Рабочая прогармма по русскому языку
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Бикбова Фаузия Камсатовна

В ней есть содержание программы и календарно-тематикческое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk.docx100.1 КБ

Предварительный просмотр:

Выписка из  основной образовательной программы  НОО

МОБУ «СОШ №4»  на 2018-2019 учебный год

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

по русскому языку  во 2 в  классе

УМК «Школа России»

учитель начальных классов:

Бикбова Ф.К..

                                                                          пгт. Пойковский,2018

 Пояснительная записка

             Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т.Г. Рамзаевой «Русский язык» в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования (Москва, 2004 г.).

          Для реализации программного содержания используется УМК:

  1. Рамзаева Т.Г. Русский язык: учеб. для 2 класса в 2 ч. – М.: Дрофа, 201__г.

  2. Рамзаева Т.Г. Русский язык. 2 кл.: Тетрадь для упражнений по русск.яз. и речи к учебн. Т.Г. Рамзаевой «Русский язык. 2 класс» ) Т.Г. Рамзаева, Л.П. Савинкина.-М.: Дрофа, 2016.

Рабочая программа рассчитана на 170 учебных часов в год, на 5 часов в неделю.

1.Общая характеристика предмета

Задача курса – изучение русского языка с позиций его духовной, культурно-исторической ценности.

Курс направлен:

  • на личностное, духовно-нравственное, эмоциональное, интеллектуальное развитие младшего школьника, формирование его индивидуальности;
  • на становление всех форм общения – говорения, письма, слушания, чтения;
  • на познание ребёнком окружающего мира и самого себя.

 Цель изучения предмета «Русский язык» – ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся6 развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека

Формирование развёрнутой структуры учебной деятельности предполагает:

  • осознание ребёнком необходимости понимать смысл поставленной задачи для её успешного решения (затем и развитие умения ученика самостоятельно ставить перед собой определённую задачу);
  • формирование умения планировать учебную работу, пользоваться различными справочными материалами (таблицами, схемами, предписаниями, словарями и т.д.);
  • развитие способности к самооценке и самоконтролю: умения младшего школьника соотносить содержание задания с теми знаниями, которыми он располагает, восстанавливать знания (по памяти, учебнику, тетради, справочному материалу и т.д.), дополнять имеющиеся знания новыми сведениями, необходимыми для выполнения задания.

Собственно лингвистическое (языковое) развитие представлено в курсе как:

  • осознание ребёнком того, что есть окружающий мир и что есть слова, всё в нём называющие; слово образуется («рождается»), изменяется, используется в речи по определённым правилам;
  • сохранение и развитие чувства языка и интуиции, обогащение интуиции по мере конкретизации знаний в области грамматики родного языка; формирование приёмов лингвистического анализа, синтеза, способности моделировать факты языка;
  • формирование ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к его бытию;
  • осознание ребёнком себя как носителя русского языка;
  • развитие мотивов и средств речевой деятельности.

Задача речевого развития в курсе реализуется системой заданий, направленных на формирование:

  • правильности (произносительной, грамматической, лексической, словообразовательной, орфографической) основных видов речевой деятельности – говорения, чтения и письма;
  • речевого слуха детей, умения слышать и слушать себя и других;
  • словарного состава и синтаксического строя речи младших школьников, её диалогической и монологической форм;
  • способности и готовности самостоятельно строить (в устной и письменной форме) небольшие по объёму сообщения (описания, повествования, рассуждения), близкие детям по тематике.

2.Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения дисциплины

Личностные результаты

1.        Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2.        Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органическом единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3.        Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4.        Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5.        принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6.        развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе и информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7.        Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8.        Развитие этических чувств доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствами других людей.

9.        развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10.        Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 2-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Предметные

В результате изучения русского языка во 2 классе дети учатся использовать приобретённые знания и познавательный опыт в практической деятельности и повседневной жизни для:

•        выразительности, грамматической правильности речи учащихся, развития их активного словаря;

•        составления предложений на заданную тему;

•        употребления в устной и письменной речи предложений, различных по цели высказывания и интонации;

•        оформления предложений и текстов в устной и письменной речи (интонация, знаки препинания);

•        самостоятельного составления или воспроизведения и записи текстов (описание, повествование, письмо другу с элементами описания и повествования, поздравление) по вопросам, плану, иллюстрации (сюжетным иллюстрациям);

•        орфографической грамотности речи учащихся;

•        проверки обозначения на письме безударных гласных и парных согласных в корне слова изменением числа и подбором однокоренных слов;

•        деления слов на слоги и переноса слов;

•        правильного написания слов с буквой Й;

•        обозначения мягкости согласных на письме;

•        написания слов с гласными и согласными орфограммами в слове, с разделительным мягким знаком;

•        употребления прописной буквы в именах собственных;

•        работы со словарём (использование алфавита);

•        каллиграфически правильного списывания слов, предложений, текстов без пропусков, вставок, искажений букв;

•        письма под диктовку текстов (40-45 слов) с изученными орфограммами и пунктограммами.

Учащиеся должны уметь:

•        различать предложения по интонации (восклицательные, невосклицательные, вопросительные);

•        оформлять предложения в устной и письменной речи (интонация, пауза, знаки препинания: точка, вопросительный и восклицательный знаки);

•        различать признаки текста и типы текстов (повествование, описание);

•        различать главные члены предложения;

•        понимать – слова в предложении связаны по смыслу и по форме;

•        различать словосочетание и предложение;

•        понимать лексическое и грамматическое значение (вопрос) имени существительного, имени прилагательного, глагола;

•        понимать особенности употребления в предложении имени существительного, прилагательного, глагола, предлога;

•        понимать термины «корень слова», «однокоренные слова», «разные формы слова»;

•        различать слабую и сильную позиции гласных и согласных в корне слова (без терминологии);

•        использовать способы проверки обозначения на письме гласных и согласных звуков в слабой позиции в корне слова;

•        давать фонетическую характеристику гласных и согласных звуков;

•        понимать назначение букв Е, Ё, Ю, Я;

•        различать деление слов на слоги и для переноса;

•        понимать влияние ударения на смысл слова;

•        различать звуки [и] и   [й] и буквы, их обозначающие;

•        различать парные и непарные согласные по звонкости и глухости, по твёрдости и мягкости; обозначать мягкость согласных на письме;

•        понимать роль разделительного мягкого знака в слове;

•        верно употреблять прописную букву.

3.СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА

Повторяем то, что знаем

Слово, предложение, текст – единицы речи. Звуки и буквы. Слово и слог; перенос слов.

Речь

Язык как средство общения людей (общее понятие). Роль речи в жизни человека. Речь устная и письменная. Слово, предложение, текст – единицы речи (наблюдение в процессе общения).

Звуки и буквы

Звуки и буквы. Роль звуков в различении смысла слов. Звуки гласные и согласные (их признаки). Гласные звуки и буквы. Двойная роль букв Е, Ё, Ю, Я. Слова с буквой Э. Согласный звук [й] и гласный звук [и].

Шипящие согласные звуки

Шипящие согласные звуки [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩЧ, ЧУ, ЩУ. Сочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

Алфавит, или азбука

Алфавит. Роль алфавита. Сопоставление произношения звука и названия буквы.

Слово и слог

Перенос слов

Слог. Деление слов на слоги. Правила переноса слов.

Предложение и текст

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Связь слов в предложении (по вопросам). Наблюдения за интонацией предложения. Точка, вопросительный и восклицательный знаки на конце предложения. Логическое ударение в предложении.

Тема текста. Сопоставление текста и набора отдельных предложений, не объединенных общей темой. Связь по смыслу предложений в тексте.

Заголовок. Опорные слова в тексте.

Текст – повествование, описание, рассуждение (ознакомление). Части повествовательного текста: начало, основная часть, концовка (ознакомление). Красная строка в тексте.

Мягкие и твердые согласные звуки

Мягкие и твердые согласные звуки. Обозначение твердости согласных звуков буквами А, О, У, Ы, Э. Обозначение мягкости согласных звуков буквами Е, Ё, И, Ю, Я. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных в конце и середине слова.

Звонкие и глухие согласные звуки

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные звонкие и глухие согласные. Обозначение их буквами. Буква, которую перед записью нужно проверять (общее понятие об орфограмме). Проверка согласных на конце слова.

Ударение. Обозначение гласных звуков

Ударение. Роль ударения в различении смысла слов. Ударные и безударные гласные. Умение правильно выделять в слове ударный слог.

Обозначение гласных звуков в ударных и безударных слогах. Проверка путем изменения формы слова.

Разделительный мягкий знак

Разделительный Ь.  Сопоставление Ь – показателя мягкости согласных и разделительного Ь.

Двойные согласные

Двойные согласные в словах. Перенос слов с двойными согласными.

Слово и предложение. Имя существительное

Слова как названия предметов, признаков предметов, действий предметов (сопоставление).

Имя существительное (ознакомление). Общее значение. Вопросы кто? что? Роль имен существительных в речи. Заглавная буква в собственных именах существительных (в фамилиях, именах, отчествах людей, кличках животных, названиях городов, деревень, улиц, рек, озер, морей). Изменение имен существительных по числам. Имена существительные, близкие и противопо¬ложные по смыслу.

Глагол

Глагол (ознакомление). Общее значение. Вопросы что делать? что делает? что делают? что делал? что делал и? что сделать? что сде¬лает? что сделают? что сделал? что сделали? и др. Изменение глаголов по числам. Роль глаголов в речи. Наблюдения за употреблением глаго¬лов в различных временных формах. Глаголы, близкие и противоположные по смыслу.

Имя прилагательное

Имя прилагательное (ознакомление). Общее значение. Вопросы какой? какая? какое? какие? Роль имен прилагательных в речи. Изменение имен прилагательных по числам. Имена прилагательные, близкие и противоположные по смыслу. Наблюдения за согласованием в числе имени существительного и глагола, имени существительного и прилагательного (практически, в процессе составления предложений).

Предлог

Предлоги. Раздельное написание со словами наиболее распространенных предлогов: В, НА, О, ОБ, С, ИЗ, БЕЗ, НАД, ПОД, ОТ, ДО, У, ОКОЛО.

Родственные (однокоренные слова)

Корень слова. Однокоренные слова (общее понятие). Признаки однокоренных слов. Подбор однокоренных слов и выделение корня. Наблюдение за единообразным написанием корней в однокоренных словах.

Безударные гласные в корне

Способы проверки безударных гласных в корне. Проверка безударных гласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов. Правописание непроверяемых гласных в однокоренных словах.

Парные согласные в корне

Способы проверки парных глухих и звонких согласных. Проверка парных глухих и звонких согласных путем изменения формы слова или подбора однокоренных слов.

Предложение

Предложение – единица языка и речи. Роль предложения в общении. Главные члены предложения – подлежащее и сказуемое. Распространенные и нераспространенные предложения. Связь слов в предложении (по вопросам).        

Повторение в конце учебного года

Речь устная и письменная. Звуки и буквы. Алфавит. Буквы И, А, У в сочетаниях ЖИ, ШИ, ЧА, ЩА, ЧУ, ЩУ.  Обозначение мягкости согласных звуков буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Разделительный Ь. Двойные согласные. Глав¬ные члены предложения. Слова, обозначающие пред¬мет, признаки предмета, действие предмета. Предлоги. Корень, однокоренные слова. Проверка безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в корне слова.

4. Контрольно-тематическое планирование

Дата

Кол-во часов на раздел, тему

Тема раздела, урока

Тип урока, форма проведения урока

Форма организации уч- познавательной деятельности уч-ся

Система контроля.

Виды контроля. Измерители.

Основные средства обучения

план

факт

    1.

5

1

 ПОВТОРЯЕМ, ТО ЧТО ЗНАЕМ

Ознакомление с учебником. Что  мы знаем о тексте и предложении.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная,

М: наглядные,      словесные,  стимулирования и мотивации.

Вопросы, задания.

ПК, презентации

Сюжетн.рисунок, пословицы,загадк кроссворд

    2.

1

Предложение и слово.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

Сюжетн. рисунок,

алфавит, карточки-слова

    3.

1

Слово и слог.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

Рабочая тетрадь, слоги, предметн. картинки

    4.

1

Звуки и буквы.

Комбинированный

Ф:индивидуальная,

М: контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации.

Запись под диктовку, вопросы  и упражнения.

Алфавит, имена детей,загадки

    5.

1

Звуки и буквы.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Задания на закрепление, вопросы и упражнения.

Сборник диктантов

    6.

4

1

РЕЧЬ

Обучающее изложение.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная работа в паре

М: наглядные,      словесные, практические, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Изложение текста.

Сюж. из сказок,

карточки, рабочая тетрадь

    7.

1

Речь в жизни человека.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Задания на обобщение, вопросы и упражнения.

Дорожные знаки, рабочая тетрадь

    8.

1

Устная и письменная речь.

Комбинированный

Внеурочная деятельность 1

Урок -презентация

Ф: Коллективная,

М: словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Запись текста, вопросы и упражнения.

Дорожные знаки, алфавит,загадки

    9.

1

Устная и письменная речь.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Вопросы и упражнения.

Знаки препинан. на карточке, сюжетная картинка

   10.

1

Выделение предложений в устной и письменной речи.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, запись текста.

Загадки, словарь,предметные картинки

   11.

9

1

ЗВУКИ И БУКВЫ

Звуки и буквы.

Комбинированный

Словарная работа, запись текста, вопросы, упражнения.

Таблица гласных и согласных, рабоч.тетрадь

   12.

1

Гласные и согласные звуки.

Комбинированный

Внеурочная деятельность 2

Урок -игра

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

Алфавит, картинки диких животных,

рабочая тетрадь

   13.

1

Гласные и согласные звуки.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные, практические,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, запись предложений.

Словарь, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

   14.

1

Гласные звуки и буквы.

Закрепление

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, запись предложений.

Предм. картинки,

словарь, вежливые слова

   15.

1

Слова с буквой Э.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, запись предложений.

Картинки птиц и насекомых,алфавит

   16.

1

Слова с буквой Э.

Закрепление

Внеурочная деятельность 3

КВН

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

проекционный материал

Словарная работа, запись под диктовку.

Загадки, рисунок барсука,алфавит, кроссворд

   17.

1

Контрольное списывание

Контроль знаний

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Списывание

Рабочая тетрадь, карточки жи,ши, словарь

   18.

1

Согласные звуки и буквы.

Комбинированный

Ф: Коллективная, групповая, работа в паре

М: наглядные,  практические,    словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Пословицы, алфавит,предметные картинки

   19.

12

1

ГЛАСНЫЕ И, А, У  ПОСЛЕ ШИПЯШИХ. СОЧЕТАНИЕ ЧН, ЧК.

Согласные звуки и буквы.

Закрепление

Внеурочная деятельность 4

Викторина

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные, практические, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, запись текста, вопросы.

Кроссворд, карточки жи,ши,памятка

   20.

1

Согласный звук и буква й.

Комбинированный

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации.

Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

«Я познаю мир»,рисунок ежа, рабочая тетрадь, алфавит, слоги

   21.

1

Диктант по теме «Речь. Гласные и согласные звуки и буквы».

Контроль знаний

Ф: Коллективная, групповая, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Диктант, задание.

Кроссворд,словарь, памятка,раб.тетр.

   22.

1

Гласные и согласные звуки и буквы.

Закрепление

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, запись предложений.

Схема предложен., словарь,сочетания ча,ща,чу,щу.

   23.

1

Шипящие согласные Ж, Ш, Ч, Щ.

Комбинированный

Внеурочная деятельность 5

Урок -сказка

Ф: индивидуальная,

М: контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Загадка,рисунки овощей,кроссворд,алфавит

   24.

1

Сочетание ЖИ и ШИ.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Словарь, карточки с грам.заданиями,

алфавит, словарь

   25.

1

Сочетание ЖИ и ШИ в ударных и безударных слогах.

Комбинированный

Ф: Коллективная, групповая.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Запись предложений, словарная работа, вопросы и упражнения.

Алфавит, рабочая тетрадь, словарь

   26.

1

Упражнение в написании слов с сочетаниями ЖИ, ШИ.

Закрепление

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Упражнения, вопросы.

Алфавит,словарь, предмет картинки,

рабоч.тетрадь

   27.

1

Устное сочинение по серии картинок. Списывание текста.

Комбинированный

Ф: Коллективная, групповая, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Рассказ по картинкам, списанный текст.

Слоги,рисунки детей,пословицы

   28.

1

Слова с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Закрепление

Внеурочная деятельность 6

Урок -путешествие

Ф: Коллективная,

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Сборник диктантов

   29.

1

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Закрепление

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Вопросы и упражнения.

Загадка,карточки-слова,сюжетная картинка

   30.

1

Правописание слов с сочетаниями ча, ща, чу, щу.

Закрепление

Ф: индивидуальная,

М: контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Рабочая тетрадь

   31.

1

Слова с сочетаниями чк,  чн.  

Комбинированный

Ф: Коллективная,

М: словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения, записанный текст.

Карточки-слова,словарь,

   32.

1

Слова с сочетаниями чк,  чн, чт.  

Комбинированный

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

   33.

1

Диктант по теме: «Правописание слов с сочетаниями ча-ща, чу-щу, жи-ши, ЧК, чн».

Закрепление

Ф: индивидуальная,

М: контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации

Диктант, задание.

Рисунок котенка,картинки, рабочая тетрадь

   34.

2

1

АЛФАВИТ

Алфавит, или азбука.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Комбинированный

Ф: Коллективная, групповая, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Стих.о природе, рисунок Луны

   35.

1

Алфавит, или азбука.

Закрепление

Внеурочная деятельность 7

Викторина

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Алфавитный порядок, словарная работа, вопросы и упражнения.

Карточки с вопросами, рабочая тетрадь

   36.

6

1

СЛОВО И СЛОГ. ПЕРЕНОС СЛОВ

Слово и слог.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Деление на слоги, словарная работа, вопросы и упражнения.

Рабоч тетр.,схема предложений

   37.

1

Деление слов на слоги.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, практические. проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Деление на слоги, словарная работа, вопросы  и упр.

Картининки птиц, загадки,словарь

   38.

1

Перенос слов.

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 8

Урок -исследование

Ф: Коллективная, групповая.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Перенос слов,  словарная работа, вопросы и упражнения.

Сюжетная картинка

   39.

1

Слова, которые не переносятся. Перенос слов с буквой й в середине.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, п.проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Слова, которые не переносятся, перенос слов с й в середине, вопросы и упражнения.

Таблица гласных звуков,алфавит,

картинки

   40.

1

Перенос слов.

Закрепление

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Упражнения в переносе слов, словарная рабо- та, выборочный диктант, вопросы и упражнения.

Алфавит, пословицы, карточки с грамм.заданиями

   41.

11

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ  

Предложение как единица речи.

Комбинированный

Внеурочная деятельность 9

Урок -практикум

Ф: Коллективная, групповая, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, практические. стимулирования и мотивации

Определение предложения, словарная работа, вопросы и упражнения.

Сборник диктантов

   42.

1

Знаки препинания в конце предложения.

Комбинированный

Ф: индивидуальная,

М: контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации.

Знаки  препинания в конце предложения, словарная работа, вопросы и упражнения.

Алфавит, гласные буквы, рисунки белки и медведя

   43.

1

Главные члены предложения.

Работа с текстом

Приложение 1

Комбинированный

Ф: Коллективная,

М: наглядные,      словесные, стимулирования и мотивации

Главные члены, вопросы и упражнения.

 Карточки-слова, словарь,тетрадь

   44.

1

Главные члены предложения.

Работа с текстом

Приложение 1

Закрепление

Ф: коллективная, индивидуальная

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Вопросы и упражнения.

Рисунки зайца и жука,рабочая тетрадь,словарь

   45.

1

Контрольный диктант за 1 четверть.

Контроль знаний

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные стимулирования и мотивации

Диктант, задание.

Рис. совы,гласные звуки и буквы,словарь

   46.

1

Общее понятие о тексте.

Комбинированный

Внеурочная деятельность 9

Урок -практикум

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Словарь, алфавит,сюжетная картинка

   47.

1

Виды текстов: повествование, описание, рассуждение.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, групповая.

М: наглядные,      словесные стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Загадки,кроссворд, памятка,словарь

   48.

1

Структурные части текста-повествования. Изложение зрительно воспринятого текста.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные стимулирования и мотивации

Изложение текста.

Рабочая тетрадь,картинка «На горке»

   49.

1

Работа над ошибками. Повторение материала по теме «Предложение и текст».

Закрепление

Ф: индивидуальная,

М: контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации.

Работа над ошибками, задания на повторение.

Рисунок дятла,картинка «На катке»

   50.

1

Повторение изученного. Составление устного рассказа по картинкам.

Закрепление

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Записанный текст.

Сюжетная картинка

   51.

9

1

МЯГКИЕ И ТВЕРДЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ  И ИХ ОБОЗНАЧЕНИЕ НА ПИСЬМЕ

Обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными буквами.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, практические. проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Сборник диктантов

   52.

1

Мягкий знак на конце слова как показатель мягкости согласного звука.

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 10

Урок -исследование

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Ребусы,кроссворд, памятка, пословицы

   53.

1

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Сборник изложений

   54.

1

Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова.

Закрепление

Ф: Коллективная,

М: словесные,  проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Рабоч. тетр.,слова с удвоенными согл.

   55.

1

Правописание мягкого знака в середине и в конце слова. Перенос слов с мягким знаком.

Закрепление

Внеурочная деятельность 11

Исследование

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Выборочный диктант, словарная работа, вопросы и упражнения.

Учебник, рабочая тетрадь

   56.

1

Диктант по теме: «Раздельное написание слов и предлогов. Знаки препинания в конце предложения»

Контроль знаний

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, практические. проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Диктант, задание

   57.

1

Работа над ошибками. Обобщение знаний.

Закрепление

Ф: Коллективная, индивидуальная

М: наглядные,      словесные, практические. проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, записанный текст.

Слова-карточки,предложения,картинки

   58.

5

1

ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ

Особенности произношения звонких и глухих согласных. Парные согласные по звонкости-глухости, мягкости-тверд.

Комбинированный

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Словарь,кроссворд, предметные картинки,

   59.

1

Парные звонкие и глухие согласные. Особенности проверочных и проверяемых слов.

Закрепление

Внеурочная деятельность 12

КВН

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Сюж.картинка «Пришла весна», рисунки птиц

   60.

1

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Ознакомление с новым материалом

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Подбор проверочных слов, словарная работа, вопросы и упражнения.

Рисунки овощей и фруктов, словарь

   61.

1

Способ проверки парных согласных на конце слова.

Закрепление

Ф: Коллективная, работа в паре.

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Сборник изложений

   62.

1

Упражнения в написании слов с парными согласными на конце слова.

Закрепление

Внеурочная деятельность 13

Урок -путешествие

Ф: Коллективная, групповая

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Списанный текст.

Словарь, картинки,рабочая тетрадь

   63.

10

1

ОБОЗНАЧЕНИЕ ГЛАСНЫХ ЗВУКОВ В УДАРНЫХ И БЕЗУДАРНЫХ СЛОГАХ

Ударение. Ударный и безударный слог.

Комбинированный

Ф: Коллективная, индивидуальная

М: наглядные,      словесные, практические. проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Алфавит, рисунок скворца,словарь,

названия городов

   64.

1

Обозначение гласных звуков.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Комбинированный

Ф: Коллективная,

М: наглядные,      словесные, проблемно-поисковый стимулирования и мотивации

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Слова-действия, алфавит, словарь, сюж.картинка

   65.

1

Написание проверяемых гласных в безударных слогах.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Закрепление

Ф: индивидуальная,

М: контроля и самоконтроля стимулирования и мотивации.

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Сборник диктантов

   66.

1

Проверка безударных гласных в корне слова.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Ознакомление с новым материалом

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Кроссворд,слова действия,сказка «Гуси-лебеди»

   67.

1

Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах.

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 14

Урок -практикум

Записанный текст, словарная работа, вопросы и упражнения.

Сюжетн. картинка,

словарь, картинки

   68.

1

Проверяемые и непроверяемые безударные гласные.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Стих.о весне, словарь,карточки

   69.

1

Написание слов с безударным гласным.

Работа с текстом

Приложение 1

Закрепление

Текст, вопросы, упражнения.

Рисунки рыб, «Я познаю мир»,памятка

   70.

1

Изложение.

Комбинированный

Изложение текста

Сборник диктантов

   71.

1

Работа над ошибками.

Работа с текстом

Приложение 1

Закрепление

Работа над ошибками.

Кроссворд, рабочая тетрадь, словарь, ребус

   72.

7

1

РАЗДЕЛИТЕЛЬНЫЙ Ь

Разделительный мягкий знак.

Ознакомление с новым материалом

Словарный диктант, вопросы, упражнения.

Таблица-плакат,карточки-прилагательные

   73.

1

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Закрепление

Внеурочная деятельность 15

Урок -путешествие

Записанный текст, вопросы, упражнения.

Рисунок ландыша,словарь,кроссворд,раб.тетр.

   74.

1

Проверочный диктант.

Контроль знаний

Текст, задание.

Сх. предложения,

алфавит,карточ с вопр.

   75.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, текст.

Сборник диктантов

   76.

1

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Слова-предлоги,картинки

   77.

1

Написание слов с разделительным мягким знаком.

Закрепление

Внеурочная деятельность 16

Урок -практикум

Текст, упражнения.

Рабочая тетрадь, словарь, картинки, алфавит

   78.

1

Упражнения в написании слов с разделительным мягким знаком.

Закрепление

Упражнения, вопросы.

Рабочая тетрадь

   79.

1

Контрольный диктант за 2 четверть

Контроль знаний

Текст, задание.

Пословицы,загадкиребусы, словарь, алфавит,карточки

   80.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, текст.

Карточки-предлоги,словарь

   81.

3

1

ДВОЙНЫЕ СОГЛАСНЫЕ.

Слова с двойными согласными.

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 17

Урок -игра

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Вежливые слова, сюжетн. картинка, словарь

   82.

1

Перенос слов с двойными согласными

Ознакомление с новым материалом

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Каравай, рисунки, рабочая тетрадь

   83.

1

Перенос слов с двойными согласными.

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Рисунок «Половодье», рабочая тетр.,картинки

   84.

14

1

СЛОВО И ПРЕДЛОЖЕНИЕ. ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

Слово и предложение.

Комбинированный

Вопросы и упражнения.

Предметные картинки, словарь,загадка

   85.

1

Имена существительные.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Ознакомление с новым материалом

Диктант, вопросы и упражнения.

Сборник диктантов

   86.

1

Распознавание существительных, отвечающих на вопросы кто? и что?

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 18

Урок -исследование

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Карточки однокоренных слов, схема разбора

   87.

1

Сочинение по картине.

Ознакомление с новым материалом

Записанный текст.

Сборник изложений

   88.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, вопросы и упражнения.

Предметные картинки лесных ягод, рабочая тетрадь, словарь

   89.

1

Упражнения в распознавании одушевленных и неодушевленных имен существительных.

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 19

Викторина

Вопросы и упражнения.

Предметные картинки грибов, словарь

   90.

1

Обобщение знаний об имени существительном.

Закрепление

Выборочное списывание, словарная работа, вопросы и упражнения.

Рабочая тетрадь,алфавит

   91.

1

Заглавная буква.

Комбинированный

Словарная работа, вопросы и упражнения.

   92.

1

Употребление заглавной буквы.

Комбинированный

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Таблица гласных, загадки, алфавит, словарь

   93.

1

Употребление заглавной буквы.

Комбинированный

Внеурочная деятельность 20

Олимпиада

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Памятка, карточки с заданиями

   94.

1

Изложение по вопросам с дополнением текста.

Закрепление

Изложение текста

Загадки, рабочая тетрадь, рисунки

   95.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, записанный текст.

Пословицы, рабочая тетрадь

   96.

1

Диктант по теме: «Употребление заглавных букв, написание слов ис безударными гласными, с разделительным мягким знаком».

Контроль знаний

Текст, задание.

Вежливые слова, сюжетн. картинка, словарь

   97.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, текст.

Предметные картинки птиц и овощей, словарь

   98.

9

1

ГЛАГОЛ

Понятие о словах, обозначающих действия  предмета.

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения, выборочный диктант.

Рисунок дятла, загадки, словарь

   99.

1

Слова, отвечающие на вопросы что делает?, что делают?

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 21

Урок -игра

Словарная работа, вопросы, упражнения.

Рабочая тетрадь, словарь, карточки, таблица согласных

 100.

1

Глаголы в единственном и множественном числе.

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения.

Сборник диктантов

 101.

1

Употребление глаголов в разных временных формах.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения, словарный диктант.

Сюжетная картинка «В школьном саду»

 102.

1

Глаголы, отвечающие на вопросы что делать?    что сделать?

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения, работа в тетради.

Сюжетная картинка «Весенние посадки»

 103.

1

Употребление глаголов в речи.

Н Р К

 Работа с текстом

Приложение 1

Закрепление

Вопросы и упражнения, текст.

Картинки, рабочая тетрадь, словарь

 104.

1

Восстановление деформирован-ного текста по картинкам.

Закрепление

Вопросы, текст.

Таблица главных членов, алфавит, карточки слов

 105.

1

Глагол. Закрепление изученного материала.

Закрепление

Вопросы и упражнения.

Рисунок скворца, глобус, памятка

 106.

8

1

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

Понятие о словах, обозначающих признаки  предметов.

Ознакомление с новым материалом

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Алфавит, таблицы гласных и согласных

 107.

1

Различие слов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое?

Н Р К

 Работа с текстом

Ознакомление с новым материалом

Диктант, вопросы и упражнения, текст.

Карточки с глаголами, схемы предложений, сюжетная картинка

 108.

1

Различие прилагательных в ед. и во мн. числе.

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 22

Урок -практикум

Текст, вопросы и упражнения.

Алфавит, картинки,рабочая тетр.

 109.

1

Прилагательные противоположные по смыслу, их употребление в речи.

Ознакомление с новым материалом

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Режим дня, мяч, рабочая тетрадь, словарь,схема анализа

 110.

1

Употребление прилагательных в речи.

Н Р К

 Работа с текстом

Закрепление

Вопросы и упражнения.

Сюжетная картинка «В чаще»

 111.

1

Обобщение о словах –названиях предметов, признаков предметов, действий предметов.

Закрепление

Внеурочная деятельность 23

КВН

Словарный диктант, текст, работа в тетради.

Кроссворд,загадки, рабочая тетрадь

 112.

1

Контрольное списывание.

Контроль знаний

Списанный текст.

Сюжетная картинка из трех частей

 113.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками,  текст.

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,алфавит

 114.

7

1

ПРЕДЛОГ

Предлог как слово и его роль в речи.

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения.

Сюжетная картинка «На поляне»

 115.

1

Раздельное написание предлогов со словами.

Ознакомление с новым материалом

Внеурочная деятельность 24

Викторина

Вопросы и упражнения.

Памятка, карточки с заданиями, словарь

 116.

1

Единообразное написание предлогов.

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения.

Ребусы, схема разбора,алфавит, пословицы

 117.

1

Составление устного рассказа по картине. Восстановление деформированного текста.

Закрепление

Записанный текст.

Сборник диктантов

 118.

1

Проверочная работа по теме: «Предложения. Части речи».

Контроль знаний

Задания.

Словарь, сюжетная картинка, алфавит, загадки, карточки

 119.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, задания в тетради.

Сборник изложений

 120.

1

Речевой этикет.

Закрепление

Вопросы и упражнение.

Словарь, сюжетная картинка, алфавит, загадки, карточки

 121.

9

1

РОДСТВЕННЫЕ (ОДНОКОРЕННЫЕ) СЛОВА

Общее понятие об однокоренных словах.

Ознакомление с новым материалом

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Презентация

 122.

1

Признаки однокоренных слов.

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 123.

1

Признаки однокоренных слов.

Закрепление

Диктант, вопросы и упражнения.

Презентация

 124.

1

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 125.

1

Единообразное написание корня в однокоренных словах.

Закрепление

Внеурочная деятельность 25

Урок -путешествие

Вопросы и упражнения.

Презентация

 126.

1

Сочинение по картинке.

Комбинированный

Записанный текст.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 127.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, задания в тетради.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 128.

1

Контрольный диктант за 3 четверть.

Контроль знаний

Текст, задание.

Презентация

 129.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, задания.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 130.

5

1

БЕЗУДАРНЫЕ ГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Способы проверки безударных гласных в корне.

Ознакомление с новым материалом

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Презентация

 131.

1

Распознавание проверочных слов. Подбор однокоренного проверочного слова.

Комбинированный

Вопросы и упражнения.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 132.

1

Проверка безударных гласных.

Работа с текстом

Закрепление

Внеурочная деятельность 26

Урок -практикум

Диктант, упражнения.

Презентация

 133.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Закрепление

Вопросы и упражнения, списывание.

Презентация

 134.

1

Упражнения в написании слов с безударными гласными в корне.

Работа с текстом

Закрепление

Словарная работа, текст.

Презентация

 135.

6

1

ПАРНЫЕ ЗВОНКИЕ И ГЛУХИЕ СОГЛАСНЫЕ В КОРНЕ

Проверка парных звонких и глухих согласных в корне слова.

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 136.

1

Проверка парных  согласных путем подбора однокоренных слов.

Ознакомление с новым материалом

Вопросы и упражнения.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 137.

1

Изложение по опорным словам. Проверка парных согласных в корне слова.

Комбинированный

Текст, упражнения.

Презентация

 138.

1

Проверка парных согласных и безударных гласных.

Закрепление

Внеурочная деятельность 27

Олимпиада

Вопросы и упражнения.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 139.

1

Диктант по теме: «Правописание слов с парными согласными и безударными гласными»

Контроль знаний

Текст, задание.

Презентация

 140.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, текст.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 141.

5

1

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Связь слов в предложении.  

Закрепление

Вопросы и упражнения, текст.

Презентация

 142.

1

Связь слов в предложении.

Закрепление

Вопросы и упражнения, словарный диктант.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 143.

1

Сочинение по серии картинок.

Закрепление

Записанный текст.

Презентация

 144.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, текст.

Презентация

 145.

24

1

ПОВТОРЕНИЕ

Упражнение в установлении связи слов в предложении.

Закрепление

Вопросы и упражнения.

Презентация

 146.

1

Обобщение знаний о предложении и тексте как единицах речи.

Закрепление Внеурочная деятельность 28

КВН

Вопросы и упражнения.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 147.

1

Обобщение знаний об алфавите.

Закрепление

Вопросы и упражнения.

Презентация

 148.

1

Обобщение знаний о звуках и буквах, о слоге.

Закрепление

Вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

 149.

1

Правописание слов с разделительным ь.

Закрепление

Вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

 150.

1

Обобщение правил переноса слов с ь и буквой й в середине слова.

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 151.

1

Слова с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу.

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

 152.

1

Слова с сочетаниями чк, чн.

Закрепление

Внеурочная деятельность 29

Урок -игра

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

 153.

1

Сочинение по серии картинок и готовому плану.

Закрепление

Записанный текст.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 154.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, упражнения, словарная работа.

Презентация

 155.

1

Повторение сведений об имени существительном, прилагательном, глаголе.

Закрепление

Внеурочная деятельность 30

Викторина

Словарная работа, вопросы и упражнения.

Презентация

 156.

1

Обобщение знаний об имени существительном, прилагательном, глаголе.

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 157.

1

Изложение текста по вопросам и опорным словам.

Закрепление

Записанный текст

Презентация

 158.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, задания в тетради.

Презентация

Рабочая тетрадь, словарь, карточки,

 159.

1

Правописание слов с ь-показателем мягкости и разделительным ь, с сочетаниями жи, ши, ча, ща, чу, щу, чк, чн.

Закрепление

Внеурочная деятельность 31

Урок -игра

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

 160.

1

Правописание безударных  гласных, парных согласных в корне слова.

Закрепление

Словарная работа, вопросы и упражнения, задания в тетради.

Презентация

Словарь, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

 161.

1

Контрольное списывание.

Закрепление

Списанный текст, задание

Презентация

Словарь, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

 162.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, задания в тетради.

Презентация

 163.

1

Правописание орфограмм в корне.

Закрепление

Внеурочная деятельность 32

Урок -путешествие

Словарная работа, задания в тетради.

Презентация

Словарь, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

 164.

1

Проверочная работа по теме: «Правописание гласных после шипящих».

Закрепление

Задания в тетради.

Презентация

 165.

1

Закрепление изученного материала.

Закрепление

Внеурочная деятельность 33

Викторина

Работа над ошибками, задания в тетради, словарная работа.

Презентация

 166.

1

Итоговый диктант за 2 класс

Закрепление

Текст, задание.

Презентация

Словарь, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

 167.

1

Работа над ошибками.

Закрепление

Работа над ошибками, задания в тетради.

Презентация

 168.

1

Обобщение знаний по курсу «Русский язык».

Закрепление

Внеурочная деятельность 34

КВН

Задания в тетради, словарная работа.

Презентация

Словарь, карточки с заданиями, рабочая тетрадь

 169.

1

Повторение изученного.

Закрепление

Задания в тетради, словарная работа.

Презентация

 170.

1

Повторение изученного.

Закрепление

Задания в тетради, словарная работа.

Презентация

Тематический план проведения контрольных работ по русскому языку во 2 классе

1 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

10

Словарный диктант.

15

Диктант (текущий).

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

16

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

20

Словарный диктант.

2

Итоговая контрольная работа.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; слова изменяемые; окончание.

31

Словарный диктант.

38

Итоговый диктант.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, перенос слов, безударные гласные в корне слова.

2 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

47

Словарный диктант.

49

Диктант (текущий).

Тема: правописание согласных в корне слова.

50

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

57

Словарный диктант.

60

Текущая контрольная работа.

Тема: корень слова, суффикс.

66

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: фонетика, слово и предложе-ние; корень слова; суффикс.

69

Словарный диктант.

74

Итоговый диктант за первое полу-годие.

Тема: правописание сочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; перенос слова, безудар-ные гласные в корне слова; согласные в корне слова; непроизносимые соглас-ные в корне слова; правописание изу-ченных суффиксов.

3 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

82

Словарный диктант.

86

Диктант (текущий).

Тема: правописание разделительных ь и ъ знаков, предлогов и приставок.

87

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

92

Словарный диктант.

95

Текущая контрольная работа.

Тема: приставки, состав слова; образование слов.

102

Словарный диктант.

112

Словарный диктант.

114

Итоговая контрольная работа за первое полугодие.

Тема: состав слова; слово и его значение.

122

Словарный диктант.

125

Итоговый диктант.

Тема: правописание изученных орфограмм.

4 четверть

№ урока

Контрольные работы к урокам блока «Как устроен наш язык»

Контрольные работы к урокам блока «Правописание»

135

Словарный диктант.

145

Словарный диктант.

153

Тест.

Тема: правописание изученных орфограмм.

154

Списывание.

Тема списывания совпадает с темой текущего диктанта.

159

Итоговый диктант за второе полугодие.

Тема: правописание изученных орфограмм.  

163

Словарный диктант.

166

Итоговая контрольная работа за второе полугодие.

Тема: состав слова; слова, называющие предметы и  признаки; лексика.

Перечень учебно –методического и материально –технического обеспечения

Оборудование

•        персональный компьютер

•        мультимедийный проектор.

•        экспозиционный экран

Учебник:

Т.Г.Рамзаева «Русский язык» 2 класс. В 2 ч. – М.: Дрофа, 20____.

Дидактические материалы

1. Матвеева А.Н. Русский язык. Контрольные работы в начальной школе. М: Дрофа, 1997.

2. Моршнева Л.Г. Русский язык. 2 класс. Проверочные работы

( 1, 2 часть). Саратов: Лицей, 2007.

5. Моршнева Л.Г. Русский язык. 2 класс. Карточки заданий. Саратов: Лицей, 2007.

6. Тикунова Л.И., Игнатьева Т.В. Контрольные и проверочные работы по русскому языку. 2 класс. Методическое пособие. М: Дрофа, 2002.

Методическая литература:

1. Виноградова Н.Ф. и др. Оценка качества знаний обучающихся, оканчивающих начальную школу. М: Дрофа, 2000.

2. Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4), 1часть. М: Просвещение, 2001

3. Школа России Концепция и программы для начальных классов, 1 часть. М: Просвещение, 2008.

Литература

1. Большой справочник. Начальная школа. М: Издательство АСТ. Олимп. Астрель. 2000.

2. Васильева Л.С. Русский язык. Грамматический разбор. Справочник. Начальная школа. Саратов: Лицей, 2007.

3. Гизатуллина Д.Х. Русский язык в играх. Санкт-Петербург: Акцидент, 1996.

4. Гранин Г.Г. Секреты орфографии. М: Просвещение, 1991.

5.  Журналы «Начальная школа».

6. Лапатухин М.С. и др. Школьный толковый словарь. М: Просвещение, 1981.

7. Львов Л.Р. Школьный словарь антонимов русского языка. М: Просвещение, 1981.

8.  Начальная школа. Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

9. Ожегов С.И. Словарь русского языка. М: Русский язык, 1987.

Интернет-  сайты

•        Презентации для детей (для самых маленьких):

http://www.7ya.ru/pub/presentation/

•        Портал для детей и любящих их взрослых:

http://www.solnet.ee/

•        Раннее развитие детей (для детей от 1 года и старше...):

http://www.danilova.ru/storage/present.htm

•        Пригодится для подготовки к праздникам.

http://www.shram.kiev.ua/univer/presentation/

•        Официальный сайт регионального проекта "Роялти - педагогу новатору" Калининград: http://www.royalty.baltinform.ru/

•        Сеть творческих учителей: http://www.it-n.ru/

•        Детские электронные книги и презентации: http://viki.rdf.ru/

•        Архив учебных программ: http://rusedu.ru/

•        Фед.Гос.Обр. портал Стандарт: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

•        Для уроков рисования:  http://www.kalyamalya.ru/

•        Сервис хранения изображений (для вставки фото на страничках форума): http://www.savepic.ru/

•        Интересный сайт для учителей начальных классов: http://www.nachalka.com/

•        Сайт страны мастеров: http://stranamasterov.ru/search/node/bpjybnm- это.

•        Сайт "Лукошко сказок": http://www.lukoshko.net

•        Сценарии:  http://www.uroki.net/index.htm

•        Сценарии: http://www.iro.yar.ru:8101/resource/dis ... education/

•        Сайт учитель-учителю: http://uchitel.moy.su/ - .

•        Бесплатные обучающие видео уроки с подробными комментариями:  http://www.coreldrawgromov.ru/

•        Интернет-ресурсы для учителей начальных классов: http://konstantinova.21416s15.edusite.ru/p33aa1.html -

•        Интернет-каталог детских сайтов: http://www.kinder.ru/

Аннотация к рабочей программе по русскому языку

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса Автор программы Рамзаева Т.Г. Рабочая программа по русскому языку для 2 класса составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, примерной программы по русскому языку для 1-4 классов общеобразовательных учреждений ( авт. Рамзаева Т.Г. ), рассчитана на 170 часов, распределение: 5 часов в неделю.        

 Цель курса: Развитие школьника, как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Задачи курса: -овладение речевой деятельностью в разных её видах(чтение, письмо, говорение, слушание) -усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики, лексики, морфемики, элементов словообразования. -формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных , навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание собственных высказываний в устной и письменной форме. -обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов -эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьников -познакомить учащихся со структурными и функциональными особенностями русского языка (в определенном регионе); -обогатить словарный запас школьников за счет местного языкового материала, ценного с точки зрения познавательной и эстетической; -на основе погружения в язык расширить знания учащихся об истории, культуре края, традициях и обычаях местных жителей; -показать феноменальность русского языка, раскрыть пути языкового обогащения.

Приложение 1

РУССКИЙ ЯЗЫК

2 класс

- Использование бурятского фольклора при письме по памяти, орфографических пятиминутках;

- использование стихотворений бурятских поэтов;

- комментированное письмо, зрительно-слуховой диктант, творческий диктант;

- составление предложений о природе Бурятии, о Байкале, о животных Баргузинского заповедника;

- использование текстов из стихов Намжила Нимбуева для контрольного списывания;

- использование предложений из журнала "Хараасгай";

- нахождение слов с изучаемыми орфограммами в текстах бурятских писателей;

- описание проведения праздника Сагаалган в классе (на основе личного опыта и наблюдения).

Намжил Нимбуев

"В РОДНОМ УЛУСЕ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 64

Здесь старики сидят на солнцепеке,

Прошедшие перебирают дни,

Считают весны, осени свои.

Задание:

1. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.

2. Найдите однородные члены предложения.

3. Сделайте разбор предложения по членам и по частям речи.

Намжил Нимбуев

"ЧТО ЗА ВЕСНА..."

Тема. Безударные гласные в корне слова. Урок № 65

Что за весна! На площадях

Черемуха так буйно расцветает,

Как будто стаи белых лебедей.

С предсмертной песней в воздухе летают.

И схлестнут город белыми цветами.

Все дни хожу с оглохшими ушами.

Задание:

1. К словам с безударными гласными в корне подберите проверочные слова.

2. Со словами БЕЛЫЕ ЛЕБЕДИ, ВЕСНА, ГОРОД составьте предложения.

Намжил Нимбуев

"БУДЬ У МЕНЯ ГОЛОС"

К теме "Имя прилагательное". Урок № 107

Будь у меня голос,

Атласный, гортанный,

Словно гарцующая

На цыпочках сабля,

Пел бы о бурятках,

Коричневых, как земля,

Об алых саранках,

Сорванных на скаку,

О пылающем солнце,

Запутавшемся в ковылях...

Эх,Будь у меня голос!

Задание:

1. Контрольное списывание.

2. Подчеркните прилагательные.

Дондок Улзытуев

"Итог"

К теме "Глагол". Урок № 101

Я родину

воспевал,

как мог,

мать воспел

и отца,

степь и тайгу,

Селенгу и Хилок,

жаворонка и скворца.

Я жил на Памире,

на Балтике жил

и слова нашел для них,

о юности

много песен сложил

звонких и удалых.

Задание:

1. подчеркните глаголы

2. Контрольное списывание.

3. Со словами ТАЙГА, СЕЛЕНГА, ЖАВОРОНОК, СКВОРЕЦ составьте предложения.

Дондок Улзытуев

"ЛЮБЛЮ ЗЕЛЕНУЮ ТАЙГУ"

К теме" Имя существительное". Урок № 85

Люблю зеленую тайгу,

лесную глушь, покой природы.

Но долго жить в ней не могу,

и в Шибертуе не могу

спокойно жить, считая годы.

Задание:

1. Найдите существительные и подчеркните одной чертой.

2. К словам с безударными гласными подберите проверочные слова.

З. Выделите орфограммы.

Дамба Жалсараев

Для развития памяти.

Для хороших коней

Не бывает дорог плохих.

У хороших людей

Не бывает друзей плохих.

Задание:

1. Найдите слова с безударными гласными в корне. Подберите проверочные слова.

2. Напишите стихотворение по памяти.

З. Зрительно-слуховой диктант.

Намжил Нимбуев

"В РОДНОМ УЛУСЕ"

К теме "Главные и второстепенные члены предложения". Урок № 45

В твои комбайны парни влюблены,

Как деды их коней боготворили.

Задание:

1. Определите тип предложения.

2. Сделайте разбор предложения.

З. Выделите орфограммы.

Намжил. Нимбуев

"ЛЕГЕНДА О ВРЕМЕНИ"

К теме "Глагол" Урок № 103

По лесам, по степям, по пустыням

Медленно-медленно катится

Запряженная лосем арба.

В той арбе черноглазый мальчонка

На дудке кленовой играет.

Задание:

1. Выделите орфограммы.

2. Найдите глаголы.

З. Со словами ПУСТЫНЯ, ИГРАЕТ, ЛЕС составьте предложения

Арсалан Жамбалон

"СТЕПЬ БУРЯТСКАЯ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 69

Детям наших степных улусов

Степь родимая так близка

Будто в кровь их вошла

Со вкусом

Материнского молока.

Задание:

1. Найдите слова с безударными гласными в корне, подберите проверочные слова.

2. Выделите орфограммы. Где нужно, подбери проверочные слова.

З. Со словами СТЕПЬ, МОЛОКО составьте предложения.

Владимир Петонов

"ЗАКАТЫ"

К теме "Состав слов. Приставка". Урок № 68

Баргузин, Сарма и Култук

Снова пиршество затевают,

Приглашают своих подруг

И друзей своих созывают.

Задание:

1. Найдите и подчеркните имена собственные.

2. Выделите приставки.

З. Подчеркните орфограммы, где нужно подберите проверочные слова.

4. Составьте предложения со словами ПРИГЛАШАЮТ, ДРУЗЬЯ.

Дондок Улзытуев

"ВЫ СЛЫХАЛИ КОГДА-НИБУДЬ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 132

Вы слыхали когда-нибудь

о траве голубой - ая-ганга?

Ее имя (как отзвук старинного медного гонга.

У нее суховатые

колкие стебли.

От нее синеватые

наши бурятские степи...

Задание:

1. Контрольное списывание.

2. Выделите орфограммы.

З. К словам с безударными гласными подберите проверочное слово

Солбон Ангабаев

"КОСТРЫ НА БАЙКАЛЕ"

К теме" Главные члены предложения". Урок № 43

Куда-то за гольцы

Летели птицы,

Кричали чайки,

Глохли глухари...

Байкал,

Как под ногами танцовщицы,

Переливался

Бархатом зари.

Задание:

1. Подчеркните главные члены предложения.

2. Найдите слова с безударными гласными в корне слова. Подберите проверочные слова.

3. Составьте предложения со словами ЧАЙКИ, БАЙКАЛ, ЗАРЯ.

Владимир Петонов

"УТРО"

К теме "Состав слова. Приставка". Урок № 66

Потеплело небо. Расцвело.

Молодая зорька засверкала,

И открылось хмурое чело

За ночь постаревшего Байкала.

Задание:

1. Выделите главные члены предложения.

2. Выделите приставки.

З. Найдите слова с безударными гласными в корне. Подбери проверочные слова.

Дамба Жалсараев

К теме "Состав слова. Приставка". Урок № 71

Конь, что с места в карьер берет,

Не собьет ли быстро подковы?

Тот, кто слово легко дает,

Не согнется ль под тяжестью слова?

Задание:

1. Напишите стихотворение по памяти.

2. Выделите орфограммы.

З. Со словами КОНЬ и СЛОВО составьте предложения.

4. 3рительно-слуховой диктант.

5. Выпишите слова с приставками и выделите их.

Дондок Улзытуев

"ЛИСТЬЯ"

К теме "Безударные гласные в корне слова". Урок № 134

Потеряв свой зеленый цвет,

Листья жалобно шелестели:

"Мы бы в этот прозрачный свет

С удовольствием полетели".

Задание:

1. Письмо по памяти.

Дамба Жалсараев

К теме "Имена собственные". Урок № 34

А течет из Байкала одна Ангара,

И краса ее чистая всеми воспета,

Дай-то бог, чтоб одна только песня добра

Каждый день выливалась из сердца поэта.

Задание:

1. Напишите стихотворение по памяти.

2. Выделите орфограммы.

3. Составьте предложения со словами БАЙКАЛ, ПОЭТ, ПЕСНЯ.

4. Подчеркните имена собственные.

Жамсо Тумунов

"БАЙКАЛУ"

К теме "Имя прилагательное". Урок № 110

Широкий, бездонный, великий Байкал!

Я часто тебя вдалеке вспоминал,

Мечтал о твоей серебристой волне.

На этой тяжелой и долгой войне.

Задание:

1. Найдите и подчеркните прилагательные волнистой чертой.

2. Найдите в тексте слова с безударными гласными в корне слова. Подберите проверочные слова.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова)

Рабочая программа по русскому языку разработана на основе примерной программы по русскому языку (автор Л. Ф. Климанова), "Перспектива", издательство «Просвещение», 2011 год, рекомендованной Министерст...

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторы Канакина В. П., Горецкий В. Г

Рабочая программа по русскому языку для 2 класса по учебнику "Русский язык", авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г., составлена на 175 часов в год ( 5 часов в неделю, 35 учебных недель) с указанием ст...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа внутрипредметного модуля "Изучаем русский язык" к рабочей программе по русскому языку для 3 класса

В настоящее время одной из особенностей контингента учащихся, посещающих общеобразовательные учреждения, является значительное число детей с билингвизмом (двуязычием). Это обусловлено как происходящим...