 | ||
3 | Письмо овалов и полуовалов. | 1 | ||
4 | Рисование бордюров. | 1 | ||
5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | 1 | ||
6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | ||
7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 1 | ||
8 | Письмо больших и маленьких овалов и коротких наклонных линий. | 1 | ||
9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. | 1 | ||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 1 | ||
11 | Письмо овалов и полуовалов | 1 | ||
12 | Строчная и заглавная буквыА, а | 1 | ||
13 | Строчная и заглавная буквыО, о. | 1 | ||
14 | (с. 7). Строчная и заглавная буквы и И. | 1 | ||
15 | Упражнение в написании строчной и заглавной букв и И. | 1 | ||
16 | Строчная буква ы. | 1 | ||
17 | Строчная и заглавная буквыУ, у | 2 | ||
Букварный период | 77 ч | |||
18 - 19 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 2 | ||
20 -21 | Строчная и заглавная буквыС, с. | 2 | ||
22 | Письмо изученных букв | 1 | ||
23 -24 | Строчная и заглавная буквыК, к. | 2 | ||
25 -26 | Строчная и заглавная буквыТ, т. | 2 | ||
27 | Письмо изученных букв | 1 | ||
28 -29 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 2 | ||
30 | Письмо изученных букв | 1 | ||
31 -32 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 2 | ||
33 -34 | Строчная и заглавная буквыВ, в. | 2 | ||
35 | Письмо изученных букв | 1 | ||
36 -37 | Строчная и заглавная буквыЕ, е. | 2 | ||
38 -39 | Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ее | 2 | ||
40 -41 | Строчная и заглавная буквы П, п. | 2 | ||
42 | Письмо изученных букв | 1 | ||
43 -44 | Строчная и заглавная буквы М, м. | 2 | ||
45 -46 | Строчная и заглавная буквы З, з. | 2 | ||
47 | Письмо изученных букв | 1 | ||
48 -49 | Строчная и заглавная буквыБ, б. | 2 | ||
50 -51 | Строчная и заглавная буквыД, д. | 2 | ||
52 | Письмо изученных букв | 1 | ||
53 -54 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 2 | ||
55 -56 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 2 | ||
57 | Письмо изученных букв | 1 | ||
58 | Строчная буква ч. | 1 | ||
59 | Заглавная буква Ч. | 1 | ||
60 -61 -62 | Буква ь. Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова | 3 | ||
63 -64 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 2 | ||
65 -66 -67 | Строчная и заглавная буквыЖ, ж. Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами | 3 | ||
68 -69 | Строчная буква ё. Заглавная буква Ё. | 2 | ||
70 -71 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 2 | ||
72 -73 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 1 | ||
74 | Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
75 -76 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 2 | ||
77 -78 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | 2 | ||
79 | Упражнение в списывании текста с письменного шрифта | 1 | ||
80 -81 | Строчная и заглавная буквыЭ, э. | 2 | ||
82 | Упражнение в написании слов и предложений под диктовку | 1 | ||
83 | Упражнение в списывании текста с печатного шрифта | 1 | ||
84 | Строчная буква щ. | 1 | ||
85 | Заглавная буква Щ. | 1 | ||
86 -87 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 2 | ||
88 | Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами | 1 | ||
89- 90 -91 | Строчные буквы ь,ъ. Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками | 3 | ||
92 | Упражнение в списывании текста с печатногошрифта | 1 | ||
Послебукварный период | 20 ч | |||
93 | Анализ заглавных букв Г, П, Т, Р. | 1 | ||
94 | Анализ строчных букв г, п, т, р. | 1 | ||
95 | Анализ заглавных буквА, Л, М, Я. | 1 | ||
96 | Анализ строчных букв л, м, я. | 1 | ||
97 | Анализ заглавных буквУ, Ч. | 1 | ||
98 | Анализ строчной буквы у | 1 | ||
99 | Анализ заглавных буквИ, Ш. | 1 | ||
100 | Анализ строчных букв и, ш | 1 | ||
101 | Анализ заглавных буквК, Н, Ю. | 1 | ||
102 | Анализ строчных букв н, ю, к. | 1 | ||
103 | Анализ заглавных буквЖ, Х, Э. | 1 | ||
104 | Анализ строчных букв ж, х, э. | 1 | ||
105 | Анализ заглавных буквВ, З. | 1 | ||
106 | Анализ строчных букв в,з. | 1 | ||
107 | Анализ заглавных буквБ, Д. | 1 | ||
108 | Анализ строчных букв а, б, д. | 1 | ||
109 | Анализ строчных букв о, с, ф. | 1 | ||
110 | Анализ строчных букв ц, щ. | 1 | ||
111 | Анализ заглавных буквО, С. | 1 | ||
112 | Упражнение в списывании текста с печатногошрифта. | 1 | ||
113 114 115 | Запись текстов под диктовку | 3 | ||
Блок «Русский язык» (50 ч). Наша речь | 2 ч | |||
116 | Язык и речь, их значение в жизни людей. | 1 | ||
117 | Устная и письменная речь | 1 | ||
Текст, предложение, диалог | 3 ч | |||
118 | Текст и предложение (общее представление) | 1 | ||
119 | Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль | 1 | ||
120 | Диалог | 1 | ||
Слова, слова, слова… | 4 ч | |||
121 | Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | ||
122 | Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов | 1 | ||
123 | Вежливые слова. | 1 | ||
124 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова | 1 | ||
Слово и слог. Ударение | 6 ч | |||
125 | Слог как минимальная произносительная единица | 1 | ||
126 | Деление слов на слоги. | 1 | ||
127 | Перенос слов | 1 | ||
128 | Перенос слов | 1 | ||
129 | Ударение (общее представление) | 1 | ||
130 | Ударные и безударные слоги | 1 | ||
Звуки и буквы | 35 ч | |||
131 | Звуки и буквы | 1 | ||
132 | Звуки и буквы | 1 | ||
133 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | ||
134 | Русский алфавит, или Азбука | 1 | ||
135 | Гласные звуки и буквы | 1 | ||
136 | Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах | 1 | ||
137 | Гласные звуки Слова с буквой э | 1 | ||
138 | Обозначение ударного гласного буквой на письме | 1 | ||
139 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 1 | ||
140 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | ||
141 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 1 | ||
142 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 1 | ||
143 | Согласные звуки и буквы | 1 | ||
144 | Слова с удвоенными согласными | 1 | ||
145 | Слова с буквами Ии Й | 1 | ||
146 | Твёрдые и мягкие согласные звуки | 1 | ||
147 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 | ||
148 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 1 | ||
149 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 1 | ||
150 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком | 1 | ||
151 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука | 1 | ||
152 | Звонкие и глухие согласные звуки | 1 | ||
153 | Парные звонкие и глухие согласные звуки | 1 | ||
154 | Контрольный диктант | 1 | ||
155 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова | 1 | ||
156 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | ||
157 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 1 | ||
158 | Шипящие согласные звуки | 1 | ||
159 | Проект «Скороговорки» | 1 | ||
160 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | ||
161 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ | 1 | ||
162 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | ||
163 | Заглавная буква в словах | 1 | ||
164 | Заглавная буква в словах | 1 | ||
165 | Проект «Сказочная страничка» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...