конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)

Яншина Лариса Васильевна

конспект урока по русскому языку по теме "Роль прилагательных в тексте", 3 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект урока по русскому языку, 3 класс                

Тема: «Роль имен прилагательных в тексте»

Цели урока:

- Способствовать развитию умения точно употреблять имена прилагательные в устной и письменной речи;

- Формирование навыка правописания родовых окончаний имён прилагательных;

- Развитие умений согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных. Планируемые результаты:

  Предметные:

- Научатся употреблять имена прилагательные в речи и на письме;

- Научатся правильному правописанию родовых окончаний имен прилагательных

- Научатся согласовывать имена прилагательные с именами существительными, определять признаки прилагательных.

 Личностные: 

- Научатся осознавать свои возможности в учении;

- Смогут адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывать успехи с усилиями, трудолюбием.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: учебник русского языка 3класс В. П. Канакина, Н. В. Горецкий «Школа России» ,презентация

Этап урока

Метод и приемы

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика

УУД

1

Организационный момент

Словесн.: приветствие

Долгожданный дан звонок, начинается урок! Встали ровно, подтянулись и друг-другу улыбнулись

Приветствовать учителя

Л: воспринимать речь непосредственно обращенную к учащимся

2

Мотивационный

Словесный, Ответы на вопросы

Метод: практический

Прием: Дидактическая игра

   - Ребята, давайте вспомним, по какой большой стране русского языка мы с вами путешествуем? (части речи)

- Какие изученные части речи вы знаете? (ответы детей)

- Какую часть речи мы начали изучать? (имя прилагательное)

 игра «Да и нет». Если вы согласны с моим утверждением, то показываете зелёный кружок, если не согласны – то красный. Готовы?

Игра «Да и нет»

1. Имя прилагательное относится к служебным частям речи? (нет)

2. Имя прилагательное – это самостоятельная часть речи? (да)

3. Имя прилагательное обозначает предмет? (нет)

4. Имя прилагательное обозначает признак предмета? (да)

5. Имя прилагательное отвечает на вопросы что делать? что сделать? (нет)

6. Имя прилагательное отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? (да)

Строить грамматическое рассуждение.

Отвечать на вопросы учителя

 

Р: принимать и сохранять уч. задачу

К: участвовать в учебном диалоге; формулировать ответы и выводы; обмениваться мнениями;

3

Постановка учебной задачи и ее решение

Словесный,

Слово учителя,

Беседа.

Словесн.: подводящий диалог

Практический: упражнение

Практический: упражнение

Словесный: ответы на вопросы

Практический: Упражнение

Практический: Работа по словарю

 Словарная работа

К какой части речи относятся слова? Образуй от  сущ.

прилагательные. Запиши сначала сущ., через чёрточку – прилагательное. Выдели в словах корень. Назови орфограмму

Счастье - счастливый, праздник -праздничный,

Капуста -капустный, ненастье - ненастный, звезда - звёздный,

 честь - честный.

Создание проблемной ситуации.

Прочитайте текст.

В весеннем лесу.

На деревьях лопнули душистые почки. Из земли показалась молодая травка. Летят из улья и дружно жужжат пчёлы. Петька бежит по узкой тропе. Она ведёт мальчика в чащу. Весенний лес наполнен жизнь. Вот низкий берег ручья. Петя пьёт холодную воду.

- Прочитайте этот текст без имён прилагательных.

- Изменился текст? Обоснуйте свой ответ.

- Какую роль играют имена прилагательные в речи?

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели вы ставите перед собой?

Упр. 118 с. 68 - Прочитайте тексты.

- Найдите описание цветка в каждом тексте. Прочитайте.

-О чём говорится в обоих текстах?

- Сравните имена прилагательные, данные в тексте. Что вы заметили?

-Понравилось ли вам описание ромашки в тексте?

-С чем её сравнивает автор?

-Можно ли понять из текста, что автору нравится этот цветок?

-Какую задачу ставил автор, составляя этот текст?(Красочно описать растение, создать яркий образ).

-Как описывается ромашка во втором тексте?

-Что мы узнали об этом растении?

-Если ли в этом тексте слова в переносном смысле?

-Есть ли в этом тексте сравнения?

Какая задача была у автора составляя этот текст? ( Дать точное описание растения, чтобы читающий мог ее определить, среди других растений).

-Какую роль выполняют прилагательные в каждом из текстов?

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Кто тебя не знает,  Полевой цветок:

Белые реснички,   Золотой глазок. (Ромашка.)

Найдите слово ромашка в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словом ромашка, запишите.

  Формулировать тему урока

Определять цели и пути их достижения

Строить грамматические рассуждения.

Выполнять упражнение в учебнике

Отвечать на вопросы.

Проверять работу

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять упражнение в учебнике

Строить грамматические рассуждения.

Выполнять упражнение в учебнике

Отвечать на вопросы.

Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять упражнение в учебнике

Работать по словарю

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

Р: целеполагание

П:

- осознанное построение речевого высказывания; построение логической цепи рассуждений, доказательств.

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

Р: учитывать установленные правила в планировании и контроле, способе решения.

4

Решение частных задач

Практический, самостоятельная работа.

Словесный, беседа.

Практический- выполнение упражнений

Практический: Работа со словарем

Работа по учебнику Упр. 120 с. 69.

- Прочитайте текст. О каком растении идёт речь?

-Какие слова вам непонятны?

-Скромные(незаметные), розоватый; подбор синонима к слову крошечный-маленький.

-Обоснование правописания слов с пропущенными буквами.

Работа со словом из словаря

- Отгадайте загадку.

Дышит, растёт, А ходить не может. (Растение.)

Найдите слово растение в орфографическом словаре.

- Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму.

- Составьте предложение со словомрастение, запишите.

Строить грамматические рассуждения.

Выполнять упр. в учебнике

Отвечать на вопр. Слушать учителя.

Узнавать новую информацию.

Выполнять упр. в учебнике

Работать по словарю

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; -адекватно воспринимают оценку учителя.

Контролировать свои действия, соотнося их с действиями учителя и одноклассников.

5

Итог урока.

Словесн.:

ответы на вопр,

самоанализ.

Дом задание

Рефлексия деятельности

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какие цели вы ставили перед собой?

- Как вы думаете. мы их достигли?

Отвечать на вопр..Определять свое эмоц-ное состояние.Проводить самооценку,

 П.:

Структурировать знания;

Оценивать результаты работы.


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".

Образовательные технологии: Исследовательская деятельность.Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).  Работа в парах.Методика самооценки....

Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс

В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.Цели и задачи урока:Обучающие: ознаком...

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс

Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс...

Конспект урока по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". УМК "Перспектива", 4 класс.

Урок по русскому языку "Разбор имени прилагательного как части речи". Образовательная программа "Перспектива"...

Конспект урока по русскому языку.Тема: « Имя прилагательное в загадках». (УМК "Школа России",3 класс)

Тема: « Имя прилагательное в загадках».Цель: расширение знания учащихся по теме имя прилагательное с помощью создания проекта «Имена прилагательное в загадках»...