Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 «Г» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 3» - авторы В.Г. Горецкий, В.П.Канакина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_3g.docx | 43.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по русскому языку
для 3 «Г» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Русский язык, 3» - авторы В.Г. Горецкий, В.П.Канакина.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование предмета «Русский язык» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, на основе авторской программы В.Г. Горецкого, В.П.Канакиной «Русский язык. 1-4 классы», учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».
Место учебного предмета «Русский язык» в учебном плане
На изучение предмета «Русский язык» в 3 «Г» классе отводится 4 ч в неделю, 136 часов (34 учебные недели). Запланировано 136 часов.
Содержание учебного предмета
Язык и речь (2 ч)
Наша речь и наш язык.
Текст. Предложение. Словосочетание (18 ч)
Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания
Слово в языке и речи (18 ч)
Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений
Состав слова (15 ч)
Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.
Правописание частей слова (28 ч)
Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным твердым знаком (ъ).
Имя существительное (23 ч)
Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.
Имя прилагательное (11 ч)
Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.
Местоимение (8 ч)
Лицо, число, род личных местоимений
Глагол (13 ч)
Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы не с глаголами.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Русский язык
№ п/п | Тема урока | Дата планируемая | Дата фактическая | Примечание |
I четверть Язык и речь | ||||
1 | Знакомство с учебником. Наша речь. Виды речи. | 2019 3.09. | ||
2 | Язык, его назначение. | 4.09 | ||
Текст. Предложение. Словосочетание. | ||||
3 | Что такое текст? Признаки текста. | 5.09 | ||
4 | Типы текста | 9.09 | ||
5 | Входная контрольная работа (диктант). | 10.09 | ||
6 | Работа над ошибками. Что такое предложение? | 11.09 | ||
7 | Виды предложений по цели высказывания. | 12.09 | ||
8 | Текст. Предложение. | 16.09 | ||
9 | Виды предложений по интонации. | 17.09 | ||
10 | Что такое обращение? | 18.09 | ||
11 | Главные и второстепенные члены предложений. Словарный диктант. | 19.09 | ||
12 | Простое и сложное предложение. | 23.09 | ||
13 | Простое и сложное предложение. | 24.09 | ||
14 | Что такое словосочетание? | 25.09 | ||
15 | Выделение словосочетаний в предложении. | 26.09 | ||
16 | Развитие речи. Составление рассказа по репродукции картины В.Д.Поленова «Золотая осень» | 30.09 | ||
17 | Закрепление изученного материала. Словарный диктант. | 1.10 | ||
18 | Обобщение знаний по теме «Текст. Предложение» | 2.10 | ||
19 | Списывание по теме « Текст. Предложение». | 3.10 | ||
20 | Работа над ошибками. Предложение | 7.10 | ||
Слово в языке и речи | ||||
21 | Слово и его лексическое значение. Слова однозначные и многозначные. Контрольный словарный диктант. | 8.10 | ||
22 | Синонимы и антонимы. | 9.10 | ||
23 | Омонимы | 10.10 | ||
24 | Слово и словосочетание. | 14.10 | ||
25 | Контрольный диктант за 1 четверть. | 15.10 | ||
26 | Работа над ошибками. Фразеологизмы | 16.10 | ||
27 | Части речи. Имя существительное | 17.10 | ||
28 | Имя прилагательное | 21.10 | ||
29 | Глагол. Местоимение. | 22.10 | ||
30 | Имя числительное как часть речи. | 23. 10 | ||
31 | Однокоренные слова. | 24.10 | ||
II четверть | ||||
32 | Гласные звуки и буквы. | 5.11 | ||
33 | Согласные звуки и буквы. | 6.11 | ||
34 | Парные согласные. | 7.11 | ||
35 | Разделительный мягкий знак. | 11.11 | ||
36 | Подробное изложение после зрительного восприятия текста. | 12.11 | ||
37 | Работа над ошибками. Обобщение и закрепление изученного по теме «Слово в языке и речи». | 13.11 | ||
38 | Проект «Рассказ о слове». | 14. 11 | ||
Состав слова | ||||
39 | Однокоренные слова. Корень слова. | 18. 11 | ||
40 | Списывание «Будь осторожен на льду!» | 19. 11 | ||
41 | Работа над ошибками. Формы слова. Окончание. | 20. 11 | ||
42 | Окончание. | 21.11 | ||
43 | Приставка. Общее понятие. | 25.11 | ||
44 | Приставка – значимая часть слова. | 26.11 | ||
45 | Суффикс – значимая часть слова. | 27.11 | ||
46 | Суффикс. Словарный диктант. | 28.11 | ||
47 | Основа слова. | 2.12 | ||
48 | Основа слова. | 3.12 | ||
49 | Упражнение в разборе слов по составу. | 4.12 | ||
50 | Диктант по теме «Безударные гласные». | 5.12 | ||
51 | Работа над ошибками. Состав слова. | 9.12 | ||
52 | Обобщение знаний по теме «Состав слова» | 10.12 | ||
53 | Проект «Семья слов». | 11.12 | ||
Правописание частей слова | ||||
54 | Орфограммы в значимых частях слова. Контрольный словарный диктант | 12.12 | ||
55 | Правописание безударных гласных в корне слова. | 16.12 | ||
56 | Контрольный диктант за 2 четверть | 17.12 | ||
57 | Работа над ошибками. Правописание безударных гласных в корне слова. | 18.12 | ||
58 | Правописание слов с двумя безударными гласными. | 19.12 | ||
59 | Правописание глухих и звонких согласных в корне слов. | 23.12 | ||
60 | Обучающее изложение. | 24.12 | ||
61 | Работа над ошибками. Правописание слов с парными согласными в корне. | 25.12 | ||
62 | Упражнение в написании слов с парными по глухости-звонкости согласными в корне. | 26.12 | ||
III четверть | ||||
63 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 2020 г. 13.01. | ||
64 | Правописание слов с непроизносимым согласным звуком в корне. | 14.01 | ||
65 | Закрепление изученного материала. | 15.01 | ||
66 | Правописание слов с двойными согласными. | 16.01 | ||
67 | Правописание слов с двойными согласными. | 20.01 | ||
68 | Обобщение и закрепление по теме «Правописание корней слов». | 21.0 1 | ||
69 | Сочинение по репродукции картины В.М. Васнецова «Снегурочка». | 22.01 | ||
70 | Работа над ошибками. Правописание приставок и суффиксов. | 23.01 | ||
71 | Правописание суффиксов–ек, -ик. | 27.01 | ||
72 | Правописание суффиксов ок, -ёк, –оньк, -еньк. | 28.01 | ||
73 | Упражнение в правописании суффиксов. | 29.01 | ||
74 | Правописание приставок и предлогов. Словарный диктант. | 30.01 | ||
75 | Слова с разделительным твердым знаком. | 3.02 | ||
76 | Слова с разделительным твердым знаком. | 4.02 | ||
77 | Правописание значимых частей слова. | 5.02 | ||
78 | Диктант по теме «Правописание значимых частей слова». | 6.02 | ||
79 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 10.02 | ||
80 | Правописание значимых частей слова. | 11.02 | ||
81 | Проект «Составляем орфографический словарь». | 12.02 | ||
Имя существительное | ||||
82 | Что такое части речи? Словарный диктант. | 13.02 | ||
83 | Имя существительное как часть речи. Начальная форма имени существительного. | 17.02 | ||
84 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 18.02 | ||
85 | Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану. | 19.02 | ||
86 | Работа над ошибками. Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 20.02 | ||
87 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 24.02 | ||
88 | Проект «Тайна имени» | 25.02 | ||
89 | Число имён существительных. | 26.02 | ||
90 | Имена существительные, употребляемые в форме одного числа. | 27.02 | ||
91 | Род имен существительных. | 2.03 | ||
92 | Определение рода имен существительных в косвенных падежах. | 3.03 | ||
93 | Мягкий знак на конце имен существительных после шипящих. Контрольный словарный диктант. | 4.03 | ||
94 | Упражнение в написании имен существительных, оканчивающихся на шипящий звук. | 5.03 | ||
95 | Род имен существительных. | 9.03 | ||
96 | Контрольный диктант за 3 четверть. | 10.03 | ||
97 | Работа над ошибками. Изменение имён существительных по падежам. | 11.03 | ||
98 | Именительный падеж. | 12.03 | ||
99 | Родительный падеж имен существительных. | 16.03 | ||
100 | Изложение по самостоятельно составленному плану. | 17.03 | ||
101 | Работа над ошибками. Дательный падеж имен существительных. | 18.03 | ||
102 | Винительный падеж имен существительных. | 19.03 | ||
IV четверть | ||||
103 | Творительный и предложный падеж имен существительных. | 1.04 | 6.04 | |
104 | Обобщение знаний о падежах имен существительных. | 2.04 | 7.04 | |
Имя прилагательное | ||||
105 | Имя прилагательное как часть речи. | 6.04 | 8.04 | |
106 | Списывание «Осторожно: ледоход!» | 7.04 | ||
107 | Работа над ошибками. Сложные имена прилагательные. | 8.04 | 9.04 | |
108 | Изменение имен прилагательных по родам. | 9.04 | ||
109 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 13.04 | ||
110 | Изменение имен прилагательных по числам. | 14.04 | ||
111 | Комплексная контрольная работа | 15.04 | ||
112 | Анализ комплексной контрольной работы. Изменение имён прилагательных по падежам. | 16.04 | ||
113 | Изменение имён прилагательных по падежам. | 20.04 | ||
114 | Обобщение знаний об имени прилагательном. Словарный диктант. | 21.04 | ||
115 | Проект «Имена прилагательные в загадках». | 22.04 | ||
Местоимение | ||||
116 | Личные местоимения. | 23.04 | ||
117 | Лицо и число личных местоимений. | 27.04 | ||
118 | Изменение местоимений 3 лица по родам. | 28.04 | ||
119 | Диктант по теме «Правописание имён прилагательных и местоимений». | 29.04 | ||
120 | Работа над ошибками. Роль местоимений в предложении. | 30.04 | ||
121 | Обобщение знаний о местоимении. | 4.05 | ||
122 | Закрепление изученного материала. | 5.05 | ||
123 | Закрепление изученного материала. Части речи. | 6.05 | ||
Глагол | ||||
124 | Понятие о глаголе как части речи. | 7.05 | ||
125 | Глаголы в неопределенной форме. | 11.05 | ||
126 | Промежуточная аттестация. Диктант | 12.05 | ||
127 | Работа над ошибками. Число глаголов. | 13.05 | ||
128 | Изменение глаголов по числам. | 14.05 | ||
129 | Время глаголов. | 18.05 | ||
130 | Изменение глаголов по временам. Контрольный словарный диктант. | 19.05 | ||
131 | Упражнение в определении времени глагола. | 20.05 | ||
132 | Изменение глаголов прошедшего времени по родам. | 21.05 | ||
133 | Частица не с глаголами. | 25.05 | ||
134 | Правописание не с глаголами. | 26.05 | ||
135 | Обобщение знаний о глаголе. | 27.05 | ||
136 | Закрепление изученного материала. | 28.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебник Канакина В.П, Горецкий В.Г., В.М. Бойкина, М.Н. Дементьев Н.А. Стефаненко . Русский язык, учебник для 3 класса. В 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 г. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | Крылова О.Н. Поурочные разработки по русскому языку. 3 класс: к учебнику В.П. Канакиной , В.Г. Горецкого «Русский язык. 2 класс»/О.Н. Крылова. – М.: Издательство «Экзамен», 2013. – 271с. Контрольные работы по русскому языку 1, 2 части Издательство «Экзамен» Москва 2013г. К учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого «Русский язык. 3 класс» |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках. Видеофильмы, соответствующие тематике программы по русскому языку |
Оборудование, технические средства обучения | Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. Репродукции картин в соответствии с тематикой и видами работы, указанными в программе и методических пособиях по русскому языку (в том числе и в цифровой форме) |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год
Календарно – тематическое планирование уроков русского языка в 1 классе на 2012-2013 учебный год № уроков Тема урока Тип урока ДатаЭлементы содержанияТребования к уровню подготов...
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 3 классе на учебный год по системе Л.Занкова, учебник Нечаевой...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»
Пояснительная записка + календарно-тематическое планирование предметной линии «Русский язык» во 2 классе в рамках учебно-методического комплекса «Школа России»...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса на 2018 - 2019 учебный год
Данное календарно-тематическое планирование разработано на основе авторской программы "Русский язык", авторов: В.П. Канакиной, В.Г.Горецкого и реализуется с использованием УМК "Школа Ро...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса 2019- 2020 г.
Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Данное тематическое планирование по русскому языку для 2 класса по учебнику Иванова (программа "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем в первом классе из-за досрочног...