Петухова Елена Николаевна

сайт коорекционного педагога

кто не идет в перед, тот идет назад

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: карьерный рост, доверительные взимоотношение с детьми, видеть в ребенке человека с большой буквы

Увлечения: чтение классики, фильмы Ренуара младшего, книги Булгакова, фотография -виды природы, течение времени, интересные подсмотренные сюжеты о людях, портреты, настроения, привлекательные мелочи - это все темы моих фотосюжетов.

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург

Место работы: ГБОУ школа №7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/petuhova-elena-nikolaevna
Знание-сила! Делай, что должно и будь,что будет. Дорогу осилит идущий.
Френсис Бэкон, буддисты, житейская мудрость.

Работать в системе ОВЗ - трудно и благородно, трудно - потому что проходишь через призму чужих ограничений и ожиданий, усталости и страдания; благородно - любой успех - он стократен. Для педагога время не течет вспять и возможно, оно не линейно, а качественно и многообразно. Поэтому, кажется, что уже первый и последний экзамен на лучшего учителя и друга детей пройден, но появляется какая-нибудь проблема или просто сложность, которая на данный момент кажется не совсем привычной задачей и наступает состояние непреодолимой тяжести и отчаяния, часто выгорания. Как вести себя, когда что-то не получается, ведь, ученики, особенно в коррекционной системе, всегда живой и непредсказумый огранизм, причем подвижный как в сторону полной любви и приятия, так и в сторону полной агрессии и конфликтного поведения. С высоты учительского опыта, могу сказать, не стоит никогда делать скорополительных выводов. Любой авторитет и самые доверителные и культовые отношения проходят проверку на "вшивость", иногда проваливаются и встречают недопонимание. И это не всегда зависит от настроения или задачи педагога, это может быть состоянием вашего ученика или даже класса и реагировать грубо или впадать в конфликтное поведение, отвечать агрессией на конфликт, не стоит. Можно слегка отпустить ситуацию, уменьшив ее значение, ведь есть же в жизни более важные вещи - как здоровье детей и родителей, хорошие дела, хорошие мысли, важные ценные отношения. Подумать о мотовах происходящего, не решать конфликт или сложную ситуацию в сотоянии своей эмоциональной негативности или растерянности. И только, придя в состояние эмоциональной стабильности и холодного рассудка, можно снова вернуться к негативному опыту на уроке, попытавшись разобраться в мотивах или причинах происходящего. Школьники и особенно школьники с овз чувствуют и реагируют соответствующе настрой учителя - скокойную уверенность, строгую собранность, четкую поведенческую позицию или растерянность и негативизм, желание вступить в спровоцированный конфликт. Иногда чувство юмора и своеобразная манера уважения к присутствующим  и своеобразная марена высказывания предлагает мировую ничью и приглашает прислушаться к мнению и голосу педагога, ведь, он настроен миролюбиво, на общение и выполнение поставленной учебной задачи. Вот собственно этим, я и хотела поделиться. Тем правилом, которым меня научил опыт работы со сложными детьми и ситуациями, надо искать выход, не отвечать конфликтом на конфликт, и не записывать все на свой счет, полагать, что сложные ситуации существуют в природе и их нужно канализировать в другое русло, уметь видеть, решать и понимать. 

О себе

Хороший человек, хороший педагог и хороший психолог! О себе рассказывать - это почти, что как нарциссизм. Хороший человек - нельзя быть все время хорошим. Это высказывание - скорее всего, метафорическое. Хороший педагог - временами, стремлюсь к этому, не всегда получается. Хороший психолог - пожалуй, нет. Если посмотреть на своих клиентов, то это люди, лишенные чувства ответственности и юмора. ДО хорошего психолога еще пахать и пахать. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Кафка - Процесс, Джойс  - Улисс и многие другие. Первая - о бренности существующего порядка.  Вторая - о пуутешествиях в мир человеческой души.. Третья - о  таинствах мира - Фаэты - А. Казанцев.

Это А.П. Чехов, М.А. Булгаков, А.С. Грин, Сергей  Довлатов и многие другие отечественные и зарубежные писатели и поэты. Люблю читать, книги - наши друзья. 

Мой взгляд на мир

Меньше слов - больше дел.. настоящих для людей!!

Мои достижения

Три образования, друзья, клиенты  психологической практики.

Моё портфолио

Счастья - это когда утром идёшь с радостью на работу, а вечером - возвращаешься с радостью домой!!!

Мои публикации:
Внеклассная работа
География
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Разное
Русский язык
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы