Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
рабочая программа (1 класс)
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.
Задачи:
1. Развивать речь как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
2. Формировать овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
3. Вырабатывать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
4. Учить глобальному чтению в доступных обучающимся пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
5. Развивать предпосылки к осмысленному чтению и письму;
6. Обучать навыкам чтения и письма.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках речи и альтернативной коммуникации решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Характеристика учебного предмета.
Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
С учетом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами, другие дети научаются списывать или графически подражать образам букв и слов, что также способствует дальнейшему развитию восприятий букв и таких слов, которые часто встречаются в быту: хлеб, сыр, молоко, аптека, магазин и др. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку или подгруппе учащихся. Организация обучения на каждом этапе подразумевает параллельность, т.е. в процессе обучения нецелесообразно отдельно выделять занятия по чтению, письму, развитию речи: каждое из них включается в единый комплекс, нацеленный на развитие речи, активизацию познавательной деятельности, а также на обучение чтению и письму с учетом индивидуальных достижений.
При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.
Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач. У обучающихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач - все это составляет трудность для детей данной категории. Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.
При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала.
Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_i_alternativnye_kommunikatsii1.docx | 56.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Пречистенская средняя школа
Утверждена приказом №126 от3.09.21г
Рабочая программа по курсу Речь и альтернативные коммуникации 1 класс
(для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
Учитель: Потемкина Л.Л.
высшая квалификационная категория
п. Пречистое
2021-2022 учебный год
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе:
- ФГОС НОО, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373 (в редакции приказа Минобрнауки от 26.11.2010 года №1241, от 22.09.2011 №2357).
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 08.04.2015 г. №1/15). // Реестр примерных основных общеобразовательных программ.
- ООП НОО Пречистенской средней школы (приказ директора школы №216 от 28.12. 2015 года).
- Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (приказ директора №75 от 17.04.2017) (вариант 8.2)
- Программа воспитания Пречистенской средней школы (приказ директора школы №112а от 31.08.2021 год)
Цель программы: формирование коммуникативных и речевых навыков с использованием средств вербальной и альтернативной коммуникации.
Задачи:
1. Развивать речь как средство общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребенка.
2. Формировать овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
3. Вырабатывать умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач.
4. Учить глобальному чтению в доступных обучающимся пределах, понимание смысла узнаваемого слова.
5. Развивать предпосылки к осмысленному чтению и письму;
6. Обучать навыкам чтения и письма.
Наряду с вышеуказанными задачами на уроках речи и альтернативной коммуникации решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности обучающихся:
- развитие тактильных ощущений кистей рук и расширение тактильного опыта;
- развитие зрительного восприятия;
- развитие зрительного и слухового внимания;
- развитие вербальных и невербальных коммуникативных навыков;
- формирование и развитие реципрокной координации;
- развитие пространственных представлений;
- развитие мелкой моторики, зрительно-моторной координации.
Характеристика учебного предмета.
Содержание предмета «Речь и альтернативная коммуникация» представлено следующими разделами: «Коммуникация», «Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации», «Чтение и письмо».
С учетом индивидуальных возможностей часть детей овладевает простейшими навыками написания отдельных слов и коротких предложений письменными, а иногда и печатными буквами, другие дети научаются списывать или графически подражать образам букв и слов, что также способствует дальнейшему развитию восприятий букв и таких слов, которые часто встречаются в быту: хлеб, сыр, молоко, аптека, магазин и др. Дети, у которых не формируются предпосылки к овладению письмом и чтением, могут участвовать в занятиях, направленных на развитие коммуникативных действий. По мере обучения, в зависимости от индивидуальных возможностей учеников, темп прохождения материала замедляется или увеличивается, что может быть предусмотрено применительно к конкретному ребенку или подгруппе учащихся. Организация обучения на каждом этапе подразумевает параллельность, т.е. в процессе обучения нецелесообразно отдельно выделять занятия по чтению, письму, развитию речи: каждое из них включается в единый комплекс, нацеленный на развитие речи, активизацию познавательной деятельности, а также на обучение чтению и письму с учетом индивидуальных достижений.
При обучении учитывается неоднородность состава класса (группы) и осуществляется индивидуальный подход к учащимся.
Практическая полезность курса обусловлена тем, что предполагает формирование умений пользоваться полученными знаниями для решения соответствующих возрасту житейских задач. У обучающихся с тяжелой интеллектуальной недостаточностью не развита познавательная деятельность, все мыслительные операции (анализ, синтез, сравнения, обобщения), имеются значительные пробелы в элементарных знаниях. Они затрудняются самостоятельно использовать имеющиеся у них знания. Перенос полученных знаний и умений, их применение в несколько изменившихся условиях, самостоятельный анализ ситуации, выбор решения даже простых жизненных задач - все это составляет трудность для детей данной категории. Поэтому важно не только дать этим детям определенную сумму знаний, но и выработать у них умение действовать в конкретных жизненных ситуациях, придать знаниям бытовую, ситуационную приспособленность.
При обучении используются следующие принципы: принцип коррекционно-речевой направленности, воспитывающий и развивающий принципы, принцип доступности обучения, принцип систематичности и последовательности, принцип наглядности в обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д. Программа построена на основе концентрического принципа размещения материала.
Концентризм создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала и разъединения сложных грамматических понятий и умений на составляющие элементы, где каждый отрабатывается отдельно. В результате постепенно увеличивается число связей, лежащих в основе понятия, расширяется языковая и речевая база для обработки умений и навыков.
В образовании детей с ОВЗ особое значение придается практической стороне специального образования - развитию жизненной компетенции. Компонент жизненной компетенции рассматривается как овладение знаниями и навыками, уже сейчас необходимыми обучающимся в обыденной жизни. Формируемая жизненная компетенция обеспечивает развитие отношений с окружением в настоящем.
Программа ориентирована на обязательный учёт индивидуально-психологических особенностей учащихся, так как воспитанники коррекционной школы представляют собой весьма разнородную группу детей по сложности дефекта. Поэтому важен не только дифференцированный подход в обучении, но и неоднократное повторение, закрепление. Процесс обучения носит развивающий характер и одновременно имеет коррекционную направленность. При обучении происходит развитие познавательной деятельности, речи, эмоционально-волевой сферы воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой межпредметных связей (графика и письмо, математические представления и конструирование, изобразительная деятельность, трудовое обучение), а также с возрастными и психофизическими особенностями развития учащихся.
Процесс обучения грамоте неразрывно связан с решением специфической задачи специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида — коррекцией и развитием познавательной деятельности, личностных качеств ребенка, а также воспитанием трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности, формированием умений планировать свою деятельность.
При организации процесса обучения в рамках данной программы предполагается применение образовательных здоровьесберегающих информационно – коммуникативных, игровых и саморазвития (М. Монтессори) технологий.
Место учебного предмета в учебном плане образовательного учреждения.
Учебный предмет «Речь и альтернативна коммуникация» входит в образовательную область «Язык и речевая практика» и является инвариантной частью учебного плана, согласно которому на его изучение в1 классе отводится 3 часа в неделю, 102 часа в год
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета
Планируемые результаты освоения обучающимися АООП :
личностные
- освоение доступной социальной роли обучающихся, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, общепринятых правилах;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умение не создавать конфликтов и находить выход из спорных ситуаций;
- основы персональной идентичности, осознание своей принадлежности к определённому полу, осознание себя как «Я»;
- социально-эмоциональное участие в процессе общения и совместной деятельности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире
предметные
- развитие речи как средства общения в контексте познания окружающего мира и личного опыта ребёнка:
понимание слов, обозначающих объекты и явления природы, объекты рукотворного мира и деятельности человека;
умение самостоятельного использования, усвоенного лексико – грамматического материала в учебных и коммуникативных целях;
- овладение доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными:
качество сформированности устной речи в соответствии с возрастными показаниями;
понимание обращённой речи, понимание смысла рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков;
умение пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестами, взглядами, мимикой;
- умение пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речи для решения соответствующих возрасту житейских задач:
мотивы коммуникации: познавательные интересы, общение и взаимодействие в разнообразных видах детской деятельности;
умение вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя вербальные и невербальные, соблюдение общепринятых правил коммуникации;
умение использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов, жестов, взгляда, шумовых, голосовых, речеподражательных реакций для выражения индивидуальных потребностей.
сформированность базовых учебных действий: (Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся направлена на развитие способности у обучающихся овладевать содержанием адаптированной основной образовательной программой общего образования для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2)
Группа БУД | Учебные действия и умения. |
1. Подготовка ребенка к нахождению и обучению в среде сверстников, к эмоциональному, коммуникативному взаимодействию с группой обучающихся. | - входить и выходить из учебного помещения со звонком; - ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения), пользоваться учебной мебелью; - адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.); - организовывать рабочее место; - принимать цели и произвольно включаться в деятельность; - следовать предложенному плану и работать в общем темпе; - передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые помещения. |
2. Формирование учебного поведения: | - направленность взгляда (на говорящего взрослого, на задание): - умение выполнять инструкции педагога: - использование по назначению учебных материалов: - умение выполнять действия по образцу и по подражанию: |
3. Формирование умения выполнять задание: | 1) в течение определенного периода времени: - способен удерживать произвольное внимание на выполнении посильного задания 3-4 мин. 2) от начала до конца: - при организующей, направляющей помощи способен выполнить посильное задание от начала до конца. 3) с заданными качественными параметрами: - ориентируется в качественных параметрах задания |
4. Формирование умения самостоятельно переходить от одного задания (операции, действия) к другому в соответствии с расписанием занятий, алгоритмом действия . | - ориентируется в режиме дня, расписании уроков с помощью педагога; - выстраивает алгоритм предстоящей деятельности (словесный или наглядный план) с помощью педагога. |
Требования к уровню подготовки обучающихся
В соответствии с требованиями ФГОС к адаптированной основной образовательной программе для обучающихся с умственной отсталостью (вариант 2) результативность обучения может оцениваться только строго индивидуально с учетом особенностей психофизического развития и особых образовательных потребностей каждого обучающегося. В связи с этим, требования к результатам освоения образовательных программ представляют собой описание возможных результатов образования данной категории обучающихся.
Планируемые знания и умения обучающихся:
Обучающиеся должны уметь:
- Владеть доступными средствами коммуникации и общения – вербальными и невербальными.
- Понимать обращенную речь, понимать смысл доступных жестов и графических изображений: рисунков, фотографий, пиктограмм, других графических знаков.
- Пользоваться средствами альтернативной коммуникации: жестом, взглядом, коммуникативными таблицами и тетрадями, воспроизводящими (синтезирующими) речь устройствами (коммуникаторами, персональными компьютерами и др.).
- Пользоваться доступными средствами коммуникации в практике экспрессивной и импрессивной речевой деятельности для решения соответствующих возрасту житейских задач.
- Вступать в контакт, поддерживать и завершать его, используя невербальные и вербальные средства, соблюдая общепринятые правила общения.
- Использовать средства альтернативной коммуникации в процессе общения: использование предметов для выражения потребностей путем указания на них жестом, взглядом;
- Использовать карточки с напечатанными словами как средства коммуникации.
- Узнавать и различать напечатанные буквы.
- Писать/ печатать изученные буквы, слова.
Обучающиеся должны знать:
- Усвоенный словарный и фразовый материал в коммуникативных ситуациях.
- Значение слов, обозначающих имена людей, названия хорошо известных предметов и действий.
- При глобальном чтении – смысл узнаваемого слова.
Содержание программного материала
№ п/п | Тема | Содержание | ЦОР |
1 | Коммуникация | Развитие таких умений как: установление контакта с собеседником, реагирование на собственное имя, приветствие собеседника, выражение своих желаний, обращение с просьбой о помощи, выражение согласия, выражение благодарности звуками (словами, предложением). Обучение зависимой коммуникации: формирование, интерпретация и формулирование сообщения с помощью партнера. Формирование независимой коммуникация: самостоятельно формулируемое сообщение. | http://www.n-shkola.ru/ http://school-collection.edu.ru/ http://www.uchportal.ru/ |
2 | Импрессивная речь | Непреднамеренное обучение в естественных ситуациях. Наблюдение за действиями учителя. Называние предметов и явлений. Побуждение к действию, игры-имитации, игры на повторение и подражание. Соотнесение объектов с изображением и словом, обозначающим объект. Понимание простых по звуковому составу слов, реагирование на собственное имя. Узнавание (различение) имѐн членов семьи, учащихся класса, педагогов. Понимание слов, обозначающих предмет, действия предмета, признак предмета, признак действия, состояние. Понимание слов, указывающих на предмет, его признак. Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание предложений. Понимание содержания элементарного текста. | |
3 | Экспрессивная речь | Называние (употребление) отдельных звуков, звукоподражаний, звуковых комплексов. Называние (употребление) простых по звуковому составу, собственного имени, имѐн членов семьи (учащихся класса, педагогов класса). Называние (употребление) слов, обозначающих предмет, действия предмета, признак предмета, признак действия, состояние. Называние (употребление) предложений. Ответы на вопросы по содержанию текста. Составление рассказа по последовательно продемонстрированным действиям. Составление рассказа по одной сюжетной картинке. Составление рассказа по серии сюжетных картинок. Составление рассказа о прошедших, планируемых событиях. Составление рассказа о себе. Пересказ текста по плану, представленному графическими изображениями. | |
4 | Чтение и письмо | Элементы глобального чтения. Узнавание (различение) напечатанных слов, обозначающих имена людей, названия предметов, действий. Использование карточек с напечатанными словами как дополнительного средства коммуникации. Предпосылки к осмысленному чтению и письму. Узнавание (различение) образов графем (букв). Графические действия с использованием элементов графем: обводка, штриховка, печатание букв (слов). Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения). Письменные упражнения. |
Тематическое планирование
Название темы | Количество часов | Планируемые результаты | Реализация рабочей программы воспитания |
Коммуникация | Умение использовать символы и жесты приветствия Умение распознавать речевые и неречевые звуки Умение узнавать и писать букву Аа умение выполнять инструкции педагога | Формирование умений через использование визуальных образов (предметно-эстетической среды, наглядная агитация школьных стендов, предметной направленности, совместно производимые видеоролики по темам урока). Воспитание умения сотрудничать педагога и обучающихся на учебном занятии. | |
Импрессивная речь | Определять по предъявленным предметным картинкам и произношению педагога в слове звук | ||
Экспрессивная речь | Умение использовать символы и жесты приветствия Умение распознавать речевые и неречевые звуки | ||
Чтение и письмо | Определять по предъявленным предметным картинкам и произношению педагога в слове звук Понимание слов, обозначающих число, количество предметов (пять, второй и др.). Понимание слов, обозначающих взаимосвязь слов в предложении (в, на, под, из, из-за и др.). Понимание предложений. Понимание содержания элементарного текста. Начальные навыки чтения и письма. Узнавание звука в слоге (слове). Соотнесение звука с буквой. Узнавание графического изображения буквы в слоге (слове). Называние буквы. Чтение слога (слова). Написание буквы (слога, слова, предложения). Письменные упражнения. |
Календарно-тематическое планирование.
№ | Дата | Тема | ЦОР | |
план | факт | |||
1 | 06.09 | Слова - приветствия, Слова - прощания | http://www.n-shkola.ru/ | |
2 | 08.09 | Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника) | ||
3 | 11.09 | Определение источника звука с опорой на практические действия (3-4 источника) | http://www.uchportal.ru/ | |
4 | 13.09 | Узнавание буквы Аа | ||
5 | 15.09 | Конструирование буквы Аа | http://www.n-shkola.ru/ | |
6 | 18.09 | Выделение буквы Аа | ||
7 | 20.09 | Узнавание буквы Оо | http://www.uchportal.ru/ | |
8 | 22.09 | Выделение звука О, соотнесение с буквой Оо | ||
9 | 25.09 | Слова со звуком О. Выделение в слове звука. | http://www.n-shkola.ru/ | |
10 | 27.09 | Определение местоположения звука О в слове | ||
11 | 29.09 | Называние слов со звуком О | http://www.uchportal.ru/ | |
12 | 02.10 | Конструирование буквы Оо | http://www.n-shkola.ru/ | |
13 | 04.10 | Выделение буквы Оо | ||
14 | 06.10 | Обводка по шаблону геометрических фигур | http://www.uchportal.ru/ | |
15 | 09.10 | Узнавание буквы Уу | ||
16 | 10.10 | Конструирование буквы Уу | http://www.n-shkola.ru/ | |
17 | 13.10 | Выделение буквы Уу | ||
18 | 16.10 | Имитация звуков окружающей среды речевыми звуками. | http://www.uchportal.ru/ | |
19 | 18.10 | Выделение звука Мм, соотнесение с буквой Мм | ||
20 | 20.10 | Слова со звуком Мм. Выделение в слове звука. | http://www.n-shkola.ru/ | |
21 | 23.10 | Определение местоположения звука М в слове | ||
22 | 25.10 | Узнавание буквы Мм | http://www.uchportal.ru/ | |
23 | 27.10 | Повторение пройденного материала | http://www.n-shkola.ru/ | |
24 | 08.11 | Рисование композиции из геометрических фигур | ||
25 | 10.11 | Конструирование буквы Мм | http://www.uchportal.ru/ | |
26 | 13.11 | Составление и чтение закрытого слога | ||
27 | 15.11 | Составление и чтение открытого слога | http://www.n-shkola.ru/ | |
28 | 17.11 | Рисование фигур по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием | ||
29 | 20.11 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Теремок» | http://www.uchportal.ru/ | |
30 | 22.11 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Теремок» | ||
31 | 24.11 | Выделение звука Сс, | http://www.n-shkola.ru/ | |
32 | 27.11 | Выделение звука С с, соотнесение с буквой С с | ||
33 | 29.11 | Узнавание буквы Сс | http://www.uchportal.ru/ | |
34 | 01.12 | Конструирование буквы Сс | ||
35 | 04.12 | Выделение буквы Сс | http://www.n-shkola.ru/ | |
36 | 06.12 | Слова со звуком С с. Выделение в слове звука. | ||
37 | 08.12 | Определение местоположения звука С в слове | http://www.uchportal.ru/ | |
38 | 11.12 | Согласные звуки С с. Составление и чтение слогов с буквой С с | ||
39 | 13.12 | Согласные звуки С с. Составление и чтение слогов с буквой С с. | http://www.n-shkola.ru/ | |
40 | 15.12 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой С.с | ||
41 | 18.12 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой С.с | http://www.uchportal.ru/ | |
42 | 20.12 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой С с | ||
43 | 22.12 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | http://www.n-shkola.ru/ | |
44 | 25.12 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Рукавичка» | ||
45 | 27.12 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Рукавичка» | http://www.uchportal.ru/ | |
46 | 29.12 | Повторение пройденного материала | ||
http://www.n-shkola.ru/ | ||||
47 | 15.01 | Выделение звука Х | ||
48 | 17.01 | Выделение звука Х, соотнесение с буквой Х | http://www.uchportal.ru/ | |
49 | 17.01 | Узнавание буквы Х | ||
50 | 22.01 | Конструирование буквы Х | http://www.n-shkola.ru/ | |
51 | 24.01 | Выделение буквы Х | ||
52 | 26.01 | Слова со звуком Х . Выделение в слове звука. | http://www.uchportal.ru/ | |
53 | 29.01 | Определение местоположения звука Х в слове | ||
54 | 31.01 | Согласные звуки Х. Составление и чтение слогов с буквой Х | http://www.n-shkola.ru/ | |
55 | 02.02 | Согласные звуки Х. Составление и чтение слогов с буквой Х | ||
56 | 05.02 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Х | http://www.uchportal.ru/ | |
57 | 07.02 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Х | ||
58 | 09.02 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Х | http://www.n-shkola.ru/ | |
59 | 12.02 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||
60 | 14.02 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Лисичка – сестричка и волк» | http://www.uchportal.ru/ | |
61 | 16.02 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Лисичка – сестричка и волк» | ||
62 | 19.02 | Звук [н]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение. | http://www.n-shkola.ru/ | |
63 | 21.02 | Называние (показ) слов со звуком [н] по предъявленным предметным картинкам | ||
64 | 26.02 | Согласные звуки [Н] [Н’ ] Буква Н Конструирование буквы из палочек. | http://www.uchportal.ru/ | |
65 | 28.02 | Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Н, н. | ||
66 | 02.03 | Нахождение буквы среди других букв. Чтение слогов с буквой Н, н. | http://www.n-shkola.ru/ | |
67 | 05.03 | Повторение пройденного материала | ||
68 | 07.03 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Н, н. | http://www.uchportal.ru/ | |
69 | 12.03 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Н, н. | ||
70 | 14.03 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | http://www.n-shkola.ru/ | |
71 | 16.03 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||
72 | 19.03 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | http://www.uchportal.ru/ | |
73 | 21.03 | Выделение слова как единицы речи | ||
74 | 23.03 | Рисование фигур по трафарету, контуру с последующим раскрашиванием | http://www.n-shkola.ru/ | |
75 | 26.03 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Репка | ||
76 | 28.03 | Звук [ы]. Звучание, артикуляция, правильное произнесение | http://www.uchportal.ru/ | |
77 | 04.04 | Называние (показ) слов со звуком [ы] по предъявленным предметным картинкам. | ||
78 | 06.04 | Звук [ы] - гласный звук. Звучание, артикуляция, правильное произнесение | http://www.n-shkola.ru/ | |
79 | 09.04 | Называние слов с выделением звука [ы] по предъявленным предметным картинкам. | ||
80 | 11.04 | Буква Ы. Конструирование буквы из палочек. | http://www.uchportal.ru/ | |
81 | 13.04 | Буква Ы. Конструирование буквы из палочек. | ||
82 | 16.04 | Буква Ы. Нахождение буквы среди других букв. | http://www.n-shkola.ru/ | |
83 | 18.04 | Составление и чтение слогов с буквой Ы | ||
84 | 20.04 | Составление и чтение слогов с буквой Ы | http://www.uchportal.ru/ | |
85 | 23.04 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ы. | ||
86 | 25.04 | Работа с разрезной азбукой. Чтение слогов и слов с буквой Ы. | http://www.n-shkola.ru/ | |
87 | 27.04 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами | ||
88 | 04.05 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами | http://www.uchportal.ru/ | |
89 | 07. 05 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||
http://www.n-shkola.ru/ | ||||
90 | 11. 05 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | ||
91 | 14. 05 | Составление и чтение слогов и слов из разрезной азбуки с изученными буквами. | http://www.uchportal.ru/ | |
92 | 16.05 | Составление и чтение слогов и слова с изученными буквами. | ||
93 | 18. 05 | Составление и чтение слогов и слова с изученными буквами. | http://www.n-shkola.ru/ | |
94 | 21.05 | Выделение слова как единицы речи | ||
95 | 23.05 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» | http://www.uchportal.ru/ | |
96 | 25.05 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три медведя» | ||
97 | 28.05 | Выделение слова как единицы речи | http://www.n-shkola.ru/ | |
98 | 30.05 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три поросёнка» | ||
99 | Подбор слов к картинке на сюжет сказки «Три поросёнка» | http://www.uchportal.ru/ | ||
100 | Составление и чтение слогов и слова с изученными буквами. | |||
101 | Повторение пройденного материала | http://www.n-shkola.ru/ | ||
102 | Повторение пройденного материала | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по курсу Математические представления 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: В повседневной жизни, участвуя в разных видах деятельности, ребенок с тяжелыми и множественными нарушениями развития нередко попадает в ситуа...
Рабочая программа по курсу Окружающий социальный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета: Учебный курс «Окружающий социальный мир» занимает особое место среди учебных предметов. Отбор содержания курса «Окруж...
Рабочая программа по курсу Окружающий природный мир 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образовани
Важным аспектом обучения детей с интеллектуальными нарушениями является расширение представлений об окружающем их природном мире. Подобранный программный материал по предмету «Окружающий природн...
Рабочая программа по курсу Предметно-практические действия 1 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образован
Целью обучения является формирование целенаправленных произвольных действий с различными предметами и материалами.Задачи:- знакомство с различными материалами и предметами;- формирование приемов элеме...
Рабочая программа по курсу Мир природы и человека 2 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования
На изучение предмета отводится 1 час в неделю, 34 часа в год. Используемый УМК: Учебник: Н.Б.Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Кукртова. «Мир природы и человека» 2 класс: учебник для общеобра...
Рабочая программа по курсу Математика 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Общая характеристика учебного предмета «Математика»Настоящая программа по математике для основной школы является логическим продолжением программы для начальной школы и вместе с ней состав...
Рабочая программа по курсу природоведение 5 класс (для детей с умственной отсталостью, интеллектульными нарушениями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе образования)
Характеристика предмета окружающий мирПриродоведение-это новый учебный предмет, который изучают в 5 классе. Он является обобщением знаний учащихся об окружающем мире, полученных в младших классах. В т...