Конспект урока по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Урок поможет организовать изучение темы "Большая буква в именах, отчествах, фамилиях"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshaya_bukva_v_imenah_otchestvah_i_familiyah_lyudey.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей».
Цель:
1. Образовательные:
- формирование умения употреблять заглавную букву в именах, отчествах и фамилиях;
- углубление понятия «орфограмма»;
- совершенствовать умение делить слова на слоги и определять ударный слог;
- совершенствование навыка каллиграфического письма.
2. Развивающие:
- продолжить работу по формированию мыслительных процессов: анализа, синтеза, классификации; развитию речи, кругозора;
- развитие орфографической зоркости;
- развитие речи детей.
3. Воспитательные:
- воспитание любви к русской поэзии;
- воспитание аккуратности у учащихся;
- воспитание взаимоуважения, дисциплинированности, честности, уверенности в своих силах.
Планируемый результат обучения, в том числе формирование УУД:
Познавательные универсальные учебные действия: развивать способность анализировать полученную информацию, выделять существенные и несущественные признаки, проводить группировку, делать правильные выводы.
Регулятивные универсальные учебные действия: преобразование практической задачи в познавательную, самостоятельное адекватное оценивание правильности выполнения действия.
Коммуникативные универсальные учебные действия: отрабатывать умение строить речевые высказывания в устной форме, формулировать собственное мнение, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности (при работе в паре).
Личностные универсальные учебные действия: формировать учебно-познавательный интерес к предмету, способность к самооценке, воспитывать стремление заботиться о своем здоровье.
Приемы: фронтальный опрос, работа в парах, комментирование, беседа, взаимопроверка.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Вид урока: комбинированный
Методы урока: наглядно-индивидуальный, словесно-дедуктивный, репродуктивный, практически-индивидуальный, проблемно-диалогический.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Демонстрационный материал: презентация к уроку,
Межпредметные связи: «Литературное чтение»
Ход урока.
1. Организационный момент.
Цель этапа: организация учащихся, настрой на продуктивную работу на уроке (дети произносят хором). (Слайд 2)
2. Постановка целей урока. Сообщение темы урока.
Цель этапа: воспитание интереса к учению, изучению родного языка, русской литературы.
- Ребята, мне на ум пришли строки стихотворения (читаю со слайда 3)
«Тиха украинская ночь.
Прозрачен воздух.
Звёзды блещут…»
- Кто автор? (А. С. Пушкин)
-Назовите первые буквы имени, отчества и фамилии автора (а, эс, пэ)
3. Чистописание.
- Запишем в строке чистописания заглавные буквы .
А С П
- Подчеркните лучшую букву.
- Какая буква может быть лишней в этом ряду? Почему?
(«А», т.к. она обозначает гласный звук.
«С», т.к. в написании используется один элемент.)
4.Словарная работа
1) – На слайде записаны словарные слова с пропущенными орфограммами. Слова читает ученик. (Слайд 4)
- . вария, . бзац, с.бака, с.мья, п.нгвин, пр.студа
- Какая орфограмма встречается во всех словах? Какие гласные пропущены? (а, о, е, и)
- На сколько групп и по какому признаку можно разбить все эти слова?
(2 группы – начинающиеся на гласный и согласный звуки)
(2 группы – одушевлённые неодушевлённые)
(3 группы- деление по слогам)
(3 группы- начинаются с букв чистописания)
- Запишите слова самостоятельно, выделяя орфограммы.
2) Взаимопроверка.
-А теперь обменяйтесь тетрадями и проверьте работу своего соседа-одноклассника. (исправления выполнить зелёной ручкой)
5. Физкультминутка для глаз
Давайте выполним физкультминутку для глаз.
6. Постановка проблемы урока. (Слайды 13 – 16)
Цель этапа: Создать условия для развития речи, внимания, памяти, образного мышления; совершенствовать орфографические умения написания слов с безударными гласными; развивать навыки выразительного чтения; расширять словарный запас учащихся; отработать умение пользоваться правилом.
А)- Ребята, вы сказали, что во всех словарных словах пропущены безударные гласные непроверяемых ударением. В каком слове встречается другая орфограмма? (СЕМЬЯ – разделительный мягкий знак)
- Подберите слова характеризующие семью и отвечают на вопрос какая?)
(трудолюбивая, весёлая, большая, дружная и т.д.)
- Сегодня на уроке мы познакомимся с семьёй одного из известнейшего человека. Посмотрите на портрет и догадайтесь, о ком пойдёт речь).
Б)_ А. С. Пушкин родился в известной дворянской семье, в которой было трое детей. Семья Пушкиных была дружной, весёлой, образованной.
-Давайте запишем предложение «Александр Сергеевич Пушкин родился в дружной семье». Как правильно записать некоторые слова?
(Слайд )
(А,а )лександр (С, с)ергеевич (П,п)ушкин жил в дружной (С,с) емье.
В) - Какова тема нашего урока?
Комментированное письмо.
Г) Сформулируйте правило написания имён, отчеств и фамилий.
Д) Анализ правила в учебнике.
7. Упражнения для закрепления. (Слайд 18)
- С творчеством А. С. Пушкина вы будете знакомиться на протяжении многих лет, но вам уже знакомы его сказки. Давайте вспомним имена героев сказок и запишем некоторые из них.
Царь Салтан
Князь Гвидон
Работник Балда
Царь Дадон
Королевич Елисей
- Повторяем деление на слоги и выделение ударного слога.
- Назовите слова, которые нельзя перенести (царь, князь)
- Назовите слова, в которых есть слог, состоящий из одной буквы (Елисей)
- Назовите слова, которые можно перенести разными способами (работник, королевич)
- Во всех ли словах можно поставить ударение? ( Нет. Царь, князь – односложные)
8.Закрепление Работа в парах .
Упражнение из учебника № 88. Фронтальная проверка.
9. Итог урока. Рефлексия.
-Ребята, сегодня мы говорили о А. С. Пушкине, о его семье. Дома вам нужно будет записать имена, отчества и фамилии членов вашей семьи. Чтобы это сделать, давайте вспомним как они пишутся.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.
Разработка урока.Тема: Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях. Цели: развитие умения употреблять большую букву в именах, отчествах и фамилиях; учить отличать...
Проект урока развивающего обучения по русскому языку "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Проект урока развивающего обучения по русскому языку ( система Л.В.Занкова)...
Урок по русскому языку "Имена собственные и нарицательные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Знакомство с именами собственными и нарицательными. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей....
Конспект урока по русскому языку во 2 классе « Имена собственные. Большая буква в именах, отчествах и фамилиях.»
Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Тема: « Имена собственные. Большая буква в именах,отчествах и фамилиях.»...
Конспект урока по русскому языку "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей." 2 класс Школа России
Предмет: Русский языкКласс: 2Тема урока: Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей.Цели урока:• формировать умение писать с заглавно...
конспект урока по русскому языку на тему: "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей" 2 класс
Конспект урока по русскому языкуТема "Собственные и нарицательные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах и фамилиях людей"Цели деятельности учителя: формировать умения писать с заг...
Конспект открытого урока русского языка по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"
Конспект урока русского языка во 2 классе УМК "Школа России" по теме "Большая буква в именах, отчествах и фамилиях людей"...