Главные вкладки
«Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) по теме
Тема данного урока изучается в 4 классе в рамках календарно – тематического планирования. Он предназначен для того, чтобы обратить внимание детей на бессоюзную связь однородных членов: подлежащих и сказуемых, дополнений, обстоятельств и определений. Познакомить со знаками препинания (запятыми) при однородных членах на самых простых примерах, побуждая школьников составлять схемы предложений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_-_zanaki-prepinania.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?»
Предмет: Русский язык. Класс: 4
Иванова Екатерина Николаевна
учитель начальных классов второй категории,
МБОУ СОШ д. Ручьи, Конаковского района, Тверской области.
Пояснительная записка
Тема данного урока изучается в 4 классе в рамках календарно – тематического планирования. Он предназначен для того, чтобы обратить внимание детей на бессоюзную связь однородных членов: подлежащих и сказуемых, дополнений, обстоятельств и определений. Познакомить со знаками препинания (запятыми) при однородных членах на самых простых примерах, побуждая школьников составлять схемы предложений.
Цель:
- находить однородные главные и второстепенные члены предложения.
- познакомить со знаками препинания (запятыми) при однородных членах на самых простых примерах, побуждая школьников составлять схемы предложений.
Задачи:
-закреплять умения ставить вопросы к словам в предложении;
- закреплять умения определять основу предложения;
- закреплять умения находить однородные главные и второстепенные члены предложения.
-формировать умения находить общее для нескольких второстепенных членов предложения главное слово, к которому они одинаково относятся;
- формировать умения ставить запятые при бессвязной связи однородных и второстепенных членов предложений.
Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний
Планируемые результаты обучения, формирования УУД:
Познавательные УУД:
Читать /строить схемы/модели предложений для выявления связи слов в предложении.
Коммуникативные:
Формировать умения строить монологическое высказывание, договариваться о распределении ролей в совместной деятельности (работа в парах).
Личностные:
Воспитывать культуру межличностных отношений, мотивацию учебного труда .
Регулятивные:
Формировать способность прогнозировать, планировать, работать по алгоритму.
Основные понятия: однородные члены предложения, знаки препинания.
Межпредметные связи: литературное чтение, окружающий мир.
Ресурсы: Каленчук М.П. и др. «Русский язык» 1-2 ч., Т.А. Байкова ТПО №1, С.И.Ожегов «Толковый словарь русского языка», УМК «Перспективная начальная школа».
План урока:
1.Оргмомент.
2.Словарная работа.
3.Актуализация знаний.
4.Целепологание и мотивация.
5.Проблемное объяснение нового материала.
6. Первичное закрепление нового материала.
7. Итог урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Оргмомент | Эмоциональный настрой | |
Словарная работа Актуализация знаний. Целеполагание и мотивация. Проблемное объяснение нового материала. Первичное закрепление нового материала. Итог урока. Домашнее задание. | Прочитайте слово на доске: СВОБОДА -Где опасные места? Почему? -Можно ли проверить? - Как решить проблему? - Запишите слово в тетрадь, запишите в транскрипции. -Выполните анализ слова СВОБОДА а)лексическое значение (Выступление ученицы с проектом. См. приложение ) -Назовите постоянные и непостоянные признаки (род, склонение, число. падеж). -Назовите формы слова - подберите родственные слова (Свободный, освободить, ). - Выполните задание в ТПО №1 –упр.16 (первое предложение). -Поменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа. -Найдите второе предложение. -Сделайте схему этого предложения. - Что вы можете о нем рассказать? -Предположите, чем мы будем заниматься на уроке. - Откройте страницу «Содержание» учебника, найдите тему урока, прочитайте. - Откройте нужную страницу в учебнике, где мы будем работать. - Еще раз прочитайте название темы, определите, какую проблему должны решить на уроке.
-Обратите внимание на плакат с.36 учебника Какие именно однородные члены используются в качестве примеров на плакате? Вы можете ответить на этот вопрос? Сравни первое предложение на плакате с его схемой: Прилетели грачи, жаворонки, скворцы. ⎯⎯⎯ _____ , _____, _____. Вы заметили, что на схеме указываются запятые между однородными членами предложения? Спиши с плаката второе и третье предложение. Составь их схемы. -Найдите упр.22, прочитайте задания: а) обнаружить однородные члены предложения; б) прочитай текст, показывая интонацией те места, где пропущены запятые; - О чем должны помнить, выполняя задание? - Где можно проверить? (на с. 36) - Воспользуйся подсказкой Летучей Мыши! - Как решается эта проблема? - На что нужно обратить внимание, чтобы правильно вставить нужные буквы и знаки препинания? -Найдите упр.23, прочитайте задание -Что нужно сделать в задании? -Выполните задание самостоятельно, а 2 ученика выполнят на доске. -Проверьте работу у себя и на доске. -В каких двух предложениях отсутствуют нужные знаки? -А ещё в каких двух предложениях в конце стоят не те знаки, какие должны стоять? Рефлексия деятельности. - Какую задачу ставили в начале урока? - Удалось ли ее решить? - Где можно применять полученные знания? - Найдите в ТПО упр.17, прочитайте задания до конца. - Сможете выполнить самостоятельно? - Если понадобится помощь, где искать информацию? -Спасибо, дети! Вы хорошо поработали. Урок окончен. | Работа с записью на доске. Ответы на вопросы. Работа в тетрадях. Слушание выступления ученицы, анализ слова свобода. Работа в ТПО №1 Работа в парах. Работа с тетрадью, ответы на вопросы. Работа с учебником Постановка цели урока Ответы детей. Ответы детей. Ответы детей. Работа в парах: Взаимоконтроль. Работа с учебником. Отвечают на вопросы Вывод: если однородные члены предложения связаны друг с другом только интонацией перечисления, то между ними ставится запятая. 2 учащихся на доске Самоконтроль. Обобщение знаний. Выводы
Работа в ТПО №1 Объясняют, где получить информацию |
Приложение
Проект
по исследованию лексического значения слова «Свобода»
Цель проекта: исследовать лексическое значение слова «свобода»
План проекта
1.Найти в Толковом словаре С.И. Ожегова значение слова «свобода».
2. Выписать на отдельный лист.
3.Подобрать родственные слова.
4.Подобрать синонимы.
5.Подобрать антонимы.
5.Подобрать пословицы.
6. Познакомить одноклассников на уроке с подобранным материалом.
Список литературы
- Каленчук М.Л.,Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4класс.Учебник, 1ч., М.; Академкнига/Учебник,2010.
- Байкова Т.А., Малаховская О.В., Чуракова Н.А. Русский язык. 4 класс: методическое пособие.-М., Академкнига/Учебник, 2009
- Каленчук М.Л.,Чуракова Н.А., Байкова Т.А. Русский язык. 4класс.Учебник, 2ч., М.; Академкнига/Учебник,2010.
- Байкова Т.А. Русский язык. 4класс.Тетрадь для самостоятельных работ №1.-М., Академкнига/Учебник, 2011.
- С.И. Ожегов и Н.Ю.Шведова «Толковый словарь русского языка» Москва 2013 г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знаки препинания при однородных членах предложения
конспект урока по русскому языку 4 класс...
Знаки препинания при однородных членах предложения.
Знаки препинания при однородных членах предложения. Презентация по программе "Начальная школа 21 века". Учебник Издательского центра "Вентана-граф", 2012 года....
Разработка урока по русскому языку на тему"Знаки препинания при однородных членах предложения"
Тема,цели урока,организационный момент,активизация и мотивация урока....
"Знаки препинания при однородных членах предложения", 4 класс.
Знать, какие члены предложения являются однородными, уметь ставить знаки препинания при однородных членах предложения, развивать орфографическую зоркость, речь учащихся, воспитывать любовь к при...
Постановка знаков препинания при однородных членах предложения.
На уроке работа идёт , соприкасаясь с темой "Осень". Идёт раграничение однородных членов предложения от неоднородных. К конспекту прилагается презентация для работы по данной теме....
Конспект урока "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Данный материал представляет собой урорк обобщение по теме " Однородные члены предложения"....
Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую?
Цель: формировать условия для деятельности учащихся по усвоению постановки запятой в предложениях с однородными членами, обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление.Задачи:-закрепл...