Рабочая программа по русскому языку -2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Предварительный просмотр:
МБОУ "Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 3"
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель МО ____/Гурьянова Т.С./ Протокол № «_____» 2020г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/Кузнецова Е.В./ Приказ №_____от «___»__________________2020г |
Рабочая программа НОО
учебного курса "Русский язык"
во 2 классе
УМК «Школа России»
Составитель: Гурьянова Т. С.,
учитель начальных классов,
первая квалификационная категория
2020
Пояснительная записка
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, рекомендаций Примерной программы начального общего образования, особенностей общеобразовательного учреждения, авторской программы (под редакцией В. П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной) и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Русский язык. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций./ [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий]. – 7-е изд. – М.: Просвещение, 2016.
2. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ [В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, М.В. Бойкина и др.]. – М.: Просвещение, 2014. – 340 с.
3. Электронное приложение к учебникам.
4. Канакина В. П., Манасова В.Н. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 2 класс. – М.: Просвещение, 2014.
5. Бубнова И. А., Илюшин Л. С., Галактионова Т. Г. и др. Русский язык. Поурочные разработки. Технологические карты уроков. 2 класс. - М.: «Просвещение», 2016.
6. Канакина В.П., Щеголева В.Г.: Русский язык. 1-4 класс. Сборник диктантов и творческих работ. - М.: «Просвещение», 2016.
7. Канакина В.П., Щеголева В.Г.: Русский язык. 1-4 класс. Сборник диктантов и самостоятельных работ работ. - М.: «Просвещение», 2016.
На изучение русского языка во 2 классе начальной школы выделяется 136 часов (4 часа в неделю, 34 учебные недели).
Программа курса русского языка оставлена без изменений
Планируемые результаты изучения учебного предмета
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
•представления о своей этнической принадлежности;
•развития чувства любви к Родине, чувства гордости за свою Родину, народ, великое достояние русского народа — русский язык;
•представления об окружающем ученика мире (природа, малая родина, люди и их деятельность и др.);
•осмысления необходимости бережного отношения к природе и всему живому на Земле; •осознания положительного отношения к народам, говорящим на разных языках, и их родному языку;
•представления о своей родословной, достопримечательностях своей малой родины; •положительного отношения к языковой деятельности;
•заинтересованности в выполнении языковых и речевых заданий и в проектной деятельности;
•понимания нравственного содержания поступков окружающих людей, ориентации в поведении на принятые моральные нормы;
•развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
•этических чувств (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, совести и др.); понимания чувств одноклассников, учителей;
•развития навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и при выполнении проектной деятельности; •представления о бережном отношении к материальным ценностям;
развития интереса к проектно-творческой деятельности.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
•Принимать и сохранять цель и учебную задачу;
•высказывать свои предположения относительно способа решения учебной задачи; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи;
•планировать (совместно с учителем) свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
•учитывать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках) в планировании и контроле способа решения;
•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника — в памятках);
•проговаривать (сначала вслух, потом на уровне внутренней речи) последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности;
•оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, другими лицами; •понимать причины успеха и неуспеха выполнения учебной задачи;
•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
•Осознавать познавательную задачу, воспринимать её на слух, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
•воспринимать на слух и понимать различные виды сообщений (информационные тексты);
•ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
•работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя и самостоятельно;
•осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в соответствии с поставленной задачей в учебнике и учебных пособиях;
•пользоваться знаками, символами, таблицами, схемами, приведёнными в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику), для решения учебных и практических задач; •пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
•осмысленно читать текст, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного);
•составлять устно небольшое сообщение об изучаемом языковом объекте по вопросам учителя (с опорой на графическую информацию учебника или прочитанный текст);
•составлять небольшие собственные тексты по предложенной теме, рисунку;
•анализировать изучаемые факты, явления языка с выделением их существенных признаков (в процессе коллективной организации деятельности);
•осуществлять синтез как составление целого из частей (под руководством учителя); •ориентироваться при решении учебной задачи на возможные способы её решения;
•находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
•осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданным признакам и самостоятельно выделенным основаниям;
•обобщать (выделять ряд или класс объектов как по заданному признаку, так и самостоятельно);
•делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
•подводить анализируемые объекты (явления) под понятия разного уровня обобщения (слово и часть речи, слово и член предложения, имя существительное и часть речи и др.);
•осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя); по результатам наблюдений находить и формулировать правила, определения;
•устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, строить рассуждения в форме простых суждений об объекте.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
•Слушать собеседника и понимать речь других;
•оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
•принимать участие в диалоге, общей беседе, выполняя правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника, стремиться понять его точку зрения и др.);
•выбирать адекватные речевые средства в диалоге с учителем и одноклассниками; •задавать вопросы, адекватные речевой ситуации, отвечать на вопросы других; строить понятные для партнёра высказывания;
•признавать существование различных точек зрения; воспринимать другое мнение и позицию;
•формулировать собственное мнение и аргументировать его;
•работать в парах, учитывать мнение партнёра, высказывать своё мнение, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; проявлять доброжелательное отношение к партнёру;
•строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•Понимание значения русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
•воспитание уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
•понимание русского языка как великого достояния русского народа, как явления национальной культуры, как развивающегося явления;
•первоначальное представление о некоторых нормах русского языка (орфоэпических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета (в объёме изучаемого курса);
•начальные умения выбирать адекватные языковые средства при составлении небольших монологических высказываний;
•овладение первоначальными научными представлениями о системе и структуре русского языка, знакомство с некоторыми языковыми понятиями и их признаками из разделов: фонетика и графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис (в объёме изучаемого курса);
•применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания в процессе выполнения письменных работ (в объёме изучаемого курса);
•первоначальные умения проверять написанное;
•овладение учебными действиями с изучаемыми языковыми единицами;
•формирование начальных умений находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, слог, слово, слово как часть речи, слово как член предложения, предложение (в объёме изучаемого курса).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения);
•строить предложения для решения определённой речевой задачи (для ответа на заданный вопрос, для выражения своего собственного мнения);
•(самостоятельно) читать тексты учебника, извлекать из них новую информацию, работать с ней в соответствии с учебно-познавательной задачей (под руководством учителя); •пользоваться словарями учебника для решения языковых и речевых задач;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь; понимать особенности диалогической речи;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•понимать тему и главную мысль текста (при её словесном выражении), подбирать заглавие к тексту, распознавать части текста по их абзацным отступам, определять последовательность частей текста;
•читать вопросы к повествовательному тексту, находить на них ответы и грамотно их записывать;
•составлять текст по рисунку, вопросам и опорным словам; по рисунку и вопросам, по рисунку (после анализа содержания рисунка); составлять текст по его началу и по его концу.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
•соблюдать нормы произношения, употребления и написания слов, имеющихся в словарях учебника; •озаглавливать текст по его теме или по его главной мысли;
•распознавать тексты разных типов: описание и повествование, рассуждение;
•замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;
•составлять небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему (после предварительной подготовки);
•находить средства связи между предложениями (порядок слов, местоимения, синонимы);
•составлять небольшие высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка; на определённую тему;
•составлять текст (отзыв) по репродукциям картин художников (помещённых в учебнике);
•письменно излагать содержание прочитанного текста (после предварительной подготовки) по вопросам;
•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические ошибки, замечать и исправлять неточности в содержании и оформлении. Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
•различать понятия «звук» и «буква», правильно называть буквы и правильно произносить звуки в слове и вне слова;
•определять качественную характеристику звука: гласный — согласный, гласный ударный — безударный, согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный, согласный глухой — звонкий, парный — непарный (в объёме изученного);
•характеризовать, сравнивать, классифицировать звуки вне слова и в слове по заданным параметрам;
•понимать характеристику звука, представленную в модели (в звуковом обозначении);
•анализировать, сравнивать, группировать слова по указанным характеристикам звуков; •определять функции букв е, ё, ю, я в слове; •определять способы обозначения буквами твёрдости-мягкости согласных и звука [й’];
•определять количество слогов в слове и их границы, сравнивать и классифицировать слова по слоговому составу;
•определять ударный и безударные слоги в слове;
•правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова по алфавиту;
•использовать знание алфавита при работе со словарями; •определять функцию мягкого знака (ь) как разделительного;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я и мягким знаком (ь) — показателем мягкости согласного звука: коньки, ёлка, маяк;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (моряк, ёж, лось, друг, сказка);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём учебника).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осуществлять звуко-буквенный разбор простых по составу слов с помощью заданного в учебнике алгоритма;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах с разделительным мягким знаком (ь): шью, друзья, вьюга;
•применять знания фонетического материала при использовании правил правописания и орфоэпии (различать ударные и безударные гласные, согласные звонкие — глухие, шипящие, мягкие и твёрдые и др.);
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзацем.
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
•осознавать слово как единство звучания и значения; •выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•различать однозначные и многозначные слова (простые случаи);
•иметь представление о синонимах и антонимах;
•распознавать среди предложенных слов синонимы и антонимы;
•подбирать к предложенным словам 1—2 синонима или антонима;
•наблюдать за использованием синонимов и антонимов в речи;
•наблюдать за словами, употреблёнными в прямом и переносном значении. Обучающийся получит возможность научиться:
•выявлять в речи незнакомые слова, спрашивать об их значении учителя или обращаться к толковому словарю;
•на практическом уровне распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
•замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении; •пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
•осознавать значение понятия «родственные слова», соотносить его с понятием «однокоренные слова»;
•владеть первоначальными признаками для опознавания однокоренных слов среди других (неоднокоренных) слов;
•распознавать группы однокоренных слов при решении учебной задачи; подбирать родственные (однокоренные) слова к данному слову либо с заданным корнем;
•определять в слове корень (простые случаи), пользуясь за - данным алгоритмом (памяткой определения корня слова).
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать однокоренные слова и формы одного и того же слова;
•различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
•подбирать однокоренные слова и формы слов с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова.
Морфология
Обучающийся научится:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов), вопросы, на которые они отвечают, и соотносить их с определённой частью речи;
•находить грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
•находить имена существительные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные по вопросам «кто»? и «что?», собственные и нарицательные имена существительные, определять форму числа имён существительных;
•находить имена прилагательные, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа имён прилагательных, роль в предложении;
•находить глаголы, понимать их значение и употребление в речи, опознавать форму числа глаголов, роль в предложении; узнавать личные местоимения, понимать их значение и употребление в речи;
•находить предлоги и понимать их роль в предложении и тексте;
•подбирать примеры слов разных частей речи и форм этих слов.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать грамматические группы слов (части речи) по комплексу усвоенных признаков, определять их синтаксическую функцию в предложениях;
•выявлять принадлежность слова к определённой части речи на основе усвоенных признаков, определять признаки частей речи;
•различать имена существительные, употреблённые в форме одного числа (ножницы, кефир); •выявлять роль разных частей речи в художественном тексте;
•использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; •пользоваться словами разных частей речи в собственных высказываниях.
Синтаксис
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения; выделять предложения из речи;
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения; соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения;
•находить главные члены предложения (основу предложения): подлежащее и сказуемое;
•различать главные и второстепенные члены предложения (без дифференциации на виды);
•устанавливать связи слов между словами в предложении;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•восстанавливать деформированные предложения;
•составлять предложения по схеме, рисунку, на определённую тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
•опознавать предложения распространённые и нераспространённые; составлять такие предложения, распространять нераспространённые предложения второстепенными членами;
•находить предложения с обращениями.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч, щ (в положении под ударением и без ударения);
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чт, чн, щн, нч; •перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова; •непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в учебнике), в том числе удвоенные буквы согласных;
•разделительный мягкий знак (ь);
•знаки препинания конца предложения (. ? !);
•раздельное написание предлогов с именами существительными;
•раздельное написание частицы не с глаголами;
б) применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
в) безошибочно списывать текст объёмом 40—50 слов с доски и из учебника;
г) писать под диктовку тексты объёмом 30—40 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать значение понятий «орфограмма», «проверяемая орфограмма», «непроверяемая орфограмма»;
•определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
•разграничивать орфограммы на изученные правила письма и неизученные;
•обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах;
•применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
•пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами.
Содержание учебного предмета
Наша речь-3ч
Знакомство с учебником. Виды речи?
Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи?
Диалог и монолог
Текст -3ч
Текст. Тема текста
Текст. Главная мысль текста
Текст. Части текста
Предложение-11ч
Предложение как единица речи, его назначение и признаки
Связь слов в предложении
Логическое (смысловое) ударение в предложении
Главные члены предложения (основа предложения)
Второстепенные члены предложения
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения
Распространённые и нераспространённые предложения
Связь слов в предложении
Сочинение по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень»
Вводный диктант
Слова, слова, слова…-18ч
Слово и его лексическое значение
Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов
Однозначные и многозначные слова
Прямое и переносное значение слов
Синонимы
Антонимы
Синонимы и антонимы
Письменное изложение текста
Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова.
Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах.
Однокоренные слова. Корень слова.
Слог как минимальная произносительная единица
Ударение
Ударение. Как определить ударный слог?
Перенос слов по слогам
Списывание с печатного образца
Обучающее сочинение по серии рисунков, вопросам и опорным словам
Звуки и буквы-60ч
Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы.
Звуки и буквы.
Русский алфавит, или Азбука
Употребление заглавной (прописной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е.Серебряковой «За обедом»
Гласные звуки
Гласные звуки слова с буквой э.
Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки
Правило обозначения буквой безударного гласного звука
Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова
Контрольный диктант (с грамматическим заданием)
Словарный диктант. Работа над ошибками.
Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.
Правописание слов с безударными гласными звуками в корне.
Написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слова, которые надо запомнить
Правописание словарных слов
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы
Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами
Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием)
Сочинение по репродукции С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство»
Согласные звуки.
Согласный звук [й] и буква й ( и краткое).
Слова с удвоенными согласными
Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси»
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения
Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме
Правописание слов с мягким знаком в конце и середине слова перед согласными
Изложение по коллективно составленному плану
Буквосочетания с шипящими звуками
Правописание в словах буквосочетаний ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ
Правописание в словах буквосочетаний ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и других изученных орфограмм
Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах
Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах.
Объяснительный проверочный диктант (с грамматическим заданием)
Звонкие и глухие согласные звуки
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне.
Особенности проверочного и проверяемого слова
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне.
Контрольный диктант (с грамматическим заданием)
Работа над ошибками, допущенными в диктанте
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне.
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне.
Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне.
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Обобщение знаний об изученных правилах письма
Изложение текста по вопросам
Работа над ошибками., допущенными в изложении Обобщение изученного материала.
Диктант
Работа над ошибками
Разделительный мягкий знак (ь)
Разделительный мягкий знак (ь)
Разделительный мягкий знак (ь)
Составление рассказа по серии рисунков «Зимние забавы»
Части речи-57ч
Части речи
Части речи
Имя существительное как часть речи
Имя существительное как часть речи (продолжение)
Имя существительное как часть речи (продолжение)
Одушевленные и неодушевленные имена существительные
Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение)
Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение)
Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение)
Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи.
Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях.
Единственное и множественное число имен существительных
Единственное и множественное число имен существительных (продолжение)
Обобщение знаний об имени существительном
Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам
Глагол как часть речи
Глагол как часть речи (продолжение)
Глагол как часть речи (продолжение)
Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»
Единственное и множественное число глаголов.
Единственное и множественное число глаголов.
Правописание частицы НЕ с глаголами
Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол»
Текст повествование и роль в нем глаголов
Проверочная работа
Имя прилагательное как часть речи.
Единственное и множественное число имен прилагательных
Диктант
Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном
Текст описание и роль в нем имён прилагательных
Местоимение
Личные местоимения
Текст-рассуждение. Структура текста
Текст – рассуждение, его особенности
Предлоги. Роль предлогов в речи
Предлоги. Как пишутся предлоги со словами
Обобщение знаний о предлогах
Контрольный диктант.
Наши проекты: «В словари – за частями речи»
Повторение-18ч
Повторение по теме «Текст»-2ч
Повторение по теме «Предложение»-3ч
Повторение по теме «Слово и его значение»-2ч
Повторение по теме «Части речи»-4ч
Повторение по теме «Звуки и буквы»-2ч
Повторение по теме «Правила правописания»-3ч
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс
Тематическое планирование
Русский язык
№ п/п | Наименование раздела | Максимальная нагрузка на учащегося | Проекты | Контрольное списывание | Развитее речи | Контрольные диктанты |
1 | Наша речь | 3 | ||||
2 | Текст | 3 | ||||
3 | Предложение | 11 | 1 | 1 | ||
4 | Слова, слова,слова… | 18 | 1 | 2 | ||
5 | Звуки и буквы | 60 | 1 | 5 | 5 | |
6 | Части речи | 57 | 2 | 2 | ||
7 | Итоговое повторение | 18 | ||||
Итого | 136 | 1 | 1 | 10 | 8 |
Рассмотрена и одобрена на заседании Методического объединения учителей начальных классов Председатель ШМО____________/Гурьянова Т.С../ Протокол №1 от «_____ » августа 2020г. | Утверждена руководителем образовательного учреждения ______________/Кузнецова Е.В./ Приказ №1 от «____ » августа 2020г |
Календарно-тематическое планирование курса «Русский язык»
2 класс УМК «Школа России»
(4 час в неделю, 136 часов в год)
№ п/п | Наименование разделов и тем | Вид занятий | Кол-во часов | Виды самостоятельной работы | Дата проведения | Характеристика деятельности обучающихся | |
По плану | фактически | ||||||
1 | Наша речь | 3 | Рассуждать о значении языка и речи в жизни людей, о роли русского языка в жизни и общении. Анализировать речь людей (при анализе текстов). Наблюдать за особенностями собственной речи и оценивать её. Различать устную, письменную речь и речь про себя. Работать с памяткой «Как научиться правильно списывать предложение». Отличать диалогическую речь от монологической. Использовать в речи диалог и монолог. Участвовать в учебном диалоге. Соблюдать в речи правила речевого этикета, оценивать свою речь на предмет её вежливости и доброжелательности по отношению к собеседнику. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов диалог и монолог. Составлять по рисункам диалог и монолог. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | ||||
1.1 | Знакомство с учебником. Виды речи? | Изучение нового материала | 1 | Работа парами Упр.1, стр 6 | |||
1.2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? | Изучение нового материала | 1 | Работа парами Разыгрывание сценки | |||
1.3 | Диалог и монолог | Изучение нового материала | 1 | Работа парами с рубрикой «Обрати внимание» | |||
2 | Текст | 3 | Отличать текст от других записей по его признакам. Осмысленно читать текст. Определять тему и главную мысль текста. Соотносить текст и заголовок. Подбирать заголовок к заданному тексту. Составлять текст по заданной теме. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения. Выбирать ту часть текста, которая соответствует заданной коммуникативной задаче. Передавать устно содержание прочитанного текста-образца или составленного текста. Создавать устный и письменный текст в соответствии с поставленной коммуникативной задачей. Составлять рассказ по рисунку, данному началу и опорным словам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению | ||||
2.1 | Текст. Тема текста | Изучение нового материала | 1 | Составл текста | |||
2.2 | Текст. Главная мысль текста | Изучение нового материала | 1 | Работа с толковым словарём | |||
2.3 | Текст. Части текста | Изучение нового материала | 1 | Работа парами с текстом | |||
3 | Предложение | 11 | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак для обозначения конца предложения. Обосновывать выбор знака препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения. Составлять предложения из слов. Составлять (устно и письменно) ответы на вопросы. Употреблять заглавную букву в начале предложения и необходимый знак препинания в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Находить главные члены (основу) предложения. Обозначать графически грамматическую основу. Различать и выделять главные и второстепенные члены предложения. Обосновывать правильность выделения под- лежащего и сказуемого. Анализировать схему и составлять по ней сообщение о главных членах предложения. Обсуждать алгоритм выделения в предложении подлежащего и сказуемого. Различать распространённое (с второстепенными членами) и нераспространённое (без второстепенных членов) предложения. Составлять нераспространённые и распространённые предложения. Распространять нераспространённые предложения. Устанавливать при помощи вопросов связь слов между членами предложения. Составлять предложение из деформированных слов (слов, не связанных по смыслу). Рассматривать репродукцию картины И. С. Остроухова «Золотая осень» в «Картинной галерее» учебника. Составлять рассказ по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень», используя данное начало и опорные слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику | ||||
3.1 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки | Изучение нового материала | 1 | Работа парами | |||
3.2 | Связь слов в предложении | Изучение нового материала | 1 | Составление предложенияй | |||
3.3 | Логическое (смысловое) ударение в предложении | Получение новых знаний | 1 | Работа с предлож Упр.20, стр 11 | |||
3.4 | Главные члены предложения (основа предложения) | Получение новых знаний | 1 | Работа с предлож | |||
3.5 | Второстепенные члены предложения | Изучение нового материала | 1 | Работа парами | |||
3.6 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения | Получение новых знаний | 2 | Находят сравнения в тексте | |||
3.7 | Распространённые и нераспространённые предложения | Изучение нового материала | 1 | Работа парами продолжение фразы «Я знаю…» | |||
3.8 | Связь слов в предложении | Контроль знаний | 1 | Рубрика «Проверь себя», с.40 | |||
3.9 | Сочинении по репродукции картины И. С. Остроухова «Золотая осень» | Развитие речи | 1 | Самост работа | |||
3.10 | Вводный диктант | Контроль знаний | 1 | Самост работа | |||
4 | Слова, слова, слова… | 18 | Определять значение слова по толковому словарю. Объяснять лексическое значение слова. Находить в тексте незнакомые слова. Классифицировать слова по тематическим группам. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать за этимологией слова лопата. Работать с толковым и орфографическим словарями. Создавать в воображении яркие словесные образы, рисуемые авторами в пейзажных зарисовках. Оценивать эстетическую сторону речевого высказывания. Распознавать среди данных пар слов синонимы, антонимы. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Работать со страничкой для любознательных. Знакомиться с этимологией слов синоним и антоним. Работать со словарями синонимов и антонимов учебника. Находить нужную информацию о слове в этих словарях. Определять смысловое значение пословиц и соотносить их с определёнными жизненными ситуациями. Анализировать речевые высказывания с использованием в них языковых средств. Подбирать заголовок к тексту. Излагать письменно содержание текста по данным вопросам. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику Находить однокоренные слова в тексте и среди других слов. Выделять корень в однокоренных словах, различать однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями. Группировать однокоренные слова с разными корнями. Доказывать правильность выделения корня в однокоренных словах. Работать с памяткой «Как найти корень слова». Подбирать однокоренные слова к данному слову и выделять в них корень. Работать со словарём однокоренных слов учебника. Производить анализ, сравнение, обобщение при выделении в словах корня. Делить слова на слоги. Определять количество в слове слогов. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Определять ударение в слове. Наблюдать за ролью словесного ударения. Различать ударные и безударные слоги. Наблюдать за разноместностью и подвижностью русского ударения. Составлять простейшие слогоударные модели слов. Находить слова по заданной модели. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Соблюдать в практике речевого общения изучаемые нормы произношения слов. Оценивать в процессе совместной деятельности в парах правильность произношения слов. Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей,зима). Переносить слова по слогам. Определять способы переноса (ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик). | ||||
4.1 | Слово и его лексическое значение | Получение новых знаний | 1 | Вопрос 1, рубрика «Проверь себя», стр. 75 | |||
4.2 | Слово как общее название многих однородных предметов. Тематические группы слов | Изучение нового материала | 1 | Самост работа со словами | |||
4.3 | Однозначные и многозначные слова | Изучение нового материала | 1 | Самостоят. работа упр.61, стр.49 | |||
4.4 | Прямое и переносное значение слов | Получение новых знаний | 1 | Проверочная работа | |||
4.5 | Синонимы | Получение новых знаний | 1 | Составь пары синонимов | |||
4.6 | Антонимы | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
4.7 | Синонимы и антонимы | Комбиноров | 1 | Работа по карточкам | |||
4.8 | Письменное изложение текста | Развитие речи | 1 | Самост работа | |||
4.9 | Родственные слова и синонимы. Однокоренные слова. Корень слова. | Получение новых знаний | 1 | ||||
4.10 | Однокоренные слова. Корень слова. Единообразное написание корня в однокоренных словах. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
4.11 | Однокоренные слова. Корень слова. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
4.12 | Слог как минимальная произносительная единица | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
4.13 | Ударение | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
4.14 | Ударение. Как определить ударный слог? | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
4.15 | Перенос слов по слогам | Комбиноров | 1 | Работа парами по карточкам | |||
4.16 | Списывание с печатного образца | Контроль знаний | 1 | Самост работа | |||
4.17 | Обучающее сочинение по серии рисунков, вопросам и опорным словам | Развитие речи | 1 | Самостоят работа | |||
5 | Звуки и буквы | 60 | Различать звуки и буквы. Осознавать смыслоразличительную роль звуков и букв в слове. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Наблюдать модели слов (звуковые и буквенные), анализировать их. Объяснять, где могут пригодиться знания об алфавите. Называть буквы правильно и располагать их в алфавитном порядке. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они обозначают. Определять положение заданной буквы в алфавите: ближе к концу, к середине, к началу,называть соседние буквы по отношению к заданной. Работать с памяткой «Алфавит». Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Использовать знание алфавита при работе со словарями. | ||||
5.1 | Звуки и буквы. Как различить звуки и буквы. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.2 | Звуки и буквы. | Комбиноров | 1 | Самост работа с упраж. | |||
5.3 | Русский алфавит, или Азбука | Комбиноров | 1 | Самост работа, работа парами | |||
5.4 | Употребление заглавной (прописной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом» | Развитие речи | 1 | Работа парами | |||
5.5 | Гласные звуки | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.6 | Гласные звуки слова с буквой э. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.7 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.8 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука | Комбиноров | 1 | Самост работа | |||
5.9 | Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук в корне слова | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.10 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | Урок контроля | 1 | Письмо под диктовку | |||
5.11 | Словарный диктант. Работа над ошибками. | Повторение и закрепление пройденного | 1 | Словарный диктант | |||
5.12 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.13 | Правописание слов с безударными гласными звуками в корне. | Комбиноров | 1 | Самост работа взаимопроверка | |||
5.14 | Написание букв, обозначающих безударные гласные звуки в корне слова, которые надо запомнить | Изучение нового материала | 1 | Работа с текстом рубрики «Вспомните!» | |||
5.15 | Правописание словарных слов | Комбинированный | 1 | Составление рассказа | |||
5.16 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.17 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.18 | Контрольно-проверочный диктант (с грамматическим заданием) | Урок контроля | 1 | Письмо под диктовку | |||
5.19 | Сочинение по репродукции С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | Развитие речи | 1 | Запись сочинения | |||
5.20 | Согласные звуки. | Изучение нового материала | 1 | Рубрика «Проверь себя!» | |||
5.21 | Согласный звук [й] и буква й ( и краткое). | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.22 | Слова с удвоенными согласными | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.23 | Сочинение по картине А.С. Степанова «Лоси» | Развитие речи | 1 | Самостоят работа | |||
5.24 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.25 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Закрепление | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.26 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука на письме | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.27 | Правописание слов с мягким знаком в конце и середине слова перед согласными | Комбиноров | 1 | Проект «Пишем письмо» (Деду Морозу) | |||
5.28 | Изложение по коллективно составленному плану | Развитие речи | 1 | Написание изложения по Упр. 208 | |||
5.29 | Буквосочетания с шипящими звуками | Изучение нового материала | 1 | Игра «Где нужен мягкий знак?» | |||
5.30 | Правописание в словах буквосочетаний ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.31 | Правописание в словах буквосочетаний ЧК,ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ и других изученных орфограмм | Контроль знаний | 1 | Работа парами | |||
5.32 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.33 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах | Комбиноров | 1 | Работа в группе | |||
5.34 | Правописание буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ в словах. | Комбиноров | 1 | Самост работа | |||
5.35 | Объяснительный проверочный диктант (с грамматическим заданием) | Урок контроля | 1 | Письмо под диктовку | |||
5.36 | Звонкие и глухие согласные звуки | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.37 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.38 | Особенности проверочного и проверяемого слова | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.39 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне. | Комбиноров | 1 | Самост работа | |||
5.40 | Контрольный диктант (с грамматическим заданием) | Урок контроля | 1 | Письмо под диктовку | |||
5.41 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте | Закрепление изученного матенриала | |||||
5.42 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.43 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне. | Комбиноров | 1 | Работа парами | |||
5.44 | Правописание слов с парным по звонкости-глухости согласным звуком на конце слова или перед другим согласным в корне. | Комбиноров | 1 | Работа по карточкам | |||
5.45 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | Закрепление изученного материала | 1 | Проверочная работа | |||
5.46 | Обобщение знаний об изученных правилах письма | Закрепление изученного материала | 1 | Составление текста о животном | |||
5.47 | Изложение текста по вопросам | Контроль знаний | 1 | Самост работа | |||
5.48 | Работа над ошибками., допущенными в изложении Обобщение изученного материала. | комбиниров | 1 | Самост находить и исправлять свои ошибки | |||
5.49 | Диктант | Контроль знаний | 1 | Письмо под диктовку | |||
5.50 | Работа над ошибками, | Закрепление изученного материала | 1 | Работа над ошибками | |||
5.51 | Разделительный мягкий знак (ь) | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
5.52 | Разделительный мягкий знак (ь) | комбиниров | 1 | Работа по карточкам | |||
5.53 | Разделительный мягкий знак (ь) | комбиниров | 1 | Работа парами | |||
5.54 | Составление рассказа по серии рисунков «Зимние забавы» | Развитие речи | 1 | Работа по карточкам | |||
6. | Части речи | 57 | Распознавать имя существительное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать отнесение слова к имени существительному. Объяснять лексическое значение слов — имён существительных. Обогащать собственный словарь именами существительными разных лексико-тематических групп. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с лексическим значением имён существительных. Различать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные с опорой на вопросы кто? и что?, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые по значению и объединять их в тематические группы. Различать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких существительных. Классифицировать имена существительные собственные и нарицательные по значению и объединять их в тематические группы. Писать с заглавной буквы имена собственные. Изменять имена существительные по числам Распознавать глагол среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Обосновывать правильность отнесения слова к глаголу. Классифицировать глаголы по вопросам. Распознавать глаголы, употреблённые в прямом и переносном значениях. Определять, каким членом предложения является глагол в предложении. Выбирать глаголы в соответствии с задачей речевого высказывания. Рассматривать репродукцию картины А. К. Саврасова «Грачи прилетели» по данным вопросам, обсуждать план предстоящего рассказа, составлять (под руководством учителя) по картине рассказ, записывать рассказ. Определять число глаголов, распределять глаголы по группам в зависимости от их числа, изменять глаголы по числам, приводить примеры глаголов определённого числа, употреблять глаголы в определённо числе. Распознавать текст-повествование. Наблюдать за ролью глаголов в повествовательном тексте. Распознавать имя прилагательное среди других частей речи по обобщённому лексическому значению и вопросу. Работать со страничкой для любознательных: ознакомление с историей появления названия имя прилагательное и лексическим значением имён прилагательных. Обосновывать правильность отнесения слова к имени прилагательному. Использовать в речи прилагательные различных лексико-тематических групп. Выделять из предложения словосочетания с именами прилагательными. Приводить примеры имён прилагательных. Определять, каким членом предложения является имя прилагательное. Распознавать текст-описание. Наблюдать за ролью имён прилагательных в тексте-описании. Составлять текст-описание на основе личных наблюдений (коллективное обсуждение плана подготовительной работы). Составлять текст-описание натюрморта по репродукции картины Ф. П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» (под руководством учителя). Распознавать личные местоимения (в начальной форме) среди других слов и в предложении. Различать местоимения и имена существительные. Узнавать предлоги в устной и письменной речи. Правильно употреблять предлоги в речи(прийти из школы). Раздельно писать предлоги со словами. | ||||
6.1 | Части речи | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
6.2 | Части речи | закрепление | 1 | Работа парами | |||
6.3 | Имя существительное как часть речи | Получение новых знаний | 1 | ||||
6.4 | Имя существительное как часть речи (продолжение) | Изучение нового материала | 1 | ||||
6.5 | Имя существительное как часть речи (продолжение) | Изучение нового материала | 1 | ||||
6.6 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные | Получение новых знаний | 1 | Работа с таблицей | |||
6.7 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение) | Изучение нового материала | 1 | Упр.83, стр 49 | |||
6.8 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение) | Изучение нового материала | 1 | Исследовательская деятельность упр. 84 | |||
6.9 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные (продолжение) | Закрепление изученного материала | 1 | Диагностическая работа | |||
6.10 | Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
6.11 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей. | комбиниров | 1 | Работа парами | |||
6.12 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах сказочных героев, в названиях книг, журналов и газет. | комбиниров | 1 | Работа парами | |||
6.13 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в написании кличек животных. Развитие речи. | комбиниров | 1 | Работа с текстом | |||
6.14 | Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в географических названиях. | комбиниров | 1 | Работа с текстом | |||
6.15 | Единственное и множественное число имен существительных | Изучение нового материала | 1 | Самост. работа | |||
6.16 | Единственное и множественное число имен существительных (продолжение) | Закрепление изученного материала | 1 | Предупред. диктант | |||
6.17 | Обобщение знаний об имени существительном | Урок-игра | 3 | Работа в группе | |||
6.18 | Подробное изложение повествовательного текста по данным вопросам | Развитие речи | 1 | Самост. работа | |||
6.19 | Глагол как часть речи | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
6.20 | Глагол как часть речи (продолжение) | Комбиниров | 1 | Работа с текстом | |||
6.21 | Глагол как часть речи (продолжение) | Комбиниров | 1 | Работа парами | |||
6.22 | Составление рассказа по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели» | Развитее рачи | 1 | Самост. работа | |||
6.23 | Единственное и множественное число глаголов. | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
6.24 | Единственное и множественное число глаголов. | закрепление | 1 | Работа с таблицей | |||
6.25 | Правописание частицы НЕ с глаголами | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
6.26 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» | Урок-игра | 2 | Работа в группе | |||
6.27 | Текст повествование и роль в нем глаголов | комбиниров | 2 | Работа с текстом | |||
6.28 | Проверочная работа | Урок контроля | 1 | Самост. работа | |||
6.29 | Имя прилагательное как часть речи. | Получение новых знаний | 6 | Работа парами | |||
6.30 | Единственное и множественное число имен прилагательных | комбиниров | 2 | Работа парами | |||
6.31 | Диктант | Урок контроля | 1 | Письмо под диктовку | |||
6.32 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Обобщение знаний об имени прилагательном | Закрепление изученного материала | 1 | Работа над ошибками | |||
6.33 | Текст описание и роль в нем имён прилагательных | Получение новых знаний | 2 | Работа с текстом | |||
6.34 | Местоимение | Получение новых знаний | 1 | Работа парами | |||
6.35 | Личные местоимения | Комбиниров | 1 | Работа парами | |||
6.36 | Текст-рассуждение. Структура текста | Получение новых знаний | 1 | Работа с текстом | |||
6.37 | Текст – рассуждение, его особенности | Развитие речи | Составление текста | ||||
6.38 | Предлоги. Роль предлогов в речи | Изучение нового | 2 | Работа над упр. | |||
6.39 | Предлоги. Как пишутся предлоги со словами | Изучение нового | 3 | Составление предложений | |||
6.40 | Обобщение знаний о предлогах | Закрепление изученного материала | 1 | Рубрика «Проверь себя» | |||
6.41 | Контрольный диктант. | Контроль знаний | 1 | Самостоят работа | |||
6.42 | Наши проекты: «В словари – за частями речи» | Проектный урок | 1 | Представление работы | |||
7. | Повторение | 18 | Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий | ||||
7.1 | Повторение по теме «Текст» | Закрепление изученного материала | 2 | Работа парами | |||
7.2 | Повторение по теме «Предложение» | Повторение | 3 | Работа в группе | |||
7.3 | Повторение по теме «Слово и его значение» | Повторение | 2 | Работа парами | |||
7.4 | Повторение по теме «Части речи» | Повторение | 4 | Работа в группе | |||
7.5 | Повторение по теме «Звуки и буквы» | Повторение | 2 | Работа парами | |||
7.6 | Повторение по теме «Правила правописания» | Повторение | 3 | Работа с таблицей | |||
7.7 | Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс | Урок-игра | 1 | Работа в группе | |||
Итого: | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...