Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год
№ уроков
| Тема урока | Тип урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД | |||||||
3 четверть. Раздел 1. Слово – 30 часов | ||||||||||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | уипзз |
| Единицы речи-звук. буква.слово. Их сравнение и значение. | Умение ориентироваться на пространстве листа в тетради, учебника, классной доски.П | Текущий, фронтальный, устный опрос | Р. Прогнозировать результат учебного действия . П.Ориентироваться в своей системе знаний. К.Доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. | |||||||
2. | Повторяем гласные звуки и буквы. | укиз |
| Звуки, буквы, слоги,ударение | Знать признаки гласных звуков | Текущий, устный опрос, фронтальный | Р. Моделировать звуковой состав. П.Добывать новые знания. К .Слушать и понимать речь учителя. | |||||||
3. | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. | уипзз |
| Звуки, буквы | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки |
| Р.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. К. Решать совместно поставленную задачу. | |||||||
4. | Согласные звуки и буквы. | уззву |
| Звуки, буквы | Определять роль согласных букв | Устный опрос | Р. Группировать слова по тематическому признаку . П.Находить ответы на вопросы. К.Обдумывать, обмениваться мнениями. | |||||||
5. | Что мы знаем о звуках и буквах. | уосз |
| Различать понятия «звук» и «буква». | Уметь характеризовать языковые единицы звуки и буквы. |
| Р.Работать по предложенному учителем плану. П.Определять количество букв и звуков в слове. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | |||||||
6-7. | Повторяем слоги и ударение. | упокз |
| Слова. Слоги, ударение. | Делить слово на слоги. Ставить ударение. | Текущий опрос | Р.Определять и формулировать цель урока. П. Добывать новые знания используя свой жизненный опыт. К.Доносить свою позицию до всех участников учебного процесса.
| |||||||
8. | Перенос слов. | уипзз |
| Слова, слоги. Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса» | Делить слово на слоги. | Текущий, фронтальный опрос | Р. Уметь применять орфографическое правило. П. Находить ответы на поставленный вопрос. К.Слушать и понимать речь учителя и сверстников. | |||||||
9. | Развитие умения переносить слова. | уззву |
| Слова, слоги. Выполнение упражнений понятий «перенос
слов», «знак переноса» | Делить слово на слоги. | Текущий, фронтальный опрос | П.Списывать с печатного образца. Р. Определять и формулировать цели деятельности на уроке. К. Договариваться с одноклассниками о правилах общения. | |||||||
10-11.
| Проверочная работа № 1. Пишу правильно. Работа над ошибками. | упокз |
| Запись под диктовку. | Словарный диктант | Текущий контроль | Р. Уметь самостоятельно выполнять задания. П. Осуществлять самоконтроль. К.Обдумывать и конструировать свои действия.
| |||||||
4 четверть.
| ||||||||||||||
12-13 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | уипзз |
| Гласные буквы. Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме» | Знать буквы-показатели мягкости . |
| Р. Слушать и понимать речь других. П.Определять последовательность промежуточных действий для достижения конечного результата. К.Уметь формулировать собственное мнение. | |||||||
14. | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | уипзз |
| Выполнение упражнений на написание слов с ь знаком. | Знать роль.которую выполняет буква ь. |
| Р.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. П.Уметь самостоятельно формулировать задания к упражнению. К.Уметь задавать вопросы. | |||||||
15. | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. |
|
| Выполнение упражнений на написание слов с разделительным ь | Знать роль которую выполняют заглавные буквы | Текущий устный опрос | Р.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. П.Определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме. К.Использовать речь для регуляции своих действий. | |||||||
16. | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному- с большой и маленькой буквы. | уосз |
| Написание заглавной буквы в именах собственных. | Писать большую букву в именах собственных | Текущий, фронтальный опрос | П.Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях. Р.Развивать умения понимать текст. К.Осуществлять контроль и самоконтроль. | |||||||
17. | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | упокз |
| Систематизация знаний о написании имён собственных | Уметь использовать изученные правила | Фронтальный опрос | Р. Различать написание слов с большой и маленькой буквы. П.Развивать умения вычитывать информацию из схемы. К.Получать необходимые сведения с помощью вопросов. | |||||||
18-19. | Повторение написания жи-ши , ча -ща, чу -щу, ЧК, чн в словах. | уззву |
| Систематизация знаний о написании буквосочетаний «жи-ши», «ча- ща», «чу-щу», «чк-чн» | Уметь применять изученные правила | Текущий опрос | Р. Находить в тексте слова с заданной орфограммой. П. Развивать орфографическую зоркость. К. Проговаривать последовательность действий.
| |||||||
20. | Повторяем корень слова. | укиз |
| Корень слова | Владеть начальными сведениями о сущности и особенности объекта | Фронтальный устный опрос | Р. Обосновывать правильность или ошибочность результата. П. Уметь находить корень слова. К. Уметь слушать собеседника. | |||||||
21. | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | уипзз |
| Однокоренные слова | Распознавать на слух однокоренные слова сова в звучащем тексте. Находить в тексте слова с заданной орфограммой. | Текущий, фронтальный опрос | Р. Уметь применять модели для решения учебных задач. П.Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. К.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |||||||
22-23 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | уззву |
| Отработка навыка правописания безударной гласной в корне. | Выделять ударные и безударные гласные . |
| Р.Делать выводы на основе аргументации. П.Подбирать слова, отвечающие заданным требованиям: к-ву слогов, наличию указанной ударной гласной в начале,конце слова. К.Оформлять свои мысли в устной форме ( на уровне предложения). | |||||||
24-25 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | укиз |
| Безударная гласная в корне слова. | Понимать учебный текст |
| Р. Находить корень в группе доступных однокоренных слов. П. Уметь строить логическое рассуждение. К. Контролировать свои действия,т.е. осуществлять переход от внешнего контроля к самоконтролю. | |||||||
26-27 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | уосз |
| Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | Применять изученные правила. | Текущий, фронтальный опрос | Р. Контролировать свои действи. П. Проверять написанное. Р. Осуществлять переход от внешнего контроля к самоконтролю. | |||||||
28. | Проверочная работа № 2. | упокз |
| Отработка навыка проверки безударной гласной в корне. | Развивать умения самостоятельно выполнять задания. | Текущий, письменный контроль | Р. Осуществлять самоконтроль. П. Уметь видеть и выделять орфограммы. К. Проговаривать последовательность действий. | |||||||
29-30.
| Работа над ошибками. Закрепление. | уосз |
| Безударная гласная в корне. | Самоконтроль. |
| Р. Находить и исправлять орфографические ошибки. П. Называть последовательность простых закономерностей. К. Выполнять различные роли в группе.
| |||||||
Раздел – 2. Предложение. Текст.
| ||||||||||||||
31-32 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | уосз |
| Повторение изученных орфограмм. | Развивать умения видеть орфограммы. |
| Р. Группировать слова по тематическому признаку(слова, называющие транспорт, одежду, посуду, мебель и т.д.) П. Графически объяснять выбор написания. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | |||||||
33-34.
| Словарный диктант. Повторение пройденного. | упокз |
| Повторение изученных орфограмм. | Находить и исправлять орфографические ошибки. | Текущий письменный опрос | Р. Развивать умения составлять предложения на определённую тему. П. Находить и исправлять орфографические ошибки. К. Участвовать в диалоге на уроке. | |||||||
Раздел – 3. Повторение. | ||||||||||||||
35-36. | Что мы знаем о предлогах и предложении. | уипзз |
| Повторение правил о предлогах и предложении. |
|
| Р. Ставить пунктуационные знаки конца предложения. П. Уметь пунктуационно и орфографически оформлять предложения. К. Самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. | |||||||
37. | Повторяем правила оформления предложения на письме. | уззву |
|
| Писать большую букву в начале предложения. Писать под диктовку небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. | Фронтальный опрос. | Р. Создавать небольшие собственные предложения (на основе сюжетной картины) П. Уметь конструировать предложения, текст. К. Участвовать в диалоге на уроке. | |||||||
38. | Проверочная работа №3. | упокз |
| Отработка навыка написания изученных орфограмм. | Писать под диктовку. | Итоговый контроль. | Р. Развивать умения самостоятельно выполнять задания. П. Уметь использовать изученные правила. К. Самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. | |||||||
39. | Работа над ошибками. | уосз |
| Отработка навыка находить и исправлять ошибки. | Применять изученные правила. | Текущий устный опрос. | Р. Учить отличать верно выполненное задание от неверного. П. Уметь находить и исправлять ошибки. К. Уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других.
| |||||||
40. | Чему мы научились за год. | уосз |
| Повторить чему научились, что узнали. | Применять изученные правила. |
| Р. Задавать вопросы о чём-либо, отвечать на вопросы П. Слушать собеседника. К. Пытаться принимать другую точку зрения. .Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя | |||||||
УИПЗЗ –урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ- урок закрепления знаний и выработки умений
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УОСЗ –урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematich_russk.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год
№ уроков | Тема урока | Тип урока | Дата | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | УУД |
3 четверть. Раздел 1. Слово – 30 часов | |||||||
1. | Вводный урок. Знакомство с учебником. | уипзз | Единицы речи-звук. буква.слово. Их сравнение и значение. | Умение ориентироваться на пространстве листа в тетради, учебника, классной доски.П | Текущий, фронтальный, устный опрос | Р. Прогнозировать результат учебного действия . П.Ориентироваться в своей системе знаний. К.Доносить свою позицию до всех участников образовательного процесса. | |
2. | Повторяем гласные звуки и буквы. | укиз | Звуки, буквы, слоги,ударение | Знать признаки гласных звуков | Текущий, устный опрос, фронтальный | Р. Моделировать звуковой состав. П.Добывать новые знания. К .Слушать и понимать речь учителя. | |
3. | Гласные буквы обозначают мягкость и твёрдость согласных звуков на письме. | уипзз | Звуки, буквы | Определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки | Р.Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. П.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. К. Решать совместно поставленную задачу. | ||
4. | Согласные звуки и буквы. | уззву | Звуки, буквы | Определять роль согласных букв | Устный опрос | Р. Группировать слова по тематическому признаку . П.Находить ответы на вопросы. К.Обдумывать, обмениваться мнениями. | |
5. | Что мы знаем о звуках и буквах. | уосз | Различать понятия «звук» и «буква». | Уметь характеризовать языковые единицы звуки и буквы. | Р.Работать по предложенному учителем плану. П.Определять количество букв и звуков в слове. Оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. | ||
6-7. | Повторяем слоги и ударение. | упокз | Слова. Слоги, ударение. | Делить слово на слоги. Ставить ударение. | Текущий опрос | Р.Определять и формулировать цель урока. П. Добывать новые знания используя свой жизненный опыт. К.Доносить свою позицию до всех участников учебного процесса. | |
8. | Перенос слов. | уипзз | Слова, слоги. Уточнение понятий «перенос слов», «знак переноса» | Делить слово на слоги. | Текущий, фронтальный опрос | Р. Уметь применять орфографическое правило. П. Находить ответы на поставленный вопрос. К.Слушать и понимать речь учителя и сверстников. | |
9. | Развитие умения переносить слова. | уззву | Слова, слоги. Выполнение упражнений понятий «перенос слов», «знак переноса» | Делить слово на слоги. | Текущий, фронтальный опрос | П.Списывать с печатного образца. Р. Определять и формулировать цели деятельности на уроке. К. Договариваться с одноклассниками о правилах общения. | |
10-11. | Проверочная работа № 1. Пишу правильно. Работа над ошибками. | упокз | Запись под диктовку. | Словарный диктант | Текущий контроль | Р. Уметь самостоятельно выполнять задания. П. Осуществлять самоконтроль. К.Обдумывать и конструировать свои действия. | |
4 четверть. | |||||||
12-13 | Гласные буквы, которые обозначают мягкость согласных звуков на письме. | уипзз | Гласные буквы. Уточнение понятия «обозначение мягкости согласных звуков на письме» | Знать буквы-показатели мягкости . | Р. Слушать и понимать речь других. П.Определять последовательность промежуточных действий для достижения конечного результата. К.Уметь формулировать собственное мнение. | ||
14. | Обозначение мягкости согласных на письме с помощью буквы ь. | уипзз | Выполнение упражнений на написание слов с ь знаком. | Знать роль.которую выполняет буква ь. | Р.Обозначать мягкость согласных звуков на письме. П.Уметь самостоятельно формулировать задания к упражнению. К.Уметь задавать вопросы. | ||
15. | Повторяем написание большой буквы и разделительного ь в словах. | Выполнение упражнений на написание слов с разделительным ь | Знать роль которую выполняют заглавные буквы | Текущий устный опрос | Р.Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях. П.Определять, как обозначена мягкость согласных звуков на письме. К.Использовать речь для регуляции своих действий. | ||
16. | Почему слова, которые звучат одинаково, написаны по-разному- с большой и маленькой буквы. | уосз | Написание заглавной буквы в именах собственных. | Писать большую букву в именах собственных | Текущий, фронтальный опрос | П.Писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях. Р.Развивать умения понимать текст. К.Осуществлять контроль и самоконтроль. | |
17. | Упражнение в написании слов с большой буквы и слов с разделительным ь. | упокз | Систематизация знаний о написании имён собственных | Уметь использовать изученные правила | Фронтальный опрос | Р. Различать написание слов с большой и маленькой буквы. П.Развивать умения вычитывать информацию из схемы. К.Получать необходимые сведения с помощью вопросов. | |
18-19. | Повторение написания жи-ши , ча -ща, чу -щу, ЧК, чн в словах. | уззву | Систематизация знаний о написании буквосочетаний «жи-ши», «ча- ща», «чу-щу», «чк-чн» | Уметь применять изученные правила | Текущий опрос | Р. Находить в тексте слова с заданной орфограммой. П. Развивать орфографическую зоркость. К. Проговаривать последовательность действий. | |
20. | Повторяем корень слова. | укиз | Корень слова | Владеть начальными сведениями о сущности и особенности объекта | Фронтальный устный опрос | Р. Обосновывать правильность или ошибочность результата. П. Уметь находить корень слова. К. Уметь слушать собеседника. | |
21. | Развитие умения находить однокоренные слова, выделять в них корень. | уипзз | Однокоренные слова | Распознавать на слух однокоренные слова сова в звучащем тексте. Находить в тексте слова с заданной орфограммой. | Текущий, фронтальный опрос | Р. Уметь применять модели для решения учебных задач. П.Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника. К.Преобразовывать информацию из одной формы в другую. | |
22-23 | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова. | уззву | Отработка навыка правописания безударной гласной в корне. | Выделять ударные и безударные гласные . | Р.Делать выводы на основе аргументации. П.Подбирать слова, отвечающие заданным требованиям: к-ву слогов, наличию указанной ударной гласной в начале,конце слова. К.Оформлять свои мысли в устной форме ( на уровне предложения). | ||
24-25 | Упражнение в подборе проверочных слов к словам с безударной гласной в корне. | укиз | Безударная гласная в корне слова. | Понимать учебный текст | Р. Находить корень в группе доступных однокоренных слов. П. Уметь строить логическое рассуждение. К. Контролировать свои действия,т.е. осуществлять переход от внешнего контроля к самоконтролю. | ||
26-27 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | уосз | Закрепление написания слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. | Применять изученные правила. | Текущий, фронтальный опрос | Р. Контролировать свои действи. П. Проверять написанное. Р. Осуществлять переход от внешнего контроля к самоконтролю. | |
28. | Проверочная работа № 2. | упокз | Отработка навыка проверки безударной гласной в корне. | Развивать умения самостоятельно выполнять задания. | Текущий, письменный контроль | Р. Осуществлять самоконтроль. П. Уметь видеть и выделять орфограммы. К. Проговаривать последовательность действий. | |
29-30. | Работа над ошибками. Закрепление. | уосз | Безударная гласная в корне. | Самоконтроль. | Р. Находить и исправлять орфографические ошибки. П. Называть последовательность простых закономерностей. К. Выполнять различные роли в группе. | ||
Раздел – 2. Предложение. Текст. | |||||||
31-32 | Повторение слов, написание которых надо запомнить. | уосз | Повторение изученных орфограмм. | Развивать умения видеть орфограммы. | Р. Группировать слова по тематическому признаку(слова, называющие транспорт, одежду, посуду, мебель и т.д.) П. Графически объяснять выбор написания. К. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи. | ||
33-34. | Словарный диктант. Повторение пройденного. | упокз | Повторение изученных орфограмм. | Находить и исправлять орфографические ошибки. | Текущий письменный опрос | Р. Развивать умения составлять предложения на определённую тему. П. Находить и исправлять орфографические ошибки. К. Участвовать в диалоге на уроке. | |
Раздел – 3. Повторение. | |||||||
35-36. | Что мы знаем о предлогах и предложении. | уипзз | Повторение правил о предлогах и предложении. | Р. Ставить пунктуационные знаки конца предложения. П. Уметь пунктуационно и орфографически оформлять предложения. К. Самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. | |||
37. | Повторяем правила оформления предложения на письме. | уззву | Писать большую букву в начале предложения. Писать под диктовку небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения. | Фронтальный опрос. | Р. Создавать небольшие собственные предложения (на основе сюжетной картины) П. Уметь конструировать предложения, текст. К. Участвовать в диалоге на уроке. | ||
38. | Проверочная работа №3. | упокз | Отработка навыка написания изученных орфограмм. | Писать под диктовку. | Итоговый контроль. | Р. Развивать умения самостоятельно выполнять задания. П. Уметь использовать изученные правила. К. Самостоятельно организовывать свою учебную деятельность. | |
39. | Работа над ошибками. | уосз | Отработка навыка находить и исправлять ошибки. | Применять изученные правила. | Текущий устный опрос. | Р. Учить отличать верно выполненное задание от неверного. П. Уметь находить и исправлять ошибки. К. Уметь в рамках совместной учебной деятельности слушать других. | |
40. | Чему мы научились за год. | уосз | Повторить чему научились, что узнали. | Применять изученные правила. | Р. Задавать вопросы о чём-либо, отвечать на вопросы П. Слушать собеседника. К. Пытаться принимать другую точку зрения. .Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя |
УИПЗЗ –урок изучения и первичного закрепления знаний
УЗЗВУ- урок закрепления знаний и выработки умений
УКИЗ – урок комплексного использования знаний
УОСЗ –урок обобщения и систематизации знаний
УПОКЗ – урок проверки, оценки и контроля знаний
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год
Пояснительная записка к календарно-тематическому планированию по русскому языку (1 класс) на 2012-2013 учебный год ...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Поурочное планирование Канакина В.П. 4 класс...
Календарно тематическое планирование по русскому языку ШКОЛА РОССИИ ФГОС 2012-2013 уч.г.
Пояснительная записка Планирование разработано на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и в...
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка 2 класс
ФГОС "Школа2100"...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 4 класс
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 класса система Л. В. Занкова...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс.
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка 3 класс. Рассчитано на 170 часов 5 раз в неделю....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний"
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка 2 класс.Программа "Планета Знаний...