Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Репко Татьяна Олеговна

Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_na_temu_odnoro.chl_.predlozheniya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ учреждение(Гимназия№3)г.Дубна.

Разработка урока русского языка.

(для 3-го класса)

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения.

(По УМК «21 век»)

Составила: учитель  Репко Татьяна Олеговна.

Тема:    Знаки препинания при однородных членах предложения.

Тип урока: Закрепление.

Цели и задачи:  

  • Обобщить знания об однородных членах предложения. Совершенствовать умение находить однородные члены в предложении, познакомить учащихся с правилом использования знаков препинания при однородных членах предложения;
  • Способствовать развитию мыслительных операций;
  • воспитывать любовь к природе, чувство ответственности за её сохранение, прививать навыки дружеского общения.

Ход урока.

  1. Организационный момент. Приветствие. Пожелание друг другу удачи.

Записываем число, «Классная работа».

  1. Активизация и мотивация.

РОДПИАР Слайд»№2

-Расшифруйте это слово.

(Природа). Назовите орфограмму. Пропишите строчку. Слайд№3

   Что нам дает природа?

Природа дает нам пищу, одежду, жилище. Слайд№4  Назовите орфограммы.

Какое это предложение?(распространенное или нераспространенное)

Чем оно распространенно?

Сформулируйте тему урока.

Слайд№5

Какие члены предложения называются однородными?

Слайд№6

 -Сделайте синтаксический разбор предложения.

-Составьте схему предложения:

3.Постановка учебной задачи.

-Чему будем учиться на уроке?

Будем находить однородные члены в предложении.

Определять каким членом предложения выражены однородные члены предложения.

Правильно расставлять знаки препинания при однородных членах.

 4.Решение учебной задачи.

Задачи поставили - будем решать.

а) Работа в парах. Правила работы в парах.

Возьмите карточку № 1.

Найдите предложения с однородными членами и подчеркните их.

  Определите  какими членами предложения они являются. Составьте схемы предложений с однородными членами.

  • На клумбе растут астры, георгины, гладиолусы.
  • На клумбе растут разнообразные цветы.
  • В небо поднялись разноцветные шары.
  • В небо поднялись красные, жёлтые, оранжевые шары.
  • Человек разводит домашних животных.
  • Человек разводит коров, свиней, овец, коз.

- Какой знак препинания стоит между однородными членами предложения, если они связаны интонацией перечисления?

Однородными называются члены предложения, которые...(отвечают на один и тот же вопрос и связаны с одним и тем же членом предложения)

А какие члены предложения могут быть однородными?(однородными членами предложения могут быть  как и главные, так и второстепенные члены предложения.

Проверка  задания №1,4,6.Оценили себя.

 Физминутка.

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли.

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо если вновь за дело.

-Предложения с однородными членами находить научились.

А сейчас потренируемся в постановке знаков препинаний.

5.Развитие речи. Слайд№7.

Прочитай предложения. Вставь пропущенные буквы. Расставьте запятые.

Гнезда.

У гр…чей и в…рон  гнезда сложены из суч…ков.

Гн…здо – это птичий дом.

С…ницы  дятлы пряч…т свои гнезда в дупле.

Ремез пл…тет свой дом из мха  п…утины  пуха.

Гнезда лепят  пл…тут  складывают.

Вариант ответа:

Гнезда.

Гнездо – это птичий дом. Гнезда лепят, плетут, складывают. У грачей и ворон гнезда сложены из сучков. Синицы, дятлы прячут свои гнезда в дупле. Ремез плетет свой дом из мха, паутины, пуха.

Взаимопроверка. Оцените работу друга.

Как связаны между собой однородные члены?

-А знаете ли вы, что к птичьим гнездам даже подходить нельзя. Почему?

-Сейчас я вам предлагаю творческое задание.

6.Работа с рабочей тетрадью.

 

                           С.36 упр.2.

    Допиши  предложения, добавив однородные члены.

 

7.Закрепление. Подвести итог нам поможет  карточка  № 2.

Подготовь устные ответы на вопросы:

  1. Какие признаки есть у однородных членов предложения?
  2. Какие члены предложения могут быть однородными?
  3. Когда между однородными членами предложения ставится запятая?
  4. Когда между однородными членами предложения не ставится запятая?

8.Итог.

- Кто может сформулировать правило сегодняшнего урока?

(Между однородными членами предложения, не соединенными союзами, ставится запятая.)

Рефлексия.

-Кто может сказать про себя, что у него все получилось? Поднимите зеленую карточку.

-Кто затруднялся? Желтую карточку.

А кому нужна помощь учителя? Красную.

Домашнее задание:

Учебник: с.127 упр.3

Придумать 3 пр-я на тему «Природа» с однородными членами.

                     

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание.

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....

Презентация для блиц-опроса на уроке русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения" (программа "Начальная школа XXIвека")

Презентация для блиц-опроса на уроке русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"....

разработка урока русского языка 4 класс по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

План - конспект урока рксского языка по УМК "Планета Знаний" 4 класс...

Урок русского языка в 4 классе по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Разработка урока русского языка в 4 классе (УМК «Перспектива») по теме "Знаки препинания при однородных членах предложения"...

Урок русского языка на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....

Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?

Цель: формировать условия для  деятельности учащихся по усвоению постановки запятой в предложениях с однородными членами, обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление.Задачи:-закрепл...