«Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов».
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Набиркина Елена Владимировна

Урок русского языка в 4 классе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_odnorodnye_chleny.docx21.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                  Русский язык 4  класс

Тема урока: «Правила постановки знаков препинания при однородных членах предложения с союзами и, а, но и без союзов».

Цель: Создать условия для формирования умения расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами предложения, соединенными союзами И, А, НО.

Личностные результаты:

ЛУУД:

- иметь внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентация на содержательные моменты школьной деятельности и принятие образца «хорошего ученика»;

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи;

- навык сотрудничества со сверстниками, воспитание чувства товарищества.

Метапредметные результаты:

РУУД:

- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации (во внешней речи и во внутреннем плане);

- осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

- оценивать правильность выполнения действий;

- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных

  ошибок.

ПУУД:

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

- строить речевые высказывания в устной и  письменной речи;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

КУУД:

- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с  собственной;

- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

- иметь собственное мнение и позицию;

- сроить высказывания, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- использовать речь для регуляции своего действия.

Предметные результаты:

- различать предложения с однородными членами (с союзами и, а, но или без союзов);

- ставить запятые в предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но);

- оформлять на письме предложения с однородными членами (без союзов и с союзами и, а, но).

                                                Ход урока

I. Организационный момент.

- Дети, вам тепло?

- В классе светло?

- Прозвенел уже звонок?

- С урока или на урок?

- Хотите учиться?

- Значит, можно всем садиться.

Пожелаем друг другу добра

Ведь урок начинать нам пора.

II. Постановка учебной задачи.

Послушайте отрывок из стихотворения И.Бунина. (аудиозапись)

О каком времени года говорится в этих строчках?

Прочтите предложение об этом красивом и ярком времени года.(Слайд )

В лесу землю покрывает жёлтая багряная, и бурая листва.

- Посмотрите, всё ли правильно записано?

-Исправим ошибки.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

- Ребята, а какую цель вы бы поставили себе на урок? (1. Учиться находить однородные члены предложения.2. Тренироваться в постановке знаков препинания между однородными членами предложения.)

III. Актуализация опорных знаний.

Работа в паре.

- Начнем достигать поставленные цели со следующего задания. Ответьте на вопросы.

  1. Какие признаки есть у однородных членов предложения?
  2. Какие члены предложения могут быть однородными?
  3. Когда между однородными членами предложения ставится запятая?
  4. Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

 - Составьте из каждой пары предложений предложения с однородными членами, соедините их с помощью союзов и без союзов. Выделите однородные члены предложения.

Журавли    кричат  тревожно.  Журавли  кричат  тоскливо.

Ветер   срывает   с  деревьев  листья.   Ветер  воет  по ночам.

-Запишите составленные предложения в тетрадь и составьте схемы.

IV.Физминутка.

Если в услышанном предложении есть однородные члены, присядьте, если нет –потянитесь.

Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и неприветливым. Каждый день шел дождь. Низкие тучи ползли над вершинами деревьев. Давно уже улетели на юг скворцы, дрозды, журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо. 

А теперь, ребята, встать,

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать,

Руки вниз и так стоять!

Наклонитесь вправо, влево

И беритесь вновь за дело!

V. Работа по теме.

1.В рубрике «Давай подумаем» на 75-ой странице узнаем , с какой трудностью столкнулась Вера.( В предложениях с однородными членами кроме запятых Вера увидела ещё и двоеточие). (Слайд)

-Кто знает, почему в этих предложениях стоят такие знаки препинания?

-Вот что предположил Витя.( Чтение текста в учебнике).

-Согласишься ли ты с его предположением?

-Правило в рубрике «Тайны языка».

-Обобщающее слово может стоять после однородных членов. Какой тогда поставим знак? Найдите ответ в учебнике.

2.Самостоятельная работа. (работа по карточкам)

Расставь знаки препинания.

Засобирались в тёплые края птицы грачи ласточки соловьи скворцы.

Сады луга леса всё изменилось в осенние дни.

Удивительные звуки вой ветра шорох листьев раздавались рядом.

VI. Домашнее задание.

Задание по выбору.

-уч.с.77 № 2

-уч.с.78 № 3

-уч.с.78 № 4

VII. Итог урока.

VIII. Рефлексия.

Оцени себя.

«!» – Молодец, всё понял, могу помочь товарищу.

«+» - Хорошо, быстро находил ошибки, сам исправлял.

«-» - Нужна помощь, но у меня всё получится.

Всем спасибо за работу. Урок окончен.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знаки препинания при однородных членах предложения

конспект урока по русскому языку 4 класс...

Знаки препинания при однородных членах предложения.

Знаки препинания при однородных членах предложения. Презентация по программе "Начальная школа 21 века". Учебник  Издательского центра "Вентана-граф", 2012 года....

Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"

Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....

«Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?»

Тема данного урока изучается в 4 классе в рамках календарно – тематического планирования. Он предназначен для того, чтобы обратить внимание детей на бессоюзную связь однородных членов: подлежащих и ск...

"Знаки препинания при однородных членах предложения", 4 класс.

Знать, какие члены предложения являются однородными, уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывать любовь к при...

Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.

На уроке работа идёт , соприкасаясь с темой "Осень". Идёт раграничение однородных членов предложения от неоднородных. К конспекту  прилагается презентация для работы по данной теме....

урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...