Технологическая карта по русскому языку на тему "Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов." 3 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словарного запаса, воспитание стремления к познанию.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способы определения глагола в речи;
уметь: подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи.
Личностные:
- осознать значимость правильного произношения и написания слов;
- уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции;
- учитывать и уважать мнение других участников учебного процесса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Дата: 9.03.2019 | Учитель: Берсенева Е.М. |
Школа: МАОУ СОШ № 152 | Студент: Уржумова О. |
Класс: 3ж | Методист: Кондратьева И.И. |
Кабинет: 201 |
Конспект урока по русскому языку
Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов.
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словарного запаса, воспитание стремления к познанию.
Планируемые результаты
Предметные:
знать: способы определения глагола в речи;
уметь: подбирать к определенным глаголам синонимы и антонимы, употреблять их в речи.
Личностные:
- осознать значимость правильного произношения и написания слов;
- уметь формулировать собственное мнение и отстаивать свои позиции;
- учитывать и уважать мнение других участников учебного процесса.
Тип урока: Урок общей методологической направленности (закрепление).
Оборудование: УМК «Школа России» учебник «Русский язык» 3 класс: В 2 ч./В.П.Канакина,В.Г.Горецкий.-М.:Просвещение\Учебник,2015.-Ч.2; учебная презентация.
Этап урока Методы и приемы | Хро нометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя, формы деятельности учащихся | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой | 1 мин | Парная форма работы -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Александровна, и сегодня я проведу у вас урок русского языка. -Посмотрите друг на друга, пожелайте друг другу хорошего урока и отличных оценок. | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный: орфографический диктант | 6 мин. | - Сейчас проверим домашнее задание упр. 174. Что нужно было сделать? - Кто хочет прочитать слова, которые он выписал? - На какие вопросы отвечают глаголы в данном упражнение? Фронтальная форма работы - Откройте тетради запишите число и классная работа - Сейчас запишите слова, подберите к данным словам однокоренные глаголы и запишите их. Обозначьте в словах орфограммы, подберите проверочные слова. Один человек пойдет к доске. (оценка) Бег, сторож, зелень, смех, пляска, помощь, ужин, просьба, звон. -Ребята, что такое глагол? - Что обозначает? - На какие вопросы отвечают? - Каким членом предложения он является? | Проверяют домашнее задание Выполняют задание. - Бегать, сторожить, зеленеть, смеяться, плясать, помогать, ужинать, просить, звонить - это часть речи, которая обозначает действие предмета. - Сказуемое | К: высказывать свою точку зрения и пытаться ее обосновать, приводя аргументы; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; |
III. Постановка учебной задачи Словесный: подводящий диалог | 5 мин. | Фронтальная работа Что без меня предметы? Лишь названья. А я приду – Всё действие придёт. Летит ракета. Люди строят здания. Цветут сады. И хлеб в полях растёт. - Попробуйте сформулировать тему урока. -Какие цели мы поставим на урок? | Отвечают на вопросы -Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация К: владеть диалогической формой речи Р: целеполагание |
IV. Самостоятельная работа с проверкой Практический: Упражнение Списывание с грамматическим заданием | 9 мин. | Фронтальная формы работы. - Посмотрите на слово. Прочитайте это слово с правильным ударением. - На какой слог падает ударение? -Давайте прочитаем хором. (Завтрак) - Кто знает, что означает это слово? (значение на слайде) - Молодцы! - Теперь попробуйте составить с этим словом словосочетания. - Откройте страницу 104, посмотрите упражнение 178. Прочитайте задания. - В чём сходство и различие слов в каждой паре? - Прочитайте задание под красной точкой. Что нужно сделать? - Посмотрите на образец. Всем понятно, как нужно выполнять? -Приступаем к работе. Выполняем задание самостоятельно. Кто быстрее закончит, может принести тетрадь на проверку. Потом мы с вами проверим. - Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте, и мы проверим, правильно ли вы выполнили задание. Посмотрите на слайд. Если все правильно, поставьте плюс. - Обменяйтесь тетрадками. - По каким признакам мы определяли части речи? | Отвечают на вопрос -Завтрак - на первый Выполняют самостоятельно упражнение. Списать, вставить пропущенные буквы и поставить перед словами вопрос, указать часть речи. - по вопросам | Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения. Р: целеполагание К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания. |
1 мин. | Динамическая пауза. | |||
V. Включение в систему знаний Практический: Лексический анализ Списывание Практический: Упражнение с лексическим заданием | 15 мин. | Фронтальная и парная формы работы - Откройте страницу 103 упражнение 175. Прочитайте задание. -Из какой сказки этот отрывок? -Назовите слова, обозначающие действия зайцев. - К какой части речи они относятся? - Найдите в предложениях глаголы-синонимы. - Какова роль синонимов в тексте? - Прочитайте задание по 3 точкой. Что нужно сделать? - Один человек пойдёт к доске остальные выполняют в тетрадях. (оценка) - Давайте проверим, правильно ли он выписал слова, выделил приставки. - Употребляются ли предлоги с глаголами? - Посмотрите на слова в первом предложении с цифрой три. Что означает эта цифра? - какой частью речи является слово старые? Зайцы? - Теперь выполним разбор слов как части речи. 1 вариант будет выполнять разбор слова старые; 2 вариант- зайцы. Если кто забыл, как выполнять разбор у вас в конце учебника на стр. 144. - Давайте проверим. -Оцените работу ваших одноклассников и задайте по одному вопросу по теме глагол. (оценки) РАБОТА В ПАРАХ - Сейчас поработаем в парах. Я вам раздаю карточки. Вам нужно подобрать к глаголам синонимы. Бороться (драться), идти (шагать), болтать (Беседовать, разговаривать), танцевать (плясать). - Теперь проверим какие синонимы вы подобрали. Кто хочет ответить? - Какова роль синонимов? - Докажите, что это глаголы? - Молодцы! Откройте дневники и запишите домашнее задание на с. 104 упр. 178 (на доске) | Работают в группах с текстом, выделяют род. имен. прил. - Сказка про храброго зайца -собрались, сбежались, приплелись, слушают, хвастается, хихикнули, засмеялись, улыбнулись, кувыркались, прыгали, скакали, перегоняли. - Глаголы - Собрались, сбежались, приплелись; хихикнули, засмеялись, улыбнулись. - избегать повторения слов - нет. Они употребляются только с приставками и пишутся слитно - разбор слова как часть речи - прил., сущ. -Старые- прил., какие?, н.ф. – старый, мн.ч., И.п., втор. Чл. -Зайцы – сущ, кто?, н.ф.- зайцы, одуш., нариц., м. р., И.п., мн. Ч., подл. - Синонимы используются не только для замены часто повторяющихся слов, чтобы избежать однообразия в звучании речи. | П: построение рассуждения; осуществление синтеза К: умение полно и точно выражать мысли;, выработка общей точки зрения, отстаивание собственной. |
VI. Рефлексия деятельности Словесный: формулирование выводов, обобщений. | 3 мин. | - Ответе мне на вопросы. - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает? - Каким главным членом предложения является? Кто считает, что сегодня он всё понял поднимет зелёный карандаш. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке, поднимет желтый карандаш. Вы большие молодцы, урок окончен! | Отвечают на вопросы - действие - что делать? Что сделать? - сказуемым | П: построение речевого высказывания П: осуществление синтеза |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
За в тр а к ` еда между утренним и обеденным временем.
(Что?) р а бота, (что делать?) р а ботать. (Что?) танец, (что делать?) т а нцевать. (Что?) уж и н, (что делать?) уж и нать. (Какой?) синий, (что делать?) с и неть. (Что?) р и сунок, (что делать?) р и с о вать. (Какой?) ж ё лтый, (что делать?) ж е лтеть. (Что?) бег, (что делать?) б е жать. (Что?) кр а снота, (что делать?) кр а снеть. сущ. гл. прил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Употребление глаголов в речи" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока "Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения употреблять в речи близкие и противоположные по смыслу глаголы. Планируемые результаты Предметные:- знать, что такое глагол-синоним, глагол-антоним...
Конспект урока по теме «Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слова»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи, употреблять глаголы в речи, понимание учащимися роль глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные: з...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...
Технологическая карта урока русского языка. Тема «Значение и употребление глагола».(УМК Школа России, 3 класс)
Тема урока «Значение и употребление глаголов в речи» Тип урока: открытие нового знания Цель урока: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи; опреде...
Технологическая карта урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» УМК "Школа России" (3 класс)
Тип урока: рефлексииЦель урока:создание условий для формирования представлений по теме: «Что обозначает глагол?»Задачи урокаДидактические:Знать, что обозначает глаголЗнать употребление гла...
Технологическая карта урока русского языка "Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов." 3 Класс.
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Глагол. Упражнение в распознавании глаголов среди однокоренных слов.Цели деятельности учителя: развитие умения находить глаголы среди однокоренных слов по вопросу и ...