Урок русского языка во 2 классе по теме "Большая буква в именах людей"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Данная разработка урока была направлен на районный конкурс "Звездный урок учителя".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvyozdnyy_urok_uchitelya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Районный конкурс методических разработок «Звездный урок учителя - 2013» Номинация: лингвистика (урок русского языка 2 класс) Крупченко Светлана Федосеевна Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Сапоговская средняя общеобразовательная школа» |
Тема. Развитие умений писать большую букву в именах людей.
Данный урок является третий по теме «Алфавит. Написание большой буквы в слове»
Тип урока:
Урок развития умений и навыков.
Урок – диалог.
Цели и задачи урока:
развитие умений писать большую букву в именах и фамилиях людей, расставлять их в алфавитном порядке;
осознание себя носителями языка как части культуры;
применять полученные знания и умения на практике;
развивать зрительную память, самооценку, внимание; воспитывать любовь к природе, к родному краю.
Методы обучения:
Проблемные; частично-поисковые; наглядные.
Средства обучения:
1.ИКТ.Презентация по теме.
2.Карточки (тест).
Оборудование:
1.Тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка;
2.Учебник «Русский язык» для 2 класса – авторы Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В.;
3.М/м проектор.
УУД: Метапредметные:
Регулятивные:
- Учиться определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно;
- Определять степень успешности своей работы и работы других;
- Проверять и оценивать друг друга.
Познавательные:
- Умение ориентироваться в учебнике;
- Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- Учиться работать в группе.
Коммуникативные:
- Развивать умения договариваться о совместной работе;
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- Умение слушать других;
- Предлагать помощь, сотрудничество.
Личностные:
- Формировать умение высказывать своё отношение к работе;
- Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции.
Технологии:
- Подводящий диалог
- Оценивания
Ожидаемые образовательные достижения (результаты):
- Уметь писать без ошибок большую букву в именах.
Контроль: (текущий) диктант.
Содержание: употребление прописной буквы в именах собственных.
Этапы | Ход урока |
Организационный момент Цель: включение детей в деятельность, выделение содержательной области. Актуализация знаний Цель: актуализировать ЗУН, необходимых для открытия нового знания, Фиксирование затруднения | Начинается урок, Он пойдёт вам, дети, впрок. Постарайтесь всё понять, Чтобы грамотно писать! Прочитайте пословицу «Умеешь сам - научи другого».Она будет девизом нашего урока. (Слайд.) -Откройте тетрадь. Что надо записать? (Дату.) (Комментированная запись числа.) -Какую запись должны сделать дальше? Напишите слова «Классная работа». Словарная работа. Я весь день ловлю жуков, Слова: воробей, ворона, сорока, медведь, лисица, заяц. (Проверка.Слайд. ) -Какое правило нужно вспомнить? -Подчеркните большую букву в фамилиях. (Один ученик работает за доской.) На что указывает большая буква в этих словах? (На принадлежность одному лицу и на важность.) |
Постановка проблемы «Открытие » нового знания: Включение детей в ситуацию выбора метода решения проблемы Физмин. | - Прочитайте набор слов: С, ПРИНЕСЛА, ПОЛЯ, ЦВЕТЫ, ПОЛЯ (Слайд.) - Работая, в паре, составьте из данных слов предложение и запишите его на листочке. - Какие трудности возникли? - Что заметили? * повторяются два слова. - Какие будут предложения? - А твое мнение? - Что обозначает слово поля и слово Поля? -Как будем писать ? Почему? - Определите тему урока. ТЕМА. БОЛЬШАЯ БУКВА В ИМЕНАХ - Какова цель нашего урока? - Что вы знаете по данной теме? - Почему в нашем предложении слово поля пишется с маленькой буквы, а второе слово с большой?
Вывод. Как пишутся имена людей? - Будьте внимательны эти знания вам пригодятся в ф/м Если услышите слово, которое надо писать с маленькой буквы - приседаете. Если – с большой буквы – тянетесь вверх. Постарайтесь запомнить женские и мужские имена. Юрий, космонавт, Андрей, пилот, Марина, ученица, солнце, Таня, Оля, тетрадь. - Сколько было названо женских и сколько мужских имён? |
Первичное закрепление: Решение типовых заданий. Проговаривание способов решения Д/з | О том, как произошли фамилии, мы уже говорили. А знаете ли вы, что многие наши имена не только исконно русские, но и греческого и римского происхождения. - Откройте д/материал на стр. 56, найдите № 121 Прочитайте задание. Читаем вслух греческие имена, римские имена. Выделите опасные места, подчеркните большую букву в именах. Что общего в этих именах? Это мужские имена.
Дома выполните № 122, где вы узнаете о происхождении некоторых женских имен. А желающие узнать больше, могут обратиться в библиотеку, где есть книга «Русские имена» |
Самостоятельная работа Взаимопроверка | Послушайте текст, который мы будем писать под диктовку, обратите внимание на опасные места. Наш класс светлый и чистый. Парты моют Лена и Вова. Петя и Таня убрали книги на полку. Цветы полила Катя.
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки) (Слайд.) – Что тебе нужно было сделать? – Удалось тебе выполнить задание? – Ты сделал всё правильно или были недочёты? – Ты составил всё сам или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу. |
Повторение: Включить новое знание в систему знаний, решение задач на повторение и закрепление изученного ранее. | Устно:
– Что у вас получалось сегодня лучше всего? – В чём испытали затруднения? – Кто сегодня получил отметку в дневник? – За что? |
Итог урока. | - Что нового узнали? - Для чего нужны полученные знания? - где можешь применить их? |
Литература:
1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык", 2 класс, изд. М., "Баласс", 2012.
2. Л.Ю. Комиссарова, Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Дидактический материал" к учебнику "Русский язык" для 2 класса, изд. М., "Баласс", 2012.
3. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева "Русский язык", 2 класс, "Методические рекомендации для учителя", изд. М., "Баласс", 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"
Урок русского языка "Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев"...
Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"
Конспект урока по русскому языку 1 класс ПНШ "Большая буква в именах собственных"...
Русский язык 2 класс Тема: Заглавная буква в именах собственных
Урок закрепление по теме: "Имена собственные"...
«Формирование УУД на уроке русского языка при изучении темы: «Заглавная буква в именах собственных» 2 класс
Формирование УУД на уроке русского языка...
Урок русского языка "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"
Представлена технологическая карта урока русского языка по теме "Собственные имена существительные. Заглавная буква в именах, отчествах, фамилиях людей и географических названиях"....
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...