Разработка урока обучения грамоте с реализацией системно - деятельностного подхода по теме "Написание заглавной буквы З" 1 класс, программа 2100, презентация к уроку.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему
Отдельные части урока и презентации могут использоваться и в других УМК: это словарная работа, написание предложения по картинкам и работа с многозначными словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_i_prezentatsiya.zip | 501.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия №7 муниципального образования г. Новороссийск
Методическая разработка урока обучения грамоте с реализацией системно-деятельностного подхода в 1классе
По теме «Написание слогов и слов с заглавной буквой З»
Кузнецова Ирина Анатольевна
Учитель начальных классов
Г. Новороссийск
2014 год
Пояснительная записка.
Методическая разработка урока обучения грамоте с реализацией системно-деятельностного подхода в 1классе
УМК «Школа 2100». Учебник Прописи «Мои волшебные пальчики», автор О.В. Пронина.
Тема «Написание слогов и слов с заглавной буквой З».
Урок 91 в системе 120 уроков обучения грамоте (письмо)
Данный урок обучения грамоте вписывается в систему работы по обучению детей письму, позволяет вести работу как над каллиграфическим умением, так и и отрабатывать орфографические навыки. Урок дает возможность детям самостоятельно сформулировать затруднение при решении учебной задачи и найти решение проблемы. Учащиеся планируют свою деятельность и составляют алгоритм работы. Учатся анализировать и оценивать результат деятельности на уроке.
Урок проводился в 1 классе. Количество учащихся – 28 человек. Уровень подготовки детей разный. В классе дети как хорошо владеющие навыками чтения и даже письма, так и дети слабо читающие. Есть учащиеся которые испытывают трудности в адаптации к школе.
Разработка может быть использована и на других уроках русского языка в 1,2 классах или частично к урокам по другим УМК.
Цель урока: создать условия для ознакомления учащихся с написанием заглавной буквой З
Планируемые результаты:
- предметные
научатся: писать слоги и слова с буквой з, использовать заглавную букву в написании имен и начала предложения
получат возможность научиться: давать письменный ответ на вопросы, писать слова с непроверяемыми написаниями.
-метапредметные
познавательные: овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства ее осуществления, осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера
коммуникативные: готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий
регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять
-личностные
развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях
Перечень условий, необходимых для проведения урока: компьютер, мультимедийный проектор, прописи.
Структура и ход урока
Технология проведения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты |
I. Мотивация учебной деятельности Цели: -актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; -установить тематические рамки; | Организует проговаривание правил поведения на уроке. | Проговаривают стихотворение – правила поведения на уроке, объяснять, для чего нужно выполнять эти правила. | Прозвенел звонок, Мы познаем себя и Мир. Нам это интересно. | Совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии. Цели: -организовать выполнение учащимися учебного действия; -организовать фиксирование учащимися индивидуального затруднения; | Организует выполнение учащимися учебного действия. Организует фиксирование индивидуального затруднения. | Дети отгадывают загадку. Рассматривают иллюстрацию. Сравнивают звучание и написание слова. Высказывают своё предположение. Фиксируют индивидуальное затруднение. | Слайд № 1, № 1 С ней можно по грибы ходить, В чем особенность написания слова корзина? ( звучит и пишется слово КОРЗИНА по-разному). Слайд №2. Что такое же круглое как буква О мы можем найти в саду или огороде и положить в нашу корзинку? Слайд № 3. Запись словарного слова. В окошечке буквы о рисуем круглый овощ или фрукт например помидор. Слайд № 4. Угадайте, как зовут девочку, если её имя спрятано в корзинке. Она удобна и легка, Запишем имя хозяйки корзины. Не можем. Имена пишутся с заглавной буквы, а мы её писать ещё не умеем. | Оформлять свои мысли в устной форме; актив но участвовать в общей дидактической игре «ученик – ученики» (Коммуникативные УУД) Составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы при работе с конкретным задании ем (Познавательные УУД) Определять совпадение, сходство и различие своих действий с образцом, учиться отличать верно выполненное задание от неверного (Регулятивные УУД) |
III. Постановка учебной задачи Цели: -организовать постановку темы и цели урока. | Организует постановку темы и цели урока.
Задает вопросы по теме урока | С помощью учителя определяют тему и ставят цель урока. | -Надо научиться писать эту букву на уроке. По какому алгоритму будем учиться?
-Как мы поймем что научились писать букву З? - будем сравнивать свое написание с образцом–эталоном. Выполнение работы в прописи ( стр. 12 1-4 строки). Анализ своей работы- самую красивую букву подчеркнуть зеленым карандашом, неудачную – красным. | Выделять и формулировать проблему, отличать неизвестное от уже известного в способе действия в диалоге с учителем и одноклассниками (Познавательные УУД) определять, формулировать учебную проблему (задачу), цель деятельности на уроке в диалоге с учителем и одноклассниками; (Регулятивные УУД) проводит несложные наблюдения по плану, делает самостоятельные (Познавательные УУД) Активно участвовать в Обсуждении (Коммуни кативные УУД) |
IV.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи Цель: - организовать усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи | Организует усвоение учениками нового знания с проговариванием во внешней речи. | Выполняют задание, проговаривая новые понятия. Осознают необходимость расширения области своих знаний | - Продолжаем узнавать новое, опираясь на полученные знания. Слайд № 5. Прочитайте предложения. Придумайте задание по этой части страницы. (эти предложения связаны друг с другом. Придумаем название тексту). Обсудить предложенные заголовки, записать лучший вариант. Прочитайте вопросы. Обсудите ответы на вопросы в парах. Выслушать предположения. Записать ответы на вопросы. Уточнить перед записью опасные места в словах В ЛЕСУ и В ОГОРОДЕ. Самопроверка (слайд№6). Оценить свою работу сигналами светофора(рисуем соответствующий кружок в конце строки) : зеленый – все удалось. желтый – есть недочеты в работе. красный – с работой не справился. | Оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Выполнять работу в паре, помогать друг другу (Коммуникативные УУД) |
V. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цели: -организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание; -организовать самопроверку; -организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Организует самопроверку. Организует выявление места и причины затруднений, работу над ошибками. | Выполняют задание самостоятельно Выполняют самопроверку. Фиксируют «+», «–». Называют с помощью учителя место своего затруднения, причину, исправляют ошибки. | Слайд №7 А теперь вы сами проверите свои знания. Запись слов, которые начинаются с буквы з. Правильно использовать заглавную и строчную букву. Слайд №8. Самопроверка по образцу. Коррекция работы. Оценивание работы с помощью сигнальных кружков в конце строки. Обратить внимание на многозначность слов ЗВЕЗДА и ЗЕБРА. | Планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Организует фиксирование нового содержания. Организует рефлексию. Организует самооценку учебной деятельности. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. Делают самооценку своей работе на уроке. | - Что узнали нового? А что хотели бы ещё узнать? Какая работа на уроке была для вас интересной и познавательной? Испытывали ил вы затруднения во время выполнения какого-либо задания на уроке? - С каким настроением заканчиваем урок? Урок окончен. | Оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД) |
Используемая литература
Прописи «Мои волшебные пальчики», автор О.В. Пронина.
http://www.stihi.ru/2011/04/27/3556
http://rusedu.net/post/1415/7342
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"
Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования, учитывающих государственные, социальные и личностные ...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Итоговый практико-значимый проект "Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе"...
Применение игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе
Принципы реализации системно-деятельностного подхода в начальной школе ………………Особенности использования игровых технологий на уроках математики в начальной школе...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
как развить творческую активность учащихся? В статье найдете ответ на этот вопрос...
Применение игровых технологий на уроках(занятиях),как средство реализации системно - деятельностного подхода в начальной школе"
В настоящее время главными задачами учителя начальной школы, учителя – дефектолога является развитие у детей индивидуальных способностей, ключевых компетенций, умения...
Особенности использования игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода
Особенности использования игровых технологий на уроках математики как средство реализации системно-деятельностного подхода. Этот материал будет полезен учителям начальных классов....
«Технологии развивающего обучения как условие реализации системно-деятельностного подхода»
Выступление на педагогическом совете...