Конспект урока русского языка "Большая буква в именах, фамилиях людей" (вариант 2.2)
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Уткина Светлана Владимировна

Технологическая карта урока русского языка для слабослышащих обучающихся 2 класса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_russkogo_yazyka_variant_2.2.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

урока формирование грамматического строя речи

(1 класс, вариант 2.2)

Тема

«Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей»

Тип урока

Урок изучения нового материала.

Цель

Познакомить с  правилом написания заглавной буквы в фамилиях, именах; формировать умение использовать заглавную букву в написании имён собственных.

Задачи

Обуч.

  • Формирование навыка правописания большой буквы в именах и фамилиях  людей.

Разв.

  • Развитие у учащихся мыслительных операций: сравнения и обобщения.

Кор.

Развивать слуховое восприятие, корректировать звукопроизношение, формировать умение правильно воспроизводить слова.

Восп.

  • Содействовать воспитанию культуры общения, потребности в самовоспитании; воспитывать уважительное отношение друг к другу; воспитание познавательного интереса.

Речевой материал

Имя (имена), фамилия, мама, папа, бабушка, дедушка, сестра, брат, большая (заглавная) буква.

Планируемые результаты

Предметные

  • Научатся писать имена и фамилии с большой буквы, объяснять их написание.

Метапредметные

(познавательные, регулятивные, коммуникативные)

  •  Работать с текстом, отвечать на вопросы, сопоставлять факты, находить объяснения, соотносить полученные знания с примерами.
  • Формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться печатными средствами.
  • Владеть способностью понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять.

Личностные

  • Развитие навыков сотрудничества во взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.

Межпредметные связи

Развитие речи.

Ресурсы для подготовки и проведения урока

Компьютер, интерактивная доска с проектором, авторская презентация, таблички с образцами высказываний.

УМК

Зекеев А.Г. «Русский язык. 1 класс. В 3-х частях.: -М.: Владос, 2016.

Ход урока

                    Деятельность учителя

                Деятельность обучающихся

Организационный момент

--Прозвенел звонок – начался урок!

- Сядь, мальчики.

- Сядьте, девочки.

- Сейчас будет урок - грамматика.

Какой сейчас будет урок?

-Что мы будем делать на уроке?

 Речевая зарядка

-Будем хорошо говорить.

И-им –имя.

А-ам-ами-фамилия

Ира, Аня – имена.

Обучающиеся воспринимают поручения на слух, выполняют их.

-Сейчас будет урок – грамматика.

- На уроке  мы будем слушать, правильно говорить, писать и читать.

(проговаривают хором и по одному, соблюдая ударение)

Предъявление нового материала

- Откройте книгу.

- Прочитайте рассказ.

- О ком вы прочитали?

- Как зовут детей?

- Какая фамилия у Коли, у Жени?

- С какой буквы написаны эти слова?

- Послушайте. Я прочитаю правило.

- Наташа, прочитай правило вслух.

- Напишите эти имена и фамилии в тетрадь и подчеркните в этих словах заглавные буквы.

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

- Откройте книгу.

- Прочитайте рассказ.

- Коля, Женя, Валя, Зина.

- Иванов, Петров.

(Наташа читает в слух)

Закрепление изученного материала

Работа с учебником.

- Будем писать.

- Напиши имена мамы, папы, бабушки, дедушки, сестры, брата.

- Как зовут твою маму?

- …, спроси у …  как зовут её маму?

- С какой буквы мы будем писать имена?

- Напишите так:

*Мама Ирина, папа … , бабушка …., дедушка …, брат …., сестра …..

-Ребята, теперь поменяйтесь с соседом по парте своими тетрадями и проверьте, правильно ли он выполнил задание. После чего оцените его работу.

« ! » - молодец, все выполнил верно;

« + » - хорошо, но есть ошибки;

« ? » - ошибок много, нужна помощь учителя.

Работа у доски.

-  …. , иди к доске и напиши своё имя и фамилию.

- Ребята, …  правильно написала? Почему?

Обучающие отвечают на вопросы.

- С большой буквы.

Обучающиеся записывают имена в тетради.

Обучающиеся  осуществляют взаимопроверку

Обучающийся  пишет своё имя и фамилию.

Ответы детей.

Итог урока

- Что мы делали на уроке?

- Какое правило мы сегодня узнали?

- Ребята, а какое сейчас у вас настроение? Выберите картинку. (На партах изображение солнышка и тучки).

- Мы читали, писали, говорили.

-Имя и фамилию надо писать с большой буквы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка "Общие признаки имен прилагательных"

Цель урока: доказать значимость имён прилагательных в речи, совершенствовать навыки определения признаков частей речи (имени существительного, имени прилагательного, глагола), формировать навыки грамо...

конспект урока русского языка : " Понятие об имени существительном"

Форма проведения урока: деловая игра «Детективное агентство»....

Конспект урока русского языка "Правописание окончаний имен прилагательных".

Конспект урока русского языка "Правописание окончаний имен прилагательных"....

Конспект урока русского языка + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным» (УМК Перспектива, 2 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления об особенностях согласования имен существительных и имен прилагательных и закрепление умения находить имена прилагательные в речи.Планируемые резу...

Конспект урока русского языка. Тема: «Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных» (3 класс)

Тема: Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных.Цели деятельности учителя: закрепление умений определять род имён прилагательных; совершенствование знаний об имени прилагательном.Планируемые ...