Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему

Чиканова Лидия Егоровна

 

Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

выявить место и причину затруднения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                                                                               

                                                                                                                      Таблица 1.

СТРУКТУРА И  ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Время

(в мин.)

1

Мотивация к учебной деятельности

включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне

-Как определить на слух обращение и как обозначить его на письме.

- Мы сами поймем, что мы еще не знаем, постараемся самостоятельно открыть новое знание.

- С повторения необходимых знаний

- На уроках  русского языка вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы узнали на прошлом уроке?

- Сегодня вы продолжите изучать предложение. Как же вы будете работать?

- С  чего начнете работу?

3

2

Актуализация  опорных знаний

актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения

Дети вставляют пропущенные буквы

Дети, опираясь на схему, рассказывают о подлежащем и сказуемом,

 объясняют, как найти главные члены предложения

Дети, рассуждая, находят главные члены предложения

– Для начала надо убедиться, что вы действительно знаете, как писать словарные слова без ошибок. Для этого обратимся к волшебной книге.

- Вставьте пропущенные буквы.

- Вспомним, что мы знаем о подлежащем и сказуемом.

-Найдите  главные члены  в данном предложении:

В лесу тихо журчал ручей.

№1 Подлежащее, сказуемое (№193834)

7

3

Постановка  проблемы.

мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию;

выявить место и причину затруднения.

- Главные члены предложения и как их находить.

-Это нам пригодится для открытия нового знания.

-Задание, в котором будет что-то новое.

- Что вы повторили?

-Почему я выбрала именно это?

-Что будет дальше на вашем пути?

5

Мы пока не знаем, …

Дети выполняют самостоятельно

Дети поднимают руки

-Мы не знаем, как находить второстепенные члены предложения.

- Найдите главные и второстепенные члены предложения.

Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами.

-Что нового в этом задании?  

- Попробуйте выполнить это задание.

- Давайте посмотрим, что у вас получилось.

-Кто не выполнил это задание?

- Что вы не смогли сделать?

4

«Открытие»  детьми новых знаний.

организовать фиксацию образовательной цели и темы урока;

уточнение общего характера нового знания

- Главные и второстепенные члены предложения.

- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения.

- Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам.

Дети делают вывод.

Дети работают по  таблице, отвечают на поставленные вопросы в конце упражнения.

- Главные члены составляют основу предложения, вокруг которой группируются второстепенные члены.

- Сформулируйте тему нашего урока.

- Какую цель поставим перед собой?

  1. Исследовательская работа в парах на компьютерах:

-Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы

- Проведите исследование над данным предложением. Сделайте вывод.

Упр. 39 – Рассмотрите таблицу в учебнике

- Сопоставьте свои выводы с таблицей. Сделайте обобщение.

№2 Главные слова (193344)

8

5

Физминутка

снять  усталость  у учащихся

Дети выполняют физические упражнения

Показывает  физические упражнения

2

6

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

зафиксировать во внешней речи умение определять

главные и второстепенные члены  предложения

Дети выполняют задания.

Схему сравнивают  с эталоном

Упр.38

- Сконструируйте  схему к 4-ому предложению.

4

7

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

тренировать способность к самоконтролю и самооценке

Дети выполняют самостоятельно.

Проверка организуется по образцу

Упр.40

- Выполните это задание самостоятельно.

4

8

Включение в систему знаний и повторение.

включить новое знание в систему знаний

- В выполнении грамматических заданий.

Дети  «цепочкой» выполняют задание  у доски

- Где вам может пригодиться умение распознавать главные и второстепенные члены предложения?

  1. Упражнение на различение частей речи и членов предложения

№ 3 Части речи, члены предложения (193347)

3

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

зафиксировать новое содержание, изученное на уроке;

оценить свою работу и работу класса на уроке;

- Научиться определять главные и второстепенные члены предложения.

-Да.

Дети  оценивают свою работу на уроке.

- Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке?

- Вам удалось достичь цели?

- Кому удалось победить в «открытии» нового?

- Кому не удалось? Почему?

 -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень.

3

10

Домашнее задание

Т – упр.39, стр.23

→ упр. 41, стр.24

☺- упр. 42, стр.24

1

Приложение к плану-конспекту урока

Главные и второстепенные члены предложения.

                                                                                                                                                                                                              Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ

                                

Название ресурса

Тип, вид ресурса[1]

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Подлежащее, сказуемое (№193834)

Текст с иллюстрацией, ИР

Иллюстративный материал

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d5308f12-edf3-4210-af22-a3f711b5c429/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BTQ_073%5D.swf

2

Главные слова (193344)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/030ec1cf-d36c-434c-97cc-73fbd7833f9b/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BIM_072%5D.swf

3

Части речи, члены предложения (193347)

Интерактивное задание, ПР

Интерактивное задание

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/053f2963-6c46-4cb4-9449-2d7d1554b2f3/%5BNS-RUS_3-30%5D_%5BQS_075%5D.html



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку

Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...

Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"

Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....

Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."

Проект урока по русскому  языку  на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен  в соответствии с рабочей программой  УМК "Школа России"( 1 - ...

Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"

Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...

Разработка урока в 3 классе по теме: Главные и второстепенные члены предложения

Представлена разработка с презентацией и приложением к уроку....

Урок русского языка на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения"

Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....