Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Конспект урока по русскому языку "Склонение имён прилагательных в И.п и В.п" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_myon_pril._v_i.p_i_v.p.docx | 30.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: Учитель: Соболева Т. В
Школа: Методист: Зубарева Н.С.
Класс: 4 Студентка: Кожина С., 45 группа.
Кабинет:
Конспект урока по русскому языку
Тема урока: Склонение и правописание падежных окончаний имен прилагательных в именительном, родительном и винительном падежах.
Цели деятельности учителя:
- познакомить с правильным написанием окончаний имен прилагательных в именительном и винительном падежах.
- формировать умения правильно писать безударные окончания имен прилагательных, указывать род и падеж имен прилагательных, составлять словосочетания с именами прилагательными женского рода в именительном и винительном падежах.
Планируемые результаты
личностные:
- развивать умения наблюдать, сравнивать, делать выводы;
- способствовать развитию речевой и мыслительной деятельности;
- воспитывать отношение к русскому языку как показателю индивидуальной культуры человека;
-формировать уважительное отношение к мнению других;
предметные:
-развивать умения наблюдать, строить монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами языка.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: Учебник Русский язык. 4 класс 2 часть. Канакина В.П., Горецкий В.Г., компьютер, презентация
Этапы урока Методы и приемы | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Мотивационный Словесный: слово учителя | -Здравствуйте, ребята! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь, сейчас тихо сели девочки, еще тише сели мальчики. Мы пришли сюда учиться Не лениться, а трудиться Работаем старательно Слушаем внимательно | Приветствовать учителя. | ||
Постановка учебной задачи и её решение Словесный: слово учителя Решение частных задач Практический: Минутка чистописания. Практический: работа над упражнением Словесный: ответы на вопросы Словесный: Ответы на вопросы. Практический: работа над словосочетанием Физ. минутка. Практический: Работа с упражнением. | Открываем тетрадь записываем число классная работа Словарная работа Записываем словарные слова в строчку через запятую: экскурсия, издалека, километр, космос, аппетит, правительство, электричество, сейчас, семена, автомобиль, вагон. Ребята, запишите предложение, которое я вам продиктую: Группа школьников на лыжах отправилась на экскурсию в зимний сад. (По цели высказывания повествовательное, по интонации невосклицательное, расп. В этом предложение говорится о группе. Группа- подлежащие выражено именем существительным в И.п,, ж.р,ед.ч,1скл. подчеркиваем одной чертой , группа , что делает отправилась- сказуемое выражено глаголом, подчеркиваем 2 чертами. Задаем вопрос от существительного группа (кого? чего? Школьников – дополнение выражено существительным в Р.п, 2 скл, м.р, мн.ч., подчеркиваем прерывистой линией. Задаем вопрос от сказуемого отправились (на ком? чем?) на лыжах- дополнение выражено существительным в П.п, м.ч, подчеркиваем прерывистой линией. Отправилась (на кого? что?) на экскурсию- это дополнение, выражено существительным в В.п, 1 скл., ж.р едч.ч, подчеркиваем прерывистой линией. На экскурсию (куда?) в сад- обстоятельство выражено существительным в В.п м.р, 2скл.ед.ч, подчеркиваем точка-тире. В сад (какой?) – зимний- определение выражено прилагательным в В.п, подчеркиваем волнистой линией.) Спишите стихотворение С. Есенина Определите падеж и выделите окончания прилагательных. На экране Заметает пурга белый путь, Хочет в мягких снегах потонуть. Ветер резвый уснул на пути; Ни проехать в лесу, ни пройти. С. Есенин Как определить падеж выделенных имён прилагательных и существительных? Определите падеж первого словосочетания, а затем второго. Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить на уроке? Тема сегодняшнего урока: «Склонение имён прилагательных в именительном , родительном и винительном падежах». Какие цели мы поставим? Кто может напомнить алгоритм определения склонения имени прилагательного? Алгоритм -Найти существительное, к которому относится прилагательное. -Определить падеж и род существительного. -По падежу существительного определить падеж и род прилагательного. -Сравнить окончание прилагательного и окончание вопроса, на который оно отвечает. Сейчас откройте упр.46 на стр.23 и просклоняйте имя прилагательное с каждым именем существительным. Поработайте в парах и сверьте с написанным на доске правильность выполненного задания. Ответьте, почему окончания имени прилагательного в форме винительного падежа разные? Прочитайте задание к упр.49 на стр.24. У кого есть вопросы? Выполняем задание самостоятельно. | Записывать в тетрадь. Разбирать предложение Определять тему и цель урока. Формулировать тему и цели урока Читать предложение. Высказывать предположения. Просклонять словосочетания Выполнять физические упражнения Выполнять упражнение | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; Р: планируют свое действие в соответствии с задачей К: Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками П: умение самостоятельно делать выводы, перерабатывать информацию, преобразовывать её; К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого высказывания; П: структурирование знаний; П: осознанное построение речевого К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы и выводы; обмениваются мнениями; строят реч. высказывания | |
Итог урока. Практический: Самоанализ | -О какой части речи говорили на уроке? – Что называется именем прилагательным? -Как определяем падеж имени прилагательного? -Для того чтобы правильно написать безударные падежные окончания имён прилагательных что нужно знать? -Почему окончания имени прилагательного в форме винительного падежа разные? | Проводят самооценку. | Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Значение и употребление имён прилагательных в речи" (1 урок) 3 класс
Конспект урока...
Конспект урока по русскому языку "Имя прилагательное. Значение и употребление в речи" 3 класс, Перспективная начальная школа (ПНШ)
Конспект урока по русскому языку на тему "Имя прилагательное" 3 класс, Перспективная Начальная Школа (ПНШ)...
Конспект урока на тему "Окончания имён прилагательных в мужском, женском, среднем роде и во множественном числе." 3 класс
Школа 2100 ...
Конспект урока по русскому языку "Изменение прилагательных по падежам" (УМК "Школа России" 3 класс)
Конспект урока по русскому языку...