Конспект урока по русскому языку "Изменение имён прилагательных по родам" 3 класс
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему

Брянцева Любовь Сергеевна

В разработке используются игровая технология, технология обучения в сотрудничестве, технология проблемного обучения, технология уровневой дифференциации обучения.

Цели и задачи урока:

Обучающие: ознакомить с изменениями имён прилагательных по родам; отрабатывать умение составлять словосочетания из имён прилагательных и имён существительных.

Развивающие: развивать умение определять род имён существительных и имён прилагательных; формировать навыки правописания родовых окончаний имён прилагательных; развивать связную речь, логическое мышление, память.

Воспитательные: воспитывать усидчивость, аккуратность; побудить интерес к уроку русского языка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon szhatye.zip36.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тест ________________________________________________________________

                        Фамилия, имя

1. Имя прилагательное обозначает:
           А)   действие предмета
           Б)   предмет
           В)  признак предмета
           Г)   указывает на предмет
           Д)  нет правильного ответа

2.Имя прилагательное в предложении является:
           А)  определением
           Б)  дополнением
           В) обстоятельством
           Г)  подлежащим
           Д) сказуемым
3. Указать строчку, где все прилагательные женского рода:
           А)  известная, летучая, пестрая
           Б)  душистый, красное, бойкая
           В)  дружный, субботний, желтая
           Г)  теплое, топленое, земляная
           Д)  бодрая, веселая, умный

4. Указать строчку, где все прилагательные стоят в мужском роде:
           А)  осторожная, запасливый,  снеговое
           Б)  веселая, пугливое, густой
           В)  ловкая, жадный, огромное
           Г)  снеговая, снежная, добрая
          Д)   хищный, хитрый, красный
5. Укажи имя прилагательное в переносном значении:
            А) дальняя дорога
            Б) верный товарищ
            В) высокий сугроб
            Г) солнечный день
            Д) железный характер

6. Укажи имя прилагательное в прямом значении:
            А)  горячее сердце
            Б)  золотое сердце
            В)  золотые руки
            Г)  ласковое солнышко
            Д)  домашнее задание
7. Вставить пропущенные буквы в соответствующем порядке:
з...лёные, ж...лтые, л...сная, х...рошая
            А)  е, ё, е, о
            Б)  и, о, е, а
            В)  е, ё, и, а
            Г)  и, о, и, о
            Д)  е, о, е, о
8. Посчитать количество прилагательных в тексте:
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает яркие лучи. Небо над землей стоит чистое и высокое.
          А) 6
          Б) 3
          В) 5
          Г) 4
          Д) 2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по теме: "Образование имён прилагательных"

Показать способ образования имён прилагательных от основ имён существительных с помощью суффиксов....

Конспект урока по русскому языку, УМК "Школа России", 2 класс, тема: Единственное и множественное число имён прилагательных

Цели деятельности учителя: формирование умения распознавать прилагательные в единственном числе и во множественном числе.Планируемые  результаты:Предметные:знать, что такое имя прилагательное, ка...