Коррекционно-развивающее занятие по курсу: Речь и альтернативная коммуникация.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Мой коррекционнный урок расчитан на школьников с умеренной умственной отсталостью (говорящих, плохо говорящих, без речи, но с пониманием и различением основных единиц языка, языковых структур на уровне - простой и связной речи),
урок комбинированный, там есть освоение нового материала, музыкально-физическая разминка, игровые моменты, диалог, демонстрация наглядного материала на себе. Урок по коррекционному курсу- Речь и альтернитивная коммуникация.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Коррекционно-развивающее занятие по курсу: Речь и альтернативная коммуникация
Для ученицы 2 Г класса (8 вариант, 2 вид) – Потаповой Сандры (обучение на дому).
Тема занятия: Подбираем к картинке обобщающее понятие.
Цель: формирование переноса от предмета к классу, его обозначающему. Научить определять класс предметов или понимать, что такое обобщающее понятие знакомых предметов.
Образовательные: познакомить с понятием класс на простейших и знакомых предметах (игрушки, посуда, кухня, природа, семья);
Коррекционные: развитие речи, логического мышления, умение обобщать и дифференцировать предметы, развитие представлений об окружающем мире; развитие памяти и воображения.
Воспитательные: умение самостоятельно решать учебные задачи, умение внимательно слушать, задавать вопросы, быть дисциплинированной, заинтересованной.
Время проведения: 40 минут.
Вступление: знакомство с темой (одежда, школьные принадлежности, игрушки, природа за окном) ---
Примеры наглядные… А что знаешь ты. Поиграем в игру-лото, потренируемся.
1. Подобрать к картинке обобщающее понятие (Я показываю картинку, ты называешь, что на ней изображено, а затем мы вместе подбираем к ней общее понятие):
Посуда – чашка, ложка, тарелка.
Кухня – стол, плита, посуда, холодильник.
Природа – на улице видим дерево (живое), небо (явление), трава, воздух (стихия).
Дома – игрушки, книжки, стол, шкаф – Предметы
Семья – мама, Лиза, Я
Математическая разминка:
Тема – Перед зеркалом – считаем – части лица и тела (называем их, к каждому атрибуту тела «присваиваем» свое понятие (лицо, туловище, фигура, девочка)).
Задание 2. Работа с пиктограммами – Назови по картинке профессию.
Логическая игра.
Доктор – называем атрибуты - градусник, трубочка, таблетки, белый халат, уколы.
Продавец – белый халат, касса, весы, прилавок, покупки, деньги.
Водитель – машина, права, знание правил дорожного движения.
В завершении занятия: музыкальная разминка. Подражаем (совместно с учителем) тексту песни соответствующими движениями. Песенка о дружбе. Чунга-чанга.
Спасибо. Что понравилось, что было сложно. Что не получилось.
Позанимались превосходно. Следует повторить (рефлексия урока….). Спасибо за занятие!!! Мне понравилось: твое старание, твоё знание, твоё чувство юмора и находчивость, самостоятельность!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 1 класс, II вариант....
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация", 2 класс, II вариант
Рабочая программа по курсу "Речь и альтернативная коммуникация, 2 класс, II вариант....
Рабочая программа коррекционно-логопедических занятий для обучающихся с интеллектуальными нарушениями по курсу «Речь и альтернативная коммуникация». (для детей с ТМНР) 1-4 класс
Разработана на основе примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 1 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
Рабочая программа по предмету (учебному курсу) речь и альтернативная коммуникация, 2 класс.
АННОТАЦИЯ Рабочая программа по учебному предмету «РЕЧЬ И АЛЬТЕРНАТИВНАЯ КОММУНИКАЦИЯ» образовательной области «Язык и речевая практика» составлена в соответствии с у...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету (учебному курсу) __ «Речь и альтернативная коммуникация» в соответствии с адаптированной основной общеобразовательной программой обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) вариант 9.2)
Рабочая программа по предмету (курсу) «Речь и альтернативная коммуникация» образовательной области «Речь и речевая практика» предназначена для обучения школьников с умстве...
Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.Задачи:1. Развивать речь как средство общения в контексте познани...