Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год по системе Л.Занкова, учебник Нечаевой
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год | 116.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 а классе на 2016-2017 учебный год
Учитель: Коротун Н.Н.
Всего часов 170, в неделю 5 часов
Контрольных диктантов 10
Проверочных изложений 1
Контрольных списываний 2
№ п/п | Тема урока. Тип урока | Элементы содержания | Вид контроля | УУД Виды деятельности учащихся | Материалы к уроку, дом.задание | Дата проведения план факт | |||
Раздел 1 Что нужно для общения (14 часов) | |||||||||
1 | Роль общения в жизни человека. Упр. 1–6 Урок-наблюдение | Знакомиться с новым учебником. Вычитыватьинформацию из иллюстраций, с обложки, изоглавления. | Текущий | Личностные УУД: Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | упр.6 | ||||
2 - 3 | Стилистическая принадлежность текстаиегоязыковыеособенности. Упр. 7–11 | Окончаниекакспособ образования форм именсуществительных. Эпитеты. Контекстуальныесинонимы. | Текущий | упр.11а. упр.11б | |||||
4 | Однокоренные словаиформы слова.Проект«Банкзаданий».Упр.12-16. Урок «открытия» нового материала | Текущий | упр. 16 | ||||||
5. | Алфавитный порядок слов. Лексическое значениеслова. Упр. 17–20 | Знакомствособратнымсловарем. Алфавитный порядок слов. Лексическое значениеслова. Орфографическая работа. | Текущий | Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Личностные УУД:Формирование адекватного понимания причин успешности или неуспешности деятельности. Познавательные УУД: Формирование обобщать (структурировать и формулировать) то новое, что открыто и усвоено на уроке. | упр.20 | ||||
6. | Средства устногоиписьменногообщения.Синонимы. Упр. 21–24 | Лексическоезначениеслова, синонимы. Инсценирование | Текущий | упр. 24 | |||||
7. | Работа стекстом. Упр. 25–28 Урок «открытия» нового материала | Определение цели текста какпризнакастилистическойпринадлежноститекста, придумывание заголовка,определениеграмматическихпризнаков слова. Характеристика предложения. | Текущий | упр 28 | |||||
8. | Чередование. Виды чередований.Упр. 29–33 Урок «открытия» нового материала | Решение орфографических задач, проверка выполненной работы. Определение предложений поцеливысказывания. Выделение грамматической основы, наблюдение основ сложного предложения. Маркировка окончаний | Упр. 33 | ||||||
9. | Пунктуационное оформление прямойречи. Значение частицыне. Упр. 34–37 Урок «открытия» нового материала | Характеристика предложений поцеливысказыванияиинтонации. Наблюдение смысловой роли в предложении частицы не. | Текущий | Регулятивные УУД: Умение осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия. Коммуникативные УУД:Формирование способности адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных задач. Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Познавательные УУД: Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . Регулятивные УУД: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Упр.37 | ||||
10 | Работа стекстом. Синонимы иантонимы.Упр. 38–40 Комбинированный | Составление характеристикигероя, лексический анализ данных слов, орфографическая работа с омонима ми. | Текущий | Упр.40 | |||||
11. | Различные виды разбора. Упр. 41–44 Урок «открытия» нового материала | Разбор слов по составу, фонетическийиморфологическийанализслов. Наблюдениелексической сочетаемо стислов, явления синонимии, использование слов в прямом и переносном значении. Решение лингвистических задач | Текущий | Упр. 44 | |||||
12-13. | Обобщение изученного. Оформление репликвдиалоге. Упр. 45–49 Комбинированный | Анализ языковыхсредств, использованных автором длясоздания художественного образа. Написаниестихотворного текста по памяти.Анализодносоставногопредложения, фонетический разбор. | Текущий | Упр 46. Упр. 49 | |||||
14. | Входной контрольный диктант. | Контрольный | Повторить словарные слова. | ||||||
Секреты появления слов в русском языке (32часов) Заимствованные слова(3 часа) Основаслова(2часа)Какуюработувыполняетвслове суффикс(9 часов). Какуюработувыполняетвсловеприставка(8 часов) Сложные слова(10 часов) | |||||||||
15 | Происхождение словврусскомязыке.Исконнаяизаимствованнаялексика.Упр. 50–53 | Текущий | Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание . | Упр. 53 | |||||
16 | Заимствованные слова,их значение, произношение, написание. Упр. 54–58 | Текущий | Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | Упр.58 | |||||
17 | Старославянский язык. Полногласие и неполногласие. Упр. 59–62 | Текущий | Упр.62 | ||||||
18 | Состав слова.Способыобразованияслов. Упр. 63–65 | Текущий | Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Познавательные УУД: Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. | Упр. 65 | |||||
19 | Основа слова. Употребление приставокисуффиксов. Упр. 66–68 | Текущий | Упр. 68 | ||||||
Какую работу выполняет в слове суффикс | |||||||||
20. | Порядок разбора слова по составу. Суффикс и его словообразова тельная роль. Словарный диктант. Упр. 69–73 | Орфограммы в суффиксах. | Текущий | Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . Регулятивные УУД: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Упр. 73 | ||||
21-22. | Правила переноса. Значениеи правописание суффиксов -оньк , -еньк. Упр. 74–80 | Суффиксы омонимы. | Текущий | Упр.80 | |||||
23. | Словас уменьшительно- ласкательными суффиксами. Упр. 81–86 | Уменьшительно ласкательные суффиксы. Суффиксы ок , ат . Суффиксы и лексическоеи грамматическое значение слова. Языковые особенности небылицы. | Текущий | Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Познавательные УУД: Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности Регулятивные УУД: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Упр. 86. | ||||
24. | Правописание предлогов. Способы словообразования. Упр. 87–92 | Способы словообразования. Словообразование и формоизменениеПравописание букв парныхсогласных в корне и суффиксе. | Текущий | Упр. 92. | |||||
25. | Правописание буквпарных согласных вкорнеисуффиксе. Упр. 93–97 | Выбор буквыбезударногогласноговсловах-омонимах.УНТ:присказка. Разбор слова по составу. Решение орфографических задач. | Текущий | Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Упр. 97. | ||||
26-27. | Суффикскаксредствохудожественнойвыразительности.Архаизмы. Текст–описание животного. Упр. 98–105 | Речевая характеристика персонажа. Архаизмы. | Текущий | Упр.101. Упр. 105. | |||||
28. | Значение суффикса в создании художественного образа. Упр.106–111 | Текущий | Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | Упр. 111. | |||||
Какую работу выполняет в основе слова приставка. | |||||||||
29. | Предлоги и приставка.Орфограммы в приставках. Упр. 112–115 | Орфографическая работа. | Текущий | Личностные УУД:Формирование широкой мотивационной основы творческой деятельности. Познавательные УУД: Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. | Упр. 115. | ||||
30. | Предлог иприставка. Глагол, время глагола. Упр. 116–118 | Текущий | Упр. 118. | ||||||
31. | Обращение. Пунктуационное оформление диалога. Упр. 119–123. | Приставка как средствохудожественной выразительности. Обращение. Пунктуационное оформление диалога. Словообразование. Приставочный способ. Орфограммывкорнеиприставке.Приставкии их варианты. | Текущий | Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . Регулятивные УУД: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Упр. 123 | ||||
32. | Многообразие приставоксорфограммами. Приставки синонимы. Упр. 124–128 | Текущий | Упр. 128 | ||||||
33. | Приставкакаксредствохудожественнойвыразительности. Упр. 129–132 | Синтаксический разбор1. Правописание приставок. Времяглагола. | Текущий | Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | Упр. 132 | ||||
34-35. | Знакомствоснаписаниемприставокназ/с. Правописаниебукв парных согласных в корне,суффиксе, приставке. Упр. 133–139 | Приставки,антонимы. Предлоги иприставка. | Текущий | Упр.139 Упр.140 | |||||
36. | Стилистическая принадлежность слова.Упр. 140–143 | Текст повествование. Словесный портрет–описание животного. | Текущий | Упр. 143 | |||||
Сложные слова | |||||||||
37. | Определение способаобразования слов. Упр. 144–148 Контр списывание. | Разбор слов по составу.Сложение. Сложные слова. Сложные словаи формы слов. Изменение существительных по падежам. Соединительная буква. | Текущий | Личностные УУД:Формированиеширокой мотивационной основы творческой деятельности. Познавательные УУД: Умение прогнозировать получение практических результатов в зависимости от характера выполняемых действий. Коммуникативные УУД: Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности . Регулятивные УУД: Умение определения последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата. | Упр. 148 | ||||
38. | Образование сложных слов. Правописание соединительной буквы. Упр. 149–152 | Текущий | Упр. 152 | ||||||
39. | Правописание сложных слов. Упр. 153–157 | Моделирование речевой ситуации. Инсценировка. Описание предмета. Лексическое значение сложных слов. | Текущий | Личностные УУД:Развитие учебно-познавательного интереса к новому материалу и способам решения новой задачи. Познавательные УУД: Умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание. | Упр. 157 | ||||
40. | Образование сложных слов. Несклоняемые существительные. Упр. 158–161 | Морфемный состав несклоняемых существительных и сложных слов, образованныхот них. | Текущий | Упр.161 | |||||
41. | Контрольный диктант. | Контрольный | Повторить словарные слова. | ||||||
42. | Работа над ошибками. Обобщение изученного. | Текущий | Коммуникативные УУД:Умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. Регулятивные УУД: Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено и того, что ещё неизвестно. | Провести работу над ошибками. | |||||
43-44. | Повторение изученных орфограмм. Правописание сложных слов. Упр. 162–167 | Создание текста рассуждения. Стилистические и языковые особенности текста. | Текущий | Упр.167 Упр. 164. | |||||
45. | Сложныесловававторскомтекстеи скороговорке. Упр. 168–171 | Общеупотребительные слова. Стилистическое разнообразие лексики русского языка.Орфографическая работа. Решение лингвистических задач. | Текущий | Упр. 171. | |||||
46. | Проверочная работа по теме «Секреты появления словврусскомязыке». С. 93–94 | Контрольный | Повторить словарные слова. | ||||||
Как из слов образуются предложения (116 часов) | |||||||||
47. | Предложение. Связи слов в предложении. Упр. 172–176 | Роль служебных частей речи. Грамматическаяоснова. Словарная работа. | Текущий | Личностные УУД:– ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретнойучебнойзадачи; | Упр. 176 | ||||
48. | Признаки предложения. Упр. 177–181 | Решение орфографических задач. Смыслоразличительные средства устной и письменной речи. Составление заданий. Лексическая работа. | Текущий | Упр. 181 | |||||
Служебные части речи: предлоги, союзы, частицы. | |||||||||
49. | Самостоятельныеи служебные части речи, ихпризнаки. Упр. 182–185 | Работа со словарями. Употребление пространственных предлогов.Составление лингвистического текста – определения. Роль предлоговвпредложении. | Текущий | Познавательные УУД: – осуществлять поиск нужного материала вдополнительных изданиях, рекомендуемыхучителем; – осуществлять запись указаннойучителеминформации о русском языке; Коммуникативные УУД:– строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнеравобщении и взаимодействии; Регулятивные УУД: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату; | Упр. 185. | ||||
50-51. | Роль предлога в предложении и словосочетании. Упр. 186–192. | Правописание предлога и приставки. Время глагола. Составление определения предлога. | Текущий | Упр. 189 Упр. 192 | |||||
52. | Предлоги – синонимыиантонимы. Упр. 193–196 | Предлог. Обращение. Оформление реплик. Значение частицы не. Раздельное написание предлогов. Личные местоимения – заместители существительных | Текущий | Упр. 196 | |||||
53. | Правописание предлогов, оканчивающихся на парные согласные. Упр. 197–201 | Роль интонации при передаче смысл высказывания Составление собственного задания. Решение лингвистических задач. | Текущий | Личностные УУД: – развитие чувства гордости за свою Родину, народ и историю; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; Познавательные УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами в учебной литературе; – строить небольшие сообщения в устной иписьменной форме; | Упр. 201 | ||||
Роль союзов в предложении | |||||||||
54. | Союз как часть речи. Его роль в предложении и значение. Упр. 202–206 | Стиль и тип текста. Этикетные формулы приветствия и благодарности. | Текущий | Коммуникативные УУД: – формулировать собственное мнение; – договариваться, приходить к общему решению (под руководством учителя);Регулятивные УУД: | Упр.206 | ||||
55. | Значение союзов. Упр. 207–210 | Соединительные и противительные союзы. Частица не. Однородные члены. Написание текста – определение союза. | Текущий | Личностные УУД:– ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей; – понимание красоты природы России иродного края в процессе работы с материалами курса. Коммуникативные УУД:– воспринимать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в группе, в паре); – ориентироваться на позицию партнеравобщении и взаимодействии. Регулятивные УУД: | Упр.207 | ||||
56, 57. | Лексические особенности загадок. Упр.211–217 | Тема, микротемы, стиль итиптекста.Частеречныеособенноститекста.Написаниерассуждения на заданную тему. | Текущий | Упр. 214 Упр. 217 | |||||
58. | Частицы, ихрольвязыкеиречи. Упр. 218–220 Словарный диктант | Текущий | – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; Личностные УУД:– предпосылки для готовности самостоятельно оценивать результат своей деятельности на основе требований учебной задач и предложенных критериев; – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; Познавательные УУД: – находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса; – воспринимать смысл познавательных текстов, выделять информацию из сообщенийразных видов в соответствии с учебной задачей; | Упр. 220 | |||||
59. | Частица не,еезначение. Упр. 221–223 | Раздельное написание не с глаголами | Текущий | Упр. 223 | |||||
60. | Правописание не с глаголами. Упр. 224–227 | Глаголы, которые не употребляются без не. Время глагола. | Текущий | Упр. 227 | |||||
61. | Контрольный диктант по теме «Служебные части речи». Упр. 228, 229, с. 134 | Диктант «Помоги птицам» | Контрольный | Упр. 225 | |||||
62-63. | Сочинение – повествование по картине Пластова А.А. «Первый снег». | Текущий | Коммуникативные УУД: – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; – учитывать другое мнение и позицию;Регулятивные УУД: – вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; | Отредактировать текст Упр.229 | |||||
64. | Глагол как часть речи. Упр. 230–234 | Глагол и тип текста. Значение приставок. Изменение глаголов по временам. | Текущий | Упр. 234 | |||||
65. | Грамматические признаки глагола–время, число, лицо(безиспользованияпонятия),род. Упр. 235–237 | Текущий | Упр. 237 | ||||||
66. | Время глагола,вид. Упр. 238–240 | Время глагола,вид(без употребления термина). Орфографическая работа. Изменение глаголов по числам,в прошедшем времени – по родам. | Текущий | Личностные УУД:– анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественныхпризнаков; – осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей; Познавательные УУД: – устанавливать причинно-следственныесвязи в изучаемом круге явлений; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные УУД: – адекватно использовать средства устнойречидля решения различных коммуникативных задач; – строить монологическое высказывание,владетьдиалогической формой коммуникации; | Упр. 240 | ||||
67. | Прошедшеевремяглагола. Упр. 241–244 | Формообразующий суффикс. Законченноеинезаконченноедействие. Составление таблицы пропущенных орфограмм. | Текущий | Упр. 244 | |||||
68. | Морфемныйсостав глагольных форм. Упр. 245–248 | Грамматические признаки подлежащегоисказуемогоисвязьмеждуними.Текстине текст. | Текущий | Упр. 248 | |||||
69. | Лексическая работа. Формулы вежливости. Упр. 249–253 | Инсценировка. Написание текста о звуках природы. | Текущий | Коммуникативные УУД: – допускать возможность существованияразличных точек зрения, в том числе несовпадающих с собственной; Регулятивные УУД: – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; | Упр. 253 | ||||
70. | Грамматические признаки глаголов. Упр. 254–257 | Совершенныйинесовершенныйвид.Обращение. Орфографическая работа. | Текущий | Упр.257 | |||||
71. | Прямое ипереносноезначениеслов. Упр. 258–260 | Грамматические признаки глагола. Существительные,неупотребляемыевединственномчисле. | Текущий | Познавательные УУД: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; | Упр. 260 | ||||
72. | Неопределенная форма глагола. Упр. 261–265 | Суффиксы начальной формы. Правописание глаголов на -чь. | Текущий | Упр. 265 | |||||
73. | Изменение глаголовповременам. Упр. 266–269 | Начальная форма глагола как часть сказуемого. Обращение. Инсценировка. | Текущий | Упр. 269 | |||||
74. | Простоеисложноебудущеевремя. Упр. 270–274 | Стилистическая работа с текстом. Грамматические признаки подлежащегои сказуемого | Текущий | Познавательные УУД: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; – обобщать (самостоятельно выделять рядили класс объектов); | Упр.274 | ||||
75. | Проверочная работа по теме «Грамматические признаки глагола». С.166–167 | Контрольный | Повторить словарные слова | ||||||
76. | Комплексная контрольная работа | Контрольный | |||||||
77. | Контрольный диктант | Контрольный | |||||||
Грамматическиепризнакиименисуществительного. Словосочетание. Изменение имен существительных по падежам. Второстепенный член предложения–дополнение. Склонение имен существительных вформеединственногочисла. Падежные окончания существительных вформеединственного числа. | |||||||||
78. | Грамматические признаки имени существительного Словарный диктант Упр. 275–279 | Предмет - значение имени существительного.Окончаниев начальной форме и род существительных. Постоянныеинепостоянные признаки. | Текущий | Познавательные УУД: – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Упр. 279 | ||||
79. | Орфограммавокончаниисуществительных. Слова сь. Упр. 280–283 | Объявление какжанртекста. | Текущий | Упр. 283. | |||||
80. | Изменение существительных попадежам. Упр. 284–287 | Словарные слова. Родственные слова и формы слов. Группы существительных позначению. | Текущий | Коммуникативные УУД: – строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; | Упр. 287 | ||||
81. | Группы существительных позначению.Упр. 288–290 | Словарные слова. Определение значенийслов. | Текущий | Регулятивные УУД: – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; – выполнять учебные действия в устной,письменной речи, во внутреннем плане. | |||||
82. | Группы существительных позначению.Упр. 290 –293 | Определение значенийслов. | Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; | ||||||
83. | Существительные,имеющиеформытолько единственного или множественного числа. Упр. 294–298 | Решение орфографических задач.Алфавит. Разбор слов посоставу. | Текущий | Познавательные УУД: Обучающийся научится:– осуществлять поиск нужного материалав дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем;– осуществлять запись указанной учителеминформации о русском языке; Коммуникативные УУД:– контролировать действия партнера;– использовать речь для планирования своей деятельности. Регулятивные УУД: Обучающийся научится:– следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Упр. 298 | ||||
84. | Синонимы иантонимы. Лексическое значениеслова. Упр. 299–304 | Написаниетекстарассуждения. | Текущий | Упр.304 | |||||
85. | Грамматические признаки существительных. Упр. 305–308 | Группировка слов. Значение приставок. | Текущий | Упр. 308 | |||||
86. | Обращение. Родиокончание существительных. Упр. 309–313 | Инсценировка. Словарные слова. | Текущий | Упр. 313. | |||||
87. | Род и окончание существительного. Упр. 314–317 | Твердая и мягкая основа. Варианты образования форм множественного числа. Орфографическая работа. | Текущий | Упр. 317 | |||||
ПравописаниеЬпослебуквшипящихсогласныхнаконцеименсуществительных | |||||||||
88. | Знакомство с орфограммой«Ь после шипящихна конце существительных». Упр. 318–322 | Изменение существительных по падежам. | Текущий | Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы: – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебнойзадачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи ипредложенных критериев | Упр. 322 | ||||
89. | Составление правила о правописании ь после шипящих. Упр. 323,324 | Орфографическая работа. | Текущий | Упр. 324 | |||||
90. | Схемы ороляхь. Упр. 325,326 | Составлениекарточкинаправописаниеьпослешипящихнаконце существительных. | Текущий | Познавательные УУД: Обучающийся научится: – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; | Упр.326 | ||||
91. | Контрольный диктант по теме «Правописание –ь после шипящих» с грамматическим заданием. | Контрольный | Повторить словарные слова | ||||||
Словосочетание. | |||||||||
92. | Словосочетание. Главноеизависимоеслово. Упр. 327–331 | Оформление словосочетания. | Текущий | Коммуникативные УУД:Обучающийся научится: – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения; – осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; | Упр. 331 | ||||
93. | Словосочетание. Упр. 332–334 | Формазависимогословаприсогласованиииуправлении | Текущий | Упр.334 | |||||
94. | Краткое изложение лингвистического текста. Упр. 335–337 | Работа со словосочетанием. Решение орфографических задач. | Урок развития речи | Упр. 337 | |||||
95. | Установление иоформление словосочетаний. Упр. 338–341 | Стиль текста. | Текущий | Упр. 341 | |||||
96 | Обучающее изложение «Медвежата» | Урок развития речи | Повторить словарные слова | ||||||
ПравописаниегласныхЫ,ИпослеЦ | |||||||||
97. | Орфограмма «Правописание гласных ы, и после ц». Упр. 342–344 | Наблюдение правил написания ы, и после ц. | Текущий | Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы:– представление о своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; – понимание нравственного содержания собственных поступков, поступков окружающих людей; Познавательные УУД: - находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса; – выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; Коммуникативные УУД:– учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); Регулятивные УУД: – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; | Упр.344 | ||||
98. | Роль существительного в предложении. Упр. 345–348 | Решение орфографических задач. Работа с текстом. | Текущий | Упр. 348 | |||||
99. | Составление правила. Словарный диктант Упр. 349–353 | Инсценирование. Орфографическая работа. | Текущий | Упр. 353 | |||||
100. | Изменение существительного по падежам. Упр. 354–357 | Орфографическая работа. Обсуждение правила. Анализ составленного правила. Беглый гласныйвсуффиксе (без введения понятия). | Текущий | Упр. 357 | |||||
101. | Диктант с грамматическим заданием | Контрольный | Повторить правило на с.44 | ||||||
Изменениеименсуществительныхпопадежам | |||||||||
102. | Падеж, склонение, косвенные падежи. Упр. 358–361 | начальная форма существительного, | Текущий | Упр. 361 | |||||
103. | Определение падежа существительных, составление алгоритма. Функции падежей. Упр. 362–364 | Стиль текста. | Текущий | Упр. 364 | |||||
104. | Склонение существительных, определение падежа. Упр. 365–368 | Анализ текста. Орфографическая работа. Самопроверка. Составление таблицы. | Текущий | Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы: – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; | Упр. 368 | ||||
105. | Предложно - падежные формы. Склонение, определение падежа. Упр. 369–372 | Прямое и переносное значение слов. | Текущий | Познавательные УУД: – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественныхпризнаков; | Упр. 372 | ||||
106. | Знакомство с особенностями текста афиши. Упр. 373–378 | Определение падежей. Словарные слова. Создание текста. | Текущий | Коммуникативные УУД: – адекватно использовать средства устнойречидля решения различных коммуникативных задач. | Упр. 378 | ||||
107. | Знакомствос особенностями текста рекламы. Упр. 379–382 | Создание своего текста рекламы. Написание краткого изложения. | Текущий | Регулятивные УУД: – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; – вносить необходимые коррективы в действие на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок; | Упр. 382 | ||||
108. | Склонение существительных во множественном числе. Упр. 383–386 | Работа с текстом. Определение падежей. | Текущий | Личностные УУД:– понимание красоты природы России иродного края в процессе работы с материалами курса; – ориентация в поведении на принятые моральные нормы; – понимание чувств одноклассников, учителей. | Упр. 386 | ||||
109. | Работа спословицами. Определение падежа. Упр. 387–390 | Решение орфографических задач. | Текущий | Упр. 390 | |||||
Второстепенныйчленпредложения–дополнение | |||||||||
110. | Второстепенные члены предложения. Дополнение. Упр. 391–395 | Орфографическая работа. Словосочетание. | Текущий | Познавательные УУД: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные УУД:Обучающийся получит возможностьнаучиться: – допускать возможность существованияразличных точек зрения, в том числе несовпадающих с собственной; | Упр. 395 | ||||
111. | Определение дополнений. Грамматическая основа. Упр. 396–398 | Орфографическая работа. | Текущий | Упр. 398 | |||||
112. | Определение дополнений. Склонение существительных, сравнение окончаний. Упр. 399–403 | Моделирование речевой ситуации. | Текущий | Упр. 403 | |||||
113. | Дополнение. Склонение. Упр. 404–408 | Инсценированиеречевой ситуации. Орфографическая работа. Решение лингвистических задач. | Текущий | Упр. 408 | |||||
Склонение имен существительных в форме единственного числа | |||||||||
114. | Окончания существительных разныхсклонений. Упр. 409–412 | Изменение существительных попадежам. | Текущий | Регулятивные УУД: – адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; – действовать в учебном сотрудничестве в соответствии с принятой ролью; | Упр. 412 | ||||
115. | Типы склонения существительных. Упр. 413–416 | Твердоеимягкоеразличие.Ударныеибезударныеокончания. | Текущий | Упр. 416 | |||||
116. | Склонение существительных. Словарный диктант Упр. 417–419 | Орфографическая работа. | Текущий | Упр. 419 | |||||
117. | Определение склоненияипадежа. Упр. 420–424 | Решение лингвистических задач.Орфограммывразныхчастяхслова. | Текущий | Личностные УУД: Обучающийся получит возможность для формирования: – внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению; | Упр. 424 | ||||
118. | 1 есклонениесуществительных.Знакипрепинанияприпрямойречи. Упр. 425–428 | Употребление предлогово /обТаблица«Падежныеокончаниясуществительных вединственном числе». | Текущий | Упр. 428 | |||||
119. | 2 еи3 е склонение существительных. Упр. 429–432 | Дополнение и проверка таблицы.Антонимы.Падежныеокончаниясуществительных. | Текущий | Упр. 432. | |||||
120. | Текст, егостиль,тип, структура. Упр. 433,434 | Словосочетание. Проверка безударныхокончанийсуществительных. | Текущий | Познавательные УУД: – устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; – осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей; | Упр. 434. | ||||
121-122. | Сочинение – описание по картине А.К.Саврасова «Грачи прилетели» | Развитие речи. | Коммуникативные УУД:– строить монологическое высказывание,владеть диалогической формой коммуникации | Отредактировать текст | |||||
Правописание падежных окончаний имен существительных в форме единственного числа (10ч.) | |||||||||
123. | Падежные окончания существительных. Типы склонения. . Упр. 435,436 | Орфограммы вокончаниях. Составление памятки. Омонимы. Фразеологизмы | Текущий | Регулятивные УУД: – выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане; | Упр. 436 | ||||
124. | Склонение существительных. Нахождениеипроверка безударных окончаний. Упр. 437–440 | Обращение. Инсценировка. Лексическая работа. | Текущий | Личностные УУД: – выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;– учебно-познавательного интереса к нахождению разных способов решения учебной задачи; Познавательные УУД: – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Упр. 440 | ||||
125. | Склонениеипадеж существительных. Имена собственные. Упр. 441–444 | Речевая ситуация.Речеваяхарактеристикаперсонажа. | Текущий | Упр. 444 | |||||
126. | Контрольный диктант за 3 четверть | Контрольный | Повторить сл.слова | ||||||
127. | Контрольный урок | Контрольный | |||||||
128. | Орфографическая работа. Склонение существительных. Упр. 445–449 | Формулировка задания, составление карточки. | Текущий | Упр. 449 | |||||
129. | Склонение существительных, падеж. Упр. 450–452 | Работастекстом. Омонимы. Орфографическая работа. | Текущий | Коммуникативные УУД:– контролировать действия партнера; – стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; Регулятивные УУД: – на основе результатов решения практических задач делать теоретические выводы о свойствах изучаемых языковых фактов и явлений в сотрудничестве с учителем и одноклассниками. | Упр. 452 | ||||
130. | Определение склонения, изменениепопадежам. Упр. 453–455 | Разгадывание ребусов. Орфограммывокончаниях. | Текущий | Упр. 455 | |||||
131. | Склонение существительных, изменение по падежам. Орфограммывокончаниях. Упр. 556–459 | Омонимы. Создание собственного текста. Лексическая работа. Анализ словпосоставу. | Текущий | Упр. 459 | |||||
132. | Словообразовательный анализ. Упр. 460–463 | Орфографическая работа. Решение лингвистических задач. | Текущий | Упр. 463 | |||||
О,ЕвокончанияхсуществительныхпослебуквшипящихсогласныхиЦ | |||||||||
133. | Орфографическая работа сословамисосновой на шипящийиц. Упр. 464–466 | Исследование лингвистического материала. | Текущий | Личностные УУД: – способности к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; – сопереживания другим людям; Познавательные УУД: Обучающийся научится: – осуществлять поиск нужного материала в дополнительных изданиях, рекомендуемых учителем; – осуществлять запись указаннойучителеминформации о русском языке; | Упр. 466 | ||||
134. | Знакомство с правилом написания окончаний после шипящих и ц. Алгоритм проверки орфограммы. Упр. 467–469 | Составление задания. | Текущий | Упр. 469 | |||||
135. | Словосочетание. Изменение слов по падежам. Упр. 470,471 | Орфографическая работа. | Текущий | Упр. 471 | |||||
ПравописаниесуффиксовименсуществительныхИК,ЕК | |||||||||
136. | Знакомство с правописанием суффиксов ек ,ик . Упр. 472–474 | Разбор по составу. Значение суффиксов. Учебное исследование. | Текущий | Коммуникативные УУД:– строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет; – использовать речь для регуляции своего действия; | Упр. 474 | ||||
137. | Составление правила.Решение орфографических задач. Упр. 475–478 | Работа стекстом. Самопроверка. | Текущий | Упр. 478 | |||||
138. | Суффиксы существительных, ихзначение. Упр. 479–482 | Орфографическая работа. Составление задания. | Текущий | Упр. 482 | |||||
Падежныеокончаниясуществительныхвформемножественногочисла | |||||||||
139. | Склонение существительных вформемножественногочисла. Упр. 483–485 | Орфограммы вокончаниях. Одушевленныеинеодушевленныесуществительные. | Текущий | Регулятивные УУД: Обучающийся получит возможность научиться: – самостоятельно находить несколько вариантов решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; Личностные УУД:– следования в поведении моральным нормам и этическим требованиям; – осознания своей гражданской идентичности: «Я» как гражданин России; Познавательные УУД: – пользоваться знаками, символами, таблицами, диаграммами, схемами, приведенными в учебной литературе; – находить разные способы решения учебной задачи с помощью учителя, класса; | Упр. 485 | ||||
140. | Склонение существительных вомножественном числе. Упр. 486–489 | Одушевленные инеодушевленныесуществительные. Определение склонения ипадежа. | Текущий | Упр. 489 | |||||
141. | Разбор словпосоставу. Значение пословиц. Упр. 490–494 | Написание сочинения. Решение орфографических задач. Лексическая работа. | Текущий | Упр. 494. | |||||
142. | Варианты форм Р.п. мн.ч. Упр. 495–498 | Восстановление текста. Загадывание слов для кроссворда. | Текущий | Упр. 498 | |||||
143. | Склонение существительных во множественном числе. Упр. 499–502 | Однокоренные слова. Словосочетание. | Текущий | Коммуникативные УУД:– оказывать в сотрудничестве необходи мую помощь; – использовать речь для планирования своей деятельности. Регулятивные УУД: – самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение в конце действия с учебным материалом; | Упр. 502. | ||||
144. | Склонение существительных во множественном числе. Падеж существительных в словосочетаниях с числительными. Упр. 503–506 Словарный диктант | Словарная работа. | Текущий | Упр.506 | |||||
145. | Контрольный диктант С. 134–136 | Контрольный | |||||||
Грамматические формы имени прилагательного.Второстепенный член предложения – определение. Однородные члены предложения | |||||||||
146. | Словосочетание. Согласование прилагательного с существительным. Упр. 507–510 | Словообразовательный разбор. Антонимы. | Текущий | Личностные УУД: – чувства прекрасного и эстетических чувств в процессе работы с материалом курса. | Упр. 510 | ||||
147. | Роль прилагательного впредложении. Грамматические особенности прилагательного. Словарный диктант Упр. 511–514 | Орфографическаяработа. Написание текста попамяти. | Текущий | Познавательные УУД: – выделять информацию из сообщений разных видов в соответствии с учебной задачей; – анализировать изучаемые объекты с выделением существенных и несущественных признаков; Коммуникативные УУД:Обучающийся научится: – строить сообщение в соответствии с учебной задачей; – ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии; Регулятивные УУД: – на основе результатов решения речевых задач делать выводы о свойствах изучаемых языковых явлений | Упр. 514. | ||||
148. | Склонение прилагательных. Проверка окончаний прилагательных. Упр. 515–518 | Морфологический извукобуквенный разбор. | Текущий | Упр. 518. | |||||
149. | Орфограммавокончании прилагательных. Знакомствосопределением. Упр. 519–522 | Словосочетание. Выделение членов предложения. | Текущий | Упр. 527 | |||||
150. | Схема предложения. Составление предложения. Упр.523–526 | Речевая ситуация. Инсценировка.Словарная работа. | Текущий | Упр. 526. | |||||
151. | Члены предложения. Подбор определений. Упр. 527–529 | Работа со словарной статьей. Написание сочинения – описания погоды. | Текущий | Упр. 529. | |||||
152. | Склонение прилагательныхво множественном числе Разбор предложения по членам. Упр. 530–535 | Составление И оформление карточекс заданиями. Обращение. | Текущий | Личностные УУД:У обучающегося будут сформированы: – ориентация на принятие образца «хорошего ученика»; – интерес к познанию русского языка; | Упр.535 | ||||
153. | Работа с текстом. Сочинение. «Наш класс» Упр. 536 | Обсуждение работ. | Развитие речи. | Отредактировать текст. | |||||
Однородныечленыпредложения | |||||||||
154. | Знакомствос однородными членамии их признаками. Упр. 537–539 | Учебное исследование. Обособление однородных членов. Стилистическое редактирование. Способы выражения однородных членов. | Текущий | Познавательные УУД: – проводить сравнение, сериацию и классификацию изученных объектов по самостоятельно выделенным основаниям при указании количества групп; – понимать структуру построения рассуждения как связь простых суждений об объекте (явлении); Коммуникативные УУД:– учитывать другое мнение и позицию; – договариваться, приходить к общему решению (при работе в паре, в группе); – контролировать действия партнера; Регулятивные УУД: Обучающийся научится: – следовать установленным правилам в планировании и контроле способа решения учебной задачи; – осуществлять итоговый и пошаговыйконтроль по результату; Личностные УУД: – ориентация на анализ соответствия результатов требованиям конкретной учебной задачи; – предпосылки для готовности самостоятельно оценить результат своей деятельности на основе требований учебной задачи ипредложенных критериев; Познавательные УУД: - устанавливать причинно-следственныесвязи в изучаемом круге явлений; – осуществлять синтез как составление целого из нескольких частей; | Упр. 539. | ||||
155. | Однородные члены,ихрольвпредложении. Упр. 540–542 | Фразеологизмы. Редактирование текста: устранение повторовслов. | Текущий | Упр. 542. | |||||
156. | Однородные члены предложения. Упр. 543–547 | Обращения.Морфологический разбор. | Текущий | Упр. 547. | |||||
157. | Проверочное изложение по тексту администрации | Развитие речи | Контрольный | Отредактировать текст. | |||||
158. | Знакипрепинанияприоднородныхчленах. Упр. 548–550 | Работа соднородными членами предложения. Схема предложения. | Текущий | Упр. 550. | |||||
159. | Однородные члены предложения. Постановка знаков препинания. Упр. 551–553 | Литературное редактирование. Различные виды разбора | Текущий | Упр. 553 | |||||
160. | Знаки препинания при однородных членах. Упр. 554–557 | Запись текста по памяти. Рецепт как жанр текста. | Текущий | Упр. 557 | |||||
161. | Знаки препинания при однородных членах. Упр. 558–560 Словарный диктант | Самопроверка. Орфографическая работа. | Текущий | Упр. 560. | |||||
162. | Контрольное списывание по тексту администрации. | Контрольный | |||||||
Как из предложений образуется текст (8 часов) | |||||||||
163. | Признаки текста. Способы связи предложений по смыслу и грамматически. Упр. 561, 562 | Текущий | Коммуникативные УУД: – адекватно использовать средства устной речи для решения различных коммуникативных задач. Регулятивные УУД: – контролировать и оценивать свои действия в работе с учебным материалом при сотрудничестве с учителем, одноклассниками; – отбирать адекватные средства достижения цели деятельности; Личностные УУД: – осознание ответственности человека за общее благополучие, осознание своей этнической принадлежности; – развитие чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю; Познавательные УУД: – подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения; – проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом. | Упр. 562. | |||||
164. | Контрольный диктант по итогам года | Контрольный | |||||||
165. | Стиль текста. Сравнение текстовпостилю. Упр. 563–565 | Выполнение различных видов разбора. | Текущий | Упр. 565. | |||||
166. | Текст рассуждение. Признаки текста. Упр. 566–568 | Орфографическая работа. Моделирование речевойситуации. | Текущий | Упр. 568. | |||||
167. | Лексическая работа Упр. 569–572 | Развитие речи. | Текущий | Упр. 572. | |||||
168. | Проверочное изложение по тексту администрации Работа с текстом. Краткое изложение поданной схеме. Упр. 573–576 | Решение лингвистических задач. Развитие речи. | Контрольный | Упр. 576. | |||||
169. | Паронимы, синонимы, омонимы, многозначные слова. Упр. 577–582 | Решение лингвистических задач. | Текущий | Упр. 582. | |||||
170. | Написание письма. Составление текста описания. Упр. 583–587 | Лексическаяиорфографическая работа. | Развитие речи. | Упр.587. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 4 классе по учебнику Нечаевой Н.В.(система Л.В.Занкова)
Планирование уроков русского языка написано на основе методических рекомендаций по обучению русскому языку Н.В.Нечаевой ( система Занкова Л....
Тематическое планирование уроков русского языка, 3класс ,УМК "Школа России" (Зеленина Л.М.,Хохлова Т.Е).
Планирование уроков русского языка по программе Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. составлено по учебному плану 5часов /нед. Включены необходимое количество контрольных и словарных диктантов, работ п...
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе
Календарно тематическое планирование уроков русского языка по учебнику Т.Рамзаевой...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе по УМК "Перспектива"
Развернутое тематическое планирование по русскому языку во 2 классе составлено на основе авторских программ "Перспектива" и федерального компонента государственного стандарта начального общего образов...
Календарно - тематическое планирование урока русского языка
Урок по программе "Начальная школа 21 века" составлен в соответствии с ФГОС....
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка во 2 классе, "Школа России", учебник Канакиной В П....
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка» 2 класс-5ч.-н- 175 часа
Календарно - тематическое планирование уроков русского языка на основе авторской программы М.С.Соловейчик и Н.С.Кузьменко «К тайнам нашего языка»2 класс-5ч.-н- 175 часа...