Рабочая программа по русскому языку в 4 классе
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Шпакова Елена Александровна
Данная программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии c: • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам) • рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования • в соответствии с федеральным базисным учебным планом рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой. • в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 34 учебные недели (5 часов в неделю) – 170 часов: I четверть (9 недель) – 45 ч. II четверть (7 недель) – 35 ч. III четверть (10 недель) – 50 ч IV четверть (8 недель) – 40 ч.. Количество диктантов – 12 Творческих работ – 17 из них 2 контрольных изложения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poyasn_zapiska_po_russkomu_yazyku.docx25.72 КБ
Microsoft Office document icon klendar-tem_po_rksskomu.doc369 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка.

.                      Данная программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии c:     

  • с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего   образования;

с рекомендациями Примерной программы (Примерные программы по учебным предметам)

  • рабочая программа по предмету «Русский язык» 4 класс создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
  • в соответствии с федеральным базисным учебным планом  рабочая программа составлена по государственной программе автора Т. Г. Рамзаевой.
  • в соответствии с базисным учебным планом ОУ – 34 учебные недели (5 часов в неделю) – 170 часов:

I четверть (9 недель) – 45 ч.        

II четверть (7 недель) – 35 ч.

III четверть (10 недель) – 50 ч

IV четверть (8 недель) – 40 ч..

 Количество диктантов – 12

Творческих работ  – 17 из них 2 контрольных изложения.

Используется УМК, включающий

  • учебник для 4 класса общеобразовательных учреждений в 2 частях «Русский язык 4» Рамзаевой Т.Г. – М., Дрофа,2012;
  • для учителя – «Поурочные разработки по русскому языку по программам Т.Г. Рамзаевой, А.В. Поляковой  4 класс»  Гараевой Я.Ш., М.: «ВАКО» 2011г.

Дополнительная литература

I. Печатные пособия.

  • 1. Контрольно-измерительные материалы. Русский язык.4 класс / Сост. В.В. Никифорова.-5-е изд., перераб.-М.:ВАКО, 2013.
  • 2.Диктанты по русскому языку: 1-4 классы / О.В. Узорова, Е.А. Нефёдова. –Москва: АСТ: Астрель, 2013.
  • 3.Русский язык. 1-4 классы: сочинения и изложения / авт.-сост. Н.Н. Бобкова и др. – Изд. 2-е. – Волгоград: Учитель, 2014.
  • 4.Занимательная грамматика: Сост. Е.Г. Бурлака, И.Н. Прокопенко: Донецк: ПКФ «БАО», 1997.
  • 5.Волина В.В. Откуда пришли слова: Занимательный этимологический словарь. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1996.

        II. Материально-технические средства.

Демонстрационный и раздаточный материал (таблицы и индивидуальные карточки). 

         Рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума содержания по предмету, позволяет работать без перегрузок в классе с детьми разного уровня обучения и интереса к предмету.

               Данная программа будет реализовываться в специальном (коррекционном) классе VII вида, учитывая  особенности детей:

  • Наиболее ярким признаком является незрелость эмоционально-волевой сферы; ребенку очень сложно сделать над собой волевое усилие, заставить себя выполнить что-либо.
  • Нарушение внимания: его неустойчивость, сниженная концентрация, повышенная отвлекаемость. Нарушения внимания могут сопровождаться повышенной двигательной и речевой активностью.
  • Нарушения восприятия выражается в затруднении построения целостного образа. Такая структурность восприятия является причиной недостаточности, ограниченности, знаний об окружающем мире. Также страдает скорость восприятия и ориентировка в пространстве.
  • Особенности памяти: дети значительно лучше запоминают наглядный материал (неречевой), чем вербальный.
  • Задержка психического развития нередко сопровождается проблемами речи, связанными с темпом ее развития. Наблюдается системное недоразвитие речи – нарушение ее лексико-грамматической стороны.
  • У детей специального (коррекционного ) обучения  VII вида наблюдается отставание в развитии всех форм мышления; оно обнаруживается в первую очередь во время решения задач на словесно - логическое мышление. К началу школьного обучения дети не владеют в полной мере всеми необходимыми для выполнения школьных заданий интеллектуальными операциями(анализ, синтез, обобщение, сравнение, абстрагирование)
  • Учащиеся характеризуются ослабленным здоровьем из-за постоянного проявления хронических заболеваний, повышенной утомляемости.

 В ходе реализации программы учитель отводит особое место коррекционным упражнениям  по развитию памяти, мышления, внимания, обогащению словарного запаса, логического мышления.  

Программа включает шесть разделов:

I. Пояснительная записка, раскрывающая характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения;

II. Основные содержательные линии программы;

III. Требования к уровню подготовки, оканчивающих начальную школу;

IV. Содержание программы с примерным распределением учебных часов по разделам курса;

V. Календарно-тематическое планирование.

Общая характеристика учебного предмета.

        Обучение русскому языку в начальной школе представляет собой первоначальный этап системы обучения родному языку. Специфика начального курса русского языка заключается в его тесной взаимосвязи с литературным чтением. Эти два предмета представляют собой единый филологический курс, в котором изучение родного языка сочетается с первоначальным  литературным образованием и обучением чтению.

Обучение русскому языку в 4 классе основывается на усвоении существенных признаков морфологических, синтаксических, словообразовательных понятий, на установлении связей между признаками понятий, на установлении связей между понятиями. В целом  курс русского языка 4 класса представлен как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой и являющихся основой для интеллектуального и коммуникативного развития детей. Основной целью обучения по русскому языку в 4 классе является формирование специальных умений и навыков по разделам программы «Фонетика», «Синтаксис», «Морфология», большое внимание уделяется развитию устной и письменной речи, отработке навыков безошибочного списывания, письма под диктовку, повышение уровня грамотности, формированию общеучебных, коммуникативных умений на основе методик коллективного способа обучения и навыков различного контроля (самоконтроля, взаимоконтроля), а также развитию познавательных способностей и интересов учащихся, воспитанию гражданских качеств младшего школьника.

             Формирование чёткого, достаточно красивого письма происходит в процессе специальных упражнений, которые могут проводиться как часть урока русского языка. Закрепление гигиенических навыков письма, развитие мелких мышц и свободы движения рук, отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности, плавности письма составляют задачи занятий по каллиграфии и решаются в системе работы над группами букв в порядке усложнения их начертания.

        Преобладание работы над письменной речью (её развитие  у младших школьников отстаёт от развития устной речи на всём протяжении начальной школы) требует проведения достаточного количества письменных упражнений разных видов и представления их в системе от простого к сложному. Индивидуализации и дифференциации обучения.

         Основные содержательные линии.

Языковой материал представлен в программе следующими содержательными линиями и определены стандартом начального общего образования.

В 4 классе орфография не выделяется в качестве специального раздела программы. Орфографические правила рассматриваются в системе изучения фонетики, морфологии, морфемики.

Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов (орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам  формируются постепенно, последовательно и  заканчиваются темой «Повторение».  Кроме основных разделов программы отводятс17 часов на развитие речи обучающихся.

Цели обучения

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;
  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;
  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;
  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.
  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы.

         Основными разделами программы являются темы: «Повторение изученного», «Предложение с однородными членами», «Текст», «Имя существительное»,  «Имя прилагательное», «Местоимение», «Глагол», «Повторение изученного за курс 4 класса». Всего 8 тем, которые расположены в определенной последовательности. Содержание учебного материала каждой темы имеет внутрипредметную связь.

         Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у школьников 4 класса элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками.

 Для реализации рабочей программы на уроках русского языка используются различные формы обучения: игровые, коллективные способы обучения, фронтальный и всесторонний опрос знаний, умений обучающих. Применяются различные средства обучения для повышения грамотности обучающихся и оказанию различной помощи - карточки обучающего и развивающего характера, таблицы, технологические карты, словари, схемы – опоры. Для организации учебно-позновательной деятельности обучающихся на уроках русского языка внедряются новые педагогические технологии: коллективные способы обучения, ИКТ, модульное и проблемное обучения, осуществляется дифференцированный подход к деятельности обучающихся.

  В данной программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты,  взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, сочинения, изложения). 

         Данная программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет  углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

         Основные требования к знаниям и умениям обучающихся.

К концу 4 класса обучающиеся должны знать:

  • признаки простого и сложного предложения;
  • признаки главных членов предложения) подлежащего и сказуемого) и второстепенных (без употребления терминов);
  • признаки однородных членов предложения;
  • лексика – грамматические признаки имён существительных, имён прилагательных, личных местоимений, глаголов;
  • признаки 1, 2, 3 –его склонения имён существительных;
  • признаки 1 и 2 спряжения глаголов.

Обучающиеся должны различать и сравнивать:

  • простое и сложное предложение;
  • главные и второстепенные члены предложения;
  • лексика – грамматические признаки изученных частей речи;
  • типы склонений имён существительных, типы спряжений глаголов.

            Обучающиеся должны уметь:

  • производить синтаксический разбор предложения;
  • расставлять знаки препинания в простом и сложном предложениях, в предложениях с однородными членами;
  • устно и письменно составлять предложения, выражающие благодарность, просьбу, извинение, отказ, приглашение, поздравление;
  • разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы неопределённой формы;
  • безошибочно и аккуратно списывать и писать под диктовку тексты (75-80 слов) с изученными орфограммами в 1-4 классах ( безударные падежные окончания существительных и прилагательных, бездарные личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения и т.д.)
  • правильно писать –ться, тся в глаголах, окончания глаголов 2-лица единственного числа, слова с непроверяемыми написаниями.               

Требования к уровню подготовки выпускника.

В результате изучения русского языка обучающиеся должны

             знать:

•    значимые части слова;

•    признаки изученных частей речи;

•    типы предложений по цели высказывания и по эмоциональной окраске.

             уметь:

•    анализировать и кратко характеризовать звуки речи, состав слова; части речи, предложение;

•    различать произношение и написание слов;

•    находить способ проверки написания слова (в том числе по словарю);

•   без ошибок списывать несложный текст объемом 70-90 слов;

•   создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания;

•   соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации (диктант – текст 75-80 слов);

  • грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75-80слов), включающий изученные орфограммы (безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ь и ъ, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами) и знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки);
  • производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  • подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  • распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  • изменять имена существительные по числам;

   •        склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;

  • изменять имена прилагательные по числам и родам в соответствии с числом и родом существительного;
  • изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени - по родам;
  • распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  • устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания;
  • распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  • производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  • интонационно правильно произносить предложения;

• писать изложения в 60 - 75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;

  • определять тему и основную мысль текста;
  • делить текст на части, соблюдать красную строку;
  • устанавливать связь между частями текста;
  • устанавливать связь между предложениями в каждой части текста;
  • озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  • распознавать текст - повествование, описание, рассуждение;

     • писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного
характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям; составлять устный ответ - рассуждение.



Предварительный просмотр:

Тематическое планирование учебного предмета «Русский  язык»,

(5 ч в неделю, 34 учебных недели)

№ п/п

Тема урока

Кол-во

час.

Тип урока

Требования к уровню подготовки

Дата

план.

Дата

факт.

Примечания

1.

Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении.

1

Повторение изученного

Знать типы предложений по цели высказывания и интонации.

 Уметь расставлять знаки препинания.

2.

Главные и второстепенные  члены предложения

1

Повторение изученного

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь различать главные и второстепенные члены предложения

3.

Связи в предложении. Словосочетание.

1

Комбинированный

Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила по орфографии и пунктуации

4.

Текст. Виды текстов.

1

Комбинированный

Знать признаки главных членов предложения и второстепенных (без употребления терминов).

Уметь находить главные и второстепенные члены предложения, выписывать словосочетания.

5.

Звуки, буквы, слог, ударение в словах.

1

Обобщающий

Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения.

6.

Состав слова.  Роль каждой части слова в языке.

1

Обобщающий

Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова.

7.

Правописание гласных и согласных в корне слов

1

Повторение изученного

Знать правописание безударных гласных в корне слова и способы проверки.

Уметь применять знания на практике.

8.

Р/Р     Структура повествовательного текста (начало, основная часть, концовка). Изложение текста по коллективно составленному плану.

1

Практического применения знаний

Уметь выделять основные части текста.

9.

Приставки и  предлоги. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

Повторение изученного

Знать отличительные признаки приставок и предлогов. Уметь правильно их писать.

10.

Разделительные твёрдые и мягкие знаки.

1

Повторение изученного

Знать правописание Ь и Ъ знаков.

11.

Части речи. Имя существительное.

1

Повторение изученного

Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х.

12.

Входной контрольный диктант.

«Осенняя прогулка»

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

13.

Работа над ошибками. Склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Знать падежи. Уметь склонять имена существительные

14.

Имя прилагательное. Повторение.

1

Повторение изученного

Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного

15.

Глагол. Повторение.

1

Повторение изученного

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

16.

Р/Р Изложение по коллективно составленному плану. «Купание медвежат»

1

Практического применения знаний

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

17.

Однородные члены предложения. Анализ ошибок, допущенных в изложении.

1

Изучение нового

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

18.

Упражнения в распознавании однородных членов предложения.

1

Повторение изученного

19.

Запятая в предложении  с

однородными членами

без союзов.

1

Изучение нового

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

20.

Упр. в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами.

1

Повторение изученного

21.

Однородные члены предложения с союзами.

1

Изучение нового

Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

22.

Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но.

1

Повторение изученного

Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;

соблюдать изученные нормы орфографии

23.

Упражнение  в правильном построении предложений с однородными членами.

1

Повторение изученного

24.

Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения»

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

25.

Анализ диктанта. Закрепление.

1

Комбинированный

Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками

26.

Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме.

1

Изучение нового

Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение.

27.

Диалог.

1

Изучение нового

Знать обозначение диалога на письме.

28.

Обращение

1

Изучение нового

Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в  устной и письменной речи.

29.

Текст и основная мысль текста.    Составление текста по опорным словам. Деление текста на части 

1

Комбинированный

Знать признаки темы и основной мысли текста.

Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль.

30.

Р/Р    План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану.а.

1

31.

Работа над ошибками в изложении.

1

Комбинированный

32.

Склонение имён существительных.

1

Комбинированный

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.

Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками

  33.

Упражнения в склонении имён существительных.

1

Комбинированный

Знать особенности несклоняемых имен сущ-х.

  34.

Несклоняемые имена существительные.

1

Комбинированный

35

Именительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять.

36.

Родительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять.

37

Контрольный диктант за 1-ю четверть

1

Контрольный

38.

Дательный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять.

39

Винительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Знать отличия винительного и именительного падежей.

40

Творительный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять.

41

Предложный падеж имён существительных.

1

Комбинированный

Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять.

42

Именительный и винительный падежи.

1

Комбинированный

Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных

43

Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении).

1

Комбинированный

Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять.

44

Обобщение знаний о падежах имён существительных.

1

Повторение изученного

Уметь применять полученные знания на практике.

45

Контр. диктант по теме «Склонение и им. сущ.»

1

Контроль

знаний,

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной

46

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

1

Комбинированный

Знать, как и  уметь определить падеж имени существительного.

47

Р/Р    План текста. Изложение по коллективно составленному плану.

1

Практического применения знаний

Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания

48

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации

49

Три склонения имён  существительных.

1

Изучение нового

Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

50

Упражнение в определении склонений имён существительных.

1

Закрепление

51

Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах.

1

Изучение нового

Знать о склонении имен существительных.

Уметь определять склонение имен существительных

52

Ударные и безударные окончания имён существительных.

1

Знать о  1 склонении имен существительных.

Уметь распознавать тип склонения  имен существительных

53

Правописание безударных падежных окончаний им. Сущ. 1,2, 3 склонения.  

1

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов с безударными падежными окончаниями имен существительных

54

Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже.

1

Комбинированный

Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже.

55

Р/Р     Изложение текста-повествования.

1

Практического применения знаний

Знать  грамматические признаки имени

существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста

56

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Знать виды текстов. Уметь их различать.

57

Правописание безударных окончаний сущ.  В дательном падеже.

1

Комбинированный

Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже.

58

Правописание безударных окончаний существительных в  родительном и дательном падежах.

1

Изучение нового

Знать падежные окончания имен существительных в родительном, дательном падежах.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном, дательном падежах

59

Правописание окончаний сущ. 1-го и 3-его склонения в  родительном и дательном падежах.

1

60

Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений.

1

Комбинированный

Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги
про, через, сквозь

61

Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже.

1

Изучение нового

Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже.

62

Р/Р Сочинение по картине Пластова «Первый снег»

1

Практического применения знаний

63

Работа над ошибками

1

Комбинированный

64

Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

Изучение нового

Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже.

Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже.

Знать  грамматические признаки имени существительного.

Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы

орфографии и пунктуации

65

Повторение пройденного. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже

1

Повторение изученного

66

Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах.

1

Комбинированный

67

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Правописание окончаний имён существительных.

1

Знать изученные падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать.

68

Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного.

1

Повторение и обобщение изученного

Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать.

69

Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных».

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

70

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

Уметь применять полученные знания на практике.

71

Множественное число имён  существительных. Именительный падеж множественного числа.

1

Изучение нового

Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.

Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных

72

Именительный и винительный падежи им. сущ. во множественном числе.

1

Изучение нового

Знать различия именительного и винительного падежей имен существительных. Уметь правильно употреблять их в речи

73

Родительный падеж имён существительных множественного числа.

1

Изучение нового

Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.

74

Дательный, творительный и предложный падежи имён сущ. во множ. числе

1

Изучение нового

Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч.

75

Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных».

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

76

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Повторение изученного

Знать признаки имен существительных.

Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи.

77

Контрольный диктант за I полугодие.

1

Контроль

знаний, умений

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контр.работе

78

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

79

 Обобщение знаний

1

обобщение

80

Имя прилагательное.

1

Комбинированный

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных

81

Правописание родовых окончаний имён прилагательных.

1

Повторение и обощение изученного

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять род и число имен прилагательных

82

Склонение имён прилагательных.

1

Изучение нового

Знать склонение имен прилагательных.

Уметь определять склонение имен прилагательных

83

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Комбинированный

Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов

84

Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода.

1

Изучение нового

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

85

Р/Р    Изложение текста по самостоятельно составленному плану.

1

Практического применения знаний

Уметь создавать несложные монологические тексты

86

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Повторение изученного

Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

87

Р/Р    Развитие речи. Письмо.

1

Изучение нового

Уметь  составлять письма, несложные монологические тексты.

88

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

89

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Повторение изученного

90

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

91

Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.

1

Изучение нового

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных

92

Творительный и предложный падежи им. Прилаг. Мужского и среднего рода.

1

Повторение изученного

93

Р/Р    Изложение текста- описания.

1

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста.

94

Контрольный диктант по теме:  «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода».

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

95

Анализ диктанта. Работа над ошибками.

1

Закрепление изученного

Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х

96

Склонение имён прилагательных женского рода.

1

Изучение нового

Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа

97

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода.

1

Комбинированный

Уметь определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа, находить способы проверки написания слов. Знать значимые части слова

98

Различие безударных окончаний им. Прил. женского и среднего рода.

1

Изучение нового

Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных

99

Различие безударных окончаний им. Прил.  женского рода и среднего рода.

1

Изучение нового

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных

100

Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского  и  среднего рода.

1

Комбинированный

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прил.

101

Винительный и творительный падежи имён прилагательных  женского рода.

1

Комбинированный

Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода.

102

Р/Р    Сжатое изложение текста  по готовому плану.

1

Практического применения знаний

Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные.

103

Контрольное  списывание по теме:  «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе».

1

Практического применения знаний

Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами

104

Работа над ошибками. Закрепление  изученного.

1

Повторение и обобщение изученного

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных.

Уметь определять

склонение и падеж имен прилагательных.

105

Склонение имён прилагательных во множественном числе.

1

Изучение нового

Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.

Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во  множественном числе

106

Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Изучение нового

Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч.

107

Родительный и предложный падежи мн. Ч. Имён прилагательных.

1

Изучение нового

108

Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных.

1

Изучение нового

109

Повторение изученного об имени прилагательном  и имени существительном.

1

Повторение и обобщение изученного

Уметь сравнивать, делать выводы.

110

Обобщение и закрепление  знаний об имеи существительном и имени прилагательном.

1

Повторение и обобщение изученного

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

111

Контрольный диктант.

1

Знать правописание имен сущ.и прил.

112

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Обобщение изученного

Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х.

113

Понятие о местоимении.

1

Изучение нового

Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации

114

Местоимения 1, 2, 3 лица.

1

Изучение нового

Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни

115

Правописание местоимений с предлогами.

1

Изучение нового

Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями

116

Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов.

1

Изучение нового

Знать признаки  и склонение личных местоимений.

Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений

117

Правописание местоимений с предлогами.

1

Изучение нового

Уметь писать личные местоимения с предлогами

118

Р/Р  Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану.

1

Практического применения знаний

Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица.

119

Работа над ошибками. Закрепление пройденного.  

1

Повторение и обобщение изученного

Знать о местоимении.

Уметь писать местоимения с предлогами.

120

Глагол. Общее понятие.

1

Изучение нового

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

121

Изменение глаголов по временам.

1

Повторение изученного

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь анализировать слово как часть речи

122

Изменение глаголов прошедшего времени  

1

Повторение изученного

Знать лексико-грамматические признаки глагола.

Уметь употреблять глаголы в речи

123

Неопределённая форма глагола.

1

Изучение нового

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам

124

Неопределённая форма глагола.

1

Повторение изученного

Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы

125

Неопределённая форма глагола. Начальная форма.

1

Повторение изученного

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов

126

Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола»

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

127

Работа над ошибками.

1

Комбинированный

128

Р/Р  Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану

1

Практического применения знаний

Уметь употреблять и записывать глаголы.

129

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

1

Комбинированный

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов –ся, -сь

130

 Повторение пройденного.

1

Комбинированный

Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов –ся, -сь

131

Изменение глаголов по лицам и числам  (спряжение)

1

Изучение нового

Уметь распознавать лицо глаголов.

Уметь определять время  глагола

132

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

Изучение нового

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

133

2-е лицо глаголов единственного числа.

1

Закрепление изученного

Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.

134

I и II спряжение глаголов

1

Изучение нового

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

Уметь определять спряжение  глаголов в настоящем и будущем времени

135

I и II спряжение глаголов

1

Закрепление изученного

Знать признаки I и II спряжения глаголов.

136

Будущее время.

1

Изучение нового

Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения.

137

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

1

Закрепление

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

138

Распознавание  спряжения глаголов по неопределённой форме.

1

Закрепление изученного

Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме

139

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени.

1

Повторение изученного

Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

140

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем  времени.

1

Повторение изученного

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

141

Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов».

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь находить способ проверки написания слов

142

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного

143

Р/Р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.»

1

Практического применения знаний

Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста

144

Работа над ошибками.

1

Повторение изученного

Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками

145

Глаголы – исключения.

1

Изучение нового

Знать глаголы-исключения.

Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов

146

Правописание глаголов – исключений.

1

Закрепление изученного

147

Р/Р   Краткое изложение. «Скворечник»

1

Практического применения знаний

Уметь кратко передавать содержание рассказа.

148

Работа над ошибками..

1

Повторение изученного

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

149

Правописание глаголов прошедшего времени

1

Повторение изученного

Уметь правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.

150

Глаголы прошедшего времени. Правописание глагольных суффиксов.

1

Повторение изученного

Знать написание глагольных суффиксов. Уметь правильно писать суффиксы глаголов прошедшего времени.

151

Изменение глаголов по временам.

1

Комбинированный

Уметь определять время  глагола

152

Закрепление  знаний о глаголе.

1

Повторение и обобщение

Знать лексико-грамм. признаки глагола..

153

Р/Р Сочинение «Однажды весной..»

1

Практического применения знаний

Составлять план, выделять главное, работать самостоятельно.

154

Работа над ошибками

1

155

Р/Р Изложение «Медаль»

1

Практического применения знаний

Уметь делить текст на части, составлять план, выделять главное.

156

Работа над ошибками

1

157

Контрольный диктант по теме: «Глагол».

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами, анализировать слово, предложение

158

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте.

1

Повторение и обобщение изученного

Знать признаки глаголов.

Уметь употреблять глаголы и правильно писать

159

Общие сведения о наречии, лексическое значение, основные грамматические при-знаки. Правописание суффиксов -о, -а  в наречиях

1

Изучение нового

Знать признаки наречий, суффиксы наречий.

Уметь анализировать слово как часть речи

160

Общие сведения о имени числительном, лексическое значение, основные грамматические признаки. Склонение  числительных в словосочетаниях.

1

Изучение нового

Знать признаки имен числительных.

Уметь склонять количественные числиельные.

161

Обобщение знаний о предложении

1

Повторение и обобщение изученного

Знать типы предложений  по цели высказывания  и по эмоциональной окраске. Знать признаки однородных членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами

162

Части речи (обобщение)

Грамматические признаки частей речи.

1

Повторение и обощение изученного

Знать признаки частей речи.

Уметь применять их на практике.

163

Р/Р Изложение «Чеховский сад»

1

Практического применения знаний

Уметь создавать несложные монологические тексты, работать самостоятельно.

164

Работа над ошибками

1

Повторение изученного

Знать признаки изученных частей речи.

165

Итоговый контрольный диктант

1

Контроль

Знаний.

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

166

Р/Р Сочинение по картине И.И.Левитина «Весна. Большая вода.»

1

Практического применения знаний

Уметь точно употреблять в письменной речи имена прилагательные и глаголы, самостоятельно работать..

167

Части речи (обобщение)

Местоимение

1

Повторение и обобщение изученного

Знать признаки местоимений.

Уметь их распознавать и употреблять в речи.

168

Проверочное списывание

1

Контроль знаний

Уметь безошибочно списывать данный текст

169

Диктант по темам «Однородные члены предложении», «Парные согласные», «Удвоенные согласные», «Непроизносимые согласные», «Безударные гласные»

1

Контроль

знаний,

умений

Уметь безошибочно писать под диктовку тексты с изученными  орфограммами

170

Обобщение.

1

обобщение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...