Урок русского языка в 4 классе с использованием сайта Учи.ру
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)

Хохлова Лариса Николаевна

Урок русского языка в 4 классе по теме "Наречие". Основная работа на уроке - работа с учебником. Домашнее задание - карточки сайта Учи.ру

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_yazyk_4_klass.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Название урока и класс

Наречие, 4 класс

Цели

Создать условия для ознакомления с наречием как частью речи и для организации исследовательской деятельности учащихся с целью определения наречия как неизменяемой части речи; развивать умение находить наречия в тексте; совершенствовать умения задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; создать условия для формирования у учащихся практического умения выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; содействовать воспитанию интереса к русскому языку, культуры учебного труда на уроке

Планируемые результаты

 Познакомятся с наречием как частью речи; научатся находить наречия в тексте; задавать вопросы к наречиям и определять, каким членом предложения они являются; выделять в тексте словосочетания, в которые входит наречие; употреблять наречия в письменной и устной речи; выполнять морфологический разбор слова; классифицировать слова на группы по грамматическим признакам

Этапы урока

Время (мин)

Деятельность учителя

Ссылки на карточки Учи.ру

Организационный момент

2

Приветствует детей, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на активную работу

Актуализация знаний

5

– Прочитайте вопросы и ответы на них в задании 112.

– Запишите составленные диалоги. Числа записывайте словами. Прочитайте.

Самоопределение к деятельности

5

– Я прочитаю вам стихотворение Н. Матвеевой,

а вы найдите известные части речи, назовите их.

Было тихо, очень тихо:

Тихий час теней...

Лишь будильник робко тикал,

Мышь скреблась, сверчок пиликал,

Козлик мекал,

Кот мяукал,

Поросенок дерзко хрюкал.

– Какие части речи вам знакомы?

– Назовите признаки имен существительных.

– Назовите признаки глаголов.

– Назовите признаки имен прилагательных.

– К какой части речи относятся слова «тихо», «робко», «дерзко»?

– Определите  тему урока. Сформулируйте задачи.

– Составьте план изучения наречия как новой части речи

Введение понятия

5

.– Как вы думаете, наречие – самостоятельная или служебная часть речи? (Самостоятельная, потому что называет, а не указывает.)

– Наречия появились в русском языке позже других частей речи (имен существительных, прилагательных, числительных и глаголов).

Слово «наречие» – очень старое, оно встречается в древнерусском языке. Корень -реч- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием (это буквальный перевод). Русские грамматисты назвали ее точно также. Как вы думаете, почему? (Потому что это слово стоит при глаголе и поясняет его.)

Работа по теме урока

5

- Выполните задание 124

 - Сравните выделенные слова

- На какой вопрос отвечает каждое из выделенных слов?

- Что особенного вы заметили в этих словах?

Закрепление материала

5

- Рассмотрим задание 125

– Прочитайте. Докажите, что выделенные слова являются наречиями.

– Проведите опыт. Изменится ли наречие «звонко» («тонко»), если в словосочетании «звонко журчит» глагол «журчит» изменить по числам? По временам? (Наречие не изменяется.)

Физминутка

3

Закрепление материала

5

- Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает наречие?

- Изменяется ли наречие?

https://uchi.ru/teachers/groups/1289311/subjects/2/course_programs/4/cards/134367

Подведение итогов урока

5

Организация подведения итогов урока учащимися. Учитель предлагает детям оценить их работу на уроке, заполнив таблицу самооценки. Проводит беседу по вопросам:

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Попробуйте сформулировать, каков результат вашей работы на уроке.

– Расскажите о наречии всё, что вы узнали.

– Что бы вы хотели еще узнать о наречии?

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя

Домашнее задание

Выполните задание по карточке (Знакомимся с признаками наречия)

https://uchi.ru/teachers/groups/1289311/subjects/2/course_programs/4/cards/134368


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотиви...

Урок русского языка 2 класс «Начальная школа 21 века» с использованием ТРКМ

Урок русского языка    (2 класс  «Начальная школа 21 века»)с использованием ТРКМ (технология развития критического мышления)...

Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж

Урок построен  в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд...

Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"

Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И           ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО    СКЛОНЕНИЯ....

Конспект урока русского языка.1 класс.Использование алфавита при работе со словарями.

Урок дан по СДО (способу диалектического познания) по ФГОС. учебник В.П.Канакина...

Конспект урока русского языка 3 класс по теме "Алфавит. Использование алфавита при работе с энциклопедиями"

Представленный урок является обобщающим по теме "Русский алфавит". Рекомендуется провести его в школьном информационно-библиотечном центре с целью формирования умений использовать алфавит на...