Урок русского языка 3 класс с использованием ЭОР "Главные и второстепенные члены предложения"
методическая разработка по русскому языку (3 класс) на тему
Включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне, актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения, мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; выявить место и причину затруднения. |
---|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка с использованием ЭОР | 55.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Решаемая задача | Деятельность ученика | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Время (в мин.) |
1 | Мотивация к учебной деятельности | включение учащихся в учебную деятельность на личностно значимом уровне | -Как определить на слух обращение и как обозначить его на письме. - Мы сами поймем, что мы еще не знаем, постараемся самостоятельно открыть новое знание. - С повторения необходимых знаний | - На уроках русского языка вы шаг за шагом узнаете новое. Что нового вы узнали на прошлом уроке? - Сегодня вы продолжите изучать предложение. Как же вы будете работать? - С чего начнете работу? | 3 | |
2 | Актуализация опорных знаний | актуализировать умение правильного написания словарных слов; умение определять главные члены предложения | Дети вставляют пропущенные буквы Дети, опираясь на схему, рассказывают о подлежащем и сказуемом, объясняют, как найти главные члены предложения Дети, рассуждая, находят главные члены предложения | – Для начала надо убедиться, что вы действительно знаете, как писать словарные слова без ошибок. Для этого обратимся к волшебной книге. - Вставьте пропущенные буквы. - Вспомним, что мы знаем о подлежащем и сказуемом. -Найдите главные члены в данном предложении: В лесу тихо журчал ручей. | №1 Подлежащее, сказуемое (№193834) | 7 |
3 | Постановка проблемы. | мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; выявить место и причину затруднения. | - Главные члены предложения и как их находить. -Это нам пригодится для открытия нового знания. -Задание, в котором будет что-то новое. | - Что вы повторили? -Почему я выбрала именно это? -Что будет дальше на вашем пути? | 5 | |
Мы пока не знаем, … Дети выполняют самостоятельно Дети поднимают руки -Мы не знаем, как находить второстепенные члены предложения. | - Найдите главные и второстепенные члены предложения. Пёстрый ковёр листьев шуршал под ногами. -Что нового в этом задании? - Попробуйте выполнить это задание. - Давайте посмотрим, что у вас получилось. -Кто не выполнил это задание? - Что вы не смогли сделать? | |||||
4 | «Открытие» детьми новых знаний. | организовать фиксацию образовательной цели и темы урока; уточнение общего характера нового знания | - Главные и второстепенные члены предложения. - Научиться определять главные и второстепенные члены предложения. - Каждый имеет право высказаться, другой должен выслушать. Пара должна работать так, чтобы не мешать другим парам. Дети делают вывод. Дети работают по таблице, отвечают на поставленные вопросы в конце упражнения. - Главные члены составляют основу предложения, вокруг которой группируются второстепенные члены. | - Сформулируйте тему нашего урока. - Какую цель поставим перед собой?
-Я предлагаю поработать вам в парах. Вспомните основные правила работы - Проведите исследование над данным предложением. Сделайте вывод. Упр. 39 – Рассмотрите таблицу в учебнике - Сопоставьте свои выводы с таблицей. Сделайте обобщение. | №2 Главные слова (193344) | 8 |
5 | Физминутка | снять усталость у учащихся | Дети выполняют физические упражнения | Показывает физические упражнения | 2 | |
6 | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. | зафиксировать во внешней речи умение определять главные и второстепенные члены предложения | Дети выполняют задания. Схему сравнивают с эталоном | Упр.38 - Сконструируйте схему к 4-ому предложению. | 4 | |
7 | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. | тренировать способность к самоконтролю и самооценке | Дети выполняют самостоятельно. Проверка организуется по образцу | Упр.40 - Выполните это задание самостоятельно. | 4 | |
8 | Включение в систему знаний и повторение. | включить новое знание в систему знаний | - В выполнении грамматических заданий. Дети «цепочкой» выполняют задание у доски | - Где вам может пригодиться умение распознавать главные и второстепенные члены предложения?
| № 3 Части речи, члены предложения (193347) | 3 |
9 | Рефлексия учебной деятельности на уроке. | зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; оценить свою работу и работу класса на уроке; | - Научиться определять главные и второстепенные члены предложения. -Да. Дети оценивают свою работу на уроке. | - Какую цель вы ставили пред собой на данном уроке? - Вам удалось достичь цели? - Кому удалось победить в «открытии» нового? - Кому не удалось? Почему? -Теперь я предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Положите перед собой «лестницу успеха». Покажите, где вы находитесь. Если вы выполнили самостоятельную работу без ошибок, и у вас нет вопросов, то поставьте себя на верхнюю ступень. Если вы выполнили самостоятельную работу, но у вас остались вопросы, поставьте себя на среднюю ступень. Если вы ошиблись в самостоятельной работе, у вас остались вопросы, поставьте себя на нижнюю ступень. | 3 | |
10 | Домашнее задание | Т – упр.39, стр.23 → упр. 41, стр.24 ☺- упр. 42, стр.24 | 1 |
Приложение к плану-конспекту урока
Главные и второстепенные члены предложения.
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ЭОР, ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА УРОКЕ
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса[1] | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | Подлежащее, сказуемое (№193834) | Текст с иллюстрацией, ИР | Иллюстративный материал | |
2 | Главные слова (193344) | Интерактивное задание, ПР | Интерактивное задание | |
3 | Части речи, члены предложения (193347) | Интерактивное задание, ПР | Интерактивное задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка по системе Занкова Л. В. "Второстепенный член предложения - дополнение", 3 класс + презентация к уроку
Цели: Дать понятие о второстепенном члене предложения – дополнение; показать, что дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей; учить находить в предложении дополнение...
Урок русского языка по системе "Гармония" "Как слова становятся членами предложения"
Этот урок по теме "Как слова становятся членами предложения"" содержит конспект урока и презентацию к нему....
Проект урока по русскому языку в 4 классе на тему " Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения."
Проект урока по русскому языку на тему "Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения." (составлен в соответствии с рабочей программой УМК "Школа России"( 1 - ...
Презентация урока русского языка 2 класс (Школа России) "Главные и второстепенные члены предложения"
Представлена презентация урока русского языка 2 класс (Школа России)...
Разработка урока в 3 классе по теме: Главные и второстепенные члены предложения
Представлена разработка с презентацией и приложением к уроку....
Урок русского языка на тему "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Урок русского языка. 3 класс. Тема: Знаки препинания при однородных членах предложения. Правописание. Программа: Начальная школа XXI века....
Технологическая карта урока русского языка"Разные части речи в роли главных членов предложения"
Технологическая карта...