Конспект урока на тему: «Большие буквы в именах людей»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока
Предмет:Русский язык
Класс: 2
Дата: 12.02.2020 г.
Тема урока: «Большие буквы в именах людей»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока:
Познакомить учащихся с правописанием заглавной буквы в именах людей, учить распознавать среди других слов имена собственные (без термина)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy.docx | 25.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет:Русский язык
Класс: 2
Дата: 12.02.2020 г.
Тема урока: «Большие буквы в именах людей»
Учитель: Хуснутдинова А.А.
Цель урока: Познакомить учащихся с правописанием заглавной буквы в именах людей, учить распознавать среди других слов имена собственные (без термина) | ||
Задачи урока Образовательные: - писать без ошибок большую букву в именах - выделять в первую букву в словах. Развивающие: - корректировать и развивать мышления путём установления общего свойства ряда предметов, корректировать мелкую моторику пальцев рук на основе упражнений для рук. Воспитательные: - воспитывать аккуратность при выполнении заданий, усидчивость, познавательную активность, уверенность в своих возможностях | ||
Тип урока Изучение нового материала | Форма урока беседа | |
БУД Предметные: писать без ошибок большую букву в именах, фамилиях людей, кличках животных. Личностные: учить совместно давать эмоциональную деятельность на уроке. Регулятивные: уметь определять и формулировать цель урока, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; оценивать правильность выполнения действий на уроке. Познавательные: выдвигать версии, определять способы их решения; уметь ориентироваться в своей системе знаний; извлекать новую информацию; находить ответы на вопросы. | Оборудование, УМКК Учебник: Э.В. Якубовская, Н.В. Павлова «Русский язык» 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптацию, тетрадь, карточки с именами, карточки для индивидуальной работы. | |
Опорные понятия, термины Заглавные буквы | Новые понятия | |
Формы контроля Письменный | Домашнее задание Учебник с. 113, упр.3, рабочая тетрадь с.29 упр.4 |
Характеристика этапов урока
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приемы работы | ФОУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Организационный | 1 | - Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Все на месте, все в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? | Приветствие, настрой ребенка на успех | Ф | Организует и проверяет готовность учащихся к уроку. | Подготовка учащихся к уроку. |
Проверка домашнего задания | 2 | - Откройте тетради. Проверим домашнее задание. Что нужно было сделать в упражнении? Какие слова родственники вы выписали? | Проверка домашнего задания | Ф | Проверяет домашнее задание. | Открывают тетради. Показывают слова-родственники. |
Постановка цели и задач урока | 3 | - Как вы думаете, что есть у каждого человека, живущего на земле? - Верно, у каждого человека, живущего на земле, есть имя. - Назовите свои имена. Давайте посмотрим на доску, как мы их запишем. С какой буквы написаны все ваши имена. Тема нашего урока: Заглавная буква в именах людей | Подведение к формулированию темы и постановке цели урока. | Ф | Показывает на доске, как записаны имена детей. Задает вопросы | Отвечают на вопросы |
Актуализация знаний | 8 | Работа в тетради - Прежде чем начать работать в тетради, давайте подготовим к письму наши пальчики. Запишем число, классная работа, проведем минутку чистописания. -Сегодня на минутке чистописания вы запишите прописную букву. Но не все, а лишь ту, с которой начинается ваше имя. Выделение первого звука в именах детей. Запись прописных букв в тетрадь. | Подведение детей к самостоятельному построению текста, определения. | И | Показывает пальчиковую гимнастику. Помогает детям записать открыть тетради и сделать записи | Дети выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют записи в тетрадях |
Первичное усвоение новых знаний | 5 | - Сейчас я вам раздам карточки на которых написаны имена людей, доска разделена на 2 столбика, в первом столбике имена девочек, во втором имена мальчиков. Каждый из вас подходит и записывает имя со своего листочка, в нужный столбик. | Практическая работа с картинками | ФИ | Учитель разделяет доску два столбика В одном столбике имена девочек, во втором столбике имена мальчиков | Распределяют карточки с именами по столбикам. |
Физминутка | 3 | А теперь, ребята, встать Руки медленно поднять, Пальцы сжать, потом разжать, Руки вниз и так стоять. Наклонитесь вправо, влево. И беритесь вновь за дело. | Выполнение упражнений | Ф | Показывает движения | Повторяют движения за учителем |
Первичная проверка понимания | 10 | - Откройте учебники на странице 112. В рамочке записано правило. Прочитайте правило. А теперь повторим его хором. Постарайтесь запомнить его. - Посмотрим упражнение №1.Назовите кого вы видите на рисунках. «Брат Слава, дядя Федя, тетя Лида, дедушка Ваня, сестра Оля, бабушка Маша» - Давайте выпишем из упражнения № 1 только имена людей, и подчеркнем в них первую заглавную букву. | Практическая работа, выполнение задания в учебнике | ФИ | Читает правило. Учитель читает задание к упражнению, помогает детям сделать задание | Слушают правило и повторяют за учителем. Отвечают на вопросы. Записывают упражнение в тетради |
Первичное закрепление | 3 | - Для каждого я подготовила карточки со словами, но на них записаны не только имена людей, но и другие слова. Вам нужно подчеркнуть заглавную букву только в именах людей. | Практическая работа, выполнение задания по карточкам | И | Учитель предлагает выполнить задания | Выполняют задание |
Контроль усвоения знаний. Итог урока | 3 | Что есть у каждого человека? (Имя.) Как тебя зовут? Запиши своё имя на доске. Почему записал имя с заглавной буквы? С каким правилом сегодня познакомились на уроке? Давайте повторим это правило хором. А что произошло бы, если бы не было имён? Молодцы! А сейчас оцените каждый свою работу на уроке | Подведение итогов. | Ф | Подводит итог урока | Дети отвечают на вопросы, записывают свое имя на доске |
Рефлексия. Выставление оценок | 1 | Довольны ли вы своей работой? Поднимите руки, кто считает, что он молодец. Погладьте себя по головке этой рукой. | Обсуждение | Ф | Оценивают свою работу на уроке | |
Домашнее задание | 1 | Учебник с. 113, упр.3, рабочая тетрадь с.29 упр.4 | Запись домашнего задания | И | Записывает на доске домашнее задание | Записывают домашнее задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»
Литературное чтение (обучение грамоте)...
Урок русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в именах людей"
Данная разработка урока была направлен на районный конкурс "Звездный урок учителя"....
Конспект урока по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"
Урок поможет организовать изучение темы "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях"...
Урок: Литературное чтение (обучение грамоте) Тема: «Большая буква в именах людей и кличках животных»
Конспект урока литературного чтения в 1 классе. Тема: Большая буква в именах людей и кличках животных. ...
Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.
quot;Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс....
Урок по теме" Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей"
Конспект и презентация урока русского языка по теме "Большая буква в именах, фамилиях, отчествах людей "...
Конспект урока русского языка "Большая буква в именах, фамилиях людей" (вариант 2.2)
Технологическая карта урока русского языка для слабослышащих обучающихся 2 класса....