Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме
Образовательные технологии:
Исследовательская деятельность.
Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).
Работа в парах.
Методика самооценки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развернутый конспект урока | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47
ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА
УРОК – РУССКИЙ ЯЗЫК
Образовательные технологии:
Исследовательская деятельность.
Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).
Работа в парах.
Методика самооценки.
Тема: " Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных»
Составила: учитель начальных классов
В. В. Ахпателова
2013-2014 учебный год
Цели урока:
- Воспитание культуры речевого общения.
- Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной речи.
- Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)
Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание окончаний имён прилагательных, познакомить с антонимами.
Ход урока:
Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями. Мысленно скажите: - Я исследователь, я ученый. Мои мысли ясные, ибо я исследователь, мои мысли умные, яркие, ибо я исследователь. Моя речь красива, правильна и точна, ибо я исследователь. Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы. - Какими качествами надо обладать исследователю? (любознательность, внимание, трудолюбие, терпение, интуиция, …) -Исследователь в первую очередь должен уметь мыслить, т.к. Красив тот, кто красиво мыслит. Пойдём мы через трудности, потому что: Ищешь трудность – находишь мудрость (Это наш девиз урока) |
2. Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний. -Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное Объявляется « Аукцион». -Что вы знаете об имени прилагательном? (группы по очереди называют что знают, выигрывает группа, назвавшая последней) (таблица) Учитель задаёт проблемный вопрос: -Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них? Дети дают варианты ответов, учитель обобщает:
Задание1 (работа в группах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные. Здравствуй, солнце ………. ! Здравствуй, небо …………! Здравствуй, …………ветерок! Здравствуй, ………..дружок! Мы живём в родном краю, Я вас всех приветствую! После проверки, учитель зачитывает авторский вариант. Задание 2 - Какие ещё знания помогли пополнить ваш словарный запас? (виды прилагательных) Работа в группах: к картинкам (мяч, машина, открытка, утюг) придумать словосочетания с качественным (обозначают цвет, размер, вкус, свойства – красный, большой, сладкий, добрый), относительным (обозначают материал, из которого сделан предмет, пространственные и временные признаки предмета – деревянный, весенний), притяжательным (указывают на принадлежность кому-либо – отцовский, заячьи) прилагательным. Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной. 2) Грамотное письмо. Минутка чистописания. - Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания. Прочитайте сочетания букв на доске. Какие соединения мы используем? яя ая ий ый ое ее ие - Прочитайте хором строчку. Что она напоминает? - Простым карандашом, с помощью замкнутой линии, разделите эти соединения на группы. Объясните свои действия. - Хорошо. Пропишите в тетради. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока, а именно в следующем задании. Словарная работа. Послушайте загадки: Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору, которая не нагревается на солнце? берёза Какое дерево называют «спичечной королевой»? осина Как их назвать, одним словом? растения - Без какой части растения не могут жить? - А без чего не может существовать слово? - От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень. Берёзовый, берёзонька, подберёзовик. - А есть ли среди этих слов имена прилагательные? Запишите словосочетания: берёзовая роща, осиновый лист. - Какие орфограммы встретились? Как проверить? Подчеркните безударные гласные в окончаниях. Задание 3 (работа в парах): объяснить написание окончаний прилагательных (дети объясняют друг другу в паре и записывают в тетрадь) хорош… настроение весенн… капель у высок… дома голуб… небо в дальн… дорогу каменн… ущелье к лучш… другу летн… каникулы Ещё раз уточняется и повторяется алгоритм проверки окончания прилагательного. Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной. Задание 4 Тест (индивидуальное выполнение на ПК) (ТЕСТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ) По итогам теста дети оценивают себя, делают вывод кому надо повторить правила, потренироваться. Физкультминутка. 3) Успешное обучение в старших классах. Просмотр учебников 4, 5, 6 7 кл. Задание 5 (работа по карточкам) 1группа. Вставить пропущенные буквы. Определить род, число имён прилагательных. Соедини имена прилагательные с антонимами.
Высок… забор чёрствый
Свеж… хлеб чёрная Весёл… солнышко грустное Бел… черёмуха низкий 2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши антонимы к именам прилагательным. Сладк… яблоко - Алгоритм. Хорош… память - 1. Прочитай словосочетание. К умн… медвежонку - 2. Найди прилагательное, Дорог…подарок- поставь ударение 3. Выдели корень и окончание. 4. Поставь вопрос и проверь безударную гласную в окончании прилагательного. 5. Вставь нужные буквы. 6. Обозначь орфограмму. 7. Подбери антонимы. 3 группа. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы, проверь, подбери и запиши антонимы к именам прилагательным. В нов… доме - Бел… платье - У высок… сосны - Больш… дом – Задание 6 - упражнение 333 (устно) Учитель делает вывод (формулирует оптимальный вариант): В результате изучения темы « Имя прилагательное» ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах. Поэтому: (учитель озвучивает тезис) Имя прилагательное очень важно знать, Имя прилагательное надо понимать. Игра «Корректор». - Из редакции нам прислали задание. Нам нужно в тексте исправить ошибки. В типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки. Проверьте текст на наличие ошибок. Красивый поляна, полярная мак, мохнатая ель, высокий дерево, весенний дождь, карликовая ива, ранний весна. Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания: - ое, ая, яя, ый 3.Рефлексия - Какие качества помогли вам исследовать имя прилагательное? - Что вам больше всего понравилось на уроке? - Какие задания вызвали затруднения? - Какие у вас есть предложения? Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать, тому, чья речь вам понравилась. 4. Домашнее задание. Сделать карточку для соседа с заданиями по теме «Безударные окончания имён прилагательных» 5. Итоги урока. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс
Конспект урока по русскому языку пригодиться при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....
Урок по русскому языку " Безударные падежные окончания имен существительных во множественном числе" 4 класс
Конструкт урока...
Конспект урока по русскому языку «Безударные окончания существительных III склонения в единственном числе» - 3 класс - ПНШ
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку: "Безударные окончания" 4 класс
quot;Безударные окончания" 4 класс УМК "Школа 2100"...
Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"
Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...
Разработка урока по русскому языку "Безударные личные окончания глагола .Закрепление", УМК "Планета Знаний" (4 класс)
Разработка включает в себя конспект урока и презентацию по данной теме...
Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс
Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...