Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Русский язык 3 класс "Значение и употребление глаголов в речи" УМК "Школа России" | 37.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 08. 04. 2019 Школа: «Оц №1» Класс: 3-б | ФИО учителя: Кравченко Е.В. ФИ студента: Круглова Дарья ФИО методиста: Кондратьева И. И. Оценка______________ |
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
Тема: «Значение и употребление глаголов в речи»
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятий о глаголе как части речи; углубление и расширение знаний о глаголе как части речи; распознавание глаголов среди других частей речи.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать определение понятие «глагол»
- уметь распознавать глаголы среди других частей речи
Личностные:
- уметь слушать и вступать в диалог;
- уметь уважительно, относиться к мнению одноклассников;
-.развивать мотивацию учебной деятельности, интереса к новому.
Тип урока: «Открытие нового знания»
Оборудование: УМК Школа России– учебник, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3-2 часть, презентация.
Этапы урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность ученика | |||
1. Этап самоопределения к деятельности | 1 мин. | -Добрый день, ребята! - А теперь давайте дотронемся с соседом по парте ладошкой, улыбнемся друг другу и поделимся своим хорошим настроением. Спасибо большое, желаю вам продуктивной работы на уроке. | Приветствовать учителя, настраиваться на урок. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: беседа Практический: конструирование Словесный: беседа. | 5 мин. | Минутка чистописания. - С чего мы обычно начинаем наш урок? - Я буду задавать вам вопросы. Ваша задача: прослушав вопрос, записать ответ в тетрадь. - Звук, парный звуку [ф]. - В слове тонна удвоенный согласный … - Первая буква в алфавите. - В слове «земля» безударная гласная… - Звук, который слышен на конце слова «мороз». Давайте проверим, сверяя со слайдом. - Из данных букв составьте слово. - Охарактеризуйте слово весна Ребята, давайте вспомним какие части речи знаете? - Что такое имя существительное? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Что такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? - Что такое местоимение? - На какие вопросы отвечает? - Что обозначает? | - С минутки чистописания. Ф. В, н, а,е,с. Весна. сущ., неодуш., нариц., ж.р., ед. ч, И п. - Часть речи, которая обозначает предмет. - Кто? Что? - Предмет. - Часть речи, которая обозначает признак предмета. Какой? Какая? Какие? - Признак предмета. -Часть речи, которая указывает на предмет, но не называет его. Кто? Что? Какой? Какая? Какие? Чей? Кого? | К: учитывать разные мнения; К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями. |
3.Постановка учебной задачи
Словесный: беседа. Словесный: беседа. | 4 мин. | - Ребята, прочитайте текст, данный на слайде. Весна. Снег. По дорожкам весёлые ручьи. Домой перелетные птицы. Они звонкие песни. - Назовите части речи, которые использованы в тексте. - Что вы можете сказать о тексте? Понравился ли вам текст? Всё ли было понятно? - Давайте попробуем оживить текс. Что для этого нужно сделать? Слова какой части речи надо использовать? - Запишите текст, который у вас получился. - Как изменился второй текст? - С помощью какой части речи это произошло? - Подчеркните слова, которые вы вставили. - На какие вопросы отвечают? - Что обозначают? - Как называется часть речи? О чем мы будем сегодня говорить на уроке? - Откройте учебник на странице 99, прочитайте тему нашего урока. - Какие цели мы поставим на урок? | - Существительное, прилагательное. - Нет. - Он не закончен. - Вставить слова. - Глагол. - Наступила весна. Растаял снег. По дорожкам бегут весёлые ручьи. Домой вернулись перелетные птицы. Они поют звонкие песни. - В тексте появилось действие. - Глагол. Что делать? Что сделать? Действие предмета. Глагол. - О глаголе. Повторить часть речи глагол. Изучить | Р: целеполагание К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками |
4.Открытие нового знания Словесный: беседа Практический: работа с учебником. Словесный: беседа Практический: работа с учебником. | 15 мин. | Мы знаем о глаголе уже немало, однако, не все. Глагол – это самая сложная часть речи русского языка. И сегодня мы постараемся привести в систему известные нам знания и закрепим наши умения. Послушайте стихотворение. Попробуйте сосчитать, сколько глаголов встретилось в стихотворении. Интересная часть речи В русском языке живет. Кто что делает расскажет: Чертит, пишет иль поет, Вышивает или пашет, Или забивает гол, Варит, жарит, моет, чистит - Все расскажет нам глагол. Он предметы оживляет, Всех их в дело вовлекает, Что им делать говорит, Строго сам за тем следит А кто из вас знает, почему эта часть речи получила такое название? Слово глагол в Древней Руси обозначало речь вообще. Так, в словаре В.И. Даля мы читаем: «Глагол - это словесная речь человека, разумный говор, язык.» А ещё - «Глаголь» — старинное название буквы «г». Ученые подсчитали, что глагол занимает 2 место после существительного по частоте употребления в речи. - Откройте учебник на странице 100, упр. 169. — Прочитайте первую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Прочитайте вторую группу слов. — Определите часть речи. Обоснуйте свой ответ. — Выполните письменные задания к упражнению. - Прочитайте предложения, которые вы составили. — Что можно сказать об этих предложениях? — Каким членом предложения является глагол? Назовите признаки глагола? - Посмотрите на упражнение 170. Прочитайте стихотворение. - Определите главную мысль и тему стихотворения. - Назовите все глаголы в этом стихотворении. - Что они обозначают? - Какая пословица подойдет к теме и главной мысли стихотворения? - Запишите все глаголы из этого стихотворения. - Составьте и запишите предложения по картинке. - Прочитайте, получившиеся предложения. | - 18. Существительное. Обозначает предмет. - Глагол. Действие предмета. Сказуемое. Обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего - сказуемое - Не знают, вышивают, строгают, копают, не знают, украшают. - Действие. - Рабочие руки не знают скуки. | П: структурирование знаний К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Физминутка | 1 мин. | Р: эмоциональный настрой | ||
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа Практический:письменное упражнение | 10 мин. | - А теперь, все полученные на уроке знания сравните с определением глагола, которое дается на странице 101 нашего учебника. - Так что - же общего у глагола с именем существительным и с именем прилагательным? - Назовите признаки глагола. - Прочитайте это правило еще раз. - Расскажите его в парах. - Прочитайте текст в упр.171. - Озаглавьте его. - Объясните значение слова половник. - В чем различие в значении слов налетел и налетает? Звенит, зазвенит? - Найдите в тексте глагол, близкий по значению глаголам встречаются. Бывают. - Выпишите из этого текста все глаголы. - Подчеркните те, которые отвечают на вопрос что сделал? | - Это самостоятельные части речи. - обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? что сделать? в предложении чаще всего – сказуемое. - Пингвин-забияка. - Большая поварешка. - Прошедшее время, настоящее время. - настоящее время, будущее время. - Есть. | П: структурирование знаний П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический-рабо Практический письменное упражнение та с учебником. | 15 мин. | Прочитайте задание к упр. 172. - выполните его самостоятельно. | Дождик мочит. Ветер воет. Гром гремит. Ухо слышит. Глаз глядит. Печка греет. Глаз глядит. Солнце светит. Холодильник холодит. | П: структурирование знаний |
7.Рефлексия деятельности (по продукту) (Словесный – Беседа) (Практический – Подведение итогов) | 4 мин. | Наш с вами урок подходит к концу. Какие цели мы перед собой ставили? Чему мы сегодня научились с вами на уроке? Что узнали нового? - Спасибо вам за работу на уроке. Вы большие молодцы! Урок закончен. | Р: оценка-выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить; оценка результатов работы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи», 3 класс УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие умения определять значение и употребление глаголов в речи.Планируемые результаты: Предметн...
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: "Употребление глаголов в прямом и переносном смысле" (УМК "ШКОЛА РОССИИ")
Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (УМК Школа России, 3 класс)
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Значение и употребление глаголов в речи» Цель деятельности учителя: формирование умения грамотно употреблять глаголы в речи, отличать глаголы среди...
Конспекта урока русского языка "Значение и употребление глагола" УМК "Школа России" 3 класс
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема урока: «Значение и употребление глагола» Цели деятельности учителя: развитие умения распознавать глаголы среди других частей речи; развитие уме...
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 1 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 1 час УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час УМК \'\'Школа России\'\' 3 класс
Конспект урока по русскому языку «Значение и употребление глаголов в речи» 2 час УМК ''Школа России'' 3 класс...
Конспект урока по русскому языку "Значение и употребление глаголов в речи" (Школа России, 3 класс)
Цели деятельности учителя: формирование умения находить глаголы в тексте, употреблять их в речи. Планируемые результаты: Предметные: знать часть речи «глагол»; уметь находить г...