"Знаки препинания при однородных членах предложения", 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему

Комарова Валентина Ивановна

 Знать, какие члены предложения являются однородными, уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывать любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaki_prepinaniya_pri_odnorodnykh_chlenakh_predlozheniya.odt28.84 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения»

Цели: знать, какие члены предложения являются однородными, уметь ставить знаки препинания  при однородных членах предложения, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывать любовь к природе.

  1. Сообщение темы и целей урока. (слайд 1- 2)
  2. Индивидуальные задания.

Выполнить синтаксический разбор предложения, выписать словосочетания.

Весенний лес пробуждается от зимнего сна, блестит  и алеет на солнце.

  1. Словарная работа. Кроссворд. (слайд 3)

А) Вокруг носа вьется,

      А в руки не дается.

                (ветер)

Б) Два братца в воду глядятся,

     Век не сойдутся.

                (берег)

В) Над бабушкиной избушкой

      Весит хлеба краюшка,

     Собаки лают,

      А достать не могут.

                ( месяц)

Г) Что за дерево стоит –

     Ветра нет, а лист дрожит.

                ( осина)

Д) Бусы красные висят,

     Из кустов на нас глядят.

     Очень любят бусы эти

      Дети, птицы и медведи.

                (малина)

- Какое ключевое слово? (весна) (слайд 4 – 5)

- Какие слова – глаголы ассоциируются у вас с этим словом?

  1. Орфографическая пятиминутка «Безударные личные окончания глаголов».
  1. Распускает, приносит, благоухает, просыпается, гонит, светит, стелет, тает. (слайд 6)
  2. Работа со словариками в парах.
  3. Алгоритм написания окончаний глаголов. (слайд 7 – 11)
  4. По земле весна движется с юга. В горах поднимается снизу вверх. А в воде опускается сверху вниз. Придет день, и вдоль берегов проступит голубая полоска. Потемнеет лед, пробьет вода и начнет отжимать его от берегов. Покряхтывает ледяная твердь, упирается. Но распадается на куски. Волна выбросит ледяную кашу на берег, солнце на капельки растопит. Теперь раздолье весне.

5. Однородные члены предложения. Повторение.

        А) Проверка индивидуального задания.

- Какие члены предложения являются однородными? (Однородными называются члены предложения, которые относятся к одному и тому же слову и отвечают на один и тот же вопрос.)  (слайд 12)

Б) Составьте с данными глаголами предложение с однородными членами по теме «Весна».  ( слайд 13)

     6.  Списать, вставить пропущенные буквы.

                Свеж…й зеленью одеты

                Парки   ул…цы   п…ля.

                В море солнечного света

                Погружа…тся з…мля.  (слайд 14)

                                  А. Алексин

                   Проверка. (слайд 15)

- С какой проблемой вам пришлось столкнуться? (С постановкой запятых при однородных членах предложения)

- Когда между однородными членами ставится запятая?

 ( 1. Если между ними нет союзов.

  1. Если между ними есть союзы А, НО, ДА (в значении НО).
  2. Если союзы И, ИЛИ повторяются.) (слайд 16)

- Когда между однородными членами предложения запятая не ставится?

        ( Если между ними один раз употребляется союз И, ИЛИ, ДА ( в значении И)) (слайд 17)

- Какие ошибки допущены в схемах предложений? (слайд 18 – 22)

      7. Работа в группах. «Кубик»

                1 группа

Прочитай предложения. Запиши только одно предложение с однородными членами. Подчеркни однородные члены предложения.

С юга прилетели грачи.

С юга прилетели скворцы.

С юга прилетели ласточки.

Проверка слайд  23 – 24.

                                2 группа

                Составь из слов предложение с однородными членами.

Подчеркни однородные  Члены предложения.

Пробуждаются, сна, от, соками, деревья, зимнего, и, наполняются. (Деревья пробуждаются от зимнего сна и наполняются соками.)

Проверка слайд 25 – 26.

                                        3 группа

Вставить подходящие по смыслу союзы, правильно поставить знаки препинания, выделить однородные члены.

        Почки  быстро наливаются  … (и) развертываются в зеленые листья.  Весеннее солнышко светит ярко … (но) еще не греет.

        Проверка слайд 27 – 28.

                4 группа

                        Продолжить предложение с однородными членами, выделить их.

                        В садах зацвели яблони, …

                        Проверка слайд 29.

                5 группа

                Выделенные слова заменить однородными членами предложения, выделить их.

                        На пришкольном участке  ученики посадили ЦВЕТЫ.

                        Проверка 30 – 31.

6 группа.

                        Напиши ответ на вопрос с однородными членами, выдели их.

                        Какие животные просыпаются весной?

                        Проверка 32.

  1. Развитие речи (работа в группах). Составить предложение  с однородными членами к схемам по  картине. Слайд 33.

9. Самостоятельная работа. Восстановить текст, поставить знаки препинания.

                        Весенняя песня.

                Далеко – далеко (что делала?) … песня жаворонка по полям  по лугам. Заслышав эту весеннюю песню, (как?) … полезли (из чего?) …   из …   и  из … все, кто скрывался (от какого?) … холода. Жучки  паучки  букашки (что делали? ) на солнышко, (что делали?) … усики   крылышки  ножки.

Проверка.        Весенняя песня.

                Далеко – далеко  разносилась песня жаворонка по полям,  по лугам. Заслышав эту весеннюю песню, торопливо  полезли из  своих норок ,   из щелок  и    из трещинок  все, кто скрывался от  лютого  холода. Жучки,   паучки,   букашки  выбирались  на солнышко, расправляли усики,    крылышки,   ножки.        

                                По Н. Сладкову

  1. Тест. Слайд 34 – 39.
  1. Укажи предложения с однородными членами.

А) Снег еще не сошел, а уже появляется первая травка.

Б) Подснежник пробивается из – за прошлогоднего листа.

В)Солнце дольше остается на небе и греет все сильнее.

                                    2. В каком предложении надо поставить запятую?

А) Шумят в лесу осины и дубы.

Б)  Шумят в лесу осины дубы.

В) Шумят в лесу осины да дубы.

                                   3. В каком предложении нет знаков препинания.

                                А) Солнце показалось из – за туч но скоро скрылось.

                                Б) солнце показалось из – за туч и скрылось.

  1. Подведение итогов.

Слайд 40 – 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....

Презентация для блиц-опроса на уроке русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения" (программа "Начальная школа XXIвека")

Презентация для блиц-опроса на уроке русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"....

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

План - конспект урока рксского языка по УМК "Планета Знаний" 4 класс...

урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексииЦель урока– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем п...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Разработка урока русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива») по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"...

Технологическая карта урока русского языка " Знаки препинания при однородных членах предложения" 3 класс

Данная  технологическая карта урока разработана по программе " Начальная школа 21 века". Это урок новых знаний....

Конспект урока русского языка "Знаки препинания при однородных членах предложения" (4 класс)

Цели деятельности учителя: формирование навыка употребления знаков препинания при однородных членах предложенияПланируемые результатыПредметные:знать:    определение понятия  однор...