Развернутый конспект урока по русскому языку. "Безударные окончания прилагательных". 3 класс. Образовательная система "2100".
план-конспект урока по русскому языку (3 класс) по теме

Ахпателова Виктория Владимировна

 

Образовательные технологии:

 

Исследовательская деятельность.

Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).

 Работа в парах.

Методика самооценки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Развернутый конспект урока56.5 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 47

ИМЕНИ Д.С. ЛИХАЧЕВА

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

УРОК – РУССКИЙ ЯЗЫК

Образовательные технологии:

Исследовательская деятельность.

Опережающее обучение (успешное обучение в старших классах).

 Работа в парах.

Методика самооценки.

Тема:  " Правописание безударных гласных в окончаниях имён прилагательных»

Составила: учитель начальных классов

В. В. Ахпателова

2013-2014 учебный год

Цели урока:

  1. Воспитание культуры речевого общения.  
  2. Развитие точной, правильной, грамотной устной и письменной  речи.
  3. Развитие творческих способностей учащихся, коммуникативных качеств (умение слушать и слышать, терпимость, общаться со сверстниками)

Задачи урока: Повторить изученное по теме «Имя прилагательное». Закрепить правописание  окончаний имён прилагательных, познакомить с антонимами.

Ход урока:

  1. Настрой.

Закройте глазки. Сегодня на уроке я предлагаю вам стать исследователями.

Мысленно скажите:

- Я исследователь, я ученый. Мои мысли ясные, ибо я исследователь, мои мысли умные, яркие, ибо я исследователь. Моя речь красива, правильна и точна, ибо я исследователь.

Возьмитесь за руки. Мысленно пожелайте друг другу ясных мыслей, хороших идей, дружной работы.

- Какими качествами надо обладать исследователю?

(любознательность, внимание, трудолюбие, терпение, интуиция, …)

 -Исследователь в первую очередь должен уметь мыслить, т.к.  

 Красив тот, кто красиво мыслит.  

Пойдём мы через трудности, потому что:

Ищешь трудность – находишь мудрость (Это наш девиз урока) 

2. Повторение об имени прилагательном. Актуализация знаний.

 -Сегодня на уроке будем исследовать имя прилагательное

Объявляется « Аукцион».

 -Что вы знаете об имени прилагательном?

(группы по очереди называют что знают, выигрывает группа, назвавшая последней)                                                                             (таблица)

   Учитель задаёт проблемный вопрос:

-Что дают человеку знания по теме «Имя прилагательное»? Какая польза от них?

Дети дают варианты ответов, учитель обобщает:

  1. Красота, точность, правильность речи

Задание1 (работа в группах): поставить в стихотворение предполагаемые пропущенные прилагательные.

Здравствуй, солнце  ………. !    

Здравствуй, небо      …………!

Здравствуй,       …………ветерок!

Здравствуй,       ………..дружок!

Мы живём в родном краю,

Я вас всех приветствую!

После проверки, учитель зачитывает авторский вариант.

Задание 2   - Какие ещё знания помогли пополнить ваш словарный запас? (виды прилагательных)  

Работа в группах:

 к картинкам (мяч, машина, открытка, утюг) придумать словосочетания с качественным (обозначают цвет, размер, вкус, свойства – красный, большой, сладкий, добрый), относительным (обозначают материал, из которого сделан предмет, пространственные и временные признаки предмета – деревянный, весенний), притяжательным (указывают на принадлежность кому-либо – отцовский, заячьи) прилагательным.

Вывод: имя прилагательное делает нашу речь красивой, точной и правильной.

2) Грамотное письмо.

 Минутка чистописания.                              

    - Традиционно наш урок продолжит минутка чистописания.  

      Прочитайте сочетания букв на доске. Какие соединения мы используем?

                яя    ая   ий  ый   ое    ее  ие

    - Прочитайте хором строчку. Что она напоминает?

 - Простым карандашом, с помощью замкнутой линии, разделите эти соединения на  группы. Объясните свои действия.

- Хорошо. Пропишите в тетради. Эти соединения нам пригодятся на протяжении всего урока, а именно в следующем задании.

Словарная работа.

      Послушайте загадки:

                  Какое кудрявое чудо-дерево имеет единственную в мире белую кору,    которая не нагревается на солнце?

                                                      берёза

                  Какое дерево называют «спичечной королевой»?

                                                      осина

                  Как их назвать, одним словом?

                                                      растения

      - Без какой части растения не могут жить?

      - А без чего не может существовать слово?

      - От слова берёза образуйте однокоренные слова, выделите корень.

               Берёзовый, берёзонька, подберёзовик.

     - А есть ли среди этих слов имена прилагательные? Запишите словосочетания: берёзовая роща, осиновый лист.

     - Какие орфограммы встретились? Как проверить? Подчеркните безударные гласные в окончаниях.

Задание 3  (работа в парах):

объяснить написание окончаний прилагательных

(дети объясняют  друг другу в паре  и записывают в тетрадь)

   хорош…   настроение              весенн…  капель

    у высок…    дома                      голуб…    небо

    в дальн…    дорогу                  каменн…  ущелье

     к  лучш…   другу                 летн…      каникулы                  

Ещё раз уточняется и повторяется алгоритм проверки окончания прилагательного.

Вывод: благодаря изучению темы «Имя прилагательное» наша письменная речь стала более грамотной.

Задание 4   Тест (индивидуальное выполнение на ПК)  (ТЕСТ-ПРЕЗЕНТАЦИЯ)

По итогам теста дети оценивают себя, делают вывод кому надо повторить правила, потренироваться.

Физкультминутка.

3) Успешное обучение в старших классах.

Просмотр учебников 4, 5, 6 7 кл.

Задание 5    (работа по карточкам)

   1группа. Вставить пропущенные буквы. Определить род, число имён прилагательных. Соедини имена прилагательные с антонимами.

     

Высок… забор        чёрствый

 

Свеж… хлеб                                      чёрная

Весёл…  солнышко        грустное

Бел…  черёмуха        низкий

 2 группа. Вставь пропущенные буквы, используя алгоритм. Запиши антонимы к именам прилагательным.

 Сладк… яблоко -                                                         Алгоритм.

Хорош…  память -                                               1. Прочитай словосочетание.

К умн…  медвежонку -                                        2. Найди прилагательное,

Дорог…подарок-                                                      поставь ударение                                                                    

                                                                                3. Выдели корень и окончание.

                                                                                4. Поставь вопрос и проверь    

                                                                                    безударную гласную в  

                                                                                    окончании прилагательного.

                                                                                 5. Вставь нужные буквы.

                                                                                 6. Обозначь орфограмму.

                                                                                  7. Подбери антонимы.

  3 группа. Вставь пропущенные буквы, обозначь орфограммы, проверь, подбери и запиши антонимы к именам прилагательным.

       В нов…  доме -  

       Бел…  платье -  

       У высок… сосны -

       Больш…  дом –

Задание 6 -  упражнение 333 (устно)

  Учитель делает вывод (формулирует оптимальный вариант):

     В результате изучения темы « Имя прилагательное» ваша речь стала красивее, точнее, у вас улучшилась грамотность, что приведёт к успешному обучению в последующих классах.

Поэтому: (учитель озвучивает тезис)  

Имя прилагательное очень важно знать,

 Имя прилагательное надо понимать.

 Игра «Корректор».

     - Из редакции нам прислали задание. Нам нужно в тексте исправить ошибки. В  типографии этим занимается корректор, человек, который исправляет ошибки.

Проверьте текст на наличие ошибок.  

        Красивый поляна, полярная мак, мохнатая ель, высокий дерево, весенний дождь, карликовая ива, ранний весна.

Проверка: прочитайте словосочетания, в которых прилагательные имеют окончания:

- ое,  ая,  яя, ый

3.Рефлексия

- Какие качества помогли вам исследовать имя прилагательное?      

- Что вам больше всего понравилось на уроке?

- Какие задания вызвали затруднения?

- Какие у вас есть предложения?

Возьмитесь за руки, улыбнитесь тому, с кем вам понравилось работать,

тому,  чья речь вам понравилась.

4. Домашнее задание. Сделать карточку для соседа с заданиями по теме

 «Безударные окончания имён прилагательных»

5. Итоги урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по русскому языку "Безударная гласная в корне слова. Закрепление." 3 класс

Конспект урока по русскому языку пригодиться  при закреплении темы "Правописание безударной гласной в корне слова"....

Конспект урока по русскому языку: "Безударные окончания" 4 класс

quot;Безударные окончания" 4 класс УМК "Школа 2100"...

Конспект урока по русскому языку "Безударные падежные окончания имен существительных"

Урок составлен в соответствии с программой "Школа 21 века". Основная цель: развивать осознанное распознавание грамматических форм имен существительных...

Конспект урока по русскому языку «Безударное окончание существительных в единственном числе» УМК «Перспективная начальная школа»3 класс

Цели деятельности учителя: обобщение знаний о правописании безударных окончаний существительных в единственном числе, формирование навыка правописания безударных падежных окончаний имён существи...