Презентация к конспекту урока по русскому языку "Несклоняемые имена существительные" (УМК "Школа 2100) 4 класс
презентация к уроку по русскому языку (4 класс) по теме

Дьяконова Ирина Юрьевна

На слайды вынесены основные моменты из урока по русскому языку по теме: "Несклоняемые имена существительные". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentaciya_nesklonyaemye_imena_sushchestvitelnye.ppt340 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока: Несклоняемые имена существительные.

Слайд 2

Прочитаем песенку: Как-то рано по утру С другом сели мы в метру И поехали в метре Фильм смотреть о кенгуре. Вот сидим мы с ним в кине Без пальты и без кашне, А вернее, я и ты Без кашны и без пальты. Любит кина детвора, Если в кинах кенгура, Ходит – бродит по шоссу, Носит в сумке шимпанзу.

Слайд 3

Кенгуру в кафу зашёл Занял там свободный стол, И сидит за доминой С шимпанзой и какадой. Интересное кино. Жаль, что кончилось оно. В гардероб пора бежать – Будут польта выдавать.

Слайд 4

Прочитаем что нам скажут учёные. Несклоняемые имена существительные – слова иноязычные. Ко многим из них мы привыкли и не задумываемся о том, что они – иноязычные: библиотека, флот, шарф. Все эти слова изменяются по падежам. Несклоняемыми являются не все иноязычные слова, а только небольшая их часть.

Слайд 5

Несклоняемые имена существительные. К несклоняемым именам существительным относятся иноязычные слова, оканчивающиеся на гласный – о, -е, -и, -у, -ю. Метро, кенгуру, шоссе, жюри

Слайд 6

Сверьте свою работу с образцом Снимался в кино, сценарий для кино, у кино большое будущее.

Слайд 7

Прочитаем предложения и исправим ошибки. Родители вернулись из кина поздно вечером. Брат ушёл без пальта и шапки.

Слайд 8

Проверим работу капитанов. Коля очень любил животных. И вот однажды они с папой поехали в зоопарк. Кого там только не было! Важные какаду качались на ветке. Крохотные колибри порхали между цветами в красивых вазах. Забавные шимпанзе чесали друг другу спинки. У кенгуру в сумке сидел маленький кенгурёнок. А доброго пони разрешили покормить хлебом. Это было так интересно!

Слайд 10

Цель урока: Научиться правильно употреблять в речи несклоняемые имена существительные.

Слайд 11

Чтобы грамотными стать И писать отлично Никогда нельзя менять В падежах различных Ни кино, ни домино, Ни бюро, и ни метро, Ни кашне, и ни пенсне, Ни шоссе, ни шимпанзе Ни какао, ни депо Ни кафе, и ни пальто.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку по программе "Школа 2100" "Способы обозначения мягкости согласных на письме" 2 класс

Урок русского языка 2 класса начала II полугодия. Урок из раздела повторение изученного в первом классе, идет отработка изученных правил и их применение на практике. На уроке проводится работа по всем...

Конспект урока по русскому языку "Имена собственные и нарицательные"

Урок разработан учителем начальных классов Галимовой А.М. Тема урока "Имена собственные и нариательные"...

Конспект урока по русскому языку "Имена существительные собственные и нарицательные"

Разработка урока по русскому языку не тему"Собственные и нарицательные  имена существительные"...

Конспект урока по русскому языку "Имена собственные"

Цели урока: 1. Закрепление навыка правописания собственных имён 2. Коррекция и развитие мыслительной деятельности, установление причинно-следственных связей.3. Воспитание  интереса к учёбе, ...