«Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Русский язык 4 класс
Тема урока: «Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов».
Цель: Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами И, А, НО.
Личностные результаты:
ЛУУД:
- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;
- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.
Метапредметные результаты:
РУУД:
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
- оценивать правильность выполнения действий;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных
ошибок.
ПУУД:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
- строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
- устанавливать причинно-следственные связи;
- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
КУУД:
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с собственной;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- иметь собственное мнение и позицию;
- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- использовать речь для регуляции своего действия.
Предметные результаты:
- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);
- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);
- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).
Ход урока
I. Организационный момент.
- Дети, вам тепло?
- В классе светло?
- Прозвенел уже звонок?
- С урока или на урок?
- Хотите учиться?
- Значит, можно всем садиться.
Пожелаем друг другу добра
Ведь урок начинать нам пора.
II. Постановка учебной задачи.
Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина. (аудиозапись)
О каком времени года говорится в этих строчках?
Прочтите предложение об этом красивом и ярком времени года.(Слайд )
В лесу землю покрывает жёлтая багряная, и бурая листва.
- Посмотрите, всё ли правильно записано?
-Исправим ошибки.
-Попробуйте сформулировать тему урока.
- Ребята, а какую цель вы бы поставили себе на урок? (1. Учиться находить однородные члены предложения.2. Тренироваться в постановке знаков препинания между однородными членами предложения.)
III. Актуализация опорных знаний.
Работа в паре.
- Начнем достигать поставленные цели со следующего задания. Ответьте на вопросы.
- Какие признаки есть у однородных членов предложения?
- Какие члены предложения могут быть однородными?
- Когда между однородными членами предложения ставится запятая?
- Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?
- Составьте из каждой пары предложений предложения с однородными членами, соедините их с помощью союзов и без союзов. Выделите однородные члены предложения.
Журавли кричат тревожно. Журавли кричат тоскливо.
Ветер срывает с деревьев листья. Ветер воет по ночам.
-Запишите составленные предложения в тетрадь и составьте схемы.
IV.Физминутка.
Если в услышанном предложении есть однородные члены, присядьте, если нет –потянитесь.
Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и неприветливым. Каждый день шел дождь. Низкие тучи ползли над вершинами деревьев. Давно уже улетели на юг скворцы, дрозды, журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо.
А теперь, ребята, встать,
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять!
Наклонитесь вправо, влево
И беритесь вновь за дело!
V. Работа по теме.
1.В рубрике «Давай подумаем» на 75-ой странице узнаем , с какой трудностью столкнулась Вера.( В предложениях с однородными членами кроме запятых Вера увидела ещё и двоеточие). (Слайд)
-Кто знает, почему в этих предложениях стоят такие знаки препинания?
-Вот что предположил Витя.( Чтение текста в учебнике).
-Согласишься ли ты с его предположением?
-Правило в рубрике «Тайны языка».
-Обобщающее слово может стоять после однородных членов. Какой тогда поставим знак? Найдите ответ в учебнике.
2.Самостоятельная работа. (работа по карточкам)
Расставь знаки препинания.
Засобирались в тёплые края птицы грачи ласточки соловьи скворцы.
Сады луга леса всё изменилось в осенние дни.
Удивительные звуки вой ветра шорох листьев раздавались рядом.
VI. Домашнее задание.
Задание по выбору.
-уч.с.77 № 2
-уч.с.78 № 3
-уч.с.78 № 4
VII. Итог урока.
VIII. Рефлексия.
Оцени себя.
«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.
«+» - Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.
«-» - Нужна помощь, но у меня всё получится.
Всем спасибо за работу. Урок окончен.
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания при однородных членах предложения
конспект урока по русскому языку 4 класс...
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Презентация по программе "Начальная школа 21 века". Учебник Издательского центра "Вентана-граф", 2012 года....
Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"
Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....
«Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?»
Тема данного урока изучается в 4 классе в рамках календарно – тематического планирования. Он предназначен для того, чтобы обратить внимание детей на бессоюзную связь однородных членов: подлежащих и ск...
"Знаки препинания при однородных членах предложения", 4 класс.
Знать, какие члены предложения являются однородными, уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывать любовь к при...
Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.
На уроке работа идёт , соприкасаясь с темой "Осень". Идёт раграничение однородных членов предложения от неоднородных. К конспекту прилагается презентация для работы по данной теме....
урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...