Рабочая программа по русскому языку для 1 класса
рабочая программа по русскому языку

Жукова Елена Алексеевна

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_1_klass.docx62.36 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Растегаевская основная  школа»

 

Рассмотрена и принята                                                       Утверждаю

 на заседании педсовета  школы                                        Директор школы:

 Протокол №  _                                                                       __________/Л. А   Осипенкова/

  от «_ » августа 2019 г.                                                         Приказ №______

                                                                                                  от «    » августа 2019 г.

                                                         РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

 

                                                          ПО  РУССКОМУ ЯЗЫКУ        

                                                              ДЛЯ  1   КЛАССА

 

                                                       НА 2019/2020  УЧЕБНЫЙ ГОД

                                                                                     Жукова Елена Алексеевна,

                                                                                    I квалификационная категория

 

                                                                       2019 год

Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку для 1 класса составлена на основе:

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции от 29.12.2014 № 1643);

- приказа Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 года №1576 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. №373» » (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936);

- образовательной программы начального общего образования Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;

- примерной образовательной программы начального общего образования (М.: Просвещение, 2011г.);

-учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа»;

-приказа Министерства образования и науки РФ (Приказ № 253 от 31 марта 2014 года с изменениями  на 26 января 2016 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»);

-примерной программы по русскому языку  начального общего образования «Просвещение», 2011 год

 авторской программы В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина, А.Ф.Шанько (обучение грамоте), В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский языку)

  Рабочая программа по русскому языку для 1 класса полностью соответствует авторской программе «Русский язык» под руководством В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (1-4 классы), (М. Просвещение, 2011 г.).

Цели и задачи курса

Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цели:

познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

социокультурная цель - изучение русского языка - включает формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Для достижения поставленных целей изучения русского языка в начальной школе необходимо решение следующих практических задач:

  • развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
  • освоение учащимися первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
  • овладение обучающимися умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и тексты-повествования небольшого объёма;
  • воспитание у учеников позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; побуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Общая характеристика курса

Систематический курс «Русский язык» представлен в начальной школе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой. Это предполагает пристальное внимание к значению и функциям всех языковых единиц.

После периода обучения грамоте решаются задачи совершенствования графического навыка при соблюдении гигиенических требований к данному виду учебной работы.

Орфографические и пунктуационные правила рассматриваются параллельно с изучением фонетики, морфологии, морфемики, синтаксиса. Предусматривается знакомство учащихся с различными принципами русского правописания (без введения терминологии).

Основные содержательные линии

Материал курса «Русский язык» представлен в примерной программе такими содержательными линиями, как:

  • основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);
  • орфография и пунктуация;
  • развитие речи.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по развитию у младших школьников общеучебных умений, навыков и способов деятельности:

  • интеллектуальных (обобщать, классифицировать, сравнивать и др.);
  • познавательных (учебно-познавательных мотивов, учебной самостоятельности и потребности в творческом самовыражении, а также умений принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением);
  • организационных (организовывать сотрудничество и планировать свою деятельность).

При изучении курса «Русский язык» осуществляется формирование таких общеучебных интеллектуальных умений. Как обобщение, классификация, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему.

В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой.

Результаты изучения учебного предмета «Русский язык»

Личностными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: осознание языка как основного средства человеческого общения; восприятие русского языка как явления национальной культуры; понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнёра, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

Предметными результатами изучения русского языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объёме изученного) при записи собственных и предложенных текстов; умение проверять написанное; умение (в объёме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение; способность контролировать свои действия, проверять написанное.

          Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

   Настоящая программа предусматривает возможность изучения курса «Русский язык» в объеме 5 учебных часов в неделю, как наиболее распространенного.

        Учебный план Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Растегаевская основная школа» на изучение русского языка в 1 классе отводит 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные недели), из них 50 ч на русский язык после курса обучения грамоте.

Планируемые результаты изучения курса в 1 классе

Обучающиеся должны знать:

  • названия строк элементов букв;
  • начертания заглавных и строчных букв;
  • обозначение звуков соответствующим буквами
  • все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • держать правильно осанку;
  • наклонно располагать тетрадь на парте;
  • правильно держать карандаш и ручку;
  • связно и ритмично писать буквы и их соединения;
  • правильно располагать слова и буквы в строке;
  • записывать слова и предложения после слого - звукового разбора;
  • списывать слова и предложения с образцов;
  • проверять написанное;

-писать  под диктовку  слова и  предложения,  написание  которых  не расходится  с произношением.

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • устно составлять 3—5 предложений на определенную тему;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе

-        установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:

– осознавать роль языка и речи в жизни людей;

– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из « Азбуки», «Русского языка»

Метапредметнымирезультатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.

Познавательные УУД

– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую

Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).

Коммуникативные УУД

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– слушать и понимать речь других

-умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.

- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.

Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:

           – отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

           – осмысленно, правильно читать целыми словами;

           – отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

           – подробно пересказывать текст;

           – составлять устный рассказ по картинке;

           - называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;

           – определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);

          – обозначать мягкость согласных звуков на письме;

          – определять количество букв и звуков в слове;

          – писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;

          – ставить пунктуационные знаки конца предложения;

          – списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;

          – находить корень в группе доступных однокоренных слов.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

 (обучение грамоте)

Обучающиеся должны знать:

Все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем).

Обучающиеся должны уметь:

  • вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, их обозначающие;
  • правильно называть мягкие и твёрдые звуки в слове и вне слова;
  • знать способы их буквенного обозначения;
  • обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
  • определять место ударения в слове;
  • вычленять слова из предложений;
  • чётко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
  • правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
  • грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
  • употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
  • устно составлять 3-5 предложений на определённую тему;
  • знать гигиенические правила письма;
  • правильно писать формы букв и соединения между ними;
  • уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнения по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе всего программного материала.

Требования к уровню подготовки учащихся, оканчивающих I класс

(русский язык)

        К концу 1 класса учащиеся должны уметь:

  • все буквы русского алфавита;
  • пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и взрослым;
  • выслушивать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддерживать разговор репликами и вопросами;
  • проводить звуковой анализ слов;
  • различать гласные и согласные звуки и буквы, звонкие и глухие согласные, мягкие и твёрдые звуки в слове, обозначать мягкость согласных с помощью букв (е, ё, и, ю, я) и мягкого знака, определять ударный слог в слове;
  • списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в словах;
  • употреблять большую букву в начале и точку в конце предложения;
  • писать под диктовку слова, предложения, тексты, включающие 15-17 слов;
  • самостоятельно составлять и записывать текст из 3 - 5 предложений, разных по цели высказывания,  на определённую тему;
  • виды предложений по цели высказывания (без терминологии) и эмоциональной окраске, предложения восклицательные и невосклицательные по интонации;
  • слова, называющие предмет, действие предмета и признак предмета;
  • соотношение количества звуков и букв в таких словах, как мел, мель, яма, ель;
  • использования прописной буквы в именах собственных;
  • написания слов с сочетаниями жи — ши, ча — ща, чу — щу;
  • обозначения в словах мягкости согласных звуков на письме;
  • правильного написания слов типа пень, яма;
  • правописания слов с непроверяемыми орфограммам

Содержание учебного курса, предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с цепями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в ткете. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами.

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма. Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща,  чу—щу, жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных туков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных туков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный - непарный; согласный звонкий -глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительныхь и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения

С        помощью толкового словаря. Представление об однозначных
и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова.  Наблюдение за использованием в речи синонимов и анонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.

Морфология. Части речи. Деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?»

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Глагол. Значение и употребление в речи. Наречие. Значение и употребление в речи. Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами.  

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт, щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корне слова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, нянчить разговор,  привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Последовательность предложений в тексте.

Программа рассчитана на 115 часов (Русский язык.Обучение письму)

Тематическое планирование:

Добукварный период – 18 часов.

Букварный период – 77 часов.

Послебукварный период – 20 часов.

Русский язык – 50 часов.

Тематическое планирование:

Наша речь – 2 часа.

Текст, предложение, диалог – 3 часа.

Слова, слова, слова… - 4 часа.

Слово и слог. Ударение – 6 часов.

Звуки и буквы – 34 часа.

Итоговое повторение – 1 час.

Тематическое планирование ___1_ класс   _165__ч ___5 ч   в неделю

№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата

Проведения

по плану

Дата

проведения

фактически

Блок «Русский язык. Обучение письму» (115 ч).

Добукварный период

16 ч

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

1

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

1

3

Письмо овалов и полуовалов.

1

4

Рисование бордюров.

1

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

1

6

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинной наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

1

8

Письмо больших и маленьких овалов и коротких наклонных линий.

1

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование.

1

10

 Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

1

11

Письмо овалов и полуовалов

1

12

Строчная и заглавная буквыА, а

1

13

Строчная и заглавная буквыО, о.

1

14

 (с. 7). Строчная и заглавная буквы и И.

1

15

 Упражнение в написании строчной и заглавной букв и И.

1

16

 Строчная буква ы.

1

17

 Строчная и заглавная буквыУ, у

2

Букварный период

77 ч

18 - 19

 Строчная и заглавная буквы Н, н.

2

20 -21

Строчная и заглавная буквыС, с.

2

22

 Письмо изученных букв

1

23 -24

 Строчная и заглавная буквыК, к.

2

25 -26

Строчная и заглавная буквыТ, т.

2

27

Письмо изученных букв

1

28 -29

Строчная и заглавная буквы Л, л.

2

30

Письмо изученных букв

1

31 -32

 Строчная буква р. Заглавная буква Р.

2

33 -34

Строчная и заглавная буквыВ, в.

2

35

Письмо изученных букв

1

36 -37

Строчная и заглавная буквыЕ, е.

2

38 -39

Упражнение в написании слов и предложений с буквами Ее

2

40 -41

Строчная и заглавная буквы П, п.

2

42

Письмо изученных букв

1

43 -44

Строчная и заглавная буквы М, м.

2

45 -46

Строчная и заглавная буквы З, з.

2

47

Письмо изученных букв

1

48 -49

Строчная и заглавная буквыБ, б.

2

50 -51

Строчная и заглавная буквыД, д.

2

52

Письмо изученных букв

1

53 -54

 Строчная и заглавная буквы Я, я.

2

55 -56

Строчная и заглавная буквы Г, г.

2

57

Письмо изученных букв

1

58

Строчная буква ч.

1

59

Заглавная буква Ч.

1

60 -61 -62

Буква ь.  Упражнение в написании слов с мягким знаком на конце и в середине слова

3

63 -64

 Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

2

65 -66 -67

Строчная и заглавная буквыЖ, ж. Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами

3

68 -69

Строчная буква ё. Заглавная буква Ё.

2

70 -71

Строчная и заглавная буквы Й, й.

2

72 -73

Строчная и заглавная буквы Х, х.

1

74

Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами

1

75 -76

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

2

77 -78

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

2

79

Упражнение в списывании текста с письменного шрифта

1

80 -81

Строчная и заглавная буквыЭ, э.

2

82

Упражнение в написании слов и предложений под диктовку

1

83

Упражнение в списывании текста с печатного шрифта

1

84

 Строчная буква щ.

1

85

Заглавная буква Щ.

1

86 -87

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

2

88

Упражнение в написании слов и предложений с изученными буквами

1

89- 90 -91

Строчные буквы ь,ъ. Упражнение в написании слов с разделительными мягким и твёрдым знаками

3

92

Упражнение в списывании текста с печатногошрифта

1

Послебукварный период

20 ч

93

Анализ заглавных букв Г, П, Т, Р.

1

94

Анализ строчных букв г, п, т, р.

1

95

Анализ заглавных буквА, Л, М, Я.

1

96

Анализ строчных букв л, м, я.

1

97

Анализ заглавных буквУ, Ч.

1

98

Анализ строчной буквы у

1

99

Анализ заглавных буквИ, Ш.

1

100

Анализ строчных букв и, ш

1

101

Анализ заглавных буквК, Н, Ю.

1

102

Анализ строчных букв н, ю, к.

1

103

Анализ заглавных буквЖ, Х, Э.

1

104

Анализ строчных букв ж, х, э.

1

105

Анализ заглавных буквВ, З.

1

106

Анализ строчных букв в,з.

1

107

Анализ заглавных буквБ, Д.

1

108

Анализ строчных букв а, б, д.

1

109

Анализ строчных букв о, с, ф.

1

110

Анализ строчных букв ц, щ.

1

111

Анализ заглавных буквО, С.

1

112

Упражнение в списывании текста с печатногошрифта.

1

113 114 115

Запись текстов под диктовку

3

Блок «Русский язык» (50 ч).

Наша речь

2 ч

116

Язык и речь, их значение в жизни людей.

1

117

Устная и письменная речь

1

Текст, предложение, диалог

3 ч

118

Текст и предложение (общее представление)

1

119

Предложение. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль

1

120

Диалог

1

Слова, слова, слова…

4 ч

121

Роль слов в речи. Р.р. Составление текста по рисунку и опорным словам.

1

122

Слова-названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов

1

123

Вежливые слова.

1

124

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова

1

Слово и слог. Ударение

6 ч

125

Слог как минимальная произносительная единица

1

126

Деление слов на слоги.

1

127

Перенос слов

1

128

Перенос слов

1

129

Ударение (общее представление)

1

130

Ударные и безударные слоги

1

Звуки и буквы

35 ч

131

Звуки и буквы

1

132

Звуки и буквы

1

133

Русский алфавит, или Азбука

1

134

Русский алфавит, или Азбука

1

135

Гласные звуки и буквы

1

136

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах

1

137

Гласные звуки Слова с буквой э

1

138

Обозначение ударного гласного буквой на письме

1

139

Особенности проверяемых и проверочных слов.

1

140

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

141

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

1

142

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

1

143

Согласные звуки и буквы

1

144

Слова с удвоенными согласными

1

145

Слова с буквами Ии Й

1

146

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

147

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

148

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

1

149

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

1

150

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком

1

151

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука

1

152

Звонкие и глухие согласные звуки

1

153

Парные звонкие и глухие согласные звуки

1

154

Контрольный диктант

1

155

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова

1

156

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

157

Правописание парных согласных звуков на конце слов

1

158

Шипящие согласные звуки

1

159

Проект «Скороговорки»

1

160

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ

1

161

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ

1

162

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу

1

163

Заглавная буква в словах

1

164

Заглавная буква в словах

1

165

Проект «Сказочная страничка»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...