урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цель урока
– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить разницу их значений. . Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений. Прилагается красочная презентация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Русский язык №4.8. Знаки препинания при однородных членах предложения. . Что такое союзы?(4 урок)(инновация)
У. с.39
М.с.43
Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии
Цель главы:
Познакомить школьников с союзами «и», «а», «но» и показать разницу их значений. Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений
Цель урока
– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить разницу их значений. . Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений
Познавательные УУД:
- формировать умение использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами перед союзами и, а, но.
Регулятивные УУД:
- ставить учебные цели и задачи; понимать смысл инструкции учителя и заданий , предложенных в учебнике.
Коммуникативные УУД:
-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, быть внимательным к мнению и высказываниям других учащихся;
Личностные УУД:
- готовность к самообразованию и саморазвитию; заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Привитие интереса к языку
.
I. Орг. момент. Актуализация знаний. Целеполагание.
Начинается урок.
Постарайтесь все понять,
Учитесь тайны открывать,
Ответы полные давайте
И на уроке не зевайте.
-Ребята , запишите число, классная работа. Пропишите показы.
Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет.(противопоставление) (слайд №2)
Прочитайте предложения, чего здесь не хватает?(союзов)
-Какой должен быть союз в 1 предложении, нужна ли запятая?(но)
Грач … скворец- перелетные птицы. (связывает однородные члены)-(и)Какой союз во 2 предложении?
Не красна изба углами … красна пирогами.(противопоставление, а)(слайд №3)
- Ребята, назовите тему урока. (Знаки препинания при однородных членах предложения. . Что такое союзы?)
-Что мы узнали о союзах?
-Чем союзы отличаются от предлогов?
-Для чего нужны союзы?(пр.с.40)
-Перед какими союзами запятая ставится(пр.с 41)
-Поставьте цель. (Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить разницу их значений. . Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений)
-Что нам поможет в осуществлении цели.
2. Работа над темой.
-Ребята. прочитайте задание. Для чего мы будем выполнять это упражнение?(Мы повторит орфограммы, будем развивать орфографическую зоркость. А так же будем учиться находить однородные члены в предложении и ставить запятую между однородными членами, когда она необходима)
Упражнение 29. в упражнении, которое представляет собой отрывок из связного неадаптированного художественно-публицистического текста, встречаются и базовые для начальной школы орфограммы, и однородные члены предложения. Нам очень важно, чтобы школьники умели списывать именно такие (а не специально сконструированные) тексты, с помощью которых можно увидеть достигнутый уровень грамотности и орфографической зоркости. Учитель должен обратить внимание детей на то, что и отрывок из стихотворения (упражнение 28), и прозаический отрывок (упражнение 29) – из произведений русского поэта Николая Рубцова. Можно дать на дом такое задание: «Пролистайте первую часть учебника. найдите, в каких еще упражнениях (на каких страницах) используются отрывки из произведений Николая Рубцова» (№ 44 на с. 66–67; № 66 на с. 93; № 80 на с. 108; № 86 на с. 114). Это задание нацелено на формирование общеучебного умения работы с учебником. Умение «листать» учебник, быстро его просматривать, находя требуемое, – одно из важнейших в учебном процессе.
Упражнение 28. Упражнение обращает внимание детей на состав слова через словообразование:
луч/ + ист + … = лучистый;
воздух/ + н + … = воздушный;
[х]/[ш] цвет/ + ист + … = цветистый;
мыл/ + н + … = мыльный;
радуг/ + н + … = радужный; [г]/[ж]
Это и подобные ему упражнения (а их достаточно много в учебнике) помогают сделать структуру слова прозрачной, что необходимо как одно из оснований грамотного письма.
3. Итог урока.
Ребята, для чего нужен союз и (связывает однородные члены)
-Какое значение у союзов а, но (противопоставление)
-Чем предлоги отличаются от союзов? (предлоги являются частью слов. союзы не относятся ник какому слову, но служат для связи слов или предложений)
Литература:
Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. Конкурс грамотеев
-Русский язык . Методическое пособие. Абрамова, Байкова, Малаховская
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет.
Грач … скворец- перелетные птицы.
Не красна изба углами … красна пирогами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.
Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок. Цель урока. Формирование умения образовывать слова при помощи пр...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема:"НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"...
Презентация к уроку русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа". Тема: "НАПИСАНИЕ СЛОВ-НАЗВАНИЙ ПРЕДМЕТОВ МУЖСКОГО И ЖЕНСКОГО РОДА С ОСНОВОЙ НА ШИПЯЩИЙ ЗВУК".
Презентация урока русского языка во 2 классе. УМК "Перспективная начальная школа"....
Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)
Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...
Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...
План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа
ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте) и русс...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление»....