Конспект урока по русскому языку "Число имен прилагательных" (УМК "Школа России", 3 класс)
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
русского языка
Выполнила студентка 43 гр.
Мухаметшина Милена
Проверила:Исламова М.А.
Отметка: _______________
Дата: 19.03.18
Челябинск, 2018
Тема: «Число имён прилагательных»
Тип урока: повторение.
Цель: закреплять знания о том, что прилагательные изменяются по родам только в единственном числе; развивать умения правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания.
Планируемые результаты:
- личностные: уметь проводить самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности.
- предметные: уметь правильно писать окончания прилагательных во множественном числе, выделять в предложении словосочетания..
Оборудование: учебник: русский язык В.П. Канакина, В.Г. Горецкий, 3 класс 2 часть, презентация.
Этап урока Методы и приемы | Время | Содержание урока | ||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I. Этап самоопределения к деятельности (Словесный : слово учителя) | 1 мин | - Проверьте готовность к уроку, приведите в порядок рабочие столы. Присаживайтесь. | Приветствовать учителя; Эмоциональный настрой на урок | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу |
II. Актуализация знаний и мотивация Сл.: слово учителя | 7 мин | - Выпишите из предложений словосочетания с именами прилагательными. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. Весеннее солнце пригрело землю. Зазвенела весёлая капель. У домов сидят крикливые воробьи. С пригорков побежали говорливые ручейки. Появилась молодая травка. Прогудел первый шмель. - Как определить окончание имени прилагательного? | Выписать предложение Указать род прилагательного Отвечать на вопрос учителя | К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; высказывания. П: обобщают. |
III. Постановка учебной задачи Пр.: определять тему урока | 5 мин | (Работа в парах.) - Разделите имена прилагательные на две группы. Белые, пушистый, веселая, быстрые, огромное, аккуратные. - Прочитайте слова по группам. - По какому признаку вы распределили слова? (Имена прилагательные в единственном и во множественном числе.) - Сформулируйте тему урока. | Выполнять задание Формулировать тему урока | Л: учебно- познавательный интерес, мотивация Р: целеполагание Р: принимать и сохранять учебную задачу |
IV. Открытие нового знания Словесный: учебная беседа Практический: запись предложений, определение орфограммам Практический:работа со словом | 10 мин | 1. Работа по учебнику Упр. 139 (с. 80). (Самостоятельное выполнение. Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.)
2. Работа со словом из словаря Найдите слово гвоздика в орфографическом словаре. - Запишите его в тетрадь. Обозначьте орфограмму. - Составьте предложение со словом гвоздика, запишите.
Гвоздика Напишите слово гвоздики, поставьте ударение. Если оно окажется на первом слоге, то получатся гвоздики. И неспроста. Название цветку дано по сходству его семян с гвоздиками. Древнерусское слово звучало почти так же: гвоздьникы, а гвозди старинные — деревянные, ещё больше напоминают её семена. Существует и другое толкование. Цветок назван за острый, резкий запах, похожий на запах всем известной пряности гвоздики. | Выполнять задание Работа со словарем Составлять предложение Слушать учителя | Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами П: обобщать, делать выводы П: осуществляют по учебнику поиск информации Р: планировать свои действия в соответствии с поставленными задачами |
Физминутка | 2 мин | - Сделаем небольшую разминку. … - Садитесь, продолжаем урок. | Принимать участие в физминутке | Л.: мотивация на ЗОЖ |
V. Первичное закрепление Пр.: работа в тетрадях | 6 мин | Упр. 140 (с. 81). — Прочитайте текст. О ком он? — Найдите описание птиц. — Почему они так названы? — Выполните задания. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют слова с орфограммами и объясняют их написание.) — Расскажите текст, который вы составили. 3. Творческая работа — Составьте и запишите три-четыре предложения по сюжетной картине о природе, используя в предложениях имена прилагательные. | Выполнять упражнение 140 | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VI. Вторичное закрепление Пр.: работа в тетради Сл.: объяснение пословиц | 7 мин | Животное Это слово заимствовано из старославянского языка. Животьно — от слова живот, что значит «жизнь». 3. Упражнение в правописании окончаний прилагательных — Спишите, вставьте пропущенные окончания прилагательных. Укажите род прилагательных. 1) Добр., слава лежит, а худ., бежит. 2) Утренн.. роса — добр., слеза: ею лес умывается, с ночкой прощается. 3) Дождлив., лето хуже осени. - Объясните смысл пословиц. - Раскройте скобки и запишите получившиеся словосочетания. Укажите число и в единственном числе — род имён прилагательных, выделите окончания. (Весенний) день, (весенний) песня, (весенний) солнце, (весенний) лучи. - Оцените свою работу на уроке. | Выполнять задание Объяснять пословицу. | Р.- Принимать и сохранять учебную задачу К.- Формулировать ответы на вопросы учителя и других обучающихся; |
VII.Итог урока Рефлексия Словесный (беседа)
Домашнее задание Словесный (объяснение) | 2 мин | - Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе? - Как изменяются имена прилагательные? Д.з. Страница 81,№ 141 | -Подведение итога урока; -Оценивать себя и сложность изученной темы; -Слушать информацию о домашнем задании | К.- Формулировать собственное мнение и позицию П.- рефлексия способов и условий действий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Морфологический разбор имен прилагательных" 3 класс УМК "Школа России"
Морфологический разбор имен прилагательных...
Конспект урока + презентация «Связь имени прилагательного с именем существительным в словосочетании и предложении» (УМК Школа России, 2 класс)
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...
конспект урока «Порядок разбора имени прилагательного» 3 класс УМК "Школа России"
laquo;Порядок разбора имени прилагательного»...
Конспект урока "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного" (3 класс, УМК "Школа России")
Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку на тему: "Зависимость рода имени прилагательного от формы рода имени существительного". Данный конспект предназначен ...