ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
материал по русскому языку
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА
Ф.И.О. участника__________________________________________________
Тема урока Омонимы
Класс 3
Цель фрагмента урока
создание условий для ознакомления с омонимами, обучения нахождению слов-омонимов в письменной речи и узнаванию их среди других лексических групп слов.
Задачи фрагмента урока:
Дидактические
- обучать находить омонимы среди других лексических групп;
- обучать использовать омонимы в устной и письменной речи.
Развивающие
- развивать речь, мышление;
- развивать познавательный интерес при работе со словарями.
Воспитательные
-воспитывать любовь к родному языку
- воспитывать культуру общения, умение работать самостоятельно и в группе
Планируемые результаты:
Познавательные УУД: формировать умение различать омонимы и многозначные слова, использовать омонимы в устной и письменной речи, находить омонимы в художественном тексте, анализировать и синтезировать новые знания.
Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; выполнять задания в соответствии с поставленной целью отвечать на поставленные вопросы, ориентироваться в учебнике; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.
Личностные УУД: осознание значимости в речи омонимов; актуализация мыслительной и творческой деятельности; формирование умения работать по словесной и письменной инструкции и алгоритму
ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА
Этап фрагмента урока | Образова тельная задача этапа урока | Методы и приемы работы | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Форма организа ции учебной деятельн ости (Ф- фронталь ная, И- индивид уальная, П-парная, Г-группова я) | Дидакти ческие средства, интерак тивное оборудо вание | Формы контроля, взаимок онтроля и самокон троля | Планируемые результаты | ||
Предметные | Метапред метные (П- познавате льные, Р - регулятив ные, К - коммуник ативные) | Личностные | ||||||||
| включение учащихся в деятельность на личностно- значимом уровне. | Словес.: слово учителя Практич.: выполнение работы | Сегодня ….. Урок русского языка. Проверьте готовность к уроку. -Я сегодня шла к вам на урок и несла важные слова и очень торопилась, но нечаянно слова упали и перепутались местами. -Посмотрите, что с ними стало. -Помогите мне составить пословицу, поработайте в группах. -Как вы понимаете эту пословицу? -Эту пословицу можем взять девизом нашего урока (на доску). | Каждый, жизнь, день, частичку, мудрости, прибавляет. Каждый день прибавляет частичку мудрости. Каждый день мы узнаем что-то новое для себя и становимся мудрее. | Ф Г | Карточки- слова | ||||
| повторение изученного материала и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Практич.: выполнение работы Словес.: фронтальный опрос | На смарт-доске и на партах задание: соотнесите понятия и их определения. (возможна работа на планшетах парами) Карточки: синонимы, антонимы, омонимы (карточка с определением перевернётся в конце урока), - Проверим по доске. - Можем ли мы сейчас сказать, что такое омонимы? | Работают парами, 1 ученик выходит и выполняет задание на смарт-доске. Должны получиться пары: Синонимы – это слова, которые звучат и пишутся по-разному, но близки по смыслу. Антонимы – это слова, противоположные по смыслу. Омонимы - ? | П, И Ф | Смарт-доска Карточки для работы в парах | самоконтроль по образцу | |||
еление к деятельности | добиться того, чтобы дети в проблемной ситуации определили тему урока, поставили перед собой учебную задачу. | Словес.: учебный диалог | -Какую цель мы поставим перед собой на урок? -А что мы должны узнать об омонимах? Чему учиться? | Познакомиться с омонимами. Узнать какие слова называются омонимами, учиться находить их и употреблять в речи. | Ф | |||||
| формирование у учащихся новых знаний | Практич.: выполнение упражнения Словес.: учебный диалог | Откройте учебник на стр. 47, упражнение 75. Прочитайте стихотворение про себя. -В стихотворении вам встретились несколько одинаковых слов, сопоставим их с картинками. -Полоса суши в море называется… -Заплетённые волосы девушки в… -Траву косят… -Ребята, все три слова имеют разное значение, но произносятся и пишутся одинаково, это синонимы? - Это антонимы? - Значит это новые слова. - Как они могут называться? - Проверим свои предположения по учебнику. Обратите внимание на правило тётушки совы, прочитайте про себя правило на стр. 45. - Прочитайте, что написано под правилом. Откроем этот словарь на странице 156 и посмотрим, как расположены слова в нём. - Посмотрим на лексические значения слова бокс. -Видите ребята, казалось бы, слово, которое вам известно, как вид спорта имеет и другие значения. - В упражнении 76 выполните работу со словарём в парах. - Запишите толкование одной из пар омонимов в тетрадь. | Коса Косу Косой Нет. Нет. Омонимы. Открывают словарь. -бокс1- Вид спорта. -бокс2 - мужская причёска с коротко подстриженными висками и затылком. -бокс3-изолятор в лечебном заведении. Находят толкование омонимов в словаре и зачитывают друг другу. | И Ф И И, Ф П И | Учебник Иллюстрации на смарт-доске Словарь в учебнике | Взаимоконтроль | |||
| Сформировать личную ответственность за результаты учебной деятельности. | Словес.: учебный диалог. | -Ребята, давайте подведем итог нашего урока. О какой лексической группе сегодня узнали? - Так какие слова называются омонимами? -Какие омонимы вы запомнили? Вспомните пословицу, с которой мы работали вначале урока. Встаньте те ребята, кто сегодня стал чуточку мудрее…… (можно со смайликами) | (Если позволит время, можно эти слова- омонимы записать в тетрадь,) | Ф И | самоконтроль по образцу самоконтроль |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УМК "Школа России" Технологическая карта фрагмента урока русского языка в 1 классе "Правила переноса слов" учителя начальных классов МОУ «СОШ № 35 с УИОП» г. Воркуты Тарасенок Светланы Михайловны
Тема: Правила переноса слов. УМК Школа России. 1 класс.Цель: знакомство с правилами переноса слов.Задачи:Научить способам переноса слов.Формировать навык переноса слов.Формировать личностные, метапред...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ФРАГМЕНТА УРОКА "Словосочетание"...