Рабочая программа по русскому языку (3 класс)
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Кузнецова Юлия Александровна

Рабочая программа по  предмету «Русский язык» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по русскому языку для 1-4 классов под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

 

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

-учебник «Русский язык», 3 класс в 2 частях/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.-М.; Просвещение, 2020.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx82.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Основной образовательной программе начального общего образования МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ  «Луховицкая средняя общеобразовательная школа   №1»

___________     О.С.Вельдяева

Приказ №__________________

Рабочая программа по русскому языку

3 «г» класс

(базовый  уровень)

Учитель: Кузнецова Юлия Александровна,

стаж работы – 6 лет,

первая квалификационная  категория

Срок освоения программы, учебный год: 1 год,  2020-2021уч.г.

Пояснительная записка

Рабочая программа по  предмету «Русский язык» для 3 класса  разработана на основе:

  • Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г. № 373 и приказ № 1241 от 26.11.2010 г.);
  • Примерной программы по учебным предметам. Русский язык 1-4 класс, М: Просвещение, 2015 г.;
  • Авторской программы по русскому языку для 1-4 классов под редакцией В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого;
  • основной образовательной программы НОО МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1»;
  • учебного плана МБОУ «Луховицкая средняя общеобразовательная школа №1» на 2020-2021 уч.г.;
  • годового учебного календарного графика на 2020-2021 уч.г.

Программа ориентирована на использование УМК «Школа России» и  состоит из следующих компонентов:

-учебник «Русский язык», 3 класс в 2 частях/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий и др.-М.; Просвещение, 2020.

Целями  изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование
на этой основе знаково-символического воспитания и логического мышления учащихся;
- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
    Задачи:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка,
-овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять  монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;

- пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

На изучение предмета «Русский язык» в  3  классе отводится 4 часа в неделю.

По годовому календарному  учебному графику школы реализация программы  рассчитана на 34  учебные недели  (всего 136 часов).

В течение года возможны изменения объёма количества часов на изучение тем программы в связи с совпадением уроков расписания с праздничными днями,  сроками проведения каникул и другими особенностями функционирования образовательного учреждения.

Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные УУД

Регулятивные УУД

Познавательные УУД

Коммуникативные

УУД

1. Ценить и

1. Самостоятельно

1. Ориентироваться в

1. Участвовать в

принимать

организовывать свое

учебнике: определять

диалоге; слушать и

следующие базовые

рабочее место в

умения, которые

понимать других,

ценности:

соответствии с целью

будут сформированы

высказывать свою

добро»,терпение»,

выполнения заданий.

на основе изучения

точку зрения на

«родина», «природа»,

2. Самостоятельно

данного раздела;

события, поступки.

«семья», «мир»,

определять важность

определять круг

2.Оформлять свои

«настоящий друг»,

или необходимость

своего незнания;

мысли в устной и

«справедливость»,

выполнения

планировать свою

письменной речи с

«желание понимать

различных задания в

работу по изучению

учетом своих учебных

друг друга»,

учебном процессе и

незнакомого

и жизненных речевых

«понимать позицию

жизненных

материала.

ситуаций.

другого».

ситуациях.

2. Самостоятельно

3.Читать вслух и про

2. Уважение к своему

3. Определять цель

предполагать, какая

себя тексты

народу, к другим

учебной деятельности

дополнительная

учебников, других

народам, терпимость

с помощью

информация буде

художественных и

кобычаями

самостоятельно.

нужна для изучения

научно-популярных

традициям других

4. Определять план

незнакомого

книг, понимать

народов.

выполнения заданий

материала;

прочитанное.

3. Освоение

на уроках, внеурочной

отбирать

4. Выполняя

личностного смысла

деятельности,

необходимые

различные роли в

учения; желания

жизненных ситуациях

источники

группе, сотрудничать

продолжать свою

под руководством

информации среди

в совместном

учебу.

учителя.

предложенных

решении проблемы

4. Оценка жизненных

5. Определять

учителем словарей,

(задачи).

ситуаций и поступков

правильность

энциклопедий,

5. Отстаивать свою

героев

выполненного задания

справочников.

точку зрения,

художественных

на основе сравнения с

3. Извлекать

соблюдая правила

текстов с точки

предыдущими

информацию,

речевого этикета.

зрения

заданиями, или на

представленную в

6. Критично

общечеловеческих

основе различных

разных формах (текст,

относиться к своему

норм, нравственных и

образцов.

таблица, схема,

мнению

этических ценностей.

6. Корректировать

экспонат, модель, а,

7. Понимать точку

выполнение задания в

иллюстрация и др.)

зрения другого

соответствии с

4. Представлять

8. Участвовать в

планом, условиями

информацию в виде

работе группы,

выполнения,

текста, таблицы,

распределять роли,

результатом действий

схемы, в том числе с

договариваться друг с

на определенном

помощью ИКТ.

другом.

этапе.

5. Анализировать,

7. Использовать в

сравнивать,

работе литературу,

группировать

инструменты,

различные объекты,

приборы.

явления, факты.

8. Оценка своего

задания по

параметрам, заранее представленным.

Предметные результаты

Раздел

Выпускник научится

Выпускник получит возможность научиться

Содержательная линия «Система языка»

Фонетика и графика

  • различать звуки и буквы;
  • характеризовать звуки русского и родного языков: гласные ударные/безударные;

согласные твёрдые/мягкие,

парные/непарные твёрдые и мягкие; согласные звонкие/глухие,

парные/непарные звонкие и глухие;

  • знать последовательность букв в русском и родном алфавитах, пользоваться

алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.

  • проводить фонетико-графический (звукобуквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму,
  • оценивать правильность проведения фонетико-графического(звукобуквенного) разбора слов.

Орфоэпия

  • соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала);
  • находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения

слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.)

Состав слова (морфемика)

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  • находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс.
  • научиться разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом,
  • оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Лексика

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении(простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

Морфология

  • определять грамматические признаки имён существительных — род, число, падеж, склонение;
  • определять грамматические признаки имён прилагательных — род, число, падеж;
  • определять грамматические признаки глаголов — число, время, род(в

прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.

  • проводить морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  • находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Синтаксис

  • различать предложение, словосочетание, слово;
  • устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в

словосочетании и предложении;

  • классифицировать предложения по цели высказывания, находить

повествовательные/ побудительные/ вопросительные предложения;

  • определять

восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;

  • находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  • выделять предложения с однородными членами.

  • различать второстепенные члены

предложения — определения, дополнения, обстоятельства;

  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  • различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

  • применять правила правописания (в объёме содержания курса);
  • определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю;
  • безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
  • писать под диктовку тексты объёмом 75— 80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
  • осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  • при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

  • оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  • соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  • выражать собственное мнение, аргументировать его с учётом ситуации общения;
  • самостоятельно озаглавливать текст;
  • составлять план текста;
  • сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
  • создавать тексты по предложенному заголовку;
  • подробно или выборочно пересказывать текст;
  • пересказывать текст от другого лица;
  • составлять устный рассказ на определённую тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  • анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  • корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  • анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом;
  • оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями

общения (для самостоятельно создаваемых текстов);

  • соблюдать нормы речевого

взаимодействия при интерактивном общении (sms_сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

Содержание программы учебного предмета «Русский язык»

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявляемом тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.

Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений,

литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.

Определение места ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости— мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски.

Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

  • раздельное написание слов;
  • обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу,жи—ши);
  • прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
  • перенос слов по слогам без стечения согласных;
  • знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений.

Систематический курс

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости — мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости—глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический разбор слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ъ и ь.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.

Знание алфавита: правильное название букв, знание их последовательности.

Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов.

Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Образование однокоренных слов с  помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.

Морфология. Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные.

Имя существительное. Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и«что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменение существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение принадлежности имён существительных к 1, 2, 3-му склонению. Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на -ий, -ья, -ов, -ин. Морфологический разбор имён прилагательных.

Местоимение. Общее представление о местоимении. Личные местоимения, значение и употребление в речи. Личные местоимения 1, 2, 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений.

Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределённая форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что сделать?» и «что делать?». Изменение глаголов по

временам. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения I и II спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Морфологический разбор глаголов.

Наречие. Значение и употребление в речи.

Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.

Союзы и, а, но, их роль в речи. Частица не, её значение.

Синтаксис. Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различий). Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске (интонации): восклицательные и невосклицательные.

Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.

Нахождение и самостоятельное составление предложений с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.

Различение простых и сложных предложений.

Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов выбора написания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания:

  • сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щув положении под ударением;
  • сочетания чк—чн, чт,щн;
  • перенос слов;
  • прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
  • проверяемые безударные гласные в корнеслова;
  • парные звонкие и глухие согласные в корнеслова;
  • непроизносимые согласные;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
  • гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
  • разделительные ъ иь;
  • мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, нож, рожь, мышь);
  • безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ья, -ье, -ия, -ов,-ин);
  • безударные окончания имён прилагательных;
  • раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
  • не с глаголами;
  • мягкий знак после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
  • мягкий знак в глаголах в сочетании - ться;
  • безударные личные окончания глаголов;
  • раздельное написание предлогов с другими словами;
  • знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
  • знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при общении с помощью средств ИКТ. Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.

Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.

Типы текстов: описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления.

Создание собственных текстов и корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.

Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложения подробные и выборочные, изложения с элементами сочинения; сочинения-повествования, сочинения-описания, сочинения-рассуждения.

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

Язык и речь

2

Текст. Предложение. Словосочетание

14

Слово в языке  и речи

16

Состав слова

17

Правописание частей слова

23

Части речи

57

Повторение

7

ИТОГО

136

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык»

3 класс (136 часов, 4 часа в неделю)

п/п

Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения темы

Фактические сроки (и/или коррекция)

Язык и речь (2 часа)

Вводный  урок. Знакомство с учебником. Вводный инструктаж по ТБ.

1 четверть

Наша речь и наш язык. Для чего нужен язык?

Предложение. Словосочетание (14 часов)

Текст. Типы текстов.

Что такое предложение?

Виды  предложений по цели высказывания..

Виды предложений по интонации.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации. Словарный диктант.

Предложение с обращением. Развитие речи. Составление рассказа по рисунку.

Главные и второстепенные члены предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Контрольный диктант по теме: «Состав предложения».

Работа над ошибками. Простое и сложное предложения

Знаки препинания в сложном предложении. Союзы в сложном предложении.

Словосочетание.

Словосочетание. 

Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д. Поленова «Золотая осень».

Слово в языке и речи (16 часов)

Работа над ошибками. Слово и его лексическое значение.

Синонимы и антонимы.

Омонимы. Словарный диктант

Слово и словосочетание.

Фразеологизмы.

Развитие речи. Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка». 

Части речи. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

Части речи. Различение в тексте имён существительных, глаголов и имён прилагательных.

Имя числительное. Части речи.

Однокоренные слова.

Гласные звуки и буквы. Правописание слов с безударными гласными в корне.

Согласные звуки и буквы.

Контрольный диктант за 1 четверть

Разделительный мягкий знак.

Контрольное списывание.

Проект «Рассказ о слове».

Состав слова (17 часов)

Корень слова. Однокоренные слова.

2 четверть

 Корень слова. Однокоренные слова.

Как  найти в слове корень?

Корни в сложных словах.

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Корень. Окончание. Словарный диктант.

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Значения приставок.

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по плану.

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Значения суффиксов.

Значения суффиксов.

Основа слова.

Состав слова.

Обобщение знаний о составе слова.

Обобщение знаний о составе слова. Проверочная работа по теме «Состав слова».

Проект «Семья слов».

Правописание частей слова (23 часа)

Общее представление о правописании слов с орфограммами в значимых частях слова.

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с безударными гласными в корне. Словарный диктант

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Контрольный диктант по теме «Правописание слов с безударными гласными в корне.»

Правописание слов с глухими и звонкими в корне слова.

Правописание слов с глухими и звонкими в корне слова. 

Правописание слов с глухими и звонкими в корне слова.

Контрольное списывание.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. 

Контрольный диктант за 1 полугодие.

Правописание слов с удвоенными согласными.

 Работа над ошибками. Правописание суффиксов и приставок.

Правописание суффиксов -ек, -ик

3 четверть

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант.

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком (ъ).

Развитие речи. Работа с деформированным текстом.

Части речи (57 часов)

Что такое части речи?

Что  обозначает имя существительное? Начальная форма имени существительного.

Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Устаревшие слова.

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Собственные и нарицательные имена существительные.

Собственные и нарицательные имена существительные. Проект «Тайна имени».

Число имён существительных. 

Имена существительные, имеющие форму одного числа.

Род имён существительных.

Род имён существительных.

Контрольный диктант  по теме «Род и число имён существительных».

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Мягкий знак (ь) после шипящих на конце имён существительных.

Что такое склонение имён существительных?

Изменение имён существительных по падежам

Именительный падеж. Словарный диктант.

Родительный падеж.

Дательный падеж.

Винительный падеж.

Родительный и винительный падежи одушевлённых  имён существительных мужского рода.

Контрольное списывание.

Творительный падеж.

Предложный падеж.

Все падежи. Морфологический разбор имени существительного.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины К.Ф. Юона. «Конец зимы. Полдень».

Обобщение знаний об имени существительном.

Проверочная работа по теме: «Имя существительное».

Как определить имена прилагательные? Связь имени прилагательного с именем существительным.

Сложные имена прилагательные.

Контрольный диктант за 3 четверть

Род имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам.

Изменение имён прилагательных по родам.

Число имён прилагательных.

4 четверть

Изменение имён прилагательных по числам.

Изменение имён прилагательных по падежам. Начальная форма имени прилагательного.

Изменение имён прилагательных по падежам. Морфологический разбор имени прилагательного.

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа по теме: «Имя прилагательное».

Личные местоимения.

Местоимения 3-го лица.

Развитие речи. Сочинение по репродукции картины В.А.Серова «Девочка с персиками»

Роль местоимений в предложении.

Обобщение знаний о местоимениях.  

Что обозначает глагол? Глагол как часть речи. Значение и употребление в речи глаголов.

Неопределённая  форма глагола

Контрольное изложение.

Число глаголов.

Времена глаголов.

Времена глаголов. Словарный диктант.

Изменение глаголов по временам.

Изменение глаголов по временам.

Контрольный диктант по теме: «Части речи».

Род глаголов в прошедшем времени.

Изменение глаголов прошедшего времени по родам.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Правописание частицы НЕ с глаголами.

Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола.

Проверочная работа по теме: «Глагол».

Повторение (7 ч)

Развитие речи. Изложение по самостоятельно составленному плану.

Правописание окончаний имён прилагательных.

Контрольный диктант за год.

Правописание приставок и предлогов.

Изученные орфограммы в значимых частях слова.

Предложения по цели высказывания и по интонации.

Обобщение изученного по курсу «Русский язык».

Лист  корректировки программы

Класс

Название раздела, темы

Дата проведения по плану

Причина корректировки

Корректирующие мероприятия

Дата проведения по факту

  РАССМОТРЕНО

      СОГЛАСОВАНО

  на заседании ШМО учителей начальных классов

      Заместитель директора по УМР

  Протокол №1

        ___________И.Н. Зиновьева

  от « ___» _______

        «___» ____________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по русскому языку 2 класс по программе школы России

Рабочая программа по русскому языку для 2 «А» класса ГСКОУ 3-4 вида г. Петровск-Забайкальска на 2011-2012 учебный год разработана на основе Программы Министерства образования РФ: Начальное общее...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочая программа по русскому языку 3 класса авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык»

Рабочая программа разработана на основе авторской программы Л.Ф. Климанова «Русский язык» утвержденной  в соответствие с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начал...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ

Рабочая программа по русскому языку 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...