Конспект урока русского языка, УМК "Школа России", 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речи
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о существенных признаках глагола как части речи;
- уметь употреблять глаголы в тексте.
Личностные:
- оценивать свой труд;
- принимать оценки учителя;
- умение работать самостоятельно;
- проявлять положительное отношение к учению.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 14.04.2020 Учитель: Мендогралова Н.Д
Школа: №14 Студент: Хабибуллина Ксения, 41 группа
Класс: 3 Методист: Солопова Т.В.
Кабинет: 7 Руководитель ВКР: Третьякова Т.А.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, определять значение и употребление глаголов в речи
Задача по ВКР: обогащение словарного запаса у обучающихся посредством речевых упражнений.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать о существенных признаках глагола как части речи;
- уметь употреблять глаголы в тексте.
Личностные:
- оценивать свой труд;
- принимать оценки учителя;
- умение работать самостоятельно;
- проявлять положительное отношение к учению.
Тип урока: открытие нового знания
Оборудование: учебник русского языка 3 класс «Школа России», учебная презентация, карточки с заданиями
Этапы урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределение к деятельности | 1 мин | Здравствуйте, ребята. Садитесь. Улыбнитесь друг другу и передайте соседу хорошее настроение. | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Р.: самоорганизация |
II.Актуализация знаний и мотивация Словесн.: ответы на вопросы Практич.: грамматическое упражнение | 5 мин | Открываем тетради, записываем дату. У вас на столах лежат карточки, прочитайте их. Карточки Сильный ветер. Гром. Молния. Дождь. Ручьи по дорожкам. Птицы на деревьях. Звери в норы. Выскажите свое мнение о ней. Сформулируйте условие для данного задания? Давайте восстановим текст. Докажите, что получился текст? Озаглавьте текст. Как изменился текст? С помощью какой части речи это произошло? |
Читают Нужно составить текст. Поднялся сильный ветер. Прогремел гром. Сверкнула молния. Полил дождь. Ручьи побежали по дорожкам. Птицы на деревьях умолкли. Звери спрятались в норы. Предложения связаны по смыслу и определены одной темой. Предположения детей Текст стал понятнее, яснее. Глагола | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: планируют учебное сотрудничество |
III.Постановка учебной задачи Словес.: эвристическая беседа | 2 мин | - Как вы думаете, что мы будем делать на уроке русского языка? - Какая тема сегодняшнего урока? - Как вы считаете, чему мы научимся на этом уроке? - Построим план на урок. Перед вами слова помощники. 1. Вспомним … 2. Узнаем … 3. Закрепим … - У вас на партах лежат листы самооцениваия. Будет 3 задания и за каждое правильно выполненное задание вы ставите себе плюс. | Значение и употребление глаголов в речи. Узнать значение и употребление глаголов в речи; Научиться правильно употреблять глаголы в речи. 1. Вспомним, что уже знаем о глаголе. 2. Узнаем роль глагола. 3. Закрепим знания. | Р.: принимают и сохраняют учебную задачу. К.: планируют учебное сотрудничество |
IV. Открытие нового знания Практич.: граммат.упр. | 10 мин | - Начнём с 1 пункта плана. - Вернёмся к нашим текстам. Как изменился текст, после добавления глаголов? - Так какая же роль у глаголов, предположите. Кто сможет составить схему и рассказать по ней правило о глаголе? - Как отличить глагол от других частей речи? Найдите упр.169, прочитайте задание. Будем выполнять устно. - Прочитайте первую строку, к каким частям речи относятся эти слова? Почему? - Прочитайте вторую строку, к каким частям речи они относятся? Почему? - Составьте предложения из этих слов. И назовите основу. - Каким членом предложения является глагол? | Он стал понятнее. Глаголы помогают понять текст, уточняют происходящее, говорят. что делают существительные … Глагол- это часть речи, которая обозначает действие предмета. Отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Что делает? Что сделает? Что делал? Что сделал? что будет делать? Нужно задать вопрос. Художник, строитель, доктор, учитель, швея, маляр. Это имена существительные, потому что отвечают на вопрос кто? обозначают предмет. Учит, шьет, лечит, красит, строит, рисует. Это глаголы, отвечают на вопрос что делает? и обозначают действие предмета. Художник рисует (художник- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, рисует- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Строитель строит (строитель- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, строит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Доктор лечит (доктор- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, лечит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Учитель учит (учитель-подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, учит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Швея шьет (швея- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, шьет- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Маляр красит (маляр- это подлежащее, выражено именем сущ., подчеркиваем одной чертой, красит- сказуемое, выражено глаголом, подчеркиваем двумя чертами) Сказуемым. | Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: структурируют знания, анализируют объекты К.: определяют способы взаимодействия. |
Динамическая пауза | 2 мин | А теперь, ребята, встали! Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад, Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело! | Выполняют действия за учителя | |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практи.: упр. граммат. | 5 мин | - Второй пункт плана. - Посмотрите на экран. На нем даны глаголы и три столбика: что сделал? что делает? что будет делать? Замолчал, лежит, кричать, встретил, убежал, думает, напишет, рисует, спас, читать. Ваша задача распределить эти слова на три столбика. Поднимите руку, то не понял задание? Кто прочитает первый столбик? Второй? Третий? - Если вы правильно выполнили задание, то поставьте +. - Поднимите руки те, у кого возникли сложности? - Проведём речевое упражнение «Что значит глагол ставить?» Прочитай стихотворение. Объясни значение глагола ставить в словосочетаниях. Пять рабочих ставят дом, Ставит опыт агроном (Он растит такую рожь – С головой в неё уйдёшь). Ставит счётчики монтёр, Ставит фильмы режиссёр. (Снял он сказку» Колобок», Чтобы ты увидеть мог!) Мама ставит пироги. Подойди и помоги! | Распределяют на столбики
Оценивают свою деятельность. Определяют в стихотворении значение глагола ставить. | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практич.: граммат.упр. | 8 мин | Упр.171. Прочитайте. Кто знает, что такое половник? Что нужно сделать? Кто закончил руку на локоток. Кто прочитает глаголы? Какие глаголы обозначают действие пингвина? В чем различие значения слов налетел и налетает, звенит и зазвенит? Какие глаголы подчеркнули которые отвечают на вопрос что сделал? Поставьте также себе + если не допустили ошибки. - У кого есть ошибки поднимите руки? Почему? | Половник- это большая разливная ложка с длинной ручкой. (картинка) Выписать глаголы Выписывают глаголы из текста Бежал, налетел, зазвенел, вернулся, налетает, бьет, оттаскиваю, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, ходил, брал, налетит, боялся. Бежал, налетел, вернулся, налетает, бьет, клюет, злится, жил, поджидал, набрасывался, вцепится, налетит. Налетел- действие, которое было совершено, налетает- только произойдет. Звенит- происходит действие, зазвенит- только произойдет. Зазвенел, вернулся. Оценивают и анализируют свою деятельность. | Р.: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров |
VII. Включение в систему знаний Практич.: карточки | 5 мин | - Третий пункт плана. Работа в парах на карточках. Распределите слова в два столбика: 1 –существительные, 2- глаголы. Слова: просить, корм, хитрость, встречать, звон, свист, просьба, зелень, звонить, зеленеть, горе, свистеть, встреча, кормить. - Поставьте себе +, если вы правильно выполнили задание. | Выполняют работу на карточках
| Р.: принимают и сохраняют уч. задачу при выполнении заданий; П.: структурируют знания. |
VIII. Рефлексия деятельности Словесн.: беседа | 2 мин | - Ребята, о какой части речи мы говорили сегодня на уроке? - Зачем нужны глаголы в речи? - На какие вопросы отвечают глаголы? - Все пункты плана мы с вами прошли? - Итак, ребята, сейчас те, кто сегодня все понял, у кого не осталось вопросов, и он набрал все 3 плюса, то поднимите зеленый карандаш. - Кому было понятно не совсем все и остались вопросы, и собрал 2 плюса, то поднимите желтый. - А кто совсем ничего не понял, собрал меньше 2 плюсов и ему было скучно, то поднимите красный карандаш. - Откройте дневники и запишите домашнее задание: правило на стр. 101, упр. … Молодцы! Спасибо за урок. | О глаголе Глаголы помогают понять текст, уточняют происходящее, говорят. что делают существительные … Что сделал? Что делает? Что сделает? Оценивают свою деятельность на уроке. Записывают домашнее задание | К.: формулируют собственное мнение и позицию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи" 3 класс "Школа России"
"Значение и употребление глаголов в речи"...
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"...
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"...
Русский язык, 3 класс, "Значение и употребление глаголов в речи", УМК "Школа России"
Русский язык, 3 класс, "Значение и употребление глаголов в речи", УМК "Школа Росии"...
Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение ...
Конспект урока для 3 класса с применением ИКТ по предмету « Русский язык» на тему «Значение и употребление глаголов в речи » (по книге Канакина В.П., Горецкий И.Е)
Материал данного урока научит формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширит словарный запас, воспитает стремление к познанию. Поможет Закреп...
Конспект урока русского языка 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать:особенности глагола как част...