Урок русского языка 3 класс с использованием диалоговой технологии УМК "Система Занкова" тема урока Творительный падеж
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Урок построен в режиме развивающего обучения с использованием проблемно-диалоговой технологии. Тема урока "Творительный падеж" Урок решает предметные и метапредметные ууд
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tema_uroka.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока : Творительный падеж имени существительных 1 склонения
Цель: формирование через подводящий диалог понятия «Творительный падеж и его отличительные признаки»
Задачи:
Планируемые результаты урока:
Личностные УУД: формировать интерес к учению.
Предметные: умение отличать творительный падеж от других падежей по вопросам, окончанию, предлогам
Познавательные УУД: формировать навык наблюдений, классификации ,умения логически рассуждать, анализировать информацию, предложенную в текстовой и наглядно-образной форме.
Регулятивные УУД: уметь формулировать цель исследования , планировать последовательность действий на уроке, упорядочивать, вносить необходимые изменения и корректировать способ действия.
Коммуникативные УУД: формирование умения работать в группе, строить партнерские отношения, договариваться, приходить к общему мнению. Формировать самооценку и самоконтроль.
Оборудование: учебник русского языка А.В. Полякова, презентация
1. Постановка учебной проблемы. На слайде 1 С земли- с землёй За подругу - за подругой Под воду – под водой КАРТОЧКИ Слайд 2 Снег, грязный, сошел, последний, с земли. В, продали, с землёй, магазине, горшок, нам, вместе 2 человека у доски Слайд 3 Слайд 4 Творительный падеж вопросы окончания предлоги
роль в предложении Групповая работа карточка буквы Тп стр 40 № 82 слайд 5 Слайд 6 | - Что вас удивило? Обсудите в паре, что повлияло на выбор окончания? - Кто согласен со мной, что повлияло 1.склонение? Как проверить это предположение? ???? - 3. Падеж. Как проверить это предположение? ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ ПАДЕЖЕЙ - У каждого есть карточка, соедините название падежа с его вопросом. Взаимопроверка (стр 4) Что оценим? Кто хочет похвалить своего соседа по парте? - Мы повторили вопросы падежей, чтобы использовать эти знания для определения падежей для пар, которые включим в предложения. 1. Из слов собрать предложение. Первая строка для мальчиков. Вторая строка для девочек. Определить падеж у слов с земли с землёй Поделитесь результатом. Слайд 2 Что повлияло на окончание сущ-х? ---Может, это только в этой паре. Попробуем еще привести доказательства. 2. Записать предложение под диктовку, отметить орфограммы. Определить падеж в слове «под воду»
( В каких словах встретились орфограммы?) Сам-но Составьте и запишите предложение со словом «под водой», определите падеж Итог: Что повлияло на выбор окончания? Что объединяет слова второй группы? Назовите тему урока или объект исследования Как вы думаете, чем творительный падеж отличается от других падежей? Учебная задача: выяснить, доказать, что тв. падеж отличается от остальных падежей. -Объединитесь в группы и обсудите, что бы вы записали в табличках на слайде, запишите ---Озвучьте ваши результаты Проверим ваши догадки. Попробуем это доказать В этом нам поможет упр е на стр 40 № 82 1ряд, - вопросы ------- записать предложения № 1, ,№ 2, 2 ряд --- окончания----- запись предложений №1 №,3 3 ряд ---- предлоги ---- запись предложений №3, №5 4 ряд----- роль в предложении ------ запись предложений № 1, 2 5 ряд ---- на выбор Проверка результата. Итог: Назовите объект исследования. Какую задачу вы ставили? Что в результате получилось? -----Сверим наши результаты с наблюдениями автора книги стр 40-41 О чем мы не говорили сегодня? А как проверить безударное окончание у имен сущ-х? Проверим дом задание 1,2,3. Определим задачу на следующий урок.
Отметки за урок Посмотрите на иллюстрацию Составьте словосочетания с сущ-ми 1 скл в Т.п. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс с использованием исследовательской технологии "Творительный и предложный падежи существительных 2 склонения" УМК "Система Занкова"
Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ОКОНЧАНИЙ В ТВОРИТЕЛЬНОМ И ПРЕДЛОЖНОМ ПАДЕЖАХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ ВТОРОГО СКЛОНЕНИЯ....
Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий.
Грамотность- это орудие культуры, залог точности выражения мысли и взаимопонимания в процессе общения. Этот материал расскажет о том, как развивать орфографическую зоркость в процессе обучения учащихс...
Выступление на ШМО учителей начальных классов Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сегодня – ...
Урок русского языка по теме "Определение склонения имен существительных в косвенных падежах." 4 класс
Урок русского языка УМК "Школа России"...
Технологическая карта урока Русский язык Класс: 4 класс Тема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».
Предмет: Русский языкКласс: 4 классТип урока: ознакомление с новым материаломТема урока: «Падежные окончания имён существительных в родительном падеже».Цель урока: Закреплять зн...
Выступление на МО учителей начальных классов. Тема: «Развитие орфографической зоркости младших школьников на уроках русского языка на основе использования современных технологий».
Умение грамотно писать и говорить на государственном языке – привилегия любого современного человека, считающего себя образованным. Одно из условий социального заказа общества и государства сего...