Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс)

Cкоблякова Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 1» - авторы В.Г. Горецкий, В.П.Канакина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx51.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

руководитель МО ______________

Протокол № 1 от «___»______20___г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В.

«__» ________20___ г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области

___________ Фролова М.А.

Приказ №___от «__»______20___г.

Календарно-тематическое планирование

по русскому языку

для 1 «В»  класса

на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 1» - авторы В.Г. Горецкий, В.П.Канакина.

Составил учитель  начальных классов

 высшей  квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

д. Овсянниково

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, на основе авторской программы В.Г. Горецкого, В.П.Канакиной «Русский язык. 1-4 классы», учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».

 

 Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане

На изучение предмета «Русский язык» в 1 «В»  классе отводится 4 ч в неделю, 132 часа  (33 учебные недели). Из них 78 часов (20 учебных недель) отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте  и 54 часов (13 учебных недель) - урокам русского языка. Запланировано 132 часа.

Содержание учебного предмета

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

 Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение письму (110 часов)

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми ловами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Блок «Русский язык» (50 часов)

Фонетика и орфоэпия. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный - согласный; гласный ударный - безударный; согласный твёрдый - мягкий, парный - непарный; согласный звонкий - глухой, парный - непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Фонетический анализ слова.

Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных ь и ъ.

Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными.

Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.

Лексика. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова, о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.

          Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.

Применение правил правописания и пунктуации.

Развитие речи. Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение?

Практическое овладение диалогической формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация с учётом ситуации общения. Овладение умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ.

Практическое овладение монологической формой речи. Умение строить устное монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).

Текст. Признаки текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста.

Последовательность предложений в тексте.

Последовательность частей текста (абзацев).

Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).

          Блок «Русский язык. Обучение письму»

Содержание программного материала

Количество   часов

Добукварный (подготовительный) период

15 ч

Букварный (основной) период

52 ч  

Послебукварный (заключительный) период

11 ч

Резерв

Итого

78 часов

       

Блок «Русский язык»

Содержание программного материала

Количество часов

Предложение.

9 ч

Слово

8 ч

Звуки и буквы

37 ч

Проверь себя

Итого

54 часа

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Русский язык

№ п/п

Изучаемый материал

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1 четверть (40 ч)

Добукварный  период

1

Пропись — первая   учебная тетрадь. Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

03.09.19

Пропись №1

2

Письмо овалов и полуовалов.

04.09.

3

Рисование бордюров.  Письмо длинных прямых наклонных линий.

05.09.

4

Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо).

09.09.

5

Письмо короткой наклонной линии с закруглением вверху (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо).

10.09.

6

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий.

11.09.

7

Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо.

12.09.

8

Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий  с  петлёй  вверху  и внизу.

16.09.

9

Стартовая диагностическая работа.

17.09.

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов.

18.09

11

Строчная буква а. Заглавная буква А

19.09.

Пропись №2

12

Строчная и заглавная буквы О, о.

23.09.

13

Строчная  и заглавная буквы И, и.

24.09.

14

Строчная буква ы.

25.09

15

Строчная и заглавная буквы  У, у.

26.09.

Букварный период

68 часов

16.

Строчная и  заглавная  буквы  Н,  н.

30.09.

17.

Строчная и заглавная буквы С, с.

01.10.

18.

Строчная и  заглавная  буквы  К,   к.

02.10.

19.

Строчная и заглавная буквы Т, т.

03.10.

20.

07.10.

21.

Строчная и заглавная буквы Л, л.

08.10.

22.

09.10.

23.

Строчная буква р.

Заглавная буква Р.

10.10.

24.

14.10.

25.

Строчная и  заглавная  буквы  В,   в

15.10

26.

16.10.

27.

Строчная и заглавная буквы Е, е.

17.10.

28.

21.10.

29.

Строчная и заглавная буквы П, п.

22.10.

Пропись №3

30.

23.10.

31.

Строчная и заглавная буквы М, м.

24.10.

2 четверть

32.

Строчная и заглавная буквы М, м.

05.11.

33.

Строчная и заглавная буквы З, з.

06.11

34.

07.11

35.

Строчная и заглавная буквы Б, б.

11.11.

36.

12.11.

37.

Строчная и  заглавная  буквы  Д,   д.

13.11.

38.

14.11.

39.

Строчная и заглавная буквы Я, я.

18.11.

40.

Строчная и заглавная буквы  Я, я.

19.11.

41.

20.11.

42.

Строчная и заглавная буквы  Г, г.

21.11.

43.

25.11.

44.

Строчная  и заглавная буквы Ч,  ч.

26.11.

45.

27.11.

46.

Буква ь.

28.11.

47.

02.12.

48.

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

03.12.

Пропись №4

49.

04.12.

50.

Строчная и заглавная буквы  Ж, ж.

05.12.

51.

09.12.

52.

Строчная и заглавная  буквы Ё, ё.

10.12.

53.

11.12.

54.

Строчная и заглавная буквы Й, й.

12.12.

55.

Строчная и заглавная буквы Х, х.

16.12.

56.

17.12.

57.

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

18.12.

58.

19.12.

59.

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

Письмо слогов и слов с буквами  Ц, ц и другими изученными буквами.

23.12.

60.

24.12.

61.

Строчная и заглавная буквы Э, э.

25.12.

62.

26.12.

3 четверть

63.

Строчная буква щ.

13.01.20г

64.

Заглавная буква Щ

14.01

65.

Строчная и заглавная буквы Ф,  ф.

15.01.

66.

16.01

67.

Строчные буквы ь, ъ.

20.01

68.

Оформление предложений.

21.01

69.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

22.01

70.

Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать?

23.01

71.

Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие?

27.01

72.

Предлоги.

28.01

73.

Безударные гласные в корне слова.

29.01

74.

Звонкие и глухие согласные в конце слова.

30.01

75.

Правописание жи-ши,  ча-ща, чу-щу

03.02

76.

Правописание чк, чн, щн.

04.02

77.

Заглавная буква в словах.

05.02

78.

Основа предложения.

06.02

Блок «Русский язык»   Наша речь (2 ч.)

79.

Наша речь.

17.02

80.

Устная и письменная речь.

18.02

Текст, предложение, диалог  (3 ч.)

81.

Текст и предложение

19.02

82.

Предложение

20.02

83.

Диалог

24.02

Слова, слова, слова... (4 ч.)

84.

Роль слов в речи

25.02

85.

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

26.02

86.

Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов. «Вежливые слова»

27.02

87.

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

02.03

Слово и слог. Ударение (8 ч.)

88.

Слог как минимальная произносительная единица

03.03

89.

Деление слов на слоги

04.03

90.

Перенос слов

05.03

91.

Перенос слов

09.03

92.

93

Общее представление об ударении

10.03

11.03

94.

Проверочный диктант

12.03

95.

Ударные и безударные слоги

16.03

                Звуки и буквы (35 ч)

96.

Звуки и буквы

17.03

97.

18.03

98.

Русский алфавит

19.03

99.

Русский алфавит

01.04

4 четверть

100

Гласные звуки и буквы.

02.04

101

Буквы Е, Ё, Ю, Я и их функции в словах

06.04

102

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э.

07.04

103

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме

08.04

104

Особенности проверяемых и проверочных слов

09.04

105

Особенности проверяемых и проверочных слов

13.04

106

Комплексная контрольная работа

14.04

107

Анализ комплексной работы

15.04

108

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

16.04

109

Правописание гласных в ударных и безударных слогах

20.04

110

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука

21.04

111

Согласные буквы и звуки. Слова с удвоенными согласными

22.04

112

Слова с буквами Й и И

23.04

113

Твердые и мягкие согласные звуки

27.04

114

Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки

28.04

115

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком

29.04

116

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

30.04

117

Перенос слов с мягким знаком

04.05

118

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений

05.05

119

Глухие и звонкие согласные звуки

06.05

120

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов

07.05

121

Правописание парных согласных звуков на конце слов

11.05

122

Промежуточная аттестация

12.05

123

Работа над ошибками.

13.05

124

Правописание парных согласных звуков на конце слов

14.05

125

Шипящие согласные звуки.

18.05

126

Шипящие согласные звуки. Проект "Скороговорки"

19.05

127

Буквосочетание чк, чн, чт.

20.05

128

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу

21.05

129

25.05

130

Заглавная буква в словах

26.05

131

Проект «Сказочная страничка»

27.05

132

Повторение и обобщение изученного материала.

28.05

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебники

 Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. - М. : Просвещение, 2015.

Рабочие  тетради

1. Горецкий, В. Г. Прописи: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 4 ч. / В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. – М. : Просвещение, 2016.

2. Канакина, В. П. Русский язык. 1 класс : рабочая тетрадь : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / В. П. Канакина. - М. : Просвещение, 2015.

Дополнительная литература для учителя и учащихся

Крылова О.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 1 класс: к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс»/О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271с.

Контрольные работы по русскому языку 1, 2 части Издательство «Экзамен» Москва 2013г. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 1 класс»

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Презентации к урокам на  дисках.

Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку

Оборудование, технические средства обучения

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме)

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников

  • официальный сайт образовательной программы «Школа России»: school-russia.prosv.ru
  • Детские презентации http://viki.rdf.ru/list-all-presentations/
  • Русский язык. 1-4класс. CD-ROM. Электронное приложение к учебнику.
  • В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год

Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков  Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования  к уровню подготов...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 3  классе на  учебный год по системе Л.Занкова, учебник Нечаевой...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»

Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2018 - 2019 учебный год

Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Русский язык", авторов: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и реализуется с использованием УМК "Школа Ро...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса 2019- 2020 г.

Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...