Русский язык, 3 класс, "Значение и употребление глаголов в речи", УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык, 3 класс, "Значение и употребление глаголов в речи", УМК "Школа Росии"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
8.04.docx | 37.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08. 04. 2019 Школа: ОЦ№1 Класс: 3-В Кабинет: № 204 | ФИО учителя: Дёмина Е.Е. ФИ студента: Ярулина А. ФИО методиста: Кондратьева И. И. |
КОНСПЕКТ УРОКА (русский язык)
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятий о глаголе как части речи; углубление и расширение знаний о глаголе как части речи; распознавание глаголов среди других частей речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать определение понятие «глагол»
- уметь распознавать глаголы среди других частей речи
Личностные:
- осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
- проводить самооценку своей деятельности;
- установливать связь между целью учебной деятельностю и её мотивом.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: УМК Школа России– учебник, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3-2 часть, презентация.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Добрый день, ребята! - А теперь давайте дотронемся с соседом по парте ладошкой, улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением. Спасибо большое, желаю вам продуктивной работы на уроке. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: конструирование Словесный: беседа. | 5 мин. | -Открываем тетради, записываем число и классная работа. Минутка чистописания. - С чего мы обычно начинаем наш урок? - Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записать ответ в тетрадь. - Звук, парный звуку [ф]. - В слове «земля» безударная гласная… - Звук, который слышен на конце слова «мороз». - В слове тонна удвоенный согласный … - Первая буква в алфавите. Давайте проверим, сверяя со слайдом. - Из данных букв составьте слово. - Охарактеризуйте слово весна Ребята, давайте вспомним какие части речи знаете? - Что такое имя существительное? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Что такое местоимение? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? | - С минутки чистописания. В. Е. С. Н. А. В, е, с, н, а. Весна. сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч, И п. - Часть речи, которая обозначает предмет. - Кто? Что? - Предмет. - Часть речи, которая обозначает признак предмета. Какой? Какая? Какие? - Признак предмета. -Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Чей? Кого? | К: учитывать разные мнения; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
3.Постановка учебной задачи
Словесный: беседа. Словесный: беседа. | 5 мин. | - Ребята, прочитайте текст, данный на слайде. Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни. - Назовите части речи, которые использованы в тексте. - Что вы можете сказать о тексте? -Понравился ли вам текст? Всё ли было понятно? - Давайте попробуем оживить текс. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать? - Запишите текст, который у вас получился. - Как изменился второй текст? - С помощью какой части речи это произошло? - Подчеркните слова, которые вы вставили. - На какие вопросы отвечают? - Что обозначают? - Как называется часть речи? О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Откройте учебник на странице 99, прочитайте тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? | - Существительное, прилагательное. - Нет. - Он не закончен. - Вставить слова. - Глагол. - Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни. - В тексте появилось действие. - Глагол. Что делать? Что сделать? Действие предмета. Глагол. - О глаголе. Повторить часть речи глагол. Изучить | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с учебником. Словесный: беседа Практический: работа с учебником. | 10 мин. | Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы постараемся привести в систему известные нам знания и закрепим наши умения. Послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Все расскажет нам глагол. Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит А кто из вас знает, почему эта часть речи получила такое название? Слово глагол в Древней Руси обозначало речь вообще. Так, в словаре В.И. Даля мы читаем: «Глагол - это словесная речь человека, разумный говор, язык.» А ещё - «Глаголь» — старинное название буквы «г». Ученые подсчитали, что глагол занимает 2 место после существительного по частоте употребления в речи. - Откройте учебник на странице 100, упр. 169. — Прочитайте первую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Прочитайте вторую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Выполните письменные задания к упражнению. - Прочитайте предложения, которые вы составили. — Что можно сказать об этих предложениях? — Каким членом предложения является глагол? Назовите признаки глагола? - Посмотрите на упражнение 170. Прочитайте стихотворение. - Определите главную мысль и тему стихотворения. - Назовите все глаголы в этом стихотворении. - Что они обозначают? - Запишите все глаголы из этого стихотворения. - Составьте и запишите предложения по картинке. - Прочитайте, получившиеся предложения. | 18. Существительное. Обозначает предмет. - Глагол. Действие предмета. Сказуемое. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего - сказуемое - Не знают, вышивают, строгают, копают, не знают, украшают. - Действие. - Рабочие руки не знают скуки. | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физминутка | 1 мин. | Р: эмоциональный настрой | ||
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический:письменное упражнение | 10 мин. | - А теперь, все полученные на уроке знания сравните с определением глагола, которое дается на странице 101 нашего учебника. - Так что - же общего у глагола с именем существительным и с именем прилагательным? - Назовите признаки глагола. - Прочитайте это правило еще раз. - Расскажите его в парах. - Прочитайте текст в упр.171. - Озаглавьте его. - Объясните значение слова половник. - В чем различие в значении слов налетел и налетает? Звенит, зазвенит? - Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются. Бывают. - Выпишите из этого текста все глаголы. - Подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал? | - Это самостоятельные части речи. - обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего – сказуемое. - Пингвин-забияка. - Большая поварешка. - Прошедшее время, настоящее время. - настоящее время, будущее время. - Есть. | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-работа Практический письменное упражнение с учебником. | 5 мин. | Прочитайте задание к упр. 172. - выполните его самостоятельно. | Дождик мочит. Ветер воет. Гром гремит. Ухо слышит. Глаз глядит. Печка греет. Глаз глядит. Солнце светит. Холодильник холодит. | П: структурирование знаний |
7.Включение в систему знаний (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 7 мин. | - Продолжим работу с глаголами. У вас на партах листочки, не у всех, потому что сейчас вы будете работать в 4-х. - На листах записаны пословицы, в каждой из которых один из глаголов пропущен. Ваша задача: дописать пропущенный глагол с противоположным значением и объяснить пословицы. 1 группа Мир строит, а война _________ Лето припасает, а зима _________ Труд кормит, а лень _________ 2 группа Человек от лени болеет, а от труда _______ Смелый побеждает, а трус _________ Лентяй ест – греется, а работает _________
3 группа Сумел завязать, сумей и _________ Чем зря кричать, лучше _________ Декабрь год кончает, а зиму ________ -Итак, проверяем, кто готов? - Молодцы, справились с заданием. | 1 группа Мир строит, а война разрушает. Лето припасает, а зима подъедает. Труд кормит, а лень портит. 2 группа Человек от лени болеет, а от труда здоровеет. Смелый побеждает, а трус погибает. Лентяй ест – греется, а работает -мёрзнет. 3 группа Сумел завязать, сумей и развязать. Чем зря кричать, лучше помолчать. Декабрь год кончает, а зиму начинает. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
8. Рефлексия деятельности | 1 мин | -Наш с вами урок подходит к концу. -Какие цели мы перед собой ставили? -Достигли мы этой цели? - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! -Сейчас я предлагаю повернуться каждому к своему соседу и похвалить его за хорошую работу на уроке. | -Узнать, что такое глагол, на какие вопросы отвечает глагол, что обозначает. -Да, достигли! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методический комплект по русскому языку (технологическая карта урока "Употребление глаголов в речи" + учебная презентация) 2 класс. УМК "Школа России"
Предмет: русский языкКласс: 2а...
Конспект урока по русскому языку, тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (3 класс, УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметные:- з...
Конспект уроа по русскому языку Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты:Предметные:- знать о...
Конспект урока русского языка. Тема: "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные: Знать значение глагола, отличительные признаки глагола.Уметь находить...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Значение и употребление глаголов в речи» (3 класс)
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Пред...
Конспект урока по русскому языку. Тема: Значение и употребление глаголов в речи. Распознание глаголов среди однокоренных слов и форм слов (3 класс)
Цель деятельности учителя: формирование умений находить глаголы в тексте, употреблять их в речи; формирование умения грамотно использовать в речи глаголы-синонимы и глаголы-антонимы, расширение словар...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи.Планируемые результаты:Предметные:Знать часть речи «глагол»;Уметь находить глаголы в тексте...