Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 1» - авторы В.Г. Горецкий, В.П.Канакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 51.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 1 «В» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 1» - авторы В.Г. Горецкий, В.П.Канакина.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, на основе авторской программы В.Г. Горецкого, В.П.Канакиной «Русский язык. 1-4 классы», учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 1 «В» классе отводится 4 ч в неделю, 132 часа (33 учебные недели). Из них 78 часов (20 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 54 часов (13 учебных недель) - урокам русского языка. Запланировано 132 часа.
Содержание учебного предмета
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.
Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Обучение письму (110 часов)
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми ловами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
Блок «Русский язык» (50 часов)
Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации.
Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?
Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.
Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.
Последовательность предложений в тексте.
Последовательность частей текста (абзацев).
Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
Блок «Русский язык. Обучение письму»
Содержание программного материала | Количество часов |
Добукварный (подготовительный) период | 15 ч |
Букварный (основной) период | 52 ч |
Послебукварный (заключительный) период | 11 ч |
Резерв | |
Итого | 78 часов |
Блок «Русский язык»
Содержание программного материала | Количество часов |
Предложение. | 9 ч |
Слово | 8 ч |
Звуки и буквы | 37 ч |
Проверь себя | |
Итого | 54 часа |
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
№ п/п | Изучаемый материал | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание | |
1 четверть (40 ч) Добукварный период | |||||
1 | Пропись — первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | 03.09.19 | Пропись №1 | ||
2 | Письмо овалов и полуовалов. | 04.09. | |||
3 | Рисование бордюров. Письмо длинных прямых наклонных линий. | 05.09. | |||
4 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | 09.09. | |||
5 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | 10.09. | |||
6 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | 11.09. | |||
7 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | 12.09. | |||
8 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. | 16.09. | |||
9 | Стартовая диагностическая работа. | 17.09. | |||
10 | Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. | 18.09 | |||
11 | Строчная буква а. Заглавная буква А | 19.09. | Пропись №2 | ||
12 | Строчная и заглавная буквы О, о. | 23.09. | |||
13 | Строчная и заглавная буквы И, и. | 24.09. | |||
14 | Строчная буква ы. | 25.09 | |||
15 | Строчная и заглавная буквы У, у. | 26.09. | |||
Букварный период 68 часов | |||||
16. | Строчная и заглавная буквы Н, н. | 30.09. | |||
17. | Строчная и заглавная буквы С, с. | 01.10. | |||
18. | Строчная и заглавная буквы К, к. | 02.10. | |||
19. | Строчная и заглавная буквы Т, т. | 03.10. | |||
20. | 07.10. | ||||
21. | Строчная и заглавная буквы Л, л. | 08.10. | |||
22. | 09.10. | ||||
23. | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | 10.10. | |||
24. | 14.10. | ||||
25. | Строчная и заглавная буквы В, в | 15.10 | |||
26. | 16.10. | ||||
27. | Строчная и заглавная буквы Е, е. | 17.10. | |||
28. | 21.10. | ||||
29. | Строчная и заглавная буквы П, п. | 22.10. | Пропись №3 | ||
30. | 23.10. | ||||
31. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 24.10. | |||
2 четверть | |||||
32. | Строчная и заглавная буквы М, м. | 05.11. | |||
33. | Строчная и заглавная буквы З, з. | 06.11 | |||
34. | 07.11 | ||||
35. | Строчная и заглавная буквы Б, б. | 11.11. | |||
36. | 12.11. | ||||
37. | Строчная и заглавная буквы Д, д. | 13.11. | |||
38. | 14.11. | ||||
39. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 18.11. | |||
40. | Строчная и заглавная буквы Я, я. | 19.11. | |||
41. | 20.11. | ||||
42. | Строчная и заглавная буквы Г, г. | 21.11. | |||
43. | 25.11. | ||||
44. | Строчная и заглавная буквы Ч, ч. | 26.11. | |||
45. | 27.11. | ||||
46. | Буква ь. | 28.11. | |||
47. | 02.12. | ||||
48. | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | 03.12. | Пропись №4 | ||
49. | 04.12. | ||||
50. | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | 05.12. | |||
51. | 09.12. | ||||
52. | Строчная и заглавная буквы Ё, ё. | 10.12. | |||
53. | 11.12. | ||||
54. | Строчная и заглавная буквы Й, й. | 12.12. | |||
55. | Строчная и заглавная буквы Х, х. | 16.12. | |||
56. | 17.12. | ||||
57. | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | 18.12. | |||
58. | 19.12. | ||||
59. | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. | 23.12. | |||
60. | 24.12. | ||||
61. | Строчная и заглавная буквы Э, э. | 25.12. | |||
62. | 26.12. | ||||
3 четверть | |||||
63. | Строчная буква щ. | 13.01.20г | |||
64. | Заглавная буква Щ | 14.01 | |||
65. | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | 15.01. | |||
66. | 16.01 | ||||
67. | Строчные буквы ь, ъ. | 20.01 | |||
68. | Оформление предложений. | 21.01 | |||
69. | Слова, отвечающие на вопросы кто? что? | 22.01 | |||
70. | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 23.01 | |||
71. | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | 27.01 | |||
72. | Предлоги. | 28.01 | |||
73. | Безударные гласные в корне слова. | 29.01 | |||
74. | Звонкие и глухие согласные в конце слова. | 30.01 | |||
75. | Правописание жи-ши, ча-ща, чу-щу | 03.02 | |||
76. | Правописание чк, чн, щн. | 04.02 | |||
77. | Заглавная буква в словах. | 05.02 | |||
78. | Основа предложения. | 06.02 | |||
Блок «Русский язык» Наша речь (2 ч.) | |||||
79. | Наша речь. | 17.02 | |||
80. | Устная и письменная речь. | 18.02 | |||
Текст, предложение, диалог (3 ч.) | |||||
81. | Текст и предложение | 19.02 | |||
82. | Предложение | 20.02 | |||
83. | Диалог | 24.02 | |||
Слова, слова, слова... (4 ч.) | |||||
84. | Роль слов в речи | 25.02 | |||
85. | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов | 26.02 | |||
86. | Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые слова» | 27.02 | |||
87. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 02.03 | |||
Слово и слог. Ударение (8 ч.) | |||||
88. | Слог как минимальная произносительная единица | 03.03 | |||
89. | Деление слов на слоги | 04.03 | |||
90. | Перенос слов | 05.03 | |||
91. | Перенос слов | 09.03 | |||
92. 93 | Общее представление об ударении | 10.03 11.03 | |||
94. | Проверочный диктант | 12.03 | |||
95. | Ударные и безударные слоги | 16.03 | |||
Звуки и буквы (35 ч) | |||||
96. | Звуки и буквы | 17.03 | |||
97. | 18.03 | ||||
98. | Русский алфавит | 19.03 | |||
99. | Русский алфавит | 01.04 | |||
4 четверть | |||||
100 | Гласные звуки и буквы. | 02.04 | |||
101 | Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах | 06.04 | |||
102 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 07.04 | |||
103 | Обозначение ударного гласного звука буквой на письме | 08.04 | |||
104 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 09.04 | |||
105 | Особенности проверяемых и проверочных слов | 13.04 | |||
106 | Комплексная контрольная работа | 14.04 | |||
107 | Анализ комплексной работы | 15.04 | |||
108 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 16.04 | |||
109 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах | 20.04 | |||
110 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука | 21.04 | |||
111 | Согласные буквы и звуки. Слова с удвоенными согласными | 22.04 | |||
112 | Слова с буквами Й и И | 23.04 | |||
113 | Твердые и мягкие согласные звуки | 27.04 | |||
114 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки | 28.04 | |||
115 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком | 29.04 | |||
116 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | 30.04 | |||
117 | Перенос слов с мягким знаком | 04.05 | |||
118 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений | 05.05 | |||
119 | Глухие и звонкие согласные звуки | 06.05 | |||
120 | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов | 07.05 | |||
121 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 11.05 | |||
122 | Промежуточная аттестация | 12.05 | |||
123 | Работа над ошибками. | 13.05 | |||
124 | Правописание парных согласных звуков на конце слов | 14.05 | |||
125 | Шипящие согласные звуки. | 18.05 | |||
126 | Шипящие согласные звуки. Проект "Скороговорки" | 19.05 | |||
127 | Буквосочетание чк, чн, чт. | 20.05 | |||
128 | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу | 21.05 | |||
129 | 25.05 | ||||
130 | Заглавная буква в словах | 26.05 | |||
131 | Проект «Сказочная страничка» | 27.05 | |||
132 | Повторение и обобщение изученного материала. | 28.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2015. Рабочие тетради 1. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2016. 2. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2015. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | Крылова О.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс: к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс»/О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271с. Контрольные работы по русскому языку 1, 2 части Издательство «Экзамен» Москва 2013г. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс» |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку |
Оборудование, технические средства обучения | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования к уровню подготов...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год по системе Л.Занкова, учебник Нечаевой...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2018 - 2019 учебный год
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Русский язык", авторов: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и реализуется с использованием УМК "Школа Ро...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса 2019- 2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...