Рабочая программа по русскому языку во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс)

Шпакова Елена Александровна
Курс русского языка (предметная область – филология) в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkij-yazyik-2-klass-ramzaeva-tg.docx58.02 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

1.Данная программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии c:

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;

с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам)

  • рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
  • в соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой.
  • в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 34 учебные недели (5 часов в неделю) – 170 часов:

I четверть (9 недель) – 45 ч.

II четверть (7 недель) – 35 ч.

III четверть (10 недель) – 50 ч.

IV четверть (8 недель) – 40 ч..

2. Используется УМК, включающий

  • учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык 2» Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа,2011;
  • для учителя – «Поурочные разработки по русскому языку по программам Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой  2 класс»  Круковер В.И., Шелестовой Л.И.,  М.: «ВАКО» 2004г.

Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

               Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая  особенности детей:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей специального (коррекционного ) обучения  VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.

 В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

Курс русского языка (предметная область – филология) в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.

3.Цели начального курса русского языка:

– создать условия для осознания ребёнком себя  как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка,  для появления  сознательного отношения к  своей речи;

–  заложить основы лингвистических знаний  как  элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;

– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;

–  средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и  эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;

– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме,  становление их коммуникативной компетенции.

Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая  организация работы по освоению его предметного содержания – реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам:  от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению  контролировать  выполняемые действия  и их результаты.

Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. В программу русского языка отобраны знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или которые уместно было бы использовать) детьми 7–10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения.

 Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимости между его компонентами.

4.Планируемые результаты

Личностными результатамиизучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:

осознавать роль языка и речи в жизни людей;

осознавать личностный смысл учения;

понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

.

Метапредметными результатамиизучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

–  самостоятельно организовывать свое рабочее место;

– определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;

– учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работатьпо предложенному учителем плану;

 соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем;

 корректировать выполнение задания в дальнейшем;

 оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Познавательные УУД:

– ориентироватьсяв учебнике ;

– находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях;

– делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;

сравнивать  и группировать предметы, объекты  по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;

 определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

Коммуникативные УУД:

– оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;

–выразительно читать и пересказыватьтекст;

– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).

Предметные результаты

Обучающиеся научатся:

Называть:

  • изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
  • однокоренные слова, корень слова.

Различать и сравнивать:

  • словосочетание и предложение; главные члены предложения;
  • части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
  • однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
  • звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.

Решать практические учебные задачи:

  • выделять предложения из сплошного текста;
  • составлять предложения из слов и словосочетаний;
  • письменно отвечать на вопросы;
  • находить главные члены предложения;
  • ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
  • по двум признакам определять части речи;
  • определять число изученных  частей речи;
  • раздельно писать предлоги со словами;
  • подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
  • проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
  • писать слова с непроверяемыми написаниями;
  • писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
  • писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
  • каллиграфически правильно списывать текст;                                                                                                                            
  • писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
  • производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
  • определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
  • делить сплошной текст на предложения;
  • устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
  • писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
  • составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
  • употреблять при записи текста красную строку

II. Тематическое планирование

№ п/п

Тема.

Количество часов

Повторяем то,  что знаем

5 ч

Речь

4 ч

Буквы и звуки.

9 ч

Буквы И, А, У, после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН

12 ч

Алфавит

2 ч

Слово и слог. Перенос слов.

Предложение

10ч

Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме

Звонкие и глухие согласные звуки

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах

11ч

Разделительный мягкий знак

Двойные согласные

Слово и предложение. Имя существительное

14ч

Глагол

Имя прилагательное

Предлог

Родственные (однокоренные) слова

10ч

Безударные гласные в корне

Парные звонкие и глухие согласные в корне

Предложение

Предложение

24ч

ИТОГО

170ч

III.Календарно - тематическое планирование

№ п./п

Тема урока

Требования к уровню подготовки учащихся (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные)

Домашнее задание

дата

План

Факт

1.

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении

знать о предложении как о единице высказывания.

уметь:

-составлять предложения из слов и словосочетаний;

- делить предложения на слова;

- выделять из сплошного текста предложения;

-оформлять предложения на письме;

-каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв.

С.3   Упр.2

2.

Предложение и слово.

С.5   Упр.4

  3.

Слово и слог.

знать какой звук образует слог.

уметь:

-делить слова на слоги;

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги.

С. 6  Упр.8

  4.

Звуки и буквы

С.7   Упр.11

  5.

Звуки и буквы

С.8   Упр.13

  6.

Речь в жизни человека

знать назначение и роль  речи  в жизни человека.

уметь

-составлять предложения,

-озаглавливать текст,

-работать с деформированным текстом

-воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников);

- работать с деформированным текстом

С.11   Упр.17

  7.

Устная и письменная речь

С.12   Упр.20

  8.

Устная и письменная речь

С.13   Упр.21

  9.

Выделение предложений в устной и письменной речи

С. 14  Упр.24

10.

Звуки и буквы

знать о роли звуков в различении смысла слов.

уметь:

- различать и сравнивать звуки и буквы,

признаки гласных и согласных звуков;

-устанавливать количество слогов в словах

С.17   Упр.29

11.

Гласные и согласные звуки

С.19   Упр.32

12.

Гласные и согласные звуки

Написать 2 предложения.

13.

Гласные звуки и их обозначение буквами

знать отличительные признаки гласных звуков и букв.

уметь

-наблюдать за произношением слов,

-проводить их звуковой анализ.

Написать 8 слов с буквами  

Е Ё Ю Я.

14.

Слова с буквой Э

знать о роли звуков в различении смысла слов.

уметь:

-различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков;

-анализировать и кратко характеризовать звуки речи;

-различать произношение и написание.

С.23   Упр.38

15.

Речевой этикет. Слова-приветствия.

С.24   Упр.39

16.

Согласные  звуки и их обозначение буквами

знать отличительные признаки гласных звуков и букв.

Уметь

- наблюдать за произношением слов,

-проводить их звуковой анализ.

С.29   Упр.45

17.

Согласный звук (й) и буква Й

знать роль буквы й.

уметь:

– давать характеристику звуку [й’];

– писать слова с буквой й;

– выполнять звукобуквенный анализ слов

С.32   Упр.50

18.

Контрольное списывание

знать правила списывания текста, переноса слов.

уметь:

– списывать текст без ошибок,

-соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила;

– переносить слова по слогам.

Повторить словарные слова.

19.

Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ)

уметь

-распознавать мягкие и твёрдые шипящие согласные звуки

-правильно произносить их

С.33   Упр.52

20.

Сочетания ЖИ,ШИ

знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых, правило написание сочетаний жи-ши.

уметь

-правильно писать слова с сочетаниями жи, ши

-уметь писать под диктовку

-находить, анализировать и исправлять ошибки.

С.35      Упр.56

21.

Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах

С.37   Упр.61

22.

Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ

С.39   Упр.64

23.

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

уметь:

-составлять текст по серии картинок;

-устанавливать связь между частями текста;

-соотносить заголовок текста с его содержанием.

- без ошибок списывать текст.

Написать 6 слов с сочетаниями жи, ши

24.

Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

знать о звуках [ч], [щ], как мягких

уметь:

– различать в cловах мягкие шипящие звуки;

– правильно обозначать на письме  

сочетания этих звуков с гласными

-правильно писать слова с сочетаниями чу,щу,ча,ща

-уметь писать под диктовку

-находить, анализировать и исправлять ошибки

С.42   Упр.70

25.

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

С. 43     Упр.73

26.

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

С.45      Упр.78

27.

Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ

С.47   Упр.82

28.

Сочетание ЧК,ЧН

уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

С.48   Упр.84

29.

Сочетание ЧК,ЧН

С.50   Упр.87

30.

Контрольный диктант

уметь:

-писать под диктовку

-контролировать написание слов с изученными правилами;

-выполнять грамматические задания

Повторить правила.

31.

Алфавит , или азбука

знать буквы алфавита и звуки азбуки.

уметь

 -пользоваться алфавитом в практической деятельности

-анализировать звуко- буквенный состав слова

С.54   Упр.93

32.

Алфавит , или азбука

С.55   Упр.97

33.

Слово и слог

знать какой звук образует слог.

уметь:

-делить слова на слоги, опираясь на количество гласных

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги.

С.57   Упр.101

34.

Деление слов на слоги

С.59   Упр.105

35.

Деление слов на слоги

С.60   Упр.108

36.

Перенос слов

знать правила переноса слов

 уметь:

-делить слова на слоги, опираясь на количество гласных

-подсчитывать количество слогов в словах;

-находить ошибки в делении слов на слоги

-переносить слова с одной строки на другую.

С.63   Упр.113

37.

Слова , которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине

знать особенности слов, которых переносить нельзя  и правила переноса слов с буквой й  в середине

уметь

-правильно переносить слова

-находить ошибки при переносе слов и исправлять их

С. 65  Упр.117

38.

 Перенос слов

уметь

-работать над ошибками

-объяснять написание орфограмм

С.  66 Упр.119

39.

Предложение как единица речи

знать о предложении как единице высказывания.

уметь

-правильно оформлять предложение на письме

-устанавливать связь слов в предложении;

- работать с деформированными предложениями.

Составить 3 предложения, подчеркнуть

гл.члены

40.

Знаки препинания в конце предложения

знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения.

уметь:

- находить в тексте разные виды предложений;

-работать с деформированным текстом;

-оформлять предложения на письме.

С.  70 Упр.126

41.

Главные члены предложения

знать признаки главных членов предложения.

уметь:

- выделять предложение из речевого потока;

-находить в предложении главные члены;

- правильно оформлять предложения на письме;

-выделять грамматическую основу.

С.  74 Упр.131

42.

Главные члены предложения

С.  74 Упр.133

43.

Контрольный диктант

44.

Общее понятие о тексте

знать основной признак текста.

уметь определять главную мысль

С.  77 Упр.137

45.

Типы текста: повествование, описание, рассуждение

. знать понятия «текст-описание», «текст-повествование», «текст- рассуждение»

уметь

-определять особенности текста-описания, текста-повествования, текста- рассуждения

С.  77 Упр.138

46.

Структурные части текста – повествования

знать отличительные признаки текста-повествования.

уметь:

- делить текст на части;

-выделять главную мысль в каждой части.

Составить текст-описание.

47.

Изложение зрительно воспринятого текста

уметь

-передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом

-строить предложение и оформлять его на письме

Повторить правила.

48.

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст»

уметь

-анализировать свою работу

-работать над ошибками

-делить текст на части с помощью красной строки

Повторить правила.

49.

Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану

знать правила написания изложения.

уметь

- составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

С.  81 Упр.141

50.

Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами

знать правило обозначения мягкости согласных на письме.

уметь:

- выделять твердые и мягкие согласные звуки;

- выполнять звукобуквенный анализ;

-писать слова с твердыми и мягкими согласными.

С.  83 Упр.144

51.

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука

знать роль мягкого знака.

уметь

- писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука.

С.  87 Упр.150

52.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

знать роль мягкого знака,

уметь

-писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука

С.  89 Упр.155

53.

Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова

С.  90 Упр.156

54.

Изложение

знать правила написания изложения.

уметь

- давать ответы на вопросы в письменном виде

Написать 10 слов с Ь знаком,

55.

Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком

знать роль мягкого знака.

уметь

 писать  и переносить слова с мягким знаком

Написать 6 слов с Ь , разделяя их для переноса.

56.

Контрольный диктант

знать: о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине;изученные орфографические правила.

Уметь:

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Повторить правила

57.

Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине

знать: о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине;изученные орфографические правила

уметь

– выполнять работу над ошибками

С.  92 Упр.160

58.

Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка»

знать правила составления рассказа по картине.

уметь:

-выражать своё отношение к изображённому на картине;

-понимать идейный замысел художника

Составить рассказ.

59.

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные.

знать:

- различие звонких и глухих согласных.

-особенности проверочных и проверяемых слов.

уметь:

-различать  парные звонкие и глухие согласные.

С.  95 Упр.164

60.

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов

знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов.

уметь:

-писать слова с парными согласными на конце слова;

-различать проверочное и проверяемое слово;

- выполнять звукобуквенный анализ.

С.  97 Упр.167

61.

Способ проверки парных согласных на конце слова

знать способы проверки парных согласных в конце слова.

уметь:

-находить и подчеркивать «опасные» места;

-подбирать  к словам проверочные слова.

С.  99 Упр.171

62.

Способ проверки парных согласных на конце слова

уметь:

– писать слова с парными согласными на конце слов;

– различать проверочное и проверяемое слова;

– выполнять звукобуквенный анализ слова

С. 101 Упр.175

63.

Контрольное списывание

уметь

-списывать текст без ошибок,

-проверять слова на конце слова путем изменения формы слова

Повторить правила.

64.

Ударение .Ударный и безударный слог.

уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

С.  103 Упр.180

65.

Обозначение гласных звуков

уметь

-сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах форм одного и того же слова

-уметь находить проверочные слова

С.  106 Упр.183

66.

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах

знать правила написания безударных гласных; словарные слова.

уметь:

- писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением;

-подбирать проверочные слова;

-различать проверочное  и проверяемое слово;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

С.  107 Упр.187

67.

Правописание проверяемых гласных в безударных слогах

С.  108 Упр.188

68.

Проверка безударных гласных в корне слова

С.  110 Упр.193

69.

Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах

Написать 4 предложения на тему «Зимние забавы».

70.

Проверяемые  и непроверяемые  безударные гласные

Написать 3 предложения о зиме.

71.

Правописание слов с безударными гласными

С.  113 Упр.199

72.

Изложение

знать правила написания изложения.

уметь

-составлять небольшой текст на заданную тему, используя план

Повторить словарные слова.

73.

Работа над ошибками

знать изученные орфографические правила.

уметь:

– выполнять работу над ошибками

С.  119 Упр.213

74.

Разделительный мягкий знак

знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

С.  115 Упр.203

75.

Правописание слов с  разделительным мягким знаком

уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя).

С.  116 Упр.206

76.

Проверочный диктант.

уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Записать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены

77.

Работа над ошибками .

уметь:

-выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение;

-сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами.

С.  117 Упр.208

78.

Правописание слов с  разделительным мягким знаком

уметь:

- различать разделительный мягкий знак и ь;

-выполнять звукобуквенный анализ слова.

С.  118 Упр.211

79.

Контрольный диктант

уметь:

- писать текст под диктовку;

- соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

-выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова

Индивид.

задания.

80.

Работа над ошибками

знать изученные орфографические правила.

уметь:

– выполнять работу над ошибками

С.  119 Упр.213

81.

Слова с двойными согласными

знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы.

С.  120 Упр.216

82.

Перенос слов с двойными согласными

знать:правила произношения и писания слов с двойными согласными.

уметь:

-писать и переносить слова с двойными согласными.

С.  121 Упр.219

83.

Перенос слов с двойными согласными

Записать 6 слов с двойными согласными.

84.

Слово и предложение

знать признаки отличия слова и предложения

С.  4 Упр.226

85.

Имена существительные

знать признаки имен существительных.

уметь:

-задавать вопросы к именам существительным;

-называть признаки существительных;

-подбирать и находить в тексте имена существительные.

С.  7 Упр.230

86.

Слова, отвечающие на вопросы  кто? что?

знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

уметь:

– подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста;

– классифицировать существительные по вопросам

С.  7 Упр.231

87.

Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь»

знать правила составления рассказа по картине.

уметь:

-выражать своё отношение к изображённому на картине;

-понимать идейный замысел художника

Написать 3 предложения подчеркнуть гл. члены.

88.

Работа над ошибками.

уметь

-анализировать свою работу

-работать над ошибками

-делить текст на части с помощью красной строки

С.  9 Упр.234

89.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные

знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные.

уметь:

-подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные;

-классифицировать существительные по вопросам.

С.  10 Упр.236

90.

Обобщение знаний об имени существительном

знать признаки имен существительных.

У меть:

– задавать вопросы к именам существительным;

– называть признаки существительных;

– подбирать и находить в тексте имена существительные

С.  11 Упр.238

91.

Заглавная буква

знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена.

уметь:

-писать собственные имена с заглавной буквы;

-отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте

-писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек.

С.  15 Упр.224

92.

Употребление заглавной буквы

С.  16 Упр.227

93.

Употребление заглавной буквы

С.  16 Упр.248

94.

Изложение по вопросам с дополнением текста

знать правила написания изложения.

уметь:

- составлять текст по вопросам;

-дополнять своими сведениями о нем.

Записать 3 предложения.

95.

Работа над ошибками.

уметь:

– анализировать изложение,

-выполнять работу над ошибками.

Подготовиться к диктанту.

96.

Контрольный диктант

уметь:

-писать текст под диктовку;

-соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации;

Повторить правила.

97.

Работа над ошибками.

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– выполнять работу над ошибками

Повторить словарные слова.

98.

Понятие о словах, обозначающих действие предмета.

знать признаки глагола.

уметь:

-задавать вопросы к глаголам;

-находить в тексте глаголы;

-объяснять значение глаголов;

-употреблять глаголы в речи

Записать 10 глаголов.

99.

Слова, отвечающие на вопросы  что делает? что делают ?

С.  22 Упр.255

100.

Глаголы в единственном и во множественном числе

знать понятия «единственное» и «множественное» число.

уметь -изменять глаголы по числам

Записать 10 глаголов.

101.

Употребление глаголов в разных временных формах

знать понятие «время глагола».

Уметь

- изменять глаголы по временам.

Написать 2 предложения, подчеркнуть глаголы.

102.

Глаголы, отвечающие на вопросы  что делать? что сделать?

знать понятие «неопределенная форма глагола».

уметь:

-писать неопределенную форму глагола;

-образовывать неопределенную форму глагола.

Написать 10 глаголов.

103.

Обучающее изложение

знать правила написания изложения.

уметь

-записывать  небольшой текст на заданную тему, используя план

Повторить правила.

104.

Употребление глаголов в речи

знать признаки глаголов

уметь

-употреблять глаголы в речи

С.  26 Упр.264

105.

Восстановление деформированного текста по картинкам

знать правила составления рассказа.

уметь

- составлять небольшой текст на заданную тему, используя репродукцию .

- восстанавливать деформированный текст.

Написать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены.

106.

Глагол. Закрепление изученного материала

знать признаки глагола.

уметь:

– задавать вопросы к глаголам;

– находить в тексте глаголы;

– объяснять значение глаголов;

– употреблять глаголы в речи;

– изменять глаголы по числам, по временам

Написать 10 глаголов с вопросами.

107.

Понятие о словах, обозначающих признак предмета

знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным.

С.  30 Упр.269

108.

Слова, отвечающие на вопросы:  какой? какая? какое? какие?

знать признаки имени прилагательного.

уметь:

-определять род прилагательного;

-изменять прилагательные по родам;

– задавать вопросы;

– находить прилагательные в тексте

С.  31 Упр.271

109.

Различие прилагательных в единственном и во множественном числе

уметь:

- изменять прилагательные по числам;

-определять число прилагательных;

-употреблять прилагательные в речи.

Записать 10 прилприлага-тельных

110.

Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи

знать понятия «антонимы», «синонимы».

уметь:

– подбирать антонимы и синонимы;

– объяснять значение имени прилагательного

С.  34 Упр.276

111.

Употребление прилагательных в речи

знать признаки прилагательных

уметь

- употреблять имена прилагательные в речи

С.  35 Упр.277

112.

Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета

знать о значении и употреблении имен существительных,  прилагательных, глаголов.

уметь

- находить и различать имена существительные, прилагательные, глаголы.

Записать по 5 слов сущ., прил., гл.

113.

Контрольное списывание

знать правила списывания текста.

уметь

-списывать текст без ошибок.

Повторить

правила.

114.

Работа над ошибками

знать  орфографические правила

уметь

- находить орфограммы в словах

-применять правила

Составить рассказ о весне.

115.

Предлог как слово и его роль в речи

знать признаки предлога и роль предлогов в речи.

уметь:

-употреблять предлоги в устной речи;

-правильно писать предлоги.

Написать 2 предложения с предлогами.

116.

Раздельное написание предлогов со словами

знать значение предлогов , признаки и роль предлогов в речи

уметь:

-раздельно писать предлоги с другими словами

- выделять в предложении предлоги;

- писать предложения с предлогами.

С.  37 Упр.282

117.

Единообразное написание предлогов

С.  40 Упр.288

118.

Составление  устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста

знать правила составления рассказа.

уметь

-составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию .

- восстанавливать деформированный текст.

Записать слова с . 41

119.

Проверочная работа

знать: о способах правописания предлогов на .письме; изученные орфографические правила.

Уметь:

– применять изученные нормы орфографии и пунктуации

Повторить словарные слова.

120.

Работа над ошибками

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– выполнять работу над ошибками

Записать слова с. 42

121.

Речевой этикет

уметь:

-правильно употреблять в речи слова вежливого общения,

- быть вежливым.

Индивид.

задания.

122.

Общее понятие об однокоренных словах

знатьпонятие«корень»слова.

уметь:

-  сравнивать и подбиратьоднокоренныеслова;

-выделятьобщую часть родственных (однокоренных)слов

С.44 Упр.293

123.

Признаки однокоренных слов

знатьпризнакиродственныхслов.

уметь

- распознавать и подбиратьродственныеслова  

-  употреблять в речи однокоренные слова

С.  46 Упр.297

124.

Признаки однокоренных слов

С.  49 Упр.302

125.

Обучающее сочинение

знать правила написания сочинения.

уметь

-составлять повествовательный текст по рисунку, вопросам и опорным словам

Записать однокорен. слова с корнем  -ход-

126..

Работа над ошибками. Закрепление изученного

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– анализировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

Записать однокорен.

слова с корнем –лес-

127.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

знатьпонятие«однокоренные»слова.

уметь:

-подбиратьинаходитьвтекстеоднокоренныеслова;

-употреблятьвречиоднокоренные слова;

-писать одинаковый корень в однокоренных словах.

С.  51 Упр.305

128.

Единообразное написание корня в однокоренных словах

С.  52 Упр.308

129.

Контрольный диктант

уметь:

– писать под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Повторить правила.

130.

Работа над ошибками

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– анализировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

Написать однокор. слова с корнем

- холод-.

131.

Способы проверки безударных гласных в корне

знатьправило написания безударных гласных корне.

уметь:

- подбирать проверочные слова;

- различать проверочное и проверяемое слова

С.55 Упр.313

132.

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова

Знатьсловарные слова и правило написания безударных гласных в корне.

Уметь

-правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова

С. 56 Упр.316

133.

Проверка безударных гласных

знатьправило написания безударных гласных в корне.

Уметь

- подбирать проверочные слова,

-различать проверочное и проверяемое слова

С.57   Упр.118

134.

Правописание слов с безударными гласными в корне

знать об единообразном написании корня в однокоренных словах.

уметь:

–  распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные;

– подбирать проверочные однокоренные слова

Записать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены.

135.

Правописание слов с безударными гласными в корне

Записать 10 слов с безуд. гласными.

136.

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне

знать  правила проверки слов с парными согласными

уметь

- проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова

С.  59 Упр.321

137.

Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов

С.61   Упр.324

138.

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне

уметь:

- передавать содержание  текста по вопросам;

-правильно писать слова с парными согласными

-подбирать проверочные слова

С.  63 Упр.328

139.

Проверка парных согласных и безударных гласных в корне

знать о проверяемых и проверочных словах.

уметь

- подбирать к словам проверочные

С.  65 Упр.332

140.

Контрольный диктант

уметь:

– писать под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

Повторить словарные слова.

141.

Работа над ошибками

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– анализировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

С.  61 Упр.329

142.

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

Связь слов в предложении

знать признаки главных членов предложения.

уметь:

- выделять предложение из речевого потока;

- правильно оформлять его на письме;

- находить в предложении главные члены.

-устанавливать связь слов в предложении

С.  67 Упр.335

143.

Связь слов в предложении

С.  70 Упр.340

144.

Сочинение по серии картинок

знать правила составления рассказа.

уметь

 -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию

Записать 5 предложений на тему «Мой друг».

145.

Работа над ошибками

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– анализировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

Записать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены.

146.

Установление связи слов в предложении

знать: признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание».

уметь:

– выделять в предложении подлежащее и сказуемое;

С.  70 Упр.342

147.

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи

знать признаки главных членов предложения;

понятие «словосочетание».

уметь:

- выделять в предложении  подлежащее и сказуемое;

- устанавливать связь слов в предложении;

- задавать вопросы от главного слова к зависимому.

С.  71 Упр.344

148.

Обобщение знаний об алфавите

знать буквы алфавита и звуки азбуки.

уметь

 -пользоваться алфавитом в практической деятельности

-анализировать звуко - буквенный состав слова

С.  74 Упр.348

149.

Обобщение знаний об ударении

уметь:

– правильно произносить слова;

– выделять ударный слог в словах;

С.  75 Упр.353

150.

Правописание слов с разделительным мягким знаком

знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак.

уметь

-правильно употреблять разделительный мягкий знак

-выполнять фонетический разбор слов

С.  77 Упр.356

151.

Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова

уметь

-правильно переносить слова буквами Ь и Й

С.   78Упр.359

152.

Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ

знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу.

уметь:

-различать в словах мягкие шипящие звуки;

-правильно обозначать на письме сочетание этих звуков;

-писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; жи-ши

- правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт.

С.  81 Упр.365

153.

Слова с сочетаниями ЧК, ЧН

Записать 10 слов с двойными согласными.

154.

Сочинение по серии картинок и готовому плану

знать правила составления рассказа.

уметь

-составлять небольшой текст по сюжетным картинкам,

-правильно записывать его в тетрадь

Повторить словарные слова.

155.

Работа над ошибками

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– редактировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

С.  84 Упр.370

156.

Повторение сведений об имени .существительном, имени прилагательном и глаголе

уметь:

- задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным;

-находить в тексте изученные части речи;

-употреблять в речи разные части речи.

С.  86 Упр.373

157.

Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе

знать о значении и употреблении имен существительных,  прилагательных, глаголов.

уметь

находить  и сравнивать имена существительные, прилагательные, глаголы.

С.  87 Упр.376

158.

Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам

уметь

-отличать текст-повествование от текста – описания

-озаглавливать текст и передавать его содержание

Выписать 7 слов из словаря.

159.

Работа над ошибками

знать: изученные орфографические правила.

уметь:

– редактировать свою работу;

- выполнять работу над ошибками

С.  89 Упр.378

160.

Сочинение по плану на тему, аналогичную теме сочинения

уметь

-составлять рассказ, опираясь на собственные наблюдения и опыт

Повторить словарные слова

161.

Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с  сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН

уметь

- применять орфографические правила

-правильно писать однокоренные слова

С.  89 Упр.379

162.

Правописание безударных гласных, парных согласных в корне

уметь

- находить в тексте слова, требующие проверки

-подбирать проверочное слово

-соотносить проверочное слова с проверяемым

С.  90 Упр.380

163.

Контрольное списывание

знать правила списывания текста.

уметь

-списывать текст без ошибок.

С.  91 Упр.283

164.

Урок – путешествие по океану Орфографических знаний

уметь

- сопоставлять правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова

Продолжить текст про морских животных.

165.

Правописание слов с орфограммами в корне

знать изученные орфографические правила

уметь

-применять изученные правила орфографии и пунктуации

С.  91 Упр.384

166.

Повторение и закрепление

Выписать 10 слов из словаря.

167.

Проверочная работа

знать изученные орфографические правила.

уметь:

– применять изученные нормы орфографии и пунктуации

С.  92 Упр.386

168.

Повторение и закрепление

С.  93 Упр.387

169.

Контрольный диктант за курс второго класса

Уметь:

– писать текст под диктовку;

– соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации.

Индивид.

задания

170.

Повторение и закрепление за курс 2 класса

знать изученные орфографические правила

уметь

-применять изученные правила орфографии и пунктуации

Индивид.

задания

IV.График контрольных работ

п/п

Наименование разделов

Контрольные и творческие  работы

Сроки проведения

Повторение. Речь. Предложение. Звуки и буквы.

Контрольное списывание

I четверть

Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК.

Сочинение по серии картинок.

Контрольный диктант

Алфавит. Слов и слог. Перенос слов.

Контрольный диктант

Предложение и текст.

Изложение

Изложение по серии картинок

II четверть

Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме.

Изложение

Диктант

Сочинение

Звонкие и глухие согласные.

Контрольное списывание

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь.

Диктант

Диктант за I полугодие

Слово и предложение. Имя существительное.

Сочинение

Изложение

Диктант

III четверть

Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги.

Изложение

Контрольное списывание

Проверочная работа

Родственные слова

Сочинение

Контрольный диктант

Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение.

Изложение

Контрольный диктант

Сочинение

IV четверть

Повторение.

Сочинение

Изложение

Сочинение

Контрольное списывание

Проверочная работа

Контрольный диктант

V Дополнительная литература

I. Печатные пособия.

1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.2 класс / Сост. В.В.Никифорова.-5-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2013.

2.Диктанты по русскому языку: 1-4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. –Москва: АСТ: Астрель, 2013.

3.Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения / авт.-сост. Н.Н. Бобкова и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.

4.Занимательная грамматика: Сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО», 1997.        

5.Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

        

II. Материально-технические средства.

Демонстрационный и раздаточный материал (таблицы и индивидуальные карточки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...