Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
рабочая программа по русскому языку (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasn_zapiska_po_russkomu_yazyku.docx | 25.72 КБ |
klendar-tem_po_rksskomu.doc | 369 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
. Данная программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии c:
- с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования;
с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам)
- рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
- в соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой.
- в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 34 учебные недели (5 часов в неделю) – 170 часов:
I четверть (9 недель) – 45 ч.
II четверть (7 недель) – 35 ч.
III четверть (10 недель) – 50 ч
IV четверть (8 недель) – 40 ч..
Количество диктантов – 12
Творческих работ – 17 из них 2 контрольных изложения.
Используется УМК, включающий
- учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык 4» Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа,2012;
- для учителя – «Поурочные разработки по русскому языку по программам Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой 4 класс» Гараевой Я.Ш., М.: «ВАКО» 2011г.
Дополнительная литература
I. Печатные пособия.
- 1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.4 класс / Сост. В.В. Никифорова.-5-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2013.
- 2.Диктанты по русскому языку: 1-4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. –Москва: АСТ: Астрель, 2013.
- 3.Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения / авт.-сост. Н.Н. Бобкова и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
- 4.Занимательная грамматика: Сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО», 1997.
- 5.Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.
II. Материально-технические средства.
Демонстрационный и раздаточный материал (таблицы и индивидуальные карточки).
Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.
Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая особенности детей:
- Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
- Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
- Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
- Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
- Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
- У детей специального (коррекционного ) обучения VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
- Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.
В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.
Программа включает шесть разделов:
I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;
II. Основные содержательные линии программы;
III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;
IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;
V. Календарно-тематическое планирование.
Общая характеристика учебного предмета.
Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным литературным образованием и обучением чтению.
Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.
Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.
Преобладание работы над письменной речью (её развитие у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.
Основные содержательные линии.
Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.
В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.
Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение». Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.
Цели обучения
- развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
- освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
- формирование специальных умений и навыков по разделам программы.
Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное», «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.
Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.
Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.
Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.
В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, сочинения, изложения).
Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.
К концу 4 класса обучающиеся должны знать:
- признаки простого и сложного предложения;
- признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
- признаки однородных членов предложения;
- лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
- признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
- признаки 1 и 2 спряжения глаголов.
Обучающиеся должны различать и сравнивать:
- простое и сложное предложение;
- главные и второстепенные члены предложения;
- лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
- типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.
Обучающиеся должны уметь:
- производить синтаксический разбор предложения;
- расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
- устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
- разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
- безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
- правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.
Требования к уровню подготовки выпускника.
В результате изучения русского языка обучающиеся должны
знать:
• значимые части слова;
• признаки изученных частей речи;
• типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.
уметь:
• анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;
• различать произношение и написание слов;
• находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);
• без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;
• создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;
• соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);
- грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
- производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
- подбирать однокоренные слова разных частей речи;
- распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
- изменять имена существительные по числам;
• склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
- изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
- изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
- распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
- устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
- распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
- производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
- интонационно правильно произносить предложения;
• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
- определять тему и основную мысль текста;
- делить текст на части, соблюдать красную строку;
- устанавливать связь между частями текста;
- устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
- озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
- распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;
• писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ - рассуждение.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование учебного предмета «Русский язык»,
(5 ч в неделю, 34 учебных недели)
№ п/п | Тема урока | Кол-во час. | Тип урока | Требования к уровню подготовки | Дата план. | Дата факт. | Примечания |
1. | Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. | 1 | Повторение изученного | Знать типы предложений по цели высказывания и интонации. Уметь расставлять знаки препинания. | |||
2. | Главные и второстепенные члены предложения | 1 | Повторение изученного | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | |||
3. | Связи в предложении. Словосочетание. | 1 | Комбинированный | Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации | |||
4. | Текст. Виды текстов. | 1 | Комбинированный | Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов). Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания. | |||
5. | Звуки, буквы, слог, ударение в словах. | 1 | Обобщающий | Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения. | |||
6. | Состав слова. Роль каждой части слова в языке. | 1 | Обобщающий | Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. | |||
7. | Правописание гласных и согласных в корне слов | 1 | Повторение изученного | Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки. Уметь применять знания на практике. | |||
8. | Р/Р Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка). Изложение текста по коллективно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний | Уметь выделять основные части текста. | |||
9. | Приставки и предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 1 | Повторение изученного | Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать. | |||
10. | Разделительные твёрдые и мягкие знаки. | 1 | Повторение изученного | Знать правописание Ь и Ъ знаков. | |||
11. | Части речи. Имя существительное. | 1 | Повторение изученного | Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. | |||
12. | Входной контрольный диктант. «Осенняя прогулка» | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
13. | Работа над ошибками. Склонение имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать падежи. Уметь склонять имена существительные | |||
14. | Имя прилагательное. Повторение. | 1 | Повторение изученного | Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного | |||
15. | Глагол. Повторение. | 1 | Повторение изученного | Знать лексико-грамматические признаки глагола. | |||
16. | Р/Р Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||
17. | Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении. | 1 | Изучение нового | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||
18. | Упражнения в распознавании однородных членов предложения. | 1 | Повторение изученного | ||||
19. | Запятая в предложении с однородными членами без союзов. | 1 | Изучение нового | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||
20. | Упр. в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. | 1 | Повторение изученного | ||||
21. | Однородные члены предложения с союзами. | 1 | Изучение нового | Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые». Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
22. | Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. | 1 | Повторение изученного | Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы орфографии | |||
23. | Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. | 1 | Повторение изученного | ||||
24. | Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
25. | Анализ диктанта. Закрепление. | 1 | Комбинированный | Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками | |||
26. | Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме. | 1 | Изучение нового | Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение. | |||
27. | Диалог. | 1 | Изучение нового | Знать обозначение диалога на письме. | |||
28. | Обращение | 1 | Изучение нового | Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в устной и письменной речи. | |||
29. | Текст и основная мысль текста. Составление текста по опорным словам. Деление текста на части | 1 | Комбинированный | Знать признаки темы и основной мысли текста. Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. | |||
30. | Р/Р План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.а. | 1 | |||||
31. | Работа над ошибками в изложении. | 1 | Комбинированный | ||||
32. | Склонение имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками | |||
33. | Упражнения в склонении имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать особенности несклоняемых имен сущ-х. | |||
34. | Несклоняемые имена существительные. | 1 | Комбинированный | ||||
35 | Именительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. | |||
36. | Родительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять. | |||
37 | Контрольный диктант за 1-ю четверть | 1 | Контрольный | ||||
38. | Дательный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. | |||
39 | Винительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать отличия винительного и именительного падежей. | |||
40 | Творительный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. | |||
41 | Предложный падеж имён существительных. | 1 | Комбинированный | Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. | |||
42 | Именительный и винительный падежи. | 1 | Комбинированный | Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных | |||
43 | Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). | 1 | Комбинированный | Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять. | |||
44 | Обобщение знаний о падежах имён существительных. | 1 | Повторение изученного | Уметь применять полученные знания на практике. | |||
45 | Контр. диктант по теме «Склонение и им. сущ.» | 1 | Контроль знаний, | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной | |||
46 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. | 1 | Комбинированный | Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. | |||
47 | Р/Р План текста. Изложение по коллективно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания | |||
48 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение изученного | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации | |||
49 | Три склонения имён существительных. | 1 | Изучение нового | Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | |||
50 | Упражнение в определении склонений имён существительных. | 1 | Закрепление | ||||
51 | Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах. | 1 | Изучение нового | Знать о склонении имен существительных. Уметь определять склонение имен существительных | |||
52 | Ударные и безударные окончания имён существительных. | 1 | Знать о 1 склонении имен существительных. Уметь распознавать тип склонения имен существительных | ||||
53 | Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения. | 1 | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных | ||||
54 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. | 1 | Комбинированный | Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. | |||
55 | Р/Р Изложение текста-повествования. | 1 | Практического применения знаний | Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста | |||
56 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Знать виды текстов. Уметь их различать. | |||
57 | Правописание безударных окончаний сущ. В дательном падеже. | 1 | Комбинированный | Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже. | |||
58 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | Изучение нового | Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах | |||
59 | Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в родительном и дательном падежах. | 1 | |||||
60 | Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. | 1 | Комбинированный | Уметь различать типы склонения имен существительных | |||
61 | Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. | 1 | Изучение нового | Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже. | |||
62 | Р/Р Сочинение по картине Пластова «Первый снег» | 1 | Практического применения знаний | ||||
63 | Работа над ошибками | 1 | Комбинированный | ||||
64 | Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Изучение нового | Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже. Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже. Знать грамматические признаки имени существительного. Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
65 | Повторение пройденного. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже | 1 | Повторение изученного | ||||
66 | Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. | 1 | Комбинированный | ||||
67 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных. | 1 | Знать изученные падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | ||||
68 | Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. | |||
69 | Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных». | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
70 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | Уметь применять полученные знания на практике. | |||
71 | Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. | 1 | Изучение нового | Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе. Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных | |||
72 | Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи | |||
73 | Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | Изучение нового | Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч. | |||
74 | Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ. во множ. числе | 1 | Изучение нового | Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. | |||
75 | Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
76 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Повторение изученного | Знать признаки имен существительных. Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи. | |||
77 | Контрольный диктант за I полугодие. | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контр.работе | |||
78 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение изученного | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
79 | Обобщение знаний | 1 | обобщение | ||||
80 | Имя прилагательное. | 1 | Комбинированный | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных | |||
81 | Правописание родовых окончаний имён прилагательных. | 1 | Повторение и обощение изученного | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять род и число имен прилагательных | |||
82 | Склонение имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Знать склонение имен прилагательных. Уметь определять склонение имен прилагательных | |||
83 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов | |||
84 | Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. | 1 | Изучение нового | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
85 | Р/Р Изложение текста по самостоятельно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать несложные монологические тексты | |||
86 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Повторение изученного | Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
87 | Р/Р Развитие речи. Письмо. | 1 | Изучение нового | Уметь составлять письма, несложные монологические тексты. | |||
88 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
89 | Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Повторение изученного | ||||
90 | Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
91 | Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах.. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных | |||
92 | Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода. | 1 | Повторение изученного | ||||
93 | Р/Р Изложение текста- описания. | 1 | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. | |||
94 | Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
95 | Анализ диктанта. Работа над ошибками. | 1 | Закрепление изученного | Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х | |||
96 | Склонение имён прилагательных женского рода. | 1 | Изучение нового | Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа | |||
97 | Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбинированный | Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова | |||
98 | Различие безударных окончаний им. Прил. женского и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных | |||
99 | Различие безударных окончаний им. Прил. женского рода и среднего рода. | 1 | Изучение нового | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных | |||
100 | Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | Комбинированный | Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прил. | |||
101 | Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | Комбинированный | Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. | |||
102 | Р/Р Сжатое изложение текста по готовому плану. | 1 | Практического применения знаний | Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. | |||
103 | Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». | 1 | Практического применения знаний | Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами | |||
104 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных. Уметь определять склонение и падеж имен прилагательных. | |||
105 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | Изучение нового | Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе | |||
106 | Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. | |||
107 | Родительный и предложный падежи мн. Ч. Имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | ||||
108 | Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. | 1 | Изучение нового | ||||
109 | Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Уметь сравнивать, делать выводы. | |||
110 | Обобщение и закрепление знаний об имеи существительном и имени прилагательном. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | |||
111 | Контрольный диктант. | 1 | Знать правописание имен сущ.и прил. | ||||
112 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Обобщение изученного | Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. | |||
113 | Понятие о местоимении. | 1 | Изучение нового | Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии | |||
114 | Местоимения 1, 2, 3 лица. | 1 | Изучение нового | Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни | |||
115 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями | |||
116 | Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. | 1 | Изучение нового | Знать признаки и склонение личных местоимений. Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений | |||
117 | Правописание местоимений с предлогами. | 1 | Изучение нового | Уметь писать личные местоимения с предлогами | |||
118 | Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. | 1 | Практического применения знаний | Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. | |||
119 | Работа над ошибками. Закрепление пройденного. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Знать о местоимении. Уметь писать местоимения с предлогами. | |||
120 | Глагол. Общее понятие. | 1 | Изучение нового | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | |||
121 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Повторение изученного | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь анализировать слово как часть речи | |||
122 | Изменение глаголов прошедшего времени | 1 | Повторение изученного | Знать лексико-грамматические признаки глагола. Уметь употреблять глаголы в речи | |||
123 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Изучение нового | Уметь разбирать | |||
124 | Неопределённая форма глагола. | 1 | Повторение изученного | Уметь разбирать | |||
125 | Неопределённая форма глагола. Начальная форма. | 1 | Повторение изученного | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов | |||
126 | Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе | |||
127 | Работа над ошибками. | 1 | Комбинированный | ||||
128 | Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану | 1 | Практического применения знаний | Уметь употреблять и записывать глаголы. | |||
129 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | 1 | Комбинированный | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов –ся, -сь | |||
130 | Повторение пройденного. | 1 | Комбинированный | Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов –ся, -сь | |||
131 | Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) | 1 | Изучение нового | Уметь распознавать лицо глаголов. Уметь определять время глагола | |||
132 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Изучение нового | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | |||
133 | 2-е лицо глаголов единственного числа. | 1 | Закрепление изученного | Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. | |||
134 | I и II спряжение глаголов | 1 | Изучение нового | Знать признаки I и II спряжения глаголов. Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени | |||
135 | I и II спряжение глаголов | 1 | Закрепление изученного | Знать признаки I и II спряжения глаголов. | |||
136 | Будущее время. | 1 | Изучение нового | Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения. | |||
137 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Закрепление | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
138 | Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. | 1 | Закрепление изученного | Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме | |||
139 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени. | 1 | Повторение изученного | Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации | |||
140 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. | 1 | Повторение изученного | Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | |||
141 | Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь находить способ проверки написания слов | |||
142 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение изученного | ||||
143 | Р/Р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» | 1 | Практического применения знаний | Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста | |||
144 | Работа над ошибками. | 1 | Повторение изученного | Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками | |||
145 | Глаголы – исключения. | 1 | Изучение нового | Знать глаголы-исключения. Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов | |||
146 | Правописание глаголов – исключений. | 1 | Закрепление изученного | ||||
147 | Р/Р Краткое изложение. «Скворечник» | 1 | Практического применения знаний | Уметь кратко передавать содержание рассказа. | |||
148 | Работа над ошибками.. | 1 | Повторение изученного | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | |||
149 | Правописание глаголов прошедшего времени | 1 | Повторение изученного | Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени. | |||
150 | Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов. | 1 | Повторение изученного | Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени. | |||
151 | Изменение глаголов по временам. | 1 | Комбинированный | Уметь определять время глагола | |||
152 | Закрепление знаний о глаголе. | 1 | Повторение и обобщение | Знать лексико-грамм. признаки глагола.. | |||
153 | Р/Р Сочинение «Однажды весной..» | 1 | Практического применения знаний | Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно. | |||
154 | Работа над ошибками | 1 | |||||
155 | Р/Р Изложение «Медаль» | 1 | Практического применения знаний | Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное. | |||
156 | Работа над ошибками | 1 | |||||
157 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами, анализировать слово, предложение | |||
158 | Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. | 1 | Повторение и обобщение изученного | Знать признаки глаголов. Уметь употреблять глаголы и правильно писать | |||
159 | Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а в наречиях | 1 | Изучение нового | Знать признаки наречий, суффиксы наречий. Уметь анализировать слово как часть речи | |||
160 | Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение числительных в словосочетаниях. | 1 | Изучение нового | Знать признаки имен числительных. Уметь склонять количественные числиельные. | |||
161 | Обобщение знаний о предложении | 1 | Повторение и обобщение изученного | Знать типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения. Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами | |||
162 | Части речи (обобщение) Грамматические признаки частей речи. | 1 | Повторение и обощение изученного | Знать признаки частей речи. Уметь применять их на практике. | |||
163 | Р/Р Изложение «Чеховский сад» | 1 | Практического применения знаний | Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно. | |||
164 | Работа над ошибками | 1 | Повторение изученного | Знать признаки изученных частей речи. | |||
165 | Итоговый контрольный диктант | 1 | Контроль Знаний. | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||
166 | Р/Р Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.» | 1 | Практического применения знаний | Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать.. | |||
167 | Части речи (обобщение) Местоимение | 1 | Повторение и обобщение изученного | Знать признаки местоимений. Уметь их распознавать и употреблять в речи. | |||
168 | Проверочное списывание | 1 | Контроль знаний | Уметь безошибочно списывать данный текст | |||
169 | Диктант по темам «Однородные члены предложении», «Парные согласные», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные», «Безударные гласные» | 1 | Контроль знаний, умений | Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными орфограммами | |||
170 | Обобщение. | 1 | обобщение |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»
Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...
Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...