Конспект урока по русскому языку на тему "Имя существительное"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Материал содержит подробную технологическую карту к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку.
Класс: 2 класс.
Учебник:
Тема: Введение понятия «имя существительное».
Цель: способствовать ознакомлению с существительным как частью речи, его значением и употреблением в речи; расширению представлений о предметах и явлениях окружающего мира через ознакомление с именами существительными, обозначающими эти предметы и явления.
Тип урока: урок комбинированного типа.
Планируемые результаты:
предметные: осваивает первоначальные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;
метапредметные:
- регулятивные: владеет способностью принимать и сохранять учебную задачу.
- познавательные: оперирует базовымипредметными понятиями; осуществляет сравнение, анализ, синтез, классификацию.
- коммуникативные: проявляет готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества
личностные: устанавливает связь между целью учебной деятельности и ее мотивом (между результатом учения и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется).
Ход занятия:
- Организационный момент.
Для ребят звенит звонок ,
Начинается урок.
Время даром не теряйте,
На вопросы отвечайте,
Дружно тему обсуждайте.
Не пройдёт ваш даром труд,
Знанья пользу принесут.
- Актуализация знаний, предметных умений и УУД.
На доске записаны слова: Апрель, декабрь, ноябрь, октябрь, сентябрь, февраль, январь.
- Прочитайте слова. Что у них общего?
- Запишите слово месяц, поставьте ударение, подчеркни те непроверяемую гласную.
- Спишем с доски названия месяцев с орфографическим проговариванием в той последовательности, в которой вывешены репродукции на доске.
- Как вы отличили на картинах сентябрь и октябрь? декабрь и январь?
- Спишите, вставьте пропущенные буквы.
Запись в тетради:
Одна девоч..ка ушла (из)дома (в)лес. (В)л..су она (за)блудилась и стала искать д..рогу д..мой.
- Постановка цели урока.
Н а доске слова: завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать.
- Прочитайте слова. Найдите среди них имена существительные. Докажите правильность выбора, используя специальные термины из прошлого урока.
Что общего у оставшихся слов?
Что могут обозначать имена существительные?
Определите тему урока.
- Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала.
- Чтобы подняться на борт корабля мы должны выполнить следующее задание.
3. Работа по учебнику.
- Откройте учебники на странице 44 упражнение 74.
- Рассмотрите рисунки. Назовите предметы, которые вы видите. Поставьте к каждому слову-названию предмета вопрос. Запишите слова в два столбика: в первый столбик слова, которые отвечают на вопрос кто? во второй на вопрос что?
Образец записи:
Кто? | Что? |
девочка | яблоко |
сорока | машина |
- Итак, давайте проверим всё ли верно. Какие же слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что?
- К какой части речи относятся эти слова?
- Давайте проверим правы ли мы. Прочитайте на странице 75 слова тётушки совы. Давайте ещё раз повторим, что же такое имя существительное.
- Чему мы научились выполняя данное упражнение?
- Ребята, как вы считаете, почему одни слова отвечают на вопрос кто?, а другие на вопрос что?
- По-другому слова делят на одушевленные и неодушевленные.
- У вас у каждого на столе лежат карточки зелёного цвета, на которых записано по одному слову. Ваша задача определить к какой группе относится слово к одушевленным или неодушевленным.
Слова: море, рыба, якорь, моряк, кит, рак, волна, берег, осьминог, акула, мачта, штурвал.
Разделите слова на слоги и поставьте в них ударение.
-Давайте проверим выполнение вашего задания.
- Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач.
-Выполним следующее упражнение. Прочитайте слова. Чтообозначает каждоеслово. Поставьте к ним вопросы.
-Давайте сгруппируем слова по их лексическому значению и запишем в тетради.
Образец записи:
Люди: учитель, школьник
Животные: верблюд
Растения: земляника
Одежда: платье
- Давайте составим предложение с любым из данных слов.
- Самостоятельное использование сформированных умений и навыков.
- Вставь в предложение подходящие по смыслу существительные. Объясни свой выбор.
*Лёва ….. делал домик для ……(скворцов, Скворцов)
Андрей … любит слушать рассказы … (рыбаков, Рыбаков)
Толя … привёз много …. .(рыжиков, Рыжиков)
- Проверьте орфографию.
Задание№2
- По какому грамматическому признаку составлены пары?
стол – ст.лы
з.мля – земли
.кно – окна.
Задание №3.
Измени число. Сделайте вывод.
Сахар, ребята, новости, корм, дуб, сосна.
- Обобщение усвоенного и включение его в систему раннее усвоенного.
- Что такое имя существительное?
- Какие имена существительные относятся к одушевленным, какие к неодушевленным?
Давайте с вамипоиграем в игру «Хлопки». Я говорю слова и когда вы слышите имя существительное,то хлопаете: звонок, красный, молоток, спит, книга, Коля, сильный, молодой, кричит, тигр
-Теперь самостоятельное для вас задание
-Мирный, свет, молчать, гроза, брат, Яша, мабалук.
-Выпиши только существительные.
Самопроверка. Объясняем орфограммы, подчеркивая их.
- Рефлексия деятельности.
Какую часть речи вы научились распознавать?
Все ли вам было понятно?
Какое задание вам было интересно выполнять?
Какое задание вызвало затруднение?
Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267712-1371550007.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные". 4 класс (УМК "Школа 2100")
Урок построен с учётом программных требований с использованием занимательного материала. На уроке используется презентация. Перед уроком класс делится на группы и обучающиеся сразу рассаживаются...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/18/picture-267712-1371550007.jpg)
Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс
На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные"....
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ"РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ"
ПРОГРАММА 21 ВЕК...
Разработка конспекта урока по русскому языку, тема:" ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ КАК ЧАСТЬ РЕЧИ. ПОСТОЯННЫЕ И НЕПОСТОЯННЫЕ ПРИЗНАКИ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ" (4 КЛАСС)
Урок повторения, углубления и обобщения изученного, развитие умения различать части речи и члены предложения; находить постоянные и непостоянные признаки имён существител...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-629547-1431889303.jpg)
конспект урока по русскому языку Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа.
Склонение имен существительных. Правописание родительного, дательного, предложного падежа....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-753068-1455042825.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку "Изменение имён существительных по падежам" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)....
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/09/picture-753068-1455042825.jpg)
Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" 3 класс, Бунеев, Школа 2100
Конспект урока по русскому языку "Род имён существительных" 3 класс, Бунеев, Школа 2100....