урок русского языка 4.8. 4 класс УМК Перспективная начальная школа. Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Логинова Светлана Николаевна

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Цель урока

– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений. Прилагается красочная презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Русский язык №4.8. Знаки препинания при однородных членах предложения. . Что такое союзы?(4 урок)(инновация)

У. с.39

М.с.43

Тип урока: Урок отработки умений и рефлексии

Цель главы:

Познакомить школьников  с союзами «и», «а», «но» и показать разницу их значений. Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений

Цель урока

– Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений

Познавательные УУД: 

- формировать умение использовать знаки препинания в предложениях с однородными членами перед союзами и, а, но.

Регулятивные УУД:

- ставить учебные цели и задачи; понимать смысл инструкции учителя и заданий , предложенных в учебнике.

Коммуникативные УУД:

-умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем, быть  внимательным к мнению и высказываниям других учащихся;

Личностные УУД:

- готовность к самообразованию и саморазвитию; заинтересованность в приобретении и расширении знаний. Привитие интереса к языку

.

I. Орг. момент. Актуализация знаний. Целеполагание.

Начинается урок.

Постарайтесь все понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давайте

И на уроке не зевайте.

-Ребята , запишите число,  классная работа. Пропишите показы.

Любит кошка рыбку …        в воду лезть не хочет.(противопоставление) (слайд №2)

Прочитайте предложения, чего здесь не хватает?(союзов)

-Какой должен быть союз в 1 предложении, нужна ли запятая?(но)

Грач  …   скворец- перелетные птицы. (связывает однородные члены)-(и)Какой союз во 2 предложении?

Не красна изба углами  …    красна пирогами.(противопоставление, а)(слайд №3)

- Ребята, назовите тему урока. (Знаки препинания при однородных членах предложения. . Что такое союзы?) 

-Что мы узнали о союзах?

-Чем союзы отличаются от предлогов?

 -Для чего нужны союзы?(пр.с.40)

-Перед какими союзами запятая ставится(пр.с 41)

-Поставьте цель. (Повторить союзы «и», «а», «но» и вспомнить  разницу их значений. . Добиться понимания того, чем предлоги (являющиеся частью слов) отличаются от союзов, которые не относятся ни к какому слову, но служат для связи слов или предложений)

-Что нам поможет в осуществлении цели.

2. Работа над темой.

-Ребята. прочитайте задание. Для чего мы будем выполнять это упражнение?(Мы повторит орфограммы, будем развивать орфографическую зоркость. А так же будем учиться находить однородные члены в предложении и ставить запятую между однородными членами, когда она необходима)

Упражнение 29. в упражнении, которое представляет собой отрывок из связного неадаптированного художественно-публицистического текста, встречаются и базовые для начальной школы орфограммы, и однородные члены предложения. Нам очень важно, чтобы школьники умели списывать именно такие (а не специально сконструированные) тексты, с помощью которых можно увидеть достигнутый уровень грамотности и орфографической зоркости. Учитель должен обратить внимание детей на то, что и отрывок из стихотворения (упражнение 28), и прозаический отрывок (упражнение 29) – из произведений русского поэта Николая Рубцова. Можно дать на дом такое задание: «Пролистайте первую часть учебника. найдите, в каких еще упражнениях (на каких страницах) используются отрывки из произведений Николая Рубцова» (№ 44 на с. 66–67;  № 66 на с. 93; № 80 на с. 108; № 86 на с. 114). Это задание нацелено на формирование общеучебного умения работы с учебником. Умение «листать» учебник, быстро его просматривать, находя требуемое, – одно из важнейших в учебном процессе.

Упражнение 28. Упражнение обращает внимание детей на состав слова через словообразование:

луч/ + ист + … = лучистый;

 воздух/ + н + … = воздушный;

 [х]/[ш] цвет/ + ист + … = цветистый;

 мыл/ + н + … = мыльный;

радуг/ + н + … = радужный; [г]/[ж]

Это и подобные ему упражнения (а их достаточно много в учебнике) помогают сделать структуру слова прозрачной, что необходимо как одно из оснований грамотного письма.

3. Итог урока.

Ребята, для чего нужен союз и (связывает однородные члены)

-Какое значение у союзов а, но (противопоставление)

-Чем предлоги отличаются от союзов? (предлоги являются частью слов. союзы не относятся ник какому слову, но служат для связи слов или предложений)

Литература:

Н. М. Бетенькова, Д. С. Фонин. Конкурс грамотеев

-Русский язык . Методическое пособие. Абрамова, Байкова, Малаховская


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы

Слайд 2

Любит кошка рыбку … в воду лезть не хочет.

Слайд 3

Грач … скворец- перелетные птицы.

Слайд 4

Не красна изба углами … красна пирогами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа» Тема. Образование слов при помощи приставок.

Урок русского языка в 3 классе. УМК «Перспективная начальная школа»Тема. Образование слов при помощи приставок.  Цель урока.  Формирование умения  образовывать слова при помощи пр...

Урок русского языка в 1 классе "Алфавит"(перспективная начальная школа)

Урок построен с учетом стандартов 2-го поколения. На уроке дети знакомятся с алфавитным принципом расстановки книг на библиотечных полках, словарях. Применение алфавитного принципа в повседневной жизн...

Сценарий урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

Данный материал представляет собой урок русского языка в 3 классе на тему «Однородные члены предложения. Закрепление» по программе «Начальная школа XXI века». Основная работа направлена на закре...

План - конспект урока обучения чтению в первом классе и урок русского языка во втором классе. УМК Перспективная начальная школа

ФИО (полностью)Агафонова Антонина ВладимировнаМесто работыМАОУ «Окунёвская СОШ» Тюменская обл., Омутинский р.-н с.ОкунёвскоеДолжностьУчительПредметОбучение чтению (обучение грамоте)   и русс...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление».

Конспект   урока по русскому языку в 3 классе по программе «Начальная школа XXI века». Тема: «Однородные члены предложения. Закрепление»....