Разработка урока обучение грамоте "Письмо букв С с"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Смирнова Елена Николаевна

Предлагаю крнспект и презентацию урока обучение грамоте "Письмо букв С, с"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока24.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока «Строчная буква с. Прописная буква С».

Цель: научиться писать строчную и заглавную буквы с,С.

Задачи:

- познакомить учащихся с буквами с,С;
- закрепить умение писать имена собственные;
- развивать речь, логическое и вариативное мышление.

Планируемые результаты:

Предметные: 
знания: научатся писать строчную и заглавную буквы с,С
умения: анализировать и записывать слоги и слова с изученными буквами, списывать слова, проверять написанное, ритмично располагать буквы на строке, работать по алгоритму.

Универсальные учебные действия:

регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности.
коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
личностные результаты: социальная компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам.

Оборудование:

прописи №2 (авт. В.Г. Горецкий,Н.А. Федосова), презентация, карточки, шаблоны буквы О, ножницы, схемы звуков, сигнальные карты, музыка к физминутке «Что манит птицу…».

ХОД УРОКА

I. Оргмомент. (Слайд 1)

Прозвенел звонок веселый.

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

- Вспомните, как нужно сидеть на уроке письма. (Слайд 2. Осанка при письме.)

II.Актуализация знаний.

 Работа с интерактивной доской и раздаточным материалом.. (Слайд 3. На экране 4 куклы).

- А теперь познакомьтесь с моими помощницами.

- Чтобы познакомиться, какой вопрос надо задать  девочкам? (Спросить, как их зовут.)

- Я назову их имена. И мы красиво напишем первые буквы имён на вашем листочке.

        Первую девочку зовут Ира. На какую букву начинается её имя? Запишите. (У доски ученица). У нас 2 буквы. Какую выберем и почему?

        Вторую зовут Оля. На какую букву начинается её имя? Запишите. (У доски ученица). У нас 2 буквы. Какую выберем и почему?

        Третью – Аня. (Аналогично).

- Назовите буквы, которые мы записали. Какие звуки они обозначают, дайте характеристику. (И, О, А – гласные).

III. Целеполагание. Создание проблемной ситуации.

- Но мы видим четырех девочек. Давайте познакомимся с 4-ой.  Её зовут Саша. Сможем ли мы сразу написать её имя? Почему? (Первый звук имени – с. А букву С мы ещё не умеем писать.)

- Как вы думаете, чему мы будем учиться на этом уроке? (Писать букву С).

- Вы правильно решили. Мы сегодня будем учиться писать, но не одну букву, а сразу две: и строчную букву и прописную. (Слайд 4. На доске тема урока.)

- Как вы думаете, почему? (Буква несложная).

- Назовите ещё раз тему нашего урока. (Письмо строчной и заглавной букв С, с.)

IV. Работа по теме урока.

1. Подготовка к восприятию нового материала. Актуализация знаний, полученных на уроке лит.чтения.

- Вспомните, что мы узнали о букве с на уроке чтения.

1) Какие звуки обозначает буква с?

2) Дайте характеристику звуку /с/.

3) Дайте характеристику звуку /с`/.

- На что похожа буква? На какую изученную букву?

2. Практическая работа.

- Предлагаю вам на минуту стать изобретателями. Попробуйте из буквы О сделать букву С. Только будьте очень внимательны. Обратите внимание на образец.

Дети вырезают из буквы О букву С. Учитель показывает эталон. Дети сверяют.

- Проведите, не спеша, пальчиком по своей букве. Какая она? (круглая, плавная, кривая и пр.)

3. Пальчиковая гимнастика. (Проводят дети) «Этот пальчик», «Очки», «Лодочка», «Змейка».

- Чтобы лучше нам писать, надо пальчики размять.

4. Подготовительные упражнения. (Слайд 5. С. 16 прописи)

1) Обвести по шаблону буквы.

2) Обвести по шаблону «подковы».

5. Объяснение нового материала. (Слайд 6. Письмо букв с, С)

- Букву «с» начинаем писать ниже верхней линии рабочей строки. Ведём вверх-влево, закругляя и касаясь линии. Далее ведём влево-вниз, закругляя, касаемся нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх-вправо, закругляя, и не доводим до середины рабочей строки. Повторите три раза за волшебной ручкой.

На доске показ в решётке.

- Пропишите букву, не забывая про интервал 2 клетки.

Рефлексия.

- Найдите букву, которая у вас получилась лучше остальных. Обведите её синим карандашом.

- Букву «С» начинаем писать ниже верхней линии дополнительной строки. Ведём вверх-влево, закругляя и касаясь линии. Далее ведём влево-вниз, закругляя, касаемся нижней линии рабочей строки. Поднимаемся вверх-вправо, закругляя, и  доводим до середины рабочей строки. Повторите три раза за волшебной ручкой.

На доске показ в решётке.

- Пропишите букву, не забывая про интервал 2 клетки. 

Рефлексия.

- Найдите букву, которая у вас получилась лучше остальных. Обведите её синим карандашом.

На доске  образец Сс.

Объяснить, как соединить буквы и написать.

Физминутка.

VI. Включение в систему знаний и повторение.

1. Письмо слов с буквой с. (Слайд 7. Осы, оси).

- Найдите следующую строку и прочитайте слова. Все ли слова вам понятны? (Нет. Слово «оси» не знакомо).

- Если вы не знаете значения какого-то слова, нужно обратиться к словарю. Вот что написано в Словаре русского языка Ожегова.

         Осы - жалящие насекомые.

         Оси (ось) - центр колеса, вокруг которого оно крутится.

- Найдём, чем отличаются эти слова. Для этого я вас попрошу составить схемы этих слов. (На скрытой доске - 2 человека).

Проверка.

- Почему в первом слове согласный /с/ твёрдый, а во втором – мягкий? (Потому что в первом слове гласный /ы/ обозначает твёрдость согласного звука, а во втором гласный /и/ обозначает мягкость предыдущего согласного.)

- Запишем эти слова и научимся соединять буквы в словах.

Письмо с комментированием.

2.Различение гласных и согласных звуков.

- Подчеркните красным цветом буквы гласных звуков.  Самопроверка с доски.

- Почему не подчеркнули букву «с»? (Она обозначает согласный звук).

3. Решение проблемной ситуации. (Слайд 3. Девочка Саша).

- Можем ли мы теперь написать первую букву имени девочки? Как её зовут? С какой буквы начинается её имя?

- Какую букву мы научились писать на уроке? Напишите её. Какую букву вы выбрали: строчную или заглавную, почему?

VII. Рефлексия.

- Чем мы занимались на уроке?

- Возьмите зелёный карандаш  и поставьте в Прописи  точку напротив того задания, которое вам больше всего понравилось. Которое вы выполняли с удовольствием.

VIII. Итог урока.

Игра «Верю. Не верю».

- На уроке мы научились писать строчную и заглавную буквы с.

- Буква «с» обозначает звуки /н/ и /н`/.

- Имена пишутся с большой буквы.

- Буквы а, о, и, ы – буквы гланых звуков.

- Буква /и/ обозначает твёрдость согласного звука.

- А сейчас звенит звонок

   И кончается урок.

   Спасибо за работу. Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока обучения грамоте по теме: "Звуки [п] , [п,], буквы П, п. Профессии родителей".

Предмет: обучение грамотеКласс: 1Программа: УМК «Школа России»Тема: Согласные звуки [п] [п,], буквы П, п. Профессии родителей. С. 80-85...

Методическая разработка урока обучения грамоте "Звуки в, в\'. Буква В".

Урок обучение грамоте "Звуки в, в\'. Буква В", программа "Школа 2100"....

Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.

Отдельные части урока  и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами....

Разработка урока обучения грамоте "Буква М"

Урок обучения грамоте по теме: «Буква М».В уроке есть видеоролик, отрывок из мультфильма «Машенька и медведь», игры.В презентации используются триггеры. Применение триггеров придает уроку  игрово...

Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".

В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....

Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."

Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....