Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
"Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sobstvennoe.docx | 18.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по теме «Большая буквах в именах, отчествах, фамилиях, кличках животных». 4 класс.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: Уметь писать имена собственные с большой буквы.
Задачи урока.
Образовательные:
Формировать умение писать имена собственные с большой буквы.
Коррекционно - развивающие:
Развивать орфографическую зоркость;
Развивать письменную и устную речь учащихся через ответы на вопросы по содержанию прочитанного текста .
Воспитательные:
Воспитывать интерес к изучаемому материалу через системно - деятельностный подход, толерантные отношения между учащимися.
- Организационный момент.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал
Так что время не теряем,
И работать начинаем.
Какой урок сейчас?
Чем мы занимаемся на уроках русского языка?
Все, кто будет активно работать и правильно выполнять все задания , получат 5.
Все , кто будет стараться , выполнять задания, но иногда допускать ошибки, получат 4.
Те, кто будут лениться, и выполнять задания с ошибками, получат 3.
Надеюсь , таких ребят не будет!
А теперь повернитесь друг к другу, улыбнитесь и пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке!
- Минутка чистописания.
Для того, чтобы правильно и красиво писать, что нужно сделать? (пальчиковую гимнастику).
Открываем тетради, записываем число, классная работа.
С какого этапа мы начинаем наш урок русского языка? (минутка чистописания). Для чего она нужна?
Посмотрите на буквы (ч,л,в,к,у) .Назовите. Какая буква лишняя, почему?
А теперь запишите эти буквы в тетрадь, в соответствии со схемой. Вспомним обозначение звуков.
- Словарная работа.
Добавьте между ними гласные, чтобы получилось словарное слово и запишите.
Какое слово получилось? (человек).
Проверьте! У кого правильно, поднимите карточку с синим цветом.
- Проблемная ситуация.
(вывешиваю картинку человека). На какой вопрос отвечает слово «человек»?
Скажите, если мы позовем на улице: «человек». Он подойдет?
Сценка
-Человек,человек, подойди ко мне. Ну что же ты не подходишь?
Почему не подошел нужный мальчик? ( нужно назвать имя)
- Знакомство с новым материалом.
Вывешиваю (имя).
- Скажите, ребята, как вы называете взрослого человека, если хотите обратиться к нему? Например, к учителю или воспитателю.
- Обращаясь к взрослому человеку, вы называете его полное имя и отчество. Отчество образуется от полного имени отца.
А что есть у каждого человека свое, но одинаковое у вашей семьи?
Подсказка на экране, найдите нужное слово. (зашумленная карточка).
Показываю слово.
Работа со словарным словом.
– А вы знаете, что раньше фамилий у людей не было. Были прозвища. Допустим, человек был рыбаком и всю семью называли Рыбаковы. Если у человека были седые волосы, вся его семья получала прозвище Седовы. У отца было имя Иван, а всю его семью звали Ивановы. И так далее. Потом эти прозвища превратились в фамилии. Попробуйте составить фамилии по картинке. (цветок, петух, крючок).
Что вы сейчас составляли? (фамилии)
Прочитайте это слово.
Это словарное слово, его нужно запомнить.
Прочитайте слово хором. Назовите безударную гласную в этом слове. На какой слог падает ударение? Назовите безударную гласную «а». Запомним безударную гласную «а». Фамилия к нам переходит от папы (слайд). Запишите слово себе в тетрадь, поставим ударение, разделите на слоги. Сколько слогов будет в слове? Почему?
С каким словом мы работали? (фамилия). Назовите безударную гласную.(а)
Вывешиваю слово.
Скажите, как называются имена у животных (клички).
Вывешиваю.
Имена, отчества, фамилии и клички животных называются «Имена собственные». (вывешиваю).
Найдите у себя на партах карточки, выберите среди них лишнее слово. Прикрепите на доску в нужный столбик.
Что общего у всех этих слов? (написаны с большой буквы).
Значит какие слова пишутся с большой буквы? Эти слова называются имена собственные.
Сегодня мы закрепим умение правильно писать имена собственные, будем учиться выделять их среди других слов.
Открываем учебник стр.18. Нашли правило.
Проговаривание хором.
- Работа над правилом.
- Читает Сима
- Чтение хором
- Мы познакомились с новым правилом, 1 ряд прочитает радостно,
2 ряд прочитает громко, чтобы в самолете люди, которые летят, услышали
- А теперь давайте прочитаем шепотом, чтобы люди за дверью вас не услышали.
- Ответы на вопросы: « Как называются, имена, фамилии, отчества, клички животных одним словом».
Работа на слайде
Дополни правило.
Имена, отчества, фамилии, клички животных- это…..
Имена собственные - это ………
- Первичное закрепление.
Прочитайте слова (найдите имена собственные).
- Дидактическая игра.
Отдохнем, поиграем в игру. Я читаю предложение, если услышите имена собственные - хлопайте над головой и прыгайте.
У Кати есть котенок Пушок. Осенью Женя Сидоров стал учеником. Вася назвал щенка Тяпка. Олег Алексеевич работает на заводе.
- Закрепление.
Посмотрите, пока мы играли, имена собственные и названия предметов перемешались, давайте наведем порядок, разделим их на 2 столбика.
Я показываю слово, а вы поднимаете карточку : если название предмета- красный цвет, имя собственное - синий.(приготовить 2 круга)
(П,п)исатель
(П,п)ушкин
(С,с)естрёнка
(И,и)ришка
(П,п)опугай
(Г,г)оша
(У,у)читель
(Н,н)ина (П,п)авловна
А теперь самостоятельно соотнесите названия предметов с именами собственными и запишите в тетрадь. Подчеркните имена собственные.
(взаимопроверка)
офтальмопауза
Проверим. Насколько хорошо вы усвоили эту тему.
- Самостоятельная работа.
Работа по карточкам.
Спиши. Вставь пропущенные слова, используя слова для справок.
- Сережа …………….. не боится …………….. .
- Иванова ………….. возвращалась с ………………
- Солнце закрыла небольшая …………………. .
- Корова ………… дает много молока.
Слова для справок: Поля, поля, Морозов, морозов, Тучка, тучка.
Остальным ребятам списать, подчеркнуть имена собственные.
Спиши. Вставь нужную букву.
- Дядя (И,и)ван чистит коня (У,у)рагана.
- (Г,г)риша (М,м)орозов учит уроки.
- У (Р,р)имы есть беленький кот (П,п)ушок.
- Итог урока. Оценивание.
- Домашнее задание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по теме "Творительный падеж имен существительных" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока...
Конспект урока по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения».
Конспект урока по теме «Падежные окончания имен существительных 1-го склонения»....
Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс, Школа России
Вы можете воспользоваться данным конспектом урока. Урок составлен по ФГОС....
Конспект урока по русскому языку "Заглавная буква в написании кличек животных"
Конспект урока "Заглавная буква в написании кличек животных" 2 класс (Школа России)...
Конспект урока по теме "Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении" (УМК "Школа России"), 2 класс.
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...