Рабочая программа по русскому языку для 2 класса 2019- 2020 г.
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса В.П. Канакина УМК "Школа России" | 105.42 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ № 3
Приложение
к основной образовательной
программе
начального общего образования.
Приказ от____________№ _________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку для 2 БВ классов
на 2019-2020 учебный год
количество часов в неделю: 5 часов
кафедра начального образования
учитель: Кобельская С.М.
Учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г., Русский язык.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Личностные результаты
У выпускника будут сформированы:
•внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
•принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебнопознавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
•осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
•восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
•понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
•способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
•основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю
России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
•уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
•понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
•развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
•этические чувства — стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
•чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
•навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
•развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
•установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
•принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности;
в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
•учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
•планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
•выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
•осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
•выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
•адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами;
•понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ УУД
Выпускник научится:
•использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
•записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
•ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
•использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
•владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями изадачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
•осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
•осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза.
КОММУНИКАТИВНЫЕ УУД
Выпускник научится:
•слушать и слышать собеседника, вести диалог;
•ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
•понимать необходимость ориентироваться на позицию партнёра в общении, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
•строить понятные для партнёра высказывания; проявлять доброжелательное отношение к партнёру; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
•признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
•стремиться к более точному выражению собственного мнения и позиции;
•договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
•задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
•выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учётом особенностей разных видов речи, ситуаций общения;
•строить монологическое высказывание с учётом ситуации общения и конкретной речевой задачи, выбирая соответствующие языковые средства, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли
и др.);
•активно использовать речевые средства и средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ)
для решения коммуникативных и познавательных задач;
•применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
•первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
•осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
•представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
•позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
•овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
•приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
•освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
•овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
•овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Выпускник научится:
•осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
•владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
•выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
•использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
•оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
•владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
•работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
•пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
•письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
•сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
•составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
•письменно сочинять небольшие речевые произведения освоенных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
•проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки;
улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
•пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Выпускник получит возможность научиться:
•подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
•различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
•создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
•анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
•оформлять результаты исследовательской работы;
•редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Выпускник научится:
•произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
•характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
•соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
•пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
•различать звуки и буквы;
•классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
•знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
•пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Выпускник получит возможность научиться:
•выполнять (устно и письменно) звуко - буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения звуко - буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Выпускник научится:
•осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
•выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
•определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
•распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
•подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
•понимать этимологию мотивированных слов-названий;
•выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
•подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
•находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
•пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Выпускник получит возможность научиться:
•оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
•подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
•иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
•работать с разными словарями;
•приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Выпускник научится:
•различать изменяемые и неизменяемые слова;
•различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
•находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфикс -ся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
•находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
•узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
•сравнивать, классифицировать слова по их составу;
•соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
•самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
•понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
•образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Выпускник получит возможность научиться:
•понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
•понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
•узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
•разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
•подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Выпускник научится:
•определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
• части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
•пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
•выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
•определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
•определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе);
- иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
- правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
•распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать);
изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
•определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-голица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
•распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
•различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
•понимать роль союзов и частицы не в речи;
•подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Выпускник получит возможность научиться:
•разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
•сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам;
Классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
•различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
•склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
•различать родовые и личные окончания глагола;
•наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
•проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать проведения морфологического разбора;
•находить в тексте личные местоимения, наречия, числительные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но,
частицу не при глаголах;
•находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Выпускник научится:
•различать предложение, словосочетание и слово;
•устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
•составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
•устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
•соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
•классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
•выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
•находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
•распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
•составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Выпускник получит возможность научиться:
•различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
•находить в предложении обращение;
•выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:
а) применять ранее изученные правила правописания:
•раздельное написание слов;
•сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•проверяемые безударные гласные в корне слова;
•парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
•непроизносимые согласные;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);
•гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;
•разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ);
•мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);
соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах имён существительных (ключик — ключика, замочек — замочка);
•безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
•безударные падежные окончания имён прилагательных;
•раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами;
•мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2-го лица единственного числа (читаешь, пишешь);
•мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться;
•безударные личные окончания глаголов;
•раздельное написание предлогов с другими словами;
•знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
•знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Выпускник получит возможность научиться:
а) применять правила правописания:
•соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);
•е и и в суффиксах -ек, -ик;
•запятая при обращении;
•запятая между частями в сложном предложении;
б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя,-ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных;
г) объяснять правописание личных окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;
е) применять разные способы проверки правописания слов:
изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА.
Виды речевой деятельности
Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предъявленном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалоговой формой речи. Овладение начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым, аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотренного фрагмента видеозаписи и т.п.)
Обучение грамоте
Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей слов. Подбор слов к определённой модели.
Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.
Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв Е, Ё, Я, Ю. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.
Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.
Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм.Овладение разборчивым аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.
Овладение первичными навыками клавиатурного письма.
Понимание функции небуквенных графических средств: пробел между словами, знака переноса.
Слово и предложение. Восприятие слова как субъекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.
Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении.
Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.
Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:
- раздельное написание слов;
- обозначение гласных после шипящих (ча-ща, чу-щу, жи-ши);
- прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;
- перенос слов по слогам без стечения согласных;
- знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии картинок, материалам собственных игр, занятий на основе опорных слов.
Русский язык (Систематический курс)
Фонетика и орфоэпия. Интонация. Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих звуков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков.
Определение качественной характеристики звука: гласный-согласный; гласный ударный – безударный; согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный; согласный звонкий – глухой, парный – непарный. Деление слов на слоги. Ударение, произношение звуков и сочетание звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка. Словесное ударение. Интонация: повышение и понижение тона речи; логическое ударение (фонетическое выделение во фразе наиболее важного в смысловом отношении слова); эмоциональное ударение (продление гласного или согласного звука в слове). Фонетический разбор слова.
Графика. Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости-мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков.
Установление соотношения звукового и буквенного состава слова в словах типа СТОЛ, КОНЬ; в словах с йотированными гласными Е,Ё,Я,Ю; в словах с непроизносимыми согласными.
Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, абзаца.
Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика (изучается во всех разделах курса). Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по контексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов и антонимов, устойчивых фразеологических оборотов, слов, пришедших в русский язык из других языков.
Состав слова (морфемика). Овладение понятием «родственные (однокоренные) слова». Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса. Чередование согласных и беглые гласные в корне слова. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Представление о значении суффиксов и приставок. Их смысловые, эмоциональные, изобразительно-художественные возможности. Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу.
Морфология. Слово как часть речи. Слово и его номинативные и коммуникативные функции.
Лексическое значение слова (обозначать предмет, явление природы, признак предмета, изменение признака, действие предмета, признак действия и т.д.). Грамматическое значение слова (род, число, падеж, лицо, время, склонение, спряжение). Классификация частей речи по их лексико-грамматическим признакам.
Имя существительное, его лексико-грамматические признаки; имя существительное как часть предложения (как член предложения). Значение и употребление в речи. Умение опознавать имена собственные. Имена существительные нарицательные. Различение имён существительных, отвечающих на вопросы «кто?» и «что?». Различение имён существительных мужского, женского и среднего рода. Изменении существительных по числам. Изменение существительных по падежам. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное. Различение падежных и смысловых (синтаксических0 вопросов. Определение принадлежности имён существительных 1 1,2 и 3-му склонению. Правописание безударных падежных окончаний существительных 1,2 и 3-го склонения, кроме существительных на –мя,-ий, -ье, -ие, - ия. Имя существительное как член предложения. Морфологический разбор имён существительных.
Имя прилагательное. Значение и употребление в речи. Связь прилагательного с существительным. Изменение прилагательных по родам, числам и падежам, кроме прилагательных на –ья, -ов, -ин. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных. Прилагательное как член предложения. Морфологический разбор имён прилагательных.
Глагол. Значение и употребление в речи. Неопределенная форма глагола. Различение глаголов, отвечающих на вопросы «что делать?» и «что сделать?». Изменение глаголов по временам. Изменение глагола по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Способы определения 1 и 2 спряжения глаголов (практическое овладение). Изменение глаголов прошедшего времени по родам и числам. Правописание безударных личных окончаний глаголов 1 и 2 спряжения (с ударным глагольным суффиксом в неопределённой форме: решать, косить и т.д.). Различение правописания глаголов на –ться, - ться. Морфологический разбор глаголов (в объёме изученного).
Наречие, его лексико-грамматические признаки; наречие как часть речи предложения (как член предложения). Употребление наречий в речи.
Предлог. Знакомство с наиболее употребительными предлогами. Функция предлогов: образование падежных форм имён существительных и местоимений. Отличие предлогов от приставок.
Союзы и, а, но. Их роль в предложении. Частица не, её значение.
Синтаксис. Предложение как единица языка и речи. Предложение – словосочетание – слово: их сходство и различия. Порядок слов в предложении. Предложения, различные по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Интонация (повышение и понижение тона, пауза, логическое ударение, эмоциональная окраска высказывания-сообщения, вопроса, совета, просьбы, приказа). Восклицательные и невосклицательные предложения. Интонация и её значение для выражения законченности высказывания (мысли). Знаки препинания в конце предложения: точка, восклицательный, вопросительный знаки.
Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различие главных и второстепенных членов предложения. Установление связи (при помощи смысловых вопросов) между словами в словосочетании и предложении.
Однородные члены предложения. Нахождение и самостоятельное составление предложение с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Использование интонации перечисления в предложениях с однородными членами.
Сложные предложения. Различение простых и сложных предложений. Знаки препинания в простых предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.
Прямая речь (общее знакомство).
Обращение (общее знакомство).
Орфография и пунктуация. Формирование орфографической зоркости. Использование разных принципов правописания в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания:
- сочетания жи-ши (предусмотреть случаи типа железных, желток), ча-ща, чу-щу в положении под ударением;
- сочетания чк-чн, чт, щн;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, в именах собственных;
- проверяемые безударные гласные в корне слова;
- парные звонкие и глухие согласные в корне слова;
- непроизносимые согласные;
- непроизносимые гласные и согласные в корне слова (на ограниченном перечне слов);
- гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках;
- разделительные ъ и ь;
- мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (ночь, рожь, мышь);
- безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на – мя, - ий, -ья, -ье, -ия, - ов, -ин;
- безударные окончания имён прилагательных;
- раздельное написание предлогов с личными местоимениями;
- не с глаголами;
- мягкий знак после шипящих на конце глаголов 2-го лица единственного числа (пишешь, учишь);
- мягкий знак в глаголах в сочетании –ться;
- безударные личные окончания глаголов;
- раздельное написание предлогов с другими словами;
- знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
- знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.
Развитие речи. Овладение основными видами речевой деятельности (говорения, слушания, чтения и письма).
Обогащение активного и пассивного словаря детей и структуры речевой деятельности учащихся – её содержательности (знания предметов речи); формирования правильности речи (грамматической и орфографической, стилистической и орфографической); точности (соответствия в выборе средств языка и соответствия речевой ситуации); выразительности, благозвучности; развитие логической стороны речи, развитие речевого (фонематического) слуха; способности слышать, различать и воспроизводить интонационную, эмоционально-смысловую стороны речи, паузы, ударение не только словесное (орфоэпическое), но и логическое, эмоциональное; развитие двух планов речи: внутренней и внешней на уровне замысла, выстраивания логики, выбора слова, интонации и т.д.
Осознание ситуации общения: с какой целью, с кем и где происходит общение.
Практическое овладение диалоговой формой речи. Выражение собственного мнения, его аргументация. Овладение основными умениями ведения разговора (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т.п.). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Особенности речевого этикета в условиях общения с людьми, плохо владеющими русским языком.
Практическое овладение устными монологическими высказываниями на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение).
Знакомство с признаками текста. Смысловое единство предложений в тексте. Заглавие текста. Последовательность предложений в тексте. Последовательность частей текстов (абзацев). Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и частей текста (абзацев).
План текста. Составление планов к данным текстам. Создание собственных текстов по предложенным планам.
Типы текстов; описание, повествование, рассуждение, их особенности. Знакомство с жанрами письма и поздравления. Создание собственных текстов т корректирование заданных текстов с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использование в текстах синонимов и антонимов.
Знакомство с основными видами изложений и сочинений (без заучивания определений): изложение подробное и выборочное, изложение с элементами сочинения, сочинение-повествование, сочинение-описание, сочинение-рассуждение
1 КЛАСС (50 ч) |
Наша речь |
Язык и речь. Виды речи. Русский язык – родной язык русского народа. |
Текст, предложение, диалог |
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). |
Слова, слова, слова… |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Слово и слог. Ударение. |
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление). |
Звуки и буквы |
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах. |
Повторение |
2 КЛАСС (170 ч) |
Наша речь |
Виды речи. Требования к речи. Диалог и монолог. |
Текст |
Текст. Признаки текста. Тема и главная мысль текста. Части текста. Построение текста. Воспроизведение текста. |
Предложение |
Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. |
Слова, слова, слова… |
Слово и его значение. Синонимы и антонимы. Однокоренные слова. Слог. Ударение. Перенос слова. Ударение словесное и логическое. Перенос слова по слогам. |
Звуки и буквы |
Звуки и буквы (повторение, уточнение). Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Согласные звуки. Согласный звук [й] и буква «и краткое». Слова с удвоенными согласными. Твердый и мягкий согласные звуки и буквы для их обозначения. Мягкий знак (ь). Правописание буквосочетаний с шипящими звуками. Звонкие и глухие согласные звуки. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слова и перед согласным. Разделительный мягкий знак (ь). |
Части речи |
Части речи. Имя существительное. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Число имен существительных. Глагол. Глагол как часть речи. Число глагола. Текст-повествование и роль в нем глаголов. Имя прилагательное. Имя прилагательное как часть речи. Единственное и множественное число имен прилагательных. Текст-описание и роль в нем имен прилагательных. Местоимение. Личное местоимение как часть речи. Текст-рассуждение. Предлоги. |
Повторение |
3 КЛАСС (170 Ч) |
Язык и речь |
Наша речь и наш язык. |
Текст. Предложение. Словосочетание |
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания. |
Слово в языке и речи |
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений). |
Состав слова |
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова. |
Правописание частей слова |
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ). |
Имя существительное |
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных. |
Имя прилагательное |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных. |
Местоимение |
Лицо, число, род личных местоимений. |
Глагол |
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами. |
Повторение |
4 КЛАСС (170 Ч) |
Повторение |
Наша речь и наш язык. Текст. Предложение. Обращение. Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание. Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения. |
Слово в языке и речи |
Лексическое значение слова. Состав слова. Значимые части слова. Правописание гласных и согласных в значимых частях слова. Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Части речи. Повторение и углубление представлений о частях речи. Наречие. |
Имя существительное |
Изменение по падежам. Три склонения имен существительных. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном (множественном) числе. |
Имя прилагательное |
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Изменение по падежам имен прилагательных. Правописание падежных окончаний имен прилагательных. Склонение имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Склонение имен прилагательных во множественном числе. |
Личные местоимения |
Местоимение. Изменение по падежам личных местоимений. Правописание местоимений. |
Глагол |
Неопределенная форма глагола. Спряжение глагола. Изменение глаголов в настоящем и будущем времени по лицам и числам. I и II спряжение глаголов. Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Правописание возвратных глаголов. Правописание глаголов в прошедшем времени. |
Повторение |
Тематическое планирование. 2 Би В классы (базовый уровень)
№ п/п | Дата, класс | Тема урока | Корректировка | ||||
планируемая | фактическая | ||||||
НАША РЕЧЬ (3 Ч) | |||||||
1 | Знакомство с учебником. Какая бывает речь? |
| |||||
2 | Наша речь. Что можно узнать о человеке по его речи? |
| |||||
3 | Как отличить диалог от монолога? | ||||||
ТЕКСТ (4 часа) | |||||||
4 | Что такое текст? | ||||||
5 | Что такое тема и главная мысль текста? | ||||||
6 | Части текста. | ||||||
7 | Входная контрольная работа. Диктант с грамматическими заданиями. | ||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЕ (12 часов) | |||||||
8 | Работа над ошибками. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. | ||||||
9 | Предложение как единица речи, его назначение и признаки. Словарный диктант. | ||||||
10 | Связь слов в предложении. | ||||||
11 | Логическое (смысловое) ударение в предложении. | ||||||
12 | Главные члены предложения (основа предложения). | ||||||
13 | Второстепенные члены предложения. | ||||||
14 | Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. | ||||||
15 | Распространенные и нераспространенные члены предложения. | ||||||
16 | Связь слов в предложении. | ||||||
17 | Развитие речи. Обучающее сочинение по картине. | ||||||
18 | Анализ сочинений. Словарный диктант. | ||||||
19 | Контрольный диктант по теме «Предложение» | ||||||
СЛОВА, СЛОВА, СЛОВА… (18 часов) | |||||||
20 | Работа над ошибками по итогам диктанта. Слово и его лексическое значение. | ||||||
21 | Слово как общее название многих однородных предметов. | ||||||
22 | Однозначные и многозначные слова. | ||||||
23 | Прямое и переносное значение слов. | ||||||
24 | Синонимы | ||||||
25 | Антонимы. | ||||||
26 | Синонимы и антонимы (обобщение знаний). | ||||||
27 | Изложение текста по данным к нему вопросам. | ||||||
28 | Родственные слова и синонимы, слова с омонимичными корнями. Корень слова. Однокоренные слова. | ||||||
29 | Родственные слова. Работа над ошибками по итогам изложения. | ||||||
30 | Однокоренные слова. корень слова. единообразное написание корня в в однокоренных словах. | ||||||
31 | Слог как минимальная произносительная единица. | ||||||
32 | Ударение. Словарный диктант. | ||||||
33 | Контрольная работа за 1 четверть. Диктант с грамматическими заданиями. | ||||||
34 | Работа над ошибками. Перенос слов по слогам. | ||||||
35 | Перенос слов по слогам. | ||||||
36 | Сочинение по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. | ||||||
37 | Проверочная работа по теме "Слово" | ||||||
ЗВУКИ И БУКВЫ (59 часов) | |||||||
38 | Звуки и буквы. | ||||||
39 | Русский алфавит или Азбука. | ||||||
40 | Использование алфавита при работе со словарями. Словарный диктант. | ||||||
41 | Употребление прописной (заглавной) буквы. Сочинение по репродукции картины З.Е. Серебряковой «За обедом». | ||||||
42 | Контрольный диктант с грамматическими заданиями по теме "Звуки и буквы" | ||||||
43 | Работа над ошибками по итогам диктанта. Гласные звуки. | ||||||
44 | Гласные звуки. Звуки с буквой э. | ||||||
45 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Ударные и безударные гласные звуки. | ||||||
46 | Правило обозначения буквой безударного гласного звука. | ||||||
47 | Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. | ||||||
48 | Правописание с безударным гласным звуком в корне слова. | ||||||
49 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. Словарный диктант. | ||||||
50 | Правописание слов с безударным гласным звуком в корне слова. | ||||||
51 | Буквы безударных гласных корня, которые надо запоминать. | ||||||
52 | Правописание словарных слов. | ||||||
53 | Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. | ||||||
54 | Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми орфограммами. | ||||||
55 | Контрольный диктант по теме "Безударные гласные в корне"с грамматическими заданиями | ||||||
56 | Сочинение по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство» | ||||||
57 | Словарный диктант. Работа над ошибками, допущенными в диктанте и сочинении. | ||||||
58 | Согласные звуки. | ||||||
59 | Согласный звук [Й] и буква Й краткое. | ||||||
60 | Слова с удвоенными согласными. | ||||||
61 | Сочинение по репродукции картины А.С. Степанова «Лоси». | ||||||
62 | Работа над ошибками. Наш проект «И в шутку и всерьёз». | ||||||
63 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||||||
64 | Твёрдые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. | ||||||
65 | Мягкий знак (ь) как показатель мягкости согласного звука на письме. Словарный диктант. | ||||||
66 | Контрольное списывание. | ||||||
67 | Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. | ||||||
68 | Контрольная работа за 1 полугодие. | ||||||
69 | Работа над ошибками. Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине перед согласным. | ||||||
70 | Наши проекты. «Пишем письмо». | ||||||
71 | Буквосочетания с шипящими звуками | ||||||
72 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. | ||||||
73 | Повторение темы «Твёрдые и мягкие согласные». | ||||||
74 | Наши проекты. Рифма. | ||||||
75 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. | ||||||
76 | Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ. Словарный диктант. | ||||||
77 | Проверочная работа по теме "Буквосочетания ЖИ –ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ" | ||||||
78 | Звонкие и глухие согласные звуки. | ||||||
79 | Контрольное списывание. | ||||||
80 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | ||||||
81 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Особенности проверочного и проверяемого слов. | ||||||
82 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. Словарный диктант. | ||||||
83 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости на конце слова или перед согласным. | ||||||
84 | Проверочная работа по теме «Парные звонкие и глухие согласные» | ||||||
85 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | ||||||
86 | Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова или перед согласным. | ||||||
87 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | ||||||
88 | Составление ответов на вопросы по содержанию текста | ||||||
89 | Обобщение знаний об изученных правилах письма. | ||||||
90 | Разделительный мягкий знак. | ||||||
91 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | ||||||
92 | Правописание слов с разделительным мягким знаком (ь). | ||||||
93 | Контрольный диктант по теме «Разделительный мягкий знак | ||||||
94 | Развитие речи. Обучающее сочинение «Зимние забавы». | ||||||
95 | Контрольная работа по разделу "Звуки и буквы" Диктант с грамматическими заданиями. | ||||||
96 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении и диктанте. | ||||||
ЧАСТИ РЕЧИ (58 часов) | |||||||
97 | Части речи. | ||||||
98 | Употребление частей речи в тексте. Словарный диктант. | ||||||
99 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||||
100 | Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||||
101 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные | ||||||
102 | Неодушевлённые имена существительные. | ||||||
103 | Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Словарный диктант. | ||||||
104 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||
105 | Собственные и нарицательные имена существительные. | ||||||
106 | Правописание собственных имён существительных. | ||||||
107 | Правописание собственных имён существительных. | ||||||
108 | Правописание собственных имён существительных. | ||||||
109 | Правописание собственных имён существительных. Названия и клички животных. | ||||||
110 | Правописание собственных имён существительных. Географические названия. | ||||||
111 | Единственное и множественное число имён существительных | ||||||
112 | Изменение имён существительных по числам. Словарный диктант. | ||||||
113 | Подробное изложение повествовательного текста. | ||||||
114 | Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочный диктант (с грамматическим заданием) по теме "Имя существительное" | ||||||
115 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Проверочная работа по теме "Морфологический разбор имени существительного" | ||||||
116 | Контрольное списывание. | ||||||
117 | Глагол как часть речи. Значение глаголов в речи. | ||||||
118 | Значение глаголов в речи. | ||||||
119 | Признаки глагола. | ||||||
120 | Сочинение по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели». | ||||||
121 | Работа над ошибками по итогам сочинения. Единственное и множественное число глаголов. | ||||||
122 | Единственное и множественное число глаголов. | ||||||
123 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | ||||||
124 | Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Словарный диктант. | ||||||
125 | Текст-повествование и роль в нём глаголов. | ||||||
126 | Текст-повествование. Составление текста-повествования на заданную тему. | ||||||
127 | Проверочная работа по теме "Глагол" | ||||||
128 | Контрольная работа за 3 четверть. | ||||||
129 | Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. Работа над ошибками по итогам диктанта и проверочной работы. | ||||||
130 | Работа над ошибками. Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. Связь имени прилагательного с именем существительным. | ||||||
131 | Употребление в речи имён прилагательных. | ||||||
132 | Связь имени прилагательного с именем существительным. Сравнение как одно из выразительных средств языка. | ||||||
133 | Единственное и множественное число имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по числам. | ||||||
134 | Единственное и множественное число имён прилагательных. | ||||||
135 | Текст-описание и роль в нём имён прилагательных. | ||||||
136 | Составление текста – описания. | ||||||
137 | Проверочная работа по теме "Имя прилагательное" | ||||||
138 | Работа над ошибками, допущенными при составлении текста-описания и проверочной работы. Словарный диктант. | ||||||
139 | Контрольное списывание. | ||||||
140 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи (общее представление) | ||||||
141 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||||
142 | Местоимение как часть речи: значение и употребление в речи. | ||||||
143 | Текст – рассуждение. | ||||||
144 | Проверка знаний по теме "Местоимение" | ||||||
145 | Контрольный диктант. | ||||||
146 | Работа над ошибками по итогам диктанта и проверочной работы. Предлог как часть речи. Роль предлогов в речи. | ||||||
147 | Правописание предлогов с именами существительными. | ||||||
148 | Правописание предлогов с именами существительными. | ||||||
149 | Правописание предлогов с именами существительными. Восстановление деформированного повествовательного текста. | ||||||
150 | Проверочная работа по теме "Предлог" | ||||||
151 | Наши проекты. В словари – за частями речи. | ||||||
152 | Контрольный диктант по теме "Предлог" | ||||||
153 | Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Словарный диктант. | ||||||
154 | Контрольное списывание. | ||||||
ПОВТОРЕНИЕ (16 ЧАСОВ) | |||||||
155 | Текст. Типы текстов. | ||||||
156 | Развитие речи. Сочинение по картине. | ||||||
157 | Работа над ошибками, допущенными в сочинении. | ||||||
158 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог. | ||||||
159 | Предложение. Члены предложения. Связь слов в предложении. Диалог. | ||||||
160 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | ||||||
161 | Слово и его лексическое значение. Однокоренные слова. | ||||||
162 | Части речи. Словарный диктант. | ||||||
163 | Части речи. | ||||||
164 | Итоговая контрольная работа. | ||||||
165 | Работа над ошибками. Звуки и буквы. | ||||||
166 | Правила правописания. | ||||||
167 | Контрольное списывание. | ||||||
168 | Повторение и закрепление изученного материала. | ||||||
169 | Повторение и закрепление изученного материала. | ||||||
170 | Обобщение знаний по курсу русского языка 2 класс. |
Проектные работы:
№ п.п. | Тема проектной работы | Месяц | № урока |
1 | Проект «И в шутку и всерьёз». Создание нового информационного объекта -занимательных заданий по русскому языку. | 11 | 62 |
2 | Проект «Пишем письмо». Составлять продолжение рассказа. Писать письмо Деду Морозу. | 12 | 70 |
3 | Проект «Рифма». Формирование мотивации к исследовательской и творческой деятельности. | 12 | 74 |
4 | Проект «В словари — за частями речи!» Пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями, словарями антонимов и синонимов, словарём однокоренных слов. Находить полезную информацию в словарях, придумывать собственные задания, для выполнения которых потребуются словари, участвовать в презентации подготовленных заданий | 04 | 151 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по русскому языку 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по окружающему миру 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по изобразительному искусству 3 класс 2019-2020 учебный год...
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год
Адаптированная рабочая программа по физической культуре 3 класс 2019-2020 учебный год...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс 2019-2020 уч.г.
Рабочая программа по русскому языку с календарно-теметическим планированием...