Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

Федорова Светлана Фаридовна

Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс.  "Имя существительное, как часть речи".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imya_sushchestvitelnoe_kak_chast_rechi.docx28.29 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          Технологическая карта урока                         

Предмет. Класс.

Русский язык. 4 класс

Тема

Имя существительное как часть речи.

Задачи

Познакомить с морфологическими признаками имен существительных

Познакомить с синтаксической ролью имен существительных в предложении.

Развивать орфографическую зоркость

Планируемые результаты

Предметные

 Отличать имя существительное от других частей речи, находить его в тексте, определять морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.

Метапредметные

Понимать и принимать учебную задачу Решать ее под руководством учителя.

Планировать  учебную деятельность. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы.

Применять критерии оценки ,самооценки.

Личностные

Воспитывать понимание важности изучения русского языка.

Воспитывать любовь, уважение к русскому языку.

Межпредметные связи:   Чтение  (работа с текстом).

Ресурсы урока

Оборудование: ноутбук, проектор.

Наглядно-демонстрационные материалы: самостоятельно созданная презентация с использованием материалов Единой цифровой коллекции.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, парная,  групповая.

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности учащегося

                                                            Мотивация познавательной деятельности

Приветствует учащихся.

Предлагает проверить готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Проверяют  наличие необходимых  учебных принадлежностей  

                                                                                                                Актуализация необходимых знаний

 Организует  проверку домашнего задания.

Организует  проверку творческого задания:

 предлагает рассказать, что такое  грамматические признаки.

 

Предлагает отгадать загадки, размещенные на слайде. Записать отгадки. Выделить и  прокомментировать орфограммы.

СЛАЙД

Без рук. Без ног.
По полю скачет,
Под окном стучится,
В избу просится. (
Ветер)

Без огня горит,
Без крыльев летит. (
Солнце)

Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (
Гнездо)

Предлагает ответить на вопросы и определить тему, цель урока:

- Определите к какой частью  речи являются отгадки. Докажите.

СЛАЙД

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

 Предлагает задать вопросы, которые могут возникнуть при изучении данной темы  и составить, опираясь на заданные вопросы, примерный план урока.

Корректирует  заданные вопросы.

Записывает на доске примерный план урока.

Предлагает найти в тексте загадки  имена существительные  

 

 Поверяют правильность выполнения домашнего задания.

Отвечают  на вопросы.

Отгадывают загадки.  Выделяют и комментируют орфограммы.

 

Отвечают на вопросы.  Приводят аргументированные доказательства. Определяют  тему урока, цель.

Задают вопросы. Оставляют, совместно с учителем, примерный план урока.

 

Находят имена существительные в тексте загадки.

                                                                                                      Организация познавательной деятельности

 Организует  деятельность учащихся  по изучению нового материала. Организует работу в пара:

 Предлагает   проанализировать  упражнения 13.стр. 113, работая в паре заполнить таблицу:

-

Грамматические признаки имени существительного

Обозначает ( общее значение )

Морфологические признаки

 Синтаксическая роль

 

Организует проверку.  СЛАЙД

Предлагает сделать  обобщение, используя таблицу на слайде.

Предлагает рассказать , какими грамматическими признаками обладает имя существительное

 Организует работу в группах (3 группы)

Предлагает найти в тексте загадок  имена существительные, определить  их      морфологические признаки.

 Предлагает списать стихотворение  ( карточка).

Пусть на солнце блестят ордена и медали,
На груди ветеранов великой войны.
Эти люди, все силы Отчизне отдали.
Отстояли в сраженьях, свободу страны!

Организует работу в парах - взаимопроверка.

Предлагает определить синтаксическую роль имен существительных в предложениях.

 Организует проверку и анализ.

Организует проведение  физкультминутки

Работают в парах.  Проводят анализ упражнения. Заполняют таблицу.

Грамматические признаки имени существительного

Обозначает ( общее значение )

предмет

Морфологические признаки

Одушевленное

Неодушевленное,

род ,число, падеж

 Синтаксическая роль

 Может быть любым членом предложения

 

Проверяют.

Обобщают, используя таблицу на слайде. Рассказывают о грамматических признаках имени существительного.

Работают в группах( 3 группы)

Находят имена существительные в тексте загадок.

Определяют морфологические признаки имен существительных..

 Списывают с карточки стихотворение

 Работают в парах. Проверяют работы друг друга.

Определяют  синтаксическую роль имени существительного в предложениях.

Проверяют. Анализируют.

Принимают активное участие в  физкультминутке

                                                                                             Диагностика планируемых результатов                        

Предлагает выполнить самостоятельно упражнение  №15

 Самостоятельно выполняют упражнение  №15.

                                                                                                                Подведение итогов

Предлагает обратиться к плану урока,

проанализировать успешность его выполнения,

дать оценку работе на уроке.

Оценивают работу на уроке по пунктам плана.

  Дополнительный материал: Электронное приложение к учебнику.

  Домашнее задание: с.113, упражнение №18.

  Дополнительное творческое задание:  найти в различных источниках информации дополнительные сведения об именах существительных.

                                                                                                 Самоанализ

Достижения

Сложности

Предложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: технологическая карта урока " Обобщение по теме "Имя существительное""

Технологическая карта урока по предмету русский язык для 4 класса по теме " Имя существительное -обобщение ". Тип урока- обобщение и систематизация знаний. Урок включает создание проблемной ситуации ,...

Методическая разработка: технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка как часть слова"

Технологическая  карта  урока  русского  языка. УМК "Начальная  школа 21  века"...

Технологическая карта урока русского языка " Имя существительное как часть речи" 3 класс

В технологической карте указаны: цель, задачи урока,содержание деятельности учителя и учащихся, а также формируемые УУД каждого этапа урока....

Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»

Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса....

Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)

Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....

Методическая разработка. Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»

Цели урока:Дать общее понятие об имени существительном как самостоятельной части речи.раз­вивать умение находить имена существительные на письме; орфографическую зоркость.Воспитывать бережное отно...