Методическая разработка урока обучения грамоте : «Буква П, п и [п], [п`]…» 1 класс.
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Урок: «Буква П, п и [п], [п`]…»
Цель: ознакомить с новыми согласными буквами и звуками, формировать навыки правильного слогового, сознательного, выразительного чтения; развивать речь, внимание, фонематический слух.
Деятельностная: формирование у учащихся умений реализации новых способов действий по выделению звуков [ п], [ п,] и нахождению слов с новой согласной буквой.
Тип урока: урок – открытия нового знания.
Задачи урока: предметные:
- познакомить с буквой П,п;
- учить выполнять звукобуквенный анализ слов;
- плавно читать по слогам с переходом на чтение целыми словами.
метапредметные (критерии сформированности компонентов универсальных учебных действий – УУД):
познавательные:
- самостоятельно выделять и формулировать познавательные задачи;
- применять усвоенный способ действий к решению новой учебной задачи;
- уметь осознанно произвольно строить речевое высказывание
регулятивные:
- развивать наглядно – образное мышление посредством использования моделей (звук, слог, слово);
- оптимизировать процесс обучения за счет активного включения учащихся в учебный процесс;
- способствовать развитию УУД (анализ и синтез, моделирование, построение речевых высказываний, поиск способов действий, самоконтроль).
коммуникативные:
- осуществлять взаимоконтроль и взаимную помощь;
- уважать другую точку зрения, работать в малой группе.
Планируемый результат:
- знать алгоритм характеристики звуков [п], [п`];
- уметь находить изучаемый звук в словах;
- уметь читать слоги, слова с изучаемой буквой,
Оборудование: проектор, интерактивная доска, презентация, у детей, карточки с буквами, изображение ели, учебник.
- Орг. момент.
Мотивация к учебной деятельности.
– Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке у нас присутствуют гости. Поприветствуйте их, улыбнитесь им, улыбнитесь друг другу, и в путь за новыми знаниями.
Мы гостей сегодня ждали
Их с волнением встречали.
Не судите очень строго,
Ведь учились мы немного.
Дыхательная гимнастика. Подготовим речевой аппарат. Наша разминка будет сладкая и вкусная…
- Актуализация знаний.
Прочитать слоги (по слоговой таблице).
- Подготовка к изучению нового
Учитель: к нам на урок пришли гости. Давайте встретим их [п`]ирогами, [п]ряниками, [п]ончиками…
- Выделим первый звук нашего угощения [П`].
4. Формулировка темы урока.
Учитель: знаком вам этот звук? значит, какая тема будет нашего урока?
Ученики: буква п и звук [п], [п`].
Учитель: чему вы хотите научиться сегодня на уроке и что узнать?
Ученики: научиться выделять новые звуки, правильно произносить, научиться писать букву, читать слоги, слова, предложения с новой буквой…
Учитель: мы гостей чем встречали?
Ученики : пирогами, пряниками, пончиками…
Учитель: человек, какой профессии их готовит?
Ученики: повар.
5. Открытие новых знаний.
Учитель: какую работу выполним со словом повар?
Ученики: звукобуквенный анализ слова.
Учитель: где будем работать?
Ученики: в тетрадях.
Учитель: следующий этап анализа?
Ученики: делим на слоги.
Учитель: произнесли первый слог, выделили первый звук, какой он?
Ученики: п - он согласный, глухой, твердый.
Учитель: второй слог
Ученики: – вар-
Учитель: выделили первый звук…
Учитель: в старину, когда собирались на торжества, юбилеи, в честь побед. Как назывались такие праздники?
Ученики: пир.
Учитель: какую работу можем провести с этим словом?
сделаем звуко-буквенный разбор этого слова.
Учитель: какой вопрос я хочу вам задать?
Ученики: сколько слогов в этом слове?
- Один.
Учитель: следующий вопрос?
- Как ударный?
-С какими новыми звуками познакомились?
- п, пь.
Работа с электронным приложением. Просмотр мультфильма.
ФИЗМИНУТКА (для глаз).
Учитель: назовите слова, в которых есть звуки [ п], [ п,]
На доске корзина с пирожками (нагл. пособие, которое также используется на уроке математики).
Учитель: что это за хлебобулочное изделие?
- ПИРОЖОК
Формирование представления о буквах П, п.
Знакомство с буквами.
Звуки [ п], [ п,], а буква П, п (пэ).
Учитель: на что похожа буква П? (высказывания детей)
Показ печатных букв П, п .
- Интерактив. Читаем слоги.
- С какой буквы начинаются слоги?
- Пишем слоги.
- Какие звуки она обозначает буквы п в этих словах?
- Согласный, глухой... И мягкий…
Учитель: напечатайте буквы П, п в тетрадях для печатания.
ФИЗМИНУТКА.
Картинка «Повар»
Учитель: назовите слова, которые начинаются со звука [п] и [п`]
- Петух, павлин, печка, пылесос…
- А кто может напечатать эту букву?
- Из карандашей выложили эту букву.
- Посмотрели на доску, направление, 3 этапа…
- Напечатали в тетради.
- Выделили принцессу (самую красивую букву).
- Как Вы думаете, какой следующий этап работы?
- Знакомство с письменной буквой.
- Откроем прописи и познакомимся.
- Из каких элементов состоит?
- Обвели.
- Выделили..
- Прописали.
Рефлексия.
Учитель: оценили свою работу на уроке… Что нового узнали?
Чему научилсь… -
С какими новыми звуками мы познакомились? Дайте им характеристику.
- А какие новые буквы узнали?
- Какие задания показались интересными и почему?
- Как вы работали на уроке?
-Если вы справлялись самостоятельно с заданиями , поднимите жёлтый смайлик.
-Если с помощью учителя, поднимите зелёный смайлик.
-Кому на уроке было трудно работать, поднимите красный смайлик.
-Мне очень понравилось, как вы сегодня работали на уроке.
-Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обучения грамоте по теме « Звук [г] и буква Г,г» (УМК «Школа России» 1 класс)
Данная разработка урока поможет учителю интересно провести урок обучения грамоте в 1 классе по ФГОС....
Методическая разработка урок обучения грамоте в 1 классе «Гласные буквы Ё,ё»
методическая разработка...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе "Гласные буквы Ё, ё."
Методическая разработка...
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе по теме "Звук [э], буквы Э,э"
Урок составлен в соответствии с современными требованиями с использованием краеведческого материала....
Методическая разработка урока обучения грамоте в 1 классе на тему: "Буква Я, я, обозначающие звуки [йа], [а]. Письмо букв Я, я".
В материале представлена разработка интегрированного урока по обучению грамоте и письму для учащихся 1го класса....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Согласный звук [ш], буква ш. Строчная буква ш."
Урок обучения грамоте составлен и проведён в соответствии с требованиями федерального государственнорго образовательного стандарта....
Методическая разработка урока обучения грамоте "Буква Щ,щ"
Разработка урока содержит наглядный иллюстрированный материал, который поможет учителю быстро подговиться к уроку....