Рабочая программа по русскому языку во 2 классе
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkij-yazyik-2-klass-ramzaeva-tg.docx | 58.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
1.Данная программа по русскому языку для 2 класса составлена в соответствии c:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам)
- рабочая программа по предмету «Русский язык» 2 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
- в соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой.
- в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 34 учебные недели (5 часов в неделю) – 170 часов:
I четверть (9 недель) – 45 ч.
II четверть (7 недель) – 35 ч.
III четверть (10 недель) – 50 ч.
IV четверть (8 недель) – 40 ч..
2. Используется УМК, включающий
- учебник для 2 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык 2» Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа,2011;
- для учителя – «Поурочные разработки по русскому языку по программам Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой 2 класс» Круковер В.И., Шелестовой Л.И., М.: «ВАКО» 2004г.
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Курс русского языка (предметная область – филология) в начальных классах – это составная часть общего лингвистического образования учащихся, поэтому назначение данного курса состоит в том, чтобы обеспечить предметную подготовку младших школьников и формирование у них универсальных учебных действий в объёме, необходимом для дальнейшего образования.
3.Цели начального курса русского языка:
– создать условия для осознания ребёнком себя как языковой личности, для становления у него интереса к изучению русского языка, для появления сознательного отношения к своей речи;
– заложить основы лингвистических знаний как элемент представления о научной картине мира и как базу для формирования умения осознанно пользоваться языком в процессе коммуникации;
– сформировать комплекс языковых и речевых умений, обеспечивающих сознательное использование средств языка, функциональную грамотность учащихся;
– средствами предмета «Русский язык» влиять на формирование психологических новообразований младшего школьника, его интеллектуальное и эмоциональное развитие, на формирование учебной самостоятельности и в целом умения учиться;
– обеспечить становление у младших школьников всех видов речевой деятельности в устной и письменной форме, становление их коммуникативной компетенции.
Для достижения курсом русского языка поставленных целей необходима особая организация работы по освоению его предметного содержания – реализация деятельностного подхода к процессу лингвистического образования младших школьников. Это проявляется в следующем: освоение языковых и речевых понятий, закономерностей, правил и формирование соответствующих умений проходит по определённым этапам: от мотивации и постановки учебной задачи – к её решению, осмыслению необходимого способа действия и к последующему осознанному использованию приобретённых знаний, к умению контролировать выполняемые действия и их результаты.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. В программу русского языка отобраны знания из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики (морфологии, синтаксиса), а также орфографии и пунктуации, которые наиболее часто используются (или которые уместно было бы использовать) детьми 7–10 лет в процессе речевого общения. Такой принцип отбора программного материала по русскому языку можно определить как частотно-речевой. Наряду с лингвистическими знаниями в программу включены и элементарные сведения из области речеведения.
Поскольку все стороны языка – фонетическая, грамматическая, словообразовательная, лексическая – взаимосвязаны, то в каждом классе проводится изучение всех подсистем языка. Системно-концентрический принцип построения курса позволяет осуществить усвоение учебного материала крупными частями (блоками), выделение из целостной системы обязательно основывается на связях и зависимости между его компонентами.
4.Планируемые результаты
Личностными результатамиизучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– осознавать личностный смысл учения;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
.
Метапредметными результатамиизучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД):
Регулятивные УУД:
– самостоятельно организовывать свое рабочее место;
– определять и формулироватьцель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
– учиться высказыватьсвоё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работатьпо предложенному учителем плану;
– соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем;
– корректировать выполнение задания в дальнейшем;
– оценивать задание по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.
Познавательные УУД:
– ориентироватьсяв учебнике ;
– находить ответына вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводыв результате совместной работы класса и учителя;
–сравнивать и группировать предметы, объекты по нескольким основаниям; находить закономерности; самостоятельно продолжать их по установленном правилу;
– определять, в каких источниках можно найти необходимую информацию для выполнения задания.
Коммуникативные УУД:
– оформлятьсвои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события;
–выразительно читать и пересказыватьтекст;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Предметные результаты
Обучающиеся научатся:
Называть:
- изученные части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол, предлог; их лексические и грамматические признаки;
- однокоренные слова, корень слова.
Различать и сравнивать:
- словосочетание и предложение; главные члены предложения;
- части речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол;
- однокоренные слова и разные формы одного и того слова;
- звуки и буквы; признаки гласных и согласных звуков, звонких и глухих согласных, парных и непарных, твёрдых и мягких согласных.
Решать практические учебные задачи:
- выделять предложения из сплошного текста;
- составлять предложения из слов и словосочетаний;
- письменно отвечать на вопросы;
- находить главные члены предложения;
- ставить необходимые знаки препинания в конце предложения;
- по двум признакам определять части речи;
- определять число изученных частей речи;
- раздельно писать предлоги со словами;
- подбирать однокоренные слова, выделять в них корень;
- проверять безударные гласные и парные согласные в корне;
- писать слова с непроверяемыми написаниями;
- писать заглавную букву в именах, фамилиях людей, названиях городов, деревень, кличках животных;
- писать слова с двойными согласными, с разделительным "Ь";
- каллиграфически правильно списывать текст;
- писать под диктовку тексты (35-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами;
- производить фонетический разбор: делить слова на слоги, определять ударный слог, последовательность звуков и букв;
- определять тему текста и озаглавливать его с опорой на тему;
- делить сплошной текст на предложения;
- устанавливать связь по смыслу между частями текста (восстанавливать деформированный повествовательный текст из трех частей);
- писать (по вопросам) изложение текста (30–45 слов);
- составлять и записывать текст из трех-пяти предложений на заданную тему или по наблюдениям, по ситуации;
- употреблять при записи текста красную строку
II. Тематическое планирование
№ п/п | Тема. | Количество часов |
Повторяем то, что знаем | 5 ч | |
Речь | 4 ч | |
Буквы и звуки. | 9 ч | |
Буквы И, А, У, после букв шипящих. Сочетания ЧК, ЧН | 12 ч | |
Алфавит | 2 ч | |
Слово и слог. Перенос слов. | 7ч | |
Предложение | 10ч | |
Мягкие и твёрдые согласные звуки и их обозначение на письме | 9ч | |
Звонкие и глухие согласные звуки | 5ч | |
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах | 11ч | |
Разделительный мягкий знак | 5ч | |
Двойные согласные | 3ч | |
Слово и предложение. Имя существительное | 14ч | |
Глагол | 9ч | |
Имя прилагательное | 8ч | |
Предлог | 7ч | |
Родственные (однокоренные) слова | 10ч | |
Безударные гласные в корне | 5ч | |
Парные звонкие и глухие согласные в корне | 6ч | |
Предложение | 5ч | |
Предложение | 24ч | |
ИТОГО | 170ч |
III.Календарно - тематическое планирование
№ п./п | Тема урока | Требования к уровню подготовки учащихся (УУД: регулятивные, познавательные, коммуникативные) | Домашнее задание | дата | |
План | Факт | ||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о тексте и предложении | знать о предложении как о единице высказывания. уметь: -составлять предложения из слов и словосочетаний; - делить предложения на слова; - выделять из сплошного текста предложения; -оформлять предложения на письме; -каллиграфически правильно списывать слова, предложения, тексты без пропусков, вставок, замен и искажения букв. | С.3 Упр.2 | ||
2. | Предложение и слово. | С.5 Упр.4 | |||
3. | Слово и слог. | знать какой звук образует слог. уметь: -делить слова на слоги; -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги. | С. 6 Упр.8 | ||
4. | Звуки и буквы | С.7 Упр.11 | |||
5. | Звуки и буквы | С.8 Упр.13 | |||
6. | Речь в жизни человека | знать назначение и роль речи в жизни человека. уметь -составлять предложения, -озаглавливать текст, -работать с деформированным текстом -воспринимать звучащую речь (высказывания учителя и сверстников); - работать с деформированным текстом | С.11 Упр.17 | ||
7. | Устная и письменная речь | С.12 Упр.20 | |||
8. | Устная и письменная речь | С.13 Упр.21 | |||
9. | Выделение предложений в устной и письменной речи | С. 14 Упр.24 | |||
10. | Звуки и буквы | знать о роли звуков в различении смысла слов. уметь: - различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; -устанавливать количество слогов в словах | С.17 Упр.29 | ||
11. | Гласные и согласные звуки | С.19 Упр.32 | |||
12. | Гласные и согласные звуки | Написать 2 предложения. | |||
13. | Гласные звуки и их обозначение буквами | знать отличительные признаки гласных звуков и букв. уметь -наблюдать за произношением слов, -проводить их звуковой анализ. | Написать 8 слов с буквами Е Ё Ю Я. | ||
14. | Слова с буквой Э | знать о роли звуков в различении смысла слов. уметь: -различать и сравнивать звуки и буквы, признаки гласных и согласных звуков; -анализировать и кратко характеризовать звуки речи; -различать произношение и написание. | С.23 Упр.38 | ||
15. | Речевой этикет. Слова-приветствия. | С.24 Упр.39 | |||
16. | Согласные звуки и их обозначение буквами | знать отличительные признаки гласных звуков и букв. Уметь - наблюдать за произношением слов, -проводить их звуковой анализ. | С.29 Упр.45 | ||
17. | Согласный звук (й) и буква Й | знать роль буквы й. уметь: – давать характеристику звуку [й’]; – писать слова с буквой й; – выполнять звукобуквенный анализ слов | С.32 Упр.50 | ||
18. | Контрольное списывание | знать правила списывания текста, переноса слов. уметь: – списывать текст без ошибок, -соблюдать изученные орфографические и пунктуационные правила; – переносить слова по слогам. | Повторить словарные слова. | ||
19. | Шипящие согласные звуки (ж), (ш), (ч), (щ) | уметь -распознавать мягкие и твёрдые шипящие согласные звуки -правильно произносить их | С.33 Упр.52 | ||
20. | Сочетания ЖИ,ШИ | знать о звуках [ж], [ш], [ц] как твердых, правило написание сочетаний жи-ши. уметь -правильно писать слова с сочетаниями жи, ши -уметь писать под диктовку -находить, анализировать и исправлять ошибки. | С.35 Упр.56 | ||
21. | Сочетания ЖИ, ШИ в ударных и безударных слогах | С.37 Упр.61 | |||
22. | Правописание слов с сочетаниями ЖИ, ШИ | С.39 Упр.64 | |||
23. | Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста. | уметь: -составлять текст по серии картинок; -устанавливать связь между частями текста; -соотносить заголовок текста с его содержанием. - без ошибок списывать текст. | Написать 6 слов с сочетаниями жи, ши | ||
24. | Сочетания ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | знать о звуках [ч], [щ], как мягких уметь: – различать в cловах мягкие шипящие звуки; – правильно обозначать на письме сочетания этих звуков с гласными -правильно писать слова с сочетаниями чу,щу,ча,ща -уметь писать под диктовку -находить, анализировать и исправлять ошибки | С.42 Упр.70 | ||
25. | Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | С. 43 Упр.73 | |||
26. | Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | С.45 Упр.78 | |||
27. | Правописание слов с сочетаниями ЧА,ЩА,ЧУ,ЩУ | С.47 Упр.82 | |||
28. | Сочетание ЧК,ЧН | уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | С.48 Упр.84 | ||
29. | Сочетание ЧК,ЧН | С.50 Упр.87 | |||
30. | Контрольный диктант | уметь: -писать под диктовку -контролировать написание слов с изученными правилами; -выполнять грамматические задания | Повторить правила. | ||
31. | Алфавит , или азбука | знать буквы алфавита и звуки азбуки. уметь -пользоваться алфавитом в практической деятельности -анализировать звуко- буквенный состав слова | С.54 Упр.93 | ||
32. | Алфавит , или азбука | С.55 Упр.97 | |||
33. | Слово и слог | знать какой звук образует слог. уметь: -делить слова на слоги, опираясь на количество гласных -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги. | С.57 Упр.101 | ||
34. | Деление слов на слоги | С.59 Упр.105 | |||
35. | Деление слов на слоги | С.60 Упр.108 | |||
36. | Перенос слов | знать правила переноса слов уметь: -делить слова на слоги, опираясь на количество гласных -подсчитывать количество слогов в словах; -находить ошибки в делении слов на слоги -переносить слова с одной строки на другую. | С.63 Упр.113 | ||
37. | Слова , которые не переносятся. Перенос слов с буквой Й в середине | знать особенности слов, которых переносить нельзя и правила переноса слов с буквой й в середине уметь -правильно переносить слова -находить ошибки при переносе слов и исправлять их | С. 65 Упр.117 | ||
38. | Перенос слов | уметь -работать над ошибками -объяснять написание орфограмм | С. 66 Упр.119 | ||
39. | Предложение как единица речи | знать о предложении как единице высказывания. уметь -правильно оформлять предложение на письме -устанавливать связь слов в предложении; - работать с деформированными предложениями. | Составить 3 предложения, подчеркнуть гл.члены | ||
40. | Знаки препинания в конце предложения | знать о видах предложений, знаках препинания в конце предложения. уметь: - находить в тексте разные виды предложений; -работать с деформированным текстом; -оформлять предложения на письме. | С. 70 Упр.126 | ||
41. | Главные члены предложения | знать признаки главных членов предложения. уметь: - выделять предложение из речевого потока; -находить в предложении главные члены; - правильно оформлять предложения на письме; -выделять грамматическую основу. | С. 74 Упр.131 | ||
42. | Главные члены предложения | С. 74 Упр.133 | |||
43. | Контрольный диктант | ||||
44. | Общее понятие о тексте | знать основной признак текста. уметь определять главную мысль | С. 77 Упр.137 | ||
45. | Типы текста: повествование, описание, рассуждение | . знать понятия «текст-описание», «текст-повествование», «текст- рассуждение» уметь -определять особенности текста-описания, текста-повествования, текста- рассуждения | С. 77 Упр.138 | ||
46. | Структурные части текста – повествования | знать отличительные признаки текста-повествования. уметь: - делить текст на части; -выделять главную мысль в каждой части. | Составить текст-описание. | ||
47. | Изложение зрительно воспринятого текста | уметь -передавать содержание рассказа, пользуясь готовым планом -строить предложение и оформлять его на письме | Повторить правила. | ||
48. | Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст» | уметь -анализировать свою работу -работать над ошибками -делить текст на части с помощью красной строки | Повторить правила. | ||
49. | Составление устного рассказа по картинкам. Изложение на ту же тему по плану | знать правила написания изложения. уметь - составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию | С. 81 Упр.141 | ||
50. | Обозначение мягкости и твёрдости согласных звуков на письме гласными буквами | знать правило обозначения мягкости согласных на письме. уметь: - выделять твердые и мягкие согласные звуки; - выполнять звукобуквенный анализ; -писать слова с твердыми и мягкими согласными. | С. 83 Упр.144 | ||
51. | Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука | знать роль мягкого знака. уметь - писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука. | С. 87 Упр.150 | ||
52. | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова | знать роль мягкого знака, уметь -писать слова с мягким знаком – показателем мягкости согласного звука | С. 89 Упр.155 | ||
53. | Обозначение мягкости согласных на конце и в середине слова | С. 90 Упр.156 | |||
54. | Изложение | знать правила написания изложения. уметь - давать ответы на вопросы в письменном виде | Написать 10 слов с Ь знаком, | ||
55. | Правописание мягкого знака на конце и в середине слова. Перенос слов с мягким знаком | знать роль мягкого знака. уметь писать и переносить слова с мягким знаком | Написать 6 слов с Ь , разделяя их для переноса. | ||
56. | Контрольный диктант | знать: о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине;изученные орфографические правила. Уметь: – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Повторить правила | ||
57. | Работа над ошибками. Обобщение знаний о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине | знать: о способах обозначения мягкости согласных на письме и переносе слов с мягким знаком в середине;изученные орфографические правила уметь – выполнять работу над ошибками | С. 92 Упр.160 | ||
58. | Сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка» | знать правила составления рассказа по картине. уметь: -выражать своё отношение к изображённому на картине; -понимать идейный замысел художника | Составить рассказ. | ||
59. | Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные. | знать: - различие звонких и глухих согласных. -особенности проверочных и проверяемых слов. уметь: -различать парные звонкие и глухие согласные. | С. 95 Упр.164 | ||
60. | Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов | знать правило написания парных звонких и глухих согласных на конце слов. уметь: -писать слова с парными согласными на конце слова; -различать проверочное и проверяемое слово; - выполнять звукобуквенный анализ. | С. 97 Упр.167 | ||
61. | Способ проверки парных согласных на конце слова | знать способы проверки парных согласных в конце слова. уметь: -находить и подчеркивать «опасные» места; -подбирать к словам проверочные слова. | С. 99 Упр.171 | ||
62. | Способ проверки парных согласных на конце слова | уметь: – писать слова с парными согласными на конце слов; – различать проверочное и проверяемое слова; – выполнять звукобуквенный анализ слова | С. 101 Упр.175 | ||
63. | Контрольное списывание | уметь -списывать текст без ошибок, -проверять слова на конце слова путем изменения формы слова | Повторить правила. | ||
64. | Ударение .Ударный и безударный слог. | уметь: – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; | С. 103 Упр.180 | ||
65. | Обозначение гласных звуков | уметь -сравнивать гласные звуки в ударных и безударных слогах форм одного и того же слова -уметь находить проверочные слова | С. 106 Упр.183 | ||
66. | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах | знать правила написания безударных гласных; словарные слова. уметь: - писать безударные гласные в корне и словарные слова с безударной гласной, не проверяемой ударением; -подбирать проверочные слова; -различать проверочное и проверяемое слово; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | С. 107 Упр.187 | ||
67. | Правописание проверяемых гласных в безударных слогах | С. 108 Упр.188 | |||
68. | Проверка безударных гласных в корне слова | С. 110 Упр.193 | |||
69. | Правописание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах | Написать 4 предложения на тему «Зимние забавы». | |||
70. | Проверяемые и непроверяемые безударные гласные | Написать 3 предложения о зиме. | |||
71. | Правописание слов с безударными гласными | С. 113 Упр.199 | |||
72. | Изложение | знать правила написания изложения. уметь -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план | Повторить словарные слова. | ||
73. | Работа над ошибками | знать изученные орфографические правила. уметь: – выполнять работу над ошибками | С. 119 Упр.213 | ||
74. | Разделительный мягкий знак | знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. | С. 115 Упр.203 | ||
75. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | уметь выполнять фонетический разбор слов с наличием мягкого знака и без него (семья, семя). | С. 116 Упр.206 | ||
76. | Проверочный диктант. | уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Записать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены | ||
77. | Работа над ошибками . | уметь: -выписывать слова с разделительным ь, объяснять свое решение; -сравнивать количество букв и звуков в словах с пропущенными буквами. | С. 117 Упр.208 | ||
78. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | уметь: - различать разделительный мягкий знак и ь; -выполнять звукобуквенный анализ слова. | С. 118 Упр.211 | ||
79. | Контрольный диктант | уметь: - писать текст под диктовку; - соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; -выделять безударные гласные звуки и парные согласные в корне слова | Индивид. задания. | ||
80. | Работа над ошибками | знать изученные орфографические правила. уметь: – выполнять работу над ошибками | С. 119 Упр.213 | ||
81. | Слова с двойными согласными | знать написания слов, в которых пишутся две одинаковые буквы. | С. 120 Упр.216 | ||
82. | Перенос слов с двойными согласными | знать:правила произношения и писания слов с двойными согласными. уметь: -писать и переносить слова с двойными согласными. | С. 121 Упр.219 | ||
83. | Перенос слов с двойными согласными | Записать 6 слов с двойными согласными. | |||
84. | Слово и предложение | знать признаки отличия слова и предложения | С. 4 Упр.226 | ||
85. | Имена существительные | знать признаки имен существительных. уметь: -задавать вопросы к именам существительным; -называть признаки существительных; -подбирать и находить в тексте имена существительные. | С. 7 Упр.230 | ||
86. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. уметь: – подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные из текста; – классифицировать существительные по вопросам | С. 7 Упр.231 | ||
87. | Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» | знать правила составления рассказа по картине. уметь: -выражать своё отношение к изображённому на картине; -понимать идейный замысел художника | Написать 3 предложения подчеркнуть гл. члены. | ||
88. | Работа над ошибками. | уметь -анализировать свою работу -работать над ошибками -делить текст на части с помощью красной строки | С. 9 Упр.234 | ||
89. | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | знать вопросы, на которые отвечают одушевленные и неодушевленные имена существительные. уметь: -подбирать одушевленные и неодушевленные имена существительные; -классифицировать существительные по вопросам. | С. 10 Упр.236 | ||
90. | Обобщение знаний об имени существительном | знать признаки имен существительных. У меть: – задавать вопросы к именам существительным; – называть признаки существительных; – подбирать и находить в тексте имена существительные | С. 11 Упр.238 | ||
91. | Заглавная буква | знать понятия «собственные» и «нарицательные» имена. уметь: -писать собственные имена с заглавной буквы; -отличать собственные и нарицательные имена в конкретном тексте -писать с заглавной буквы имена, отчества, фамилии людей, клички животных, названия городов, деревень, улиц, рек. | С. 15 Упр.224 | ||
92. | Употребление заглавной буквы | С. 16 Упр.227 | |||
93. | Употребление заглавной буквы | С. 16 Упр.248 | |||
94. | Изложение по вопросам с дополнением текста | знать правила написания изложения. уметь: - составлять текст по вопросам; -дополнять своими сведениями о нем. | Записать 3 предложения. | ||
95. | Работа над ошибками. | уметь: – анализировать изложение, -выполнять работу над ошибками. | Подготовиться к диктанту. | ||
96. | Контрольный диктант | уметь: -писать текст под диктовку; -соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации; | Повторить правила. | ||
97. | Работа над ошибками. | знать: изученные орфографические правила. уметь: – выполнять работу над ошибками | Повторить словарные слова. | ||
98. | Понятие о словах, обозначающих действие предмета. | знать признаки глагола. уметь: -задавать вопросы к глаголам; -находить в тексте глаголы; -объяснять значение глаголов; -употреблять глаголы в речи | Записать 10 глаголов. | ||
99. | Слова, отвечающие на вопросы что делает? что делают ? | С. 22 Упр.255 | |||
100. | Глаголы в единственном и во множественном числе | знать понятия «единственное» и «множественное» число. уметь -изменять глаголы по числам | Записать 10 глаголов. | ||
101. | Употребление глаголов в разных временных формах | знать понятие «время глагола». Уметь - изменять глаголы по временам. | Написать 2 предложения, подчеркнуть глаголы. | ||
102. | Глаголы, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | знать понятие «неопределенная форма глагола». уметь: -писать неопределенную форму глагола; -образовывать неопределенную форму глагола. | Написать 10 глаголов. | ||
103. | Обучающее изложение | знать правила написания изложения. уметь -записывать небольшой текст на заданную тему, используя план | Повторить правила. | ||
104. | Употребление глаголов в речи | знать признаки глаголов уметь -употреблять глаголы в речи | С. 26 Упр.264 | ||
105. | Восстановление деформированного текста по картинкам | знать правила составления рассказа. уметь - составлять небольшой текст на заданную тему, используя репродукцию . - восстанавливать деформированный текст. | Написать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены. | ||
106. | Глагол. Закрепление изученного материала | знать признаки глагола. уметь: – задавать вопросы к глаголам; – находить в тексте глаголы; – объяснять значение глаголов; – употреблять глаголы в речи; – изменять глаголы по числам, по временам | Написать 10 глаголов с вопросами. | ||
107. | Понятие о словах, обозначающих признак предмета | знать и уметь устанавливать связь имени прилагательного с именем существительным. | С. 30 Упр.269 | ||
108. | Слова, отвечающие на вопросы: какой? какая? какое? какие? | знать признаки имени прилагательного. уметь: -определять род прилагательного; -изменять прилагательные по родам; – задавать вопросы; – находить прилагательные в тексте | С. 31 Упр.271 | ||
109. | Различие прилагательных в единственном и во множественном числе | уметь: - изменять прилагательные по числам; -определять число прилагательных; -употреблять прилагательные в речи. | Записать 10 прилприлага-тельных | ||
110. | Противоположные по смыслу прилагательные, их употребление в речи | знать понятия «антонимы», «синонимы». уметь: – подбирать антонимы и синонимы; – объяснять значение имени прилагательного | С. 34 Упр.276 | ||
111. | Употребление прилагательных в речи | знать признаки прилагательных уметь - употреблять имена прилагательные в речи | С. 35 Упр.277 | ||
112. | Обобщение знаний о словах, обозначающих предмет, признак предмета, действие предмета | знать о значении и употреблении имен существительных, прилагательных, глаголов. уметь - находить и различать имена существительные, прилагательные, глаголы. | Записать по 5 слов сущ., прил., гл. | ||
113. | Контрольное списывание | знать правила списывания текста. уметь -списывать текст без ошибок. | Повторить правила. | ||
114. | Работа над ошибками | знать орфографические правила уметь - находить орфограммы в словах -применять правила | Составить рассказ о весне. | ||
115. | Предлог как слово и его роль в речи | знать признаки предлога и роль предлогов в речи. уметь: -употреблять предлоги в устной речи; -правильно писать предлоги. | Написать 2 предложения с предлогами. | ||
116. | Раздельное написание предлогов со словами | знать значение предлогов , признаки и роль предлогов в речи уметь: -раздельно писать предлоги с другими словами - выделять в предложении предлоги; - писать предложения с предлогами. | С. 37 Упр.282 | ||
117. | Единообразное написание предлогов | С. 40 Упр.288 | |||
118. | Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста | знать правила составления рассказа. уметь -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию . - восстанавливать деформированный текст. | Записать слова с . 41 | ||
119. | Проверочная работа | знать: о способах правописания предлогов на .письме; изученные орфографические правила. Уметь: – применять изученные нормы орфографии и пунктуации | Повторить словарные слова. | ||
120. | Работа над ошибками | знать: изученные орфографические правила. уметь: – выполнять работу над ошибками | Записать слова с. 42 | ||
121. | Речевой этикет | уметь: -правильно употреблять в речи слова вежливого общения, - быть вежливым. | Индивид. задания. | ||
122. | Общее понятие об однокоренных словах | знатьпонятие«корень»слова. уметь: - сравнивать и подбиратьоднокоренныеслова; -выделятьобщую часть родственных (однокоренных)слов | С.44 Упр.293 | ||
123. | Признаки однокоренных слов | знатьпризнакиродственныхслов. уметь - распознавать и подбиратьродственныеслова - употреблять в речи однокоренные слова | С. 46 Упр.297 | ||
124. | Признаки однокоренных слов | С. 49 Упр.302 | |||
125. | Обучающее сочинение | знать правила написания сочинения. уметь -составлять повествовательный текст по рисунку, вопросам и опорным словам | Записать однокорен. слова с корнем -ход- | ||
126.. | Работа над ошибками. Закрепление изученного | знать: изученные орфографические правила. уметь: – анализировать свою работу; - выполнять работу над ошибками | Записать однокорен. слова с корнем –лес- | ||
127. | Единообразное написание корня в однокоренных словах | знатьпонятие«однокоренные»слова. уметь: -подбиратьинаходитьвтекстеоднокоренныеслова; -употреблятьвречиоднокоренные слова; -писать одинаковый корень в однокоренных словах. | С. 51 Упр.305 | ||
128. | Единообразное написание корня в однокоренных словах | С. 52 Упр.308 | |||
129. | Контрольный диктант | уметь: – писать под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Повторить правила. | ||
130. | Работа над ошибками | знать: изученные орфографические правила. уметь: – анализировать свою работу; - выполнять работу над ошибками | Написать однокор. слова с корнем - холод-. | ||
131. | Способы проверки безударных гласных в корне | знатьправило написания безударных гласных корне. уметь: - подбирать проверочные слова; - различать проверочное и проверяемое слова | С.55 Упр.313 | ||
132. | Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова | Знатьсловарные слова и правило написания безударных гласных в корне. Уметь -правильно писать безударные гласные в корне и словарные слова | С. 56 Упр.316 | ||
133. | Проверка безударных гласных | знатьправило написания безударных гласных в корне. Уметь - подбирать проверочные слова, -различать проверочное и проверяемое слова | С.57 Упр.118 | ||
134. | Правописание слов с безударными гласными в корне | знать об единообразном написании корня в однокоренных словах. уметь: – распознавать в корне слова проверяемые безударные гласные; – подбирать проверочные однокоренные слова | Записать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены. | ||
135. | Правописание слов с безударными гласными в корне | Записать 10 слов с безуд. гласными. | |||
136. | Проверка парных звонких и глухих согласных в корне | знать правила проверки слов с парными согласными уметь - проверять написание слов с парными согласными на конце путем изменения формы слова | С. 59 Упр.321 | ||
137. | Проверка парных согласных путём подбора однокоренных слов | С.61 Упр.324 | |||
138. | Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне | уметь: - передавать содержание текста по вопросам; -правильно писать слова с парными согласными -подбирать проверочные слова | С. 63 Упр.328 | ||
139. | Проверка парных согласных и безударных гласных в корне | знать о проверяемых и проверочных словах. уметь - подбирать к словам проверочные | С. 65 Упр.332 | ||
140. | Контрольный диктант | уметь: – писать под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | Повторить словарные слова. | ||
141. | Работа над ошибками | знать: изученные орфографические правила. уметь: – анализировать свою работу; - выполнять работу над ошибками | С. 61 Упр.329 | ||
142. | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении | знать признаки главных членов предложения. уметь: - выделять предложение из речевого потока; - правильно оформлять его на письме; - находить в предложении главные члены. -устанавливать связь слов в предложении | С. 67 Упр.335 | ||
143. | Связь слов в предложении | С. 70 Упр.340 | |||
144. | Сочинение по серии картинок | знать правила составления рассказа. уметь -составлять небольшой текст на заданную тему, используя план, репродукцию | Записать 5 предложений на тему «Мой друг». | ||
145. | Работа над ошибками | знать: изученные орфографические правила. уметь: – анализировать свою работу; - выполнять работу над ошибками | Записать 3 предложения, подчеркнуть гл. члены. | ||
146. | Установление связи слов в предложении | знать: признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание». уметь: – выделять в предложении подлежащее и сказуемое; | С. 70 Упр.342 | ||
147. | Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи | знать признаки главных членов предложения; понятие «словосочетание». уметь: - выделять в предложении подлежащее и сказуемое; - устанавливать связь слов в предложении; - задавать вопросы от главного слова к зависимому. | С. 71 Упр.344 | ||
148. | Обобщение знаний об алфавите | знать буквы алфавита и звуки азбуки. уметь -пользоваться алфавитом в практической деятельности -анализировать звуко - буквенный состав слова | С. 74 Упр.348 | ||
149. | Обобщение знаний об ударении | уметь: – правильно произносить слова; – выделять ударный слог в словах; | С. 75 Упр.353 | ||
150. | Правописание слов с разделительным мягким знаком | знать перед какими буквами пишется разделительный мягкий знак. уметь -правильно употреблять разделительный мягкий знак -выполнять фонетический разбор слов | С. 77 Упр.356 | ||
151. | Обобщение правил переноса слов с мягким знаком и буквой Й в середине слова | уметь -правильно переносить слова буквами Ь и Й | С. 78Упр.359 | ||
152. | Слова с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ | знать правило о написании сочетаний чк, чн, чт, жи-ши. ча-ща, чу-щу. уметь: -различать в словах мягкие шипящие звуки; -правильно обозначать на письме сочетание этих звуков; -писать слова с сочетаниями ча-ща, чу-щу; жи-ши - правильно писать слова с сочетаниями чк, чн, чт. | С. 81 Упр.365 | ||
153. | Слова с сочетаниями ЧК, ЧН | Записать 10 слов с двойными согласными. | |||
154. | Сочинение по серии картинок и готовому плану | знать правила составления рассказа. уметь -составлять небольшой текст по сюжетным картинкам, -правильно записывать его в тетрадь | Повторить словарные слова. | ||
155. | Работа над ошибками | знать: изученные орфографические правила. уметь: – редактировать свою работу; - выполнять работу над ошибками | С. 84 Упр.370 | ||
156. | Повторение сведений об имени .существительном, имени прилагательном и глаголе | уметь: - задавать вопросы к глаголам, к прилагательным и существительным; -находить в тексте изученные части речи; -употреблять в речи разные части речи. | С. 86 Упр.373 | ||
157. | Обобщение знаний об имени существительном, имени прилагательном и глаголе | знать о значении и употреблении имен существительных, прилагательных, глаголов. уметь находить и сравнивать имена существительные, прилагательные, глаголы. | С. 87 Упр.376 | ||
158. | Изложение текста по вопросам и коллективно подобранным опорным словам | уметь -отличать текст-повествование от текста – описания -озаглавливать текст и передавать его содержание | Выписать 7 слов из словаря. | ||
159. | Работа над ошибками | знать: изученные орфографические правила. уметь: – редактировать свою работу; - выполнять работу над ошибками | С. 89 Упр.378 | ||
160. | Сочинение по плану на тему, аналогичную теме сочинения | уметь -составлять рассказ, опираясь на собственные наблюдения и опыт | Повторить словарные слова | ||
161. | Правописание слов с мягким знаком – показателем мягкости и разделительным мягким знаком, с сочетаниями ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ,ЧК,ЧН | уметь - применять орфографические правила -правильно писать однокоренные слова | С. 89 Упр.379 | ||
162. | Правописание безударных гласных, парных согласных в корне | уметь - находить в тексте слова, требующие проверки -подбирать проверочное слово -соотносить проверочное слова с проверяемым | С. 90 Упр.380 | ||
163. | Контрольное списывание | знать правила списывания текста. уметь -списывать текст без ошибок. | С. 91 Упр.283 | ||
164. | Урок – путешествие по океану Орфографических знаний | уметь - сопоставлять правописания безударных гласных, парных согласных в корне слова | Продолжить текст про морских животных. | ||
165. | Правописание слов с орфограммами в корне | знать изученные орфографические правила уметь -применять изученные правила орфографии и пунктуации | С. 91 Упр.384 | ||
166. | Повторение и закрепление | Выписать 10 слов из словаря. | |||
167. | Проверочная работа | знать изученные орфографические правила. уметь: – применять изученные нормы орфографии и пунктуации | С. 92 Упр.386 | ||
168. | Повторение и закрепление | С. 93 Упр.387 | |||
169. | Контрольный диктант за курс второго класса | Уметь: – писать текст под диктовку; – соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации. | Индивид. задания | ||
170. | Повторение и закрепление за курс 2 класса | знать изученные орфографические правила уметь -применять изученные правила орфографии и пунктуации | Индивид. задания |
IV.График контрольных работ
п/п | Наименование разделов | Контрольные и творческие работы | Сроки проведения |
Повторение. Речь. Предложение. Звуки и буквы. | Контрольное списывание | I четверть | |
Гласные и, а, у после шипящих. Сочетания ЧН, ЧК. | Сочинение по серии картинок.Контрольный диктант | ||
Алфавит. Слов и слог. Перенос слов. | Контрольный диктант | ||
Предложение и текст. | ИзложениеИзложение по серии картинок | II четверть | |
Мягкие и твердые согласные звуки и их обозначения на письме. | ИзложениеДиктант Сочинение | ||
Звонкие и глухие согласные. | Контрольное списывание | ||
Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Разделительный Ь. | ДиктантДиктант за I полугодие | ||
Слово и предложение. Имя существительное. | СочинениеИзложение Диктант | III четверть | |
Части речи – глагол, имя прилагательное, предлоги. | ИзложениеКонтрольное списывание Проверочная работа | ||
Родственные слова | СочинениеКонтрольный диктант | ||
Безударные гласные в корне. Парные звонкие и глухие согласные в корне. Предложение. | ИзложениеКонтрольный диктант Сочинение | IV четверть | |
Повторение. | СочинениеИзложение Сочинение Контрольное списывание Проверочная работа Контрольный диктант |
V Дополнительная литература
I. Печатные пособия.
1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.2 класс / Сост. В.В.Никифорова.-5-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2013.
2.Диктанты по русскому языку: 1-4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. –Москва: АСТ: Астрель, 2013.
3.Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения / авт.-сост. Н.Н. Бобкова и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
4.Занимательная грамматика: Сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО», 1997.
5.Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
II. Материально-технические средства.
Демонстрационный и раздаточный материал (таблицы и индивидуальные карточки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...