Конспект урока русского языка 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- особенности глагола как части речи.
Уметь:
- распознавать глаголы среди других частей речи;
- определять синтаксическую функцию глаголов в предложении
Личностные:
- интерес к изучению темы «Глагол»;
- освоение личностного смысла учения;
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « ШР» Русский язык 3 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[В.П. Канакина, В.Г.Горецкий]. – М.: Просвещение , 2013.- с.; Презентация к уроку. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3_chas._moyznachenie_i_upotreblenie_glagolov_v_rechi.docx | 32.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: ФИО учителя: Саматова Т.М.
Школа: МОУ «Байгазинская СОШ» ФИ студента: Саматова Альфия
Класс: 3 ФИО методиста: Кондратьева И.И.
Кабинет: 2
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Повторение уточнение знаний о глаголе. Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и навыков употребления глаголов в речи.
Планируемые результаты:
Предметные:
Знать:
- особенности глагола как части речи.
Уметь:
- распознавать глаголы среди других частей речи;
- определять синтаксическую функцию глаголов в предложении
Личностные:
- интерес к изучению темы «Глагол»;
- освоение личностного смысла учения;
- проводить самооценку своей деятельности.
Тип урока: «открытие» нового знания.
Оборудование: УМК « ШР» Русский язык 3 кл.: Учебник : в 2 ч. Ч.2/[В.П. Канакина, В.Г.Горецкий]. – М.: Просвещение , 2013.- с.;
Презентация к уроку.
Челябинск, 2020
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
I. Этап самоопределения к деятельности Метод стимулирования и мотивации: интерес к учению | 1 мин | -Здравствуйте, ребята! Меня зовут Альфия Амуровна. -Громко прозвенел звонок Начинается урок. Девочки за парты сели, Мальчики за парты сели. На меня все посмотрели. Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. -Какое нужно настроение, чтобы урок получился интересным и полезным? -Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Посмотрите и улыбнитесь друг другу. -Молодцы! Я желаю вам всем хорошего настроения, работоспособности. | Психологически настраиваются на урок Проверяют готовность к уроку. -Хорошее | Р: волевая саморегуляция К: сотрудничество с учителем и сверстниками |
II. Актуализация знаний и мотивация Практический: каллиграфическая минутка Практический: словарная работа | 5 мин | -Открываем тетради. Записываем число и Классная работа. - Хочу напомнить вам правило письма: « Красиво пишет тот, кто правильно сидит». Проверьте свою посадку. - Найдите одинаковый звук в словах Гора, гайка, берега, гусеница - Какая буква обозначает этот звук на письме? - Спишите с доски, продолжив закономерность Гг // Ггг // Гггг -Теперь выполним в тетрадях самостоятельно словарную работу, обозначая орфограммы Слова: Пош_л, уж_нать, р_ботать, _бедать, изв_ните, в_с_литься. . (совместная проверка на экране)
| -Записывают число. Классная работа. Проверяют посадку при письме. Ищут повторяющийся звук Продолжают закономерность в тетрадях Словарные слова ученики записывают в тетрадях, обозначая орфограммы | |
III. Постановка учебной задачи Метод проблемного изложения: постановка учебной задачи Словесный: беседа Практический: Работа с цитатами | 4 мин | -Что объединяет все эти слова? -Что вы знаете о глаголе? -чем является в предложении? -Посмотрите на экран. Прочитайте. (один ученик вслух) -Глагол- самая огнедышащая, самая живая часть речи. В глаголах струится самая алая, самая свежая… кровь языка. (А.Югов) Гудят глаголы, как деревья, Промерзшие и в хлопьях птиц! В.Соснора - Почему писатели произносят похвальное слово глаголу? -Как вы думаете, какая наша тема сегодняшнего урока? -А цель? | - их объединяет часть речи - глагол -Это часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ? ЧТО БУДЕТ ДЕЛАТЬ? ЧТО СДЕЛАЕТ? ЧТО ДЕЛАЛ? ЧТО СДЕЛАЛ? - В предложении глагол обычно является сказуемым.) Слушают и осмысляют цитаты Представленные на экране Отвечают на вопрос учителя -Глагол -глагол- как часть речи | Р: целеполагание Л: смыслообразование Л: самоопределение |
IV.Открытие нового знания Словесный: объяснение Лингвистический: эксперимент сопоставление 2-х текстов с глаголами и без глаголов Практический: списывание Конструирование предложений, синтаксический анализ Динамическая пауза | 10 мин
1 мин | -Прочитайте текст. Жаркое южное утро. Порт на берегу Средиземного моря. Величественные громады пароходов с множеством труб, разноцветных флагов. Толпы пассажиров, пестрота одежа, носильщики с тележками, продавцы бутербродов и фруктов, разносчики мороженого. - Из каких частей речи состоит этот текст? -Почему изображаемый мир как бы застыл, неподвижен, статичен? -Прочитайте теперь второй текст. Наступило жаркое южное утро. В порту на берегу Средиземного моря величественно замерли громады пароходов. Дымят трубы, хлопают на ветру разноцветные флаги. Повсюду толпятся пассажиры, снуют носильщики, многоголосо кричат продавцы бутербродов и фруктов, суетятся разносчики мороженого. - Как изменился текст? -Что его изменило? -Почему неподвижная картинка ожила и будто зазвучала? -С помощью какой части речи это произошло? Открываем учебник на с.100 упр. 169. (Работа в парах по учебнику) -Прочитайте первую группу слов. -Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. -Прочитайте вторую группу слов. -Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. -Выполните письмо задание к упражнению. -Прочитайте предложения, которые вы составили. -Что можно сказать об этих предложениях? -Каким членом предложения является глагол? | Читают текст Из прилагательных. существительных -Потому что не хватает действий -Читают текст второй раз. -Текст теперь кажется более живым. -слова. -потому что в текст добавили действия -С помощью части речи-глагол. -работают в парах, выполняя упражнения по учебнику. Выполняют физкультминутку | П: умение структурировать знания Р: планирование П: анализ и синтез П: поиск выделение необходимой информации К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
V. Первичное закрепление во внешней речи Практический: выборочное списывание, Конструирование предложений Практический: анализ правила | 5 мин | -посмотрите на упр. 170 с.100. Прочитайте. -Назовите тему и главную мысль стихотворения. -найдите в стихотворении глаголы. Что они обозначают? -Выполните письменно задания к упражнению. -Прочитайте предложения, которые вы записали. -Назовите в них глаголы. -Что такое глагол? -На какие вопросы отвечает глагол? -По каким признакам мы будем находить глагол? -Сверьте свое определение с учебником на с. 101. -Расскажите правило соседу по парте. | . Выполняют упражнение. -Часть речи, обозначающая действие предмета. -Что делать ? Что сделать? Что сделал? Что делает? Что сделает? Что будет делать? -глагол обозначает действие предмета. | П: умение структурировать знания |
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой Практический: письмо по памяти | 4 мин |
Ласточка Травка зеленеет, Солнышко блестит. Ласточка с весною В сени к нам летит. А. Плещеев. 2. Какое время года? Какие слова передают весеннюю картину? -как вы понимаете слово сени? ( в деревенских избах в старину: помещение между жилой частью дома и крыльцом) 3. сейчас вы прочитаете самостоятельно 2 раза. Посмотрите все знаки препинания. Закройте учебник, попробуйте рассказать соседу по парте. Вам дается 2 минуты записать стихотворение по памяти и подчеркнуть глаголы. -Проверяем. Сверьте с эталоном на доске. У кого все верно-зеленый кружок на полях, 1-2 ошибки- желтый кружок, более-красный -Ребята, назовите все глаголы в стихотворение и докажите, что это глагол. | -Выполняют письмо по памяти Выполняют задание к стихотворению Весна. -зеленеет, блестит, летит. Глагол отвечает на вопрос что делает? И т.п. в стихотворении глагол является каким-либо действием. | Р: контроль. Оценка, коррекция |
VII. Включение в систему знаний, повторение Практический: выборочное письмо | 7 мин | Упр. 171 с.101. -Прочитайте текст. Что интересного вы узнали? -Какой заголовок подойдет к тексту? -Объясните значение слова «Половник». -Назовите глаголы обозначающие действия пингвина. -Выпишите из предложений только глаголы. Подчеркните те, которые отвечают на вопрос: Что сделать? | -ведут беседу с учителем -Выполняют упражнение. Закрепляют знания о глаголе. -Большая разливательная ложка для супа | Р:Оценка, коррекция |
VIII.Рефлексия деятельности. Словесный: беседа | 3 мин | -Итак, наш урок подходит к концу. -Какую тему мы изучали сегодня? -Что вы узнали о глаголе? Верно. -Открываем дневники, записываем домашнее задание упр. 172 с. 102 -Оцените свою работу на уроке. Кто считает, что у него все получилось, на полях в тетради - поставьте восклицательный знак (!). Если кто-то сомневается. Что все выполнял правильно, если не до конца усвоил тему- поставьте на полях вопросительный знак (?). Молодцы! | -Глагол. -Что глагол обозначает действие предмета. -Отвечает на вопросы что делать? Что сделать? Что сделал? Что делал? Что будет делать? Что делает? Что сделает? -записывают д/з Оценивают свою деятельность на уроке. | Р: оценка деятельности К: выражение мыслей с достаточной полнотой и точностью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Значение и употребление глаголов в речи» 3 класс
Предмет: русский языкКласс: 3-аТема урока: «Значение и употребление глаголов в речи»Цель урока: Формировать умение грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширять словарный...
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметн...
Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...
Конспект урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: Значение и употребление глаголов в речиЦели деятельности учителя: формирование умения распознавать глаголы среди других частей речи и употреблять их в речи.Планируем...
Технологическая карта урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс), УМК "Школа России"
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: создание условий для формирования представления о том, что такое глагол, о его употребление речи.Задачи урокаДидактические:Закрепить знан...
Технологическая урока русского языка "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: обобщение и закрепление знаний учащихся о значении и употреблении глаголов в речи.Задача урока по практической части ВКР: формирование фу...
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА: «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс, УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА по русскому языкуТема: «Значение и употребление глаголов в речи». Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развит...