Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 3  классе на  учебный год по системе Л.Занкова, учебник Нечаевой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка  в 3 а классе на 2016-2017 учебный год

Учитель: Коротун Н.Н.

Всего часов 170, в неделю 5 часов

Контрольных диктантов 10

Проверочных изложений 1

Контрольных списываний 2

п/п

Тема урока.

Тип

урока

Элементы содержания

Вид контроля

УУД

Виды

деятельности

учащихся

Материалы к уроку,

дом.задание

Дата проведения

план      факт

Раздел 1 Что  нужно для общения (14 часов)

1

Роль общения в жизни человека.

Упр. 1–6

Урок-наблюдение

Знакомиться с новым учебником.

Вычитыватьинформацию из иллюстраций, с обложки, изоглавления.

Текущий

Личностные УУД:   Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:   Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Регулятивные УУД:    Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

упр.6

2 - 3

Стилистическая принадлежность текстаиегоязыковыеособенности. Упр. 7–11

Окончаниекакспособ образования форм именсуществительных. Эпитеты. Контекстуальныесинонимы.

Текущий

упр.11а.   упр.11б

4

Однокоренные словаиформы слова.Проект«Банкзаданий».Упр.12-16.

Урок «открытия» нового материала

Текущий

упр. 16

5.

Алфавитный порядок  слов. Лексическое значениеслова.

Упр. 17–20

Знакомствособратнымсловарем. Алфавитный порядок  слов. Лексическое значениеслова. Орфографическая работа.

Текущий

Коммуникативные УУД:                     Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Личностные УУД:Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности.

Познавательные УУД:   Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке.

упр.20

6.

Средства устногоиписьменногообщения.Синонимы. Упр. 21–24

Лексическоезначениеслова, синонимы. Инсценирование

Текущий

упр. 24

7.

Работа стекстом. Упр. 25–28

Урок «открытия» нового материала

Определение   цели  текста  какпризнакастилистическойпринадлежноститекста, придумывание     заголовка,определениеграмматическихпризнаков  слова.  Характеристика     предложения.

Текущий

упр 28

8.

Чередование. Виды чередований.Упр. 29–33

Урок «открытия» нового материала

Решение    орфографических      задач, проверка   выполненной    работы.  Определение  предложений   поцеливысказывания. Выделение   грамматической   основы,   наблюдение   основ сложного предложения.   Маркировка окончаний  

Упр. 33

9.

Пунктуационное оформление прямойречи. Значение частицыне.

Упр. 34–37

Урок «открытия» нового материала

Характеристика    предложений   поцеливысказыванияиинтонации.   Наблюдение  смысловой   роли  в предложении частицы   не.

Текущий

Регулятивные УУД:   Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия.

Коммуникативные УУД:Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач.

Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

Познавательные УУД:   Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Регулятивные УУД:   Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Упр.37

10

Работа стекстом.  Синонимы  иантонимы.Упр. 38–40

Комбинированный

Составление   характеристикигероя, лексический     анализ данных   слов, орфографическая     работа с

омонима ми.

Текущий

Упр.40

11.

Различные виды разбора. Упр. 41–44

Урок «открытия» нового материала

Разбор  слов  по составу,   фонетическийиморфологическийанализслов. Наблюдениелексической   сочетаемо стислов,  явления синонимии,    использование   слов в прямом  и переносном  значении.   Решение   лингвистических  задач

Текущий

Упр. 44

12-13.

Обобщение изученного. Оформление репликвдиалоге.

Упр. 45–49

Комбинированный

Анализ  языковыхсредств, использованных  автором  длясоздания  художественного   образа.  Написаниестихотворного   текста  по памяти.Анализодносоставногопредложения, фонетический   разбор.

Текущий

Упр 46.                       Упр. 49

14.

Входной контрольный диктант.

Контрольный

Повторить словарные слова.

Секреты появления слов в русском языке (32часов)

Заимствованные    слова(3 часа) Основаслова(2часа)Какуюработувыполняетвслове суффикс(9 часов). Какуюработувыполняетвсловеприставка(8 часов) Сложные  слова(10 часов)

15

Происхождение словврусскомязыке.Исконнаяизаимствованнаялексика.Упр. 50–53

Текущий

Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:   Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

.

Упр. 53

16

Заимствованные слова,их значение, произношение, написание.

Упр.  54–58

Текущий

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные УУД:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Упр.58

17

Старославянский язык.

Полногласие и неполногласие.

Упр.  59–62

Текущий

Упр.62

18

Состав слова.Способыобразованияслов.

Упр. 63–65

Текущий

Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.  

Познавательные УУД: Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Упр. 65

19

Основа слова. Употребление приставокисуффиксов.

Упр. 66–68

Текущий

Упр. 68

Какую работу выполняет в слове суффикс

20.

Порядок разбора слова по составу. Суффикс и его словообразова тельная роль.

Словарный диктант.

Упр. 69–73

Орфограммы

в суффиксах.

Текущий

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Регулятивные УУД:   Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Упр. 73

21-22.

Правила переноса.

Значениеи правописание суффиксов  -оньк ,

-еньк.

Упр.  74–80

Суффиксы

омонимы.

Текущий

Упр.80

23.

Словас уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Упр. 81–86

Уменьшительно ласкательные суффиксы.

Суффиксы  ок , ат . Суффиксы и лексическоеи грамматическое значение   слова. Языковые особенности небылицы.

Текущий

Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

Познавательные УУД:   Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности

Регулятивные УУД:  Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Упр. 86.

24.

Правописание предлогов. Способы словообразования.

Упр.  87–92

Способы словообразования. Словообразование и формоизменениеПравописание букв парныхсогласных   в корне и суффиксе.

Текущий

Упр. 92.

25.

Правописание буквпарных согласных  вкорнеисуффиксе.

Упр. 93–97

Выбор буквыбезударногогласноговсловах-омонимах.УНТ:присказка. Разбор слова по составу. Решение орфографических задач.

Текущий

Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Упр. 97.

26-27.

Суффикскаксредствохудожественнойвыразительности.Архаизмы.

Текст–описание животного.

Упр. 98–105

Речевая характеристика персонажа.

Архаизмы.

Текущий

Упр.101.

Упр. 105.

28.

Значение суффикса в создании художественного образа. Упр.106–111

Текущий

Регулятивные УУД:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Упр. 111.

Какую работу выполняет в основе слова приставка.

29.

Предлоги и  приставка.Орфограммы

в приставках.

Упр. 112–115

Орфографическая работа.

Текущий

Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности.

Познавательные УУД:   Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Упр. 115.

30.

Предлог иприставка. Глагол,  время глагола.

Упр. 116–118

Текущий

Упр. 118.

31.

 Обращение. Пунктуационное оформление диалога.

Упр.  119–123.

Приставка как средствохудожественной выразительности. Обращение. Пунктуационное оформление диалога. Словообразование. Приставочный способ. Орфограммывкорнеиприставке.Приставкии их варианты.

Текущий

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Регулятивные УУД:    Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Упр. 123

32.

Многообразие приставоксорфограммами. Приставки синонимы.

Упр. 124–128

Текущий

Упр. 128

33.

Приставкакаксредствохудожественнойвыразительности.

Упр. 129–132

Синтаксический разбор1.

Правописание приставок. Времяглагола.

Текущий

Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные УУД:  Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Упр. 132

34-35.

Знакомствоснаписаниемприставокназ/с. Правописаниебукв парных согласных  в корне,суффиксе, приставке.

Упр. 133–139

Приставки,антонимы. Предлоги иприставка.

Текущий

Упр.139

Упр.140

36.

Стилистическая принадлежность слова.Упр. 140–143

Текст повествование. Словесный портрет–описание животного.

Текущий

Упр. 143

Сложные слова

37.

Определение способаобразования    слов.

Упр.  144–148

Контр списывание.

Разбор слов по составу.Сложение. Сложные слова. Сложные словаи формы   слов. Изменение существительных по падежам. Соединительная буква.

Текущий

Личностные УУД:Формированиеширокой мотивационной основы творческой деятельности.

Познавательные УУД:   Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий.

Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности .

Регулятивные УУД:   Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата.

Упр. 148

38.

Образование сложных слов. Правописание соединительной буквы.

Упр.  149–152

Текущий

Упр. 152

39.

Правописание сложных слов. Упр.  153–157

Моделирование речевой  ситуации. Инсценировка. Описание предмета. Лексическое значение сложных слов.

Текущий

Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи.

Познавательные УУД:  Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Упр. 157

40.

Образование сложных слов. Несклоняемые существительные. Упр.  158–161

Морфемный состав несклоняемых существительных и сложных слов, образованныхот них.

Текущий

Упр.161

41.

Контрольный диктант.

Контрольный

Повторить словарные слова.

42.

Работа над ошибками. Обобщение изученного.

Текущий

Коммуникативные УУД:Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Регулятивные УУД:   Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно.

Провести работу над ошибками.

43-44.

Повторение изученных орфограмм. Правописание сложных слов. Упр.  162–167

Создание  текста рассуждения. Стилистические и языковые особенности текста.

Текущий

Упр.167

Упр. 164.

45.

Сложныесловававторскомтекстеи скороговорке. Упр.  168–171

Общеупотребительные слова. Стилистическое разнообразие лексики русского языка.Орфографическая работа.  Решение лингвистических задач.

Текущий

Упр. 171.

46.

Проверочная работа    по теме

«Секреты появления    словврусскомязыке».

С. 93–94

Контрольный

Повторить словарные слова.

Как  из  слов образуются    предложения (116  часов)

47.

Предложение. Связи слов в предложении.

Упр.  172–176

Роль служебных частей речи. Грамматическаяоснова.  Словарная работа.

Текущий

Личностные УУД:– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;                                           – интерес к познанию русского языка;

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретнойучебнойзадачи;

Упр. 176

48.

Признаки предложения.

Упр.  177–181

Решение орфографических задач. Смыслоразличительные средства устной и письменной речи. Составление заданий. Лексическая работа.

Текущий

Упр. 181

Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы.

49.

Самостоятельныеи служебные   части речи, ихпризнаки. Упр.  182–185

Работа со словарями. Употребление пространственных предлогов.Составление лингвистического текста  – определения.    Роль предлоговвпредложении.

Текущий

Познавательные УУД:  – осуществлять поиск нужного материала вдополнительных изданиях, рекомендуемыхучителем;

– осуществлять запись указаннойучителеминформации о русском языке;

Коммуникативные УУД:– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнеравобщении и взаимодействии;

Регулятивные УУД:   – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату;

Упр. 185.

50-51.

Роль предлога

в предложении

и словосочетании.

Упр.  186–192.

Правописание предлога  и приставки. Время глагола. Составление определения предлога.

Текущий

Упр. 189

Упр.   192

52.

Предлоги – синонимыиантонимы.

Упр.  193–196

Предлог. Обращение. Оформление реплик. Значение частицы не. Раздельное написание предлогов. Личные местоимения – заместители существительных

Текущий

Упр. 196

53.

Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные.

Упр.  197–201

Роль интонации при  передаче смысл высказывания Составление собственного задания. Решение лингвистических задач.

Текущий

Личностные УУД: – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

Познавательные УУД:  – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами в учебной литературе;

– строить небольшие сообщения в устной иписьменной форме;

Упр. 201

Роль союзов в предложении

54.

Союз как часть  речи.  Его роль в предложении и значение.

Упр.  202–206

Стиль и тип текста. Этикетные формулы приветствия и благодарности.

Текущий

Коммуникативные УУД:

– формулировать собственное мнение;

– договариваться, приходить к общему решению (под руководством учителя);Регулятивные УУД:  

Упр.206

55.

Значение союзов.

Упр.  207–210

Соединительные и противительные союзы. Частица

не. Однородные члены.

Написание текста  – определение союза.

Текущий

Личностные УУД:– ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей;

– понимание красоты природы России иродного края в процессе работы с материалами курса.

Коммуникативные УУД:– воспринимать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре);

– ориентироваться на позицию партнеравобщении и взаимодействии.

Регулятивные УУД:  

Упр.207

56, 57.

Лексические особенности загадок.

Упр.211–217

Тема, микротемы,   стиль итиптекста.Частеречныеособенноститекста.Написаниерассуждения   на заданную  тему.

Текущий

Упр. 214

Упр. 217

58.

Частицы, ихрольвязыкеиречи.

Упр. 218–220 Словарный диктант

Текущий

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

Личностные УУД:– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задач и предложенных критериев;

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

Познавательные УУД: – находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса;

– воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщенийразных видов в соответствии с учебной задачей;

Упр. 220

59.

Частица не,еезначение.

Упр. 221–223

Раздельное написание не с глаголами

Текущий

Упр. 223

60.

Правописание не с глаголами.

Упр.  224–227

Глаголы, которые не употребляются  без не. Время глагола.

Текущий

Упр. 227

61.

Контрольный диктант по теме

«Служебные   части речи».

Упр.  228, 229, с. 134

Диктант «Помоги птицам»

Контрольный

Упр. 225

62-63.

Сочинение – повествование по картине Пластова А.А. «Первый снег».

Текущий

Коммуникативные УУД:

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – учитывать другое мнение и позицию;Регулятивные УУД:  – вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Отредактировать текст

Упр.229

64.

Глагол как часть речи.

Упр.  230–234

Глагол и тип текста. Значение приставок. Изменение глаголов по временам.

Текущий

Упр. 234

65.

Грамматические признаки глагола–время, число, лицо(безиспользованияпонятия),род. Упр. 235–237

Текущий

Упр. 237

66.

Время глагола,вид.

Упр. 238–240

Время глагола,вид(без употребления термина). Орфографическая работа. Изменение глаголов по числам,в прошедшем времени  – по родам.

Текущий

Личностные УУД:– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественныхпризнаков;

– осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей;

Познавательные УУД:   – устанавливать причинно-следственныесвязи в изучаемом круге явлений;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

Коммуникативные УУД:

– адекватно использовать средства устнойречидля решения различных коммуникативных задач;

– строить монологическое высказывание,владетьдиалогической формой коммуникации;                                                    

Упр. 240

67.

Прошедшеевремяглагола.

Упр. 241–244

Формообразующий суффикс. Законченноеинезаконченноедействие. Составление таблицы пропущенных орфограмм.

Текущий

Упр. 244

68.

Морфемныйсостав глагольных форм.

Упр. 245–248

Грамматические признаки подлежащегоисказуемогоисвязьмеждуними.Текстине текст.

Текущий

Упр. 248

69.

Лексическая работа. Формулы вежливости.

Упр. 249–253

Инсценировка. Написание текста о звуках природы.

Текущий

Коммуникативные УУД:

– допускать возможность существованияразличных точек зрения, в том числе несовпадающих с собственной;

Регулятивные УУД:  – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

Упр. 253

70.

Грамматические признаки глаголов.

Упр. 254–257

Совершенныйинесовершенныйвид.Обращение. Орфографическая работа.

Текущий

Упр.257

71.

Прямое ипереносноезначениеслов.

Упр. 258–260

Грамматические признаки глагола. Существительные,неупотребляемыевединственномчисле.

Текущий

Познавательные УУД:

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

Упр. 260

72.

Неопределенная форма глагола.

Упр. 261–265

Суффиксы начальной формы. Правописание глаголов на                 -чь.

Текущий

Упр. 265

73.

Изменение глаголовповременам.

Упр. 266–269

Начальная форма глагола как часть сказуемого. Обращение. Инсценировка.

Текущий

Упр. 269

74.

Простоеисложноебудущеевремя.

Упр. 270–274

Стилистическая работа с текстом. Грамматические признаки подлежащегои сказуемого

Текущий

Познавательные УУД: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

– обобщать (самостоятельно выделять рядили класс объектов);

Упр.274

75.

Проверочная работа по теме

«Грамматические признаки глагола». С.166–167

Контрольный

Повторить словарные слова

76.

Комплексная контрольная работа

Контрольный

77.

Контрольный диктант

Контрольный

Грамматическиепризнакиименисуществительного. Словосочетание. Изменение   имен  существительных   по падежам. Второстепенный    член предложения–дополнение. Склонение   имен  существительных   вформеединственногочисла. Падежные   окончания   существительных   вформеединственного числа.

78.

Грамматические признаки имени существительного

Словарный диктант

Упр.  275–279

Предмет - значение имени существительного.Окончаниев начальной   форме и род существительных. Постоянныеинепостоянные признаки.

Текущий

Познавательные УУД:   – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Упр. 279

79.

Орфограммавокончаниисуществительных. Слова сь.

Упр. 280–283

Объявление какжанртекста.

Текущий

Упр. 283.

80.

Изменение существительных попадежам.

Упр. 284–287

Словарные слова. Родственные  слова и формы слов. Группы существительных позначению.

Текущий

Коммуникативные УУД:

– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

Упр. 287

81.

Группы существительных позначению.Упр. 288–290

Словарные  слова. Определение значенийслов.

Текущий

Регулятивные УУД:  – действовать в учебном сотрудничестве  в соответствии с принятой ролью;

– выполнять учебные действия в устной,письменной речи, во внутреннем плане.

82.

Группы существительных позначению.Упр. 290 –293

Определение значенийслов.

Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

83.

Существительные,имеющиеформытолько единственного или множественного числа.

Упр. 294–298

Решение орфографических задач.Алфавит. Разбор слов посоставу.

Текущий

Познавательные УУД:  Обучающийся научится:– осуществлять поиск нужного материалав дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;– осуществлять запись указанной учителеминформации о русском языке;

Коммуникативные УУД:– контролировать действия партнера;– использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные УУД:   Обучающийся научится:– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Упр. 298

84.

Синонимы иантонимы. Лексическое значениеслова. Упр. 299–304

Написаниетекстарассуждения.

Текущий

Упр.304

85.

Грамматические признаки существительных. Упр. 305–308

Группировка   слов. Значение приставок.

Текущий

Упр. 308

86.

Обращение.

Родиокончание существительных.

Упр. 309–313

Инсценировка. Словарные  слова.

Текущий

Упр. 313.

87.

Род  и окончание существительного.

Упр.  314–317

Твердая и мягкая основа. Варианты образования форм множественного числа. Орфографическая работа.

Текущий

Упр. 317

ПравописаниеЬпослебуквшипящихсогласныхнаконцеименсуществительных

88.

Знакомство с орфограммой«Ь после шипящихна конце существительных».

Упр.  318–322

Изменение существительных по падежам.

Текущий

Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы: – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебнойзадачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи ипредложенных критериев

Упр. 322

89.

Составление правила о правописании ь после шипящих.

Упр. 323,324

Орфографическая

работа.

Текущий

Упр. 324

90.

Схемы ороляхь.

Упр. 325,326

Составлениекарточкинаправописаниеьпослешипящихнаконце существительных.

Текущий

Познавательные УУД:  Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

Упр.326

91.

Контрольный диктант по теме «Правописание –ь после шипящих» с грамматическим заданием.

Контрольный

Повторить словарные слова

Словосочетание.

92.

Словосочетание.  Главноеизависимоеслово.

Упр. 327–331

Оформление словосочетания.

Текущий

Коммуникативные УУД:Обучающийся научится:

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные УУД:   Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения;

– осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

Упр. 331

93.

Словосочетание.

Упр. 332–334

Формазависимогословаприсогласованиииуправлении

Текущий

Упр.334

94.

Краткое изложение лингвистического текста.

Упр. 335–337

Работа со словосочетанием. Решение орфографических задач.

Урок развития речи

Упр. 337

95.

Установление иоформление

словосочетаний.

Упр. 338–341

Стиль текста.

Текущий

Упр. 341

96

Обучающее изложение «Медвежата»

Урок развития речи

Повторить словарные слова

ПравописаниегласныхЫ,ИпослеЦ

97.

Орфограмма

«Правописание гласных ы, и после ц».

Упр.  342–344

Наблюдение

правил  написания

ы, и после  ц.

Текущий

Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы:– представление о своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России;

– понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей;

Познавательные УУД:  - находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса;

– выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

Коммуникативные УУД:– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

Регулятивные УУД:  – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

Упр.344

98.

Роль существительного в предложении.

Упр.  345–348

Решение орфографических задач. Работа  с текстом.  

Текущий

Упр. 348

99.

Составление правила. Словарный диктант

Упр. 349–353

Инсценирование. Орфографическая работа.

Текущий

Упр. 353

100.

Изменение существительного по падежам.

Упр.  354–357

Орфографическая работа. Обсуждение правила. Анализ составленного правила. Беглый гласныйвсуффиксе (без введения понятия).

Текущий

Упр. 357

101.

Диктант с грамматическим заданием

Контрольный

Повторить правило на с.44

Изменениеименсуществительныхпопадежам

102.

Падеж, склонение, косвенные падежи.

Упр.  358–361

начальная форма существительного,

Текущий

Упр. 361

103.

  Определение падежа существительных, составление алгоритма. Функции падежей.

Упр.  362–364

Стиль текста.

Текущий

Упр. 364

104.

Склонение существительных, определение падежа.

Упр.  365–368

Анализ текста. Орфографическая работа. Самопроверка. Составление таблицы.

Текущий

Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы: – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Упр. 368

105.

Предложно -  падежные формы. Склонение, определение падежа.

Упр.  369–372

Прямое и переносное значение слов.

Текущий

Познавательные УУД: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественныхпризнаков;

Упр. 372

106.

Знакомство с особенностями текста  афиши.

Упр.  373–378

Определение падежей. Словарные слова. Создание  текста.

Текущий

Коммуникативные УУД:               – адекватно использовать средства устнойречидля решения различных коммуникативных задач.

Упр. 378

107.

Знакомствос особенностями текста  рекламы.

Упр.  379–382

Создание  своего текста  рекламы. Написание краткого изложения.

Текущий

Регулятивные УУД:  – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности;

– вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок;

Упр. 382

108.

Склонение существительных во множественном числе.

Упр. 383–386

Работа  с текстом. Определение падежей.

Текущий

Личностные УУД:– понимание красоты природы России иродного края в процессе работы с материалами курса; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы;

– понимание чувств одноклассников, учителей.

Упр. 386

109.

Работа спословицами. Определение падежа.

Упр. 387–390

Решение орфографических задач.

Текущий

Упр. 390

Второстепенныйчленпредложения–дополнение

110.

Второстепенные члены предложения. Дополнение.

Упр.  391–395

Орфографическая  работа. Словосочетание.

Текущий

Познавательные УУД:  

– проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

Коммуникативные УУД:Обучающийся получит возможностьнаучиться:

– допускать возможность существованияразличных точек зрения, в том числе несовпадающих с собственной;

Упр. 395

111.

Определение дополнений. Грамматическая основа.

Упр. 396–398

Орфографическая  работа.

Текущий

Упр. 398

112.

Определение дополнений. Склонение существительных, сравнение окончаний.

Упр. 399–403

Моделирование речевой ситуации.

Текущий

Упр. 403

113.

Дополнение. Склонение.

Упр. 404–408

Инсценированиеречевой ситуации. Орфографическая работа. Решение лингвистических задач.

Текущий

Упр. 408

Склонение имен существительных в форме  единственного числа

114.

Окончания существительных разныхсклонений.

Упр. 409–412

Изменение существительных попадежам.

Текущий

Регулятивные УУД:   – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;

– действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью;

Упр. 412

115.

Типы склонения существительных.

Упр. 413–416

Твердоеимягкоеразличие.Ударныеибезударныеокончания.

Текущий

Упр. 416

116.

Склонение существительных. Словарный диктант

Упр. 417–419

Орфографическая работа.

Текущий

Упр. 419

117.

Определение склоненияипадежа.

Упр. 420–424

Решение лингвистических задач.Орфограммывразныхчастяхслова.

Текущий

Личностные УУД:

Обучающийся получит возможность для формирования:

– внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению;

Упр. 424

118.

1 есклонениесуществительных.Знакипрепинанияприпрямойречи.

Упр. 425–428

Употребление предлогово /обТаблица«Падежныеокончаниясуществительных вединственном числе».  

Текущий

Упр. 428

119.

2 еи3 е

склонение

существительных.

Упр. 429–432

Дополнение  и

проверка  таблицы.Антонимы.Падежныеокончаниясуществительных.

Текущий

Упр. 432.

120.

Текст, егостиль,тип, структура.

Упр. 433,434

Словосочетание. Проверка безударныхокончанийсуществительных.

Текущий

Познавательные УУД:

– устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

– осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей;

Упр. 434.

121-122.

Сочинение – описание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

Развитие речи.

Коммуникативные УУД:– строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации

Отредактировать текст

Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (10ч.)

123.

Падежные окончания существительных. Типы склонения.

.

Упр. 435,436

Орфограммы

вокончаниях. Составление памятки. Омонимы. Фразеологизмы

Текущий

Регулятивные УУД:   – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;

Упр. 436

124.

Склонение существительных. Нахождениеипроверка безударных окончаний.

Упр. 437–440

Обращение. Инсценировка. Лексическая работа.

Текущий

Личностные УУД:

– выраженной устойчивой  учебно-познавательной мотивации учения;– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи;

Познавательные УУД:  

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Упр. 440

125.

Склонениеипадеж существительных. Имена собственные.

Упр. 441–444

Речевая ситуация.Речеваяхарактеристикаперсонажа.

Текущий

Упр. 444

126.

Контрольный диктант за 3 четверть

Контрольный

Повторить сл.слова

127.

Контрольный урок

Контрольный

128.

Орфографическая работа. Склонение существительных.

Упр. 445–449

Формулировка задания, составление карточки.

Текущий

Упр. 449

129.

Склонение существительных, падеж.

Упр. 450–452

Работастекстом. Омонимы. Орфографическая работа.

Текущий

Коммуникативные УУД:– контролировать действия партнера;

– стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

Регулятивные УУД:  

– на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками.

Упр. 452

130.

Определение склонения, изменениепопадежам.

Упр. 453–455

Разгадывание ребусов. Орфограммывокончаниях.

Текущий

Упр. 455

131.

Склонение существительных, изменение  по падежам. Орфограммывокончаниях.

Упр. 556–459

Омонимы. Создание собственного текста. Лексическая работа. Анализ словпосоставу.

Текущий

Упр. 459

132.

Словообразовательный анализ.

Упр.  460–463

Орфографическая работа.  Решение лингвистических задач.

Текущий

Упр. 463

О,ЕвокончанияхсуществительныхпослебуквшипящихсогласныхиЦ

133.

Орфографическая работа сословамисосновой на шипящийиц.

Упр. 464–466

Исследование лингвистического материала.

Текущий

Личностные УУД:

– способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

– сопереживания другим людям;

Познавательные УУД: Обучающийся научится:

– осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;

– осуществлять запись указаннойучителеминформации о русском языке;

Упр. 466

134.

Знакомство с правилом написания окончаний после шипящих и ц. Алгоритм проверки орфограммы.

Упр.  467–469

Составление задания.

Текущий

Упр. 469

135.

Словосочетание. Изменение слов  по  падежам.

Упр. 470,471

Орфографическая работа.

Текущий

Упр. 471

ПравописаниесуффиксовименсуществительныхИК,ЕК

136.

Знакомство с правописанием суффиксов

ек ,ик .

Упр.  472–474

Разбор  по составу.  Значение суффиксов. Учебное исследование.

Текущий

Коммуникативные УУД:– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

– использовать речь для регуляции своего действия;

Упр. 474

137.

Составление правила.Решение орфографических задач.

Упр. 475–478

Работа стекстом. Самопроверка.

Текущий

Упр. 478

138.

Суффиксы существительных, ихзначение.

Упр. 479–482

Орфографическая работа. Составление задания.

Текущий

Упр. 482

Падежныеокончаниясуществительныхвформемножественногочисла

139.

Склонение существительных вформемножественногочисла.

Упр. 483–485

Орфограммы

вокончаниях. Одушевленныеинеодушевленныесуществительные.

Текущий

Регулятивные УУД:   Обучающийся получит возможность научиться:

– самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях;

Личностные УУД:– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

– осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России;

Познавательные УУД:  – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе;

– находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса;

Упр. 485

140.

Склонение существительных вомножественном числе.

Упр. 486–489

Одушевленные

инеодушевленныесуществительные. Определение склонения

ипадежа.

Текущий

Упр. 489

141.

Разбор словпосоставу. Значение пословиц.

Упр. 490–494

Написание сочинения. Решение орфографических задач. Лексическая работа.

Текущий

Упр. 494.

142.

Варианты форм Р.п. мн.ч.

Упр.  495–498

Восстановление текста. Загадывание слов для кроссворда.

Текущий

Упр. 498

143.

Склонение существительных во множественном числе.

Упр. 499–502

Однокоренные слова. Словосочетание.

Текущий

Коммуникативные УУД:– оказывать в сотрудничестве необходи

мую помощь;

– использовать речь для планирования своей деятельности.

Регулятивные УУД:   – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом;

Упр. 502.

144.

Склонение существительных во множественном числе.

Падеж существительных в словосочетаниях с числительными.

Упр.  503–506

Словарный диктант

Словарная работа.

Текущий

Упр.506

145.

Контрольный диктант С. 134–136

Контрольный

Грамматические  формы   имени   прилагательного.Второстепенный     член  предложения – определение. Однородные члены  предложения

146.

Словосочетание. Согласование прилагательного с существительным.

Упр.  507–510

Словообразовательный разбор. Антонимы.

Текущий

Личностные УУД:

– чувства прекрасного и эстетических чувств в процессе работы с материалом курса.

Упр. 510

147.

Роль прилагательного впредложении.

Грамматические особенности прилагательного. Словарный диктант

Упр. 511–514

Орфографическаяработа. Написание текста попамяти.

Текущий

Познавательные УУД:  

– выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей;

– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков;

Коммуникативные УУД:Обучающийся научится:

– строить сообщение в соответствии с учебной задачей;

– ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Регулятивные УУД:  

– на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений

Упр. 514.

148.

Склонение прилагательных. Проверка окончаний прилагательных.

Упр. 515–518

Морфологический извукобуквенный разбор.

Текущий

Упр. 518.

149.

Орфограммавокончании прилагательных. Знакомствосопределением.

Упр. 519–522

Словосочетание. Выделение  членов предложения.

Текущий

Упр. 527

150.

Схема предложения. Составление предложения.

Упр.523–526

Речевая ситуация. Инсценировка.Словарная  работа.

Текущий

Упр. 526.

151.

Члены предложения. Подбор определений. Упр.  527–529

Работа со словарной статьей. Написание сочинения   – описания   погоды.

Текущий

Упр. 529.

152.

Склонение прилагательныхво множественном числе

Разбор предложения по членам.

Упр.  530–535

 Составление

И оформление карточекс заданиями. Обращение.

Текущий

Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы:

– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»;

– интерес к познанию русского языка;

Упр.535

153.

Работа с текстом. Сочинение.               «Наш класс»

Упр. 536

Обсуждение  работ.

Развитие речи.

Отредактировать текст.

Однородныечленыпредложения

154.

Знакомствос однородными членамии их признаками.

Упр.  537–539

Учебное исследование. Обособление однородных членов. Стилистическое редактирование. Способы выражения однородных членов.

Текущий

Познавательные УУД: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп;

– понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении);

Коммуникативные УУД:– учитывать другое мнение и позицию;

– договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе);

– контролировать действия партнера;

Регулятивные УУД:  

Обучающийся научится:

– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи;

– осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату;

Личностные УУД:

– ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи;

– предпосылки для готовности самостоятельно оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи ипредложенных критериев;

Познавательные УУД:  

- устанавливать причинно-следственныесвязи в изучаемом круге явлений;

– осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей;

Упр. 539.

155.

Однородные члены,ихрольвпредложении.

Упр. 540–542

Фразеологизмы. Редактирование текста: устранение повторовслов.

Текущий

Упр. 542.

156.

Однородные члены предложения.

Упр. 543–547

Обращения.Морфологический разбор.

Текущий

Упр. 547.

157.

Проверочное изложение по тексту администрации

Развитие речи

Контрольный

Отредактировать текст.

158.

Знакипрепинанияприоднородныхчленах.

 Упр. 548–550

Работа соднородными членами предложения. Схема предложения.

Текущий

Упр.  550.

159.

Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания.

Упр. 551–553

Литературное редактирование. Различные   виды разбора

Текущий

Упр. 553

160.

Знаки препинания при однородных членах.

Упр. 554–557

Запись текста по памяти. Рецепт как жанр текста.

Текущий

Упр. 557

161.

Знаки препинания при однородных членах.

Упр. 558–560

Словарный диктант

Самопроверка. Орфографическая работа.

Текущий

Упр. 560.

162.

Контрольное списывание по тексту администрации.

Контрольный

Как из предложений образуется текст (8 часов)

163.

Признаки текста.

Способы   связи предложений по смыслу и грамматически.

Упр.  561, 562

Текущий

Коммуникативные УУД:

– адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач.

Регулятивные УУД:  

– контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками;

– отбирать адекватные средства достижения

цели деятельности;

Личностные УУД:

– осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности;

– развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю;

Познавательные УУД:  

– подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения;

– проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом.

Упр. 562.

164.

Контрольный диктант по итогам года

Контрольный

165.

Стиль текста. Сравнение текстовпостилю.

Упр.  563–565

Выполнение различных    видов разбора.

Текущий

Упр. 565.

166.

Текст рассуждение. Признаки текста. Упр. 566–568

Орфографическая работа. Моделирование речевойситуации.

Текущий

Упр. 568.

167.

Лексическая работа

Упр. 569–572

Развитие речи.

Текущий

Упр. 572.

168.

Проверочное изложение по тексту администрации

Работа с текстом. Краткое изложение поданной схеме.

Упр. 573–576

Решение лингвистических задач.

Развитие речи.

Контрольный

Упр. 576.

169.

Паронимы, синонимы, омонимы, многозначные слова.

Упр. 577–582

Решение лингвистических задач.

Текущий

Упр. 582.

170.

Написание письма. Составление текста описания.

Упр. 583–587

Лексическаяиорфографическая работа.

Развитие речи.

Упр.587.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)

Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....

Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).

Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных  и словарных диктантов, работ п...

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе

Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"

Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...

Календарно - тематическое планирование урока русского языка

Урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с ФГОС....

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа

Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...