Предмет. Класс. | Русский язык. 4 класс |
Тема | Имя существительное как часть речи. |
Задачи | Познакомить с морфологическими признаками имен существительных Познакомить с синтаксической ролью имен существительных в предложении. Развивать орфографическую зоркость |
Планируемые результаты |
Предметные Отличать имя существительное от других частей речи, находить его в тексте, определять морфологические признаки и синтаксическую роль в предложении.
| Метапредметные
Понимать и принимать учебную задачу Решать ее под руководством учителя. Планировать учебную деятельность. Развивать умение наблюдать, сравнивать, обобщать, делать выводы. Применять критерии оценки ,самооценки.
| Личностные Воспитывать понимание важности изучения русского языка. Воспитывать любовь, уважение к русскому языку. |
Межпредметные связи: Чтение (работа с текстом). |
Ресурсы урока | Оборудование: ноутбук, проектор. Наглядно-демонстрационные материалы: самостоятельно созданная презентация с использованием материалов Единой цифровой коллекции. | Формы работы | Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. |
Ход урока |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащегося |
Мотивация познавательной деятельности |
Приветствует учащихся. Предлагает проверить готовность к уроку | Приветствуют учителя. Проверяют наличие необходимых учебных принадлежностей
|
Актуализация необходимых знаний |
Организует проверку домашнего задания. Организует проверку творческого задания: предлагает рассказать, что такое грамматические признаки. Предлагает отгадать загадки, размещенные на слайде. Записать отгадки. Выделить и прокомментировать орфограммы.
СЛАЙД
Без рук. Без ног. По полю скачет, Под окном стучится, В избу просится. (Ветер) | Без огня горит, Без крыльев летит. (Солнце) | Без рук, без топорёнка Построена избёнка. (Гнездо) |
Предлагает ответить на вопросы и определить тему, цель урока:
- Определите к какой частью речи являются отгадки. Докажите.
СЛАЙД
Предлагает задать вопросы, которые могут возникнуть при изучении данной темы и составить, опираясь на заданные вопросы, примерный план урока. Корректирует заданные вопросы. Записывает на доске примерный план урока.
Предлагает найти в тексте загадки имена существительные
|
Поверяют правильность выполнения домашнего задания.
Отвечают на вопросы.
Отгадывают загадки. Выделяют и комментируют орфограммы.
Отвечают на вопросы. Приводят аргументированные доказательства. Определяют тему урока, цель.
Задают вопросы. Оставляют, совместно с учителем, примерный план урока.
Находят имена существительные в тексте загадки.
|
Организация познавательной деятельности |
Организует деятельность учащихся по изучению нового материала. Организует работу в пара:
Предлагает проанализировать упражнения 13.стр. 113, работая в паре заполнить таблицу: - Грамматические признаки имени существительного | Обозначает ( общее значение ) |
| Морфологические признаки |
| Синтаксическая роль |
|
Организует проверку. СЛАЙД
Предлагает сделать обобщение, используя таблицу на слайде. Предлагает рассказать , какими грамматическими признаками обладает имя существительное
Организует работу в группах (3 группы) Предлагает найти в тексте загадок имена существительные, определить их морфологические признаки.
Предлагает списать стихотворение ( карточка). Пусть на солнце блестят ордена и медали, На груди ветеранов великой войны. Эти люди, все силы Отчизне отдали. Отстояли в сраженьях, свободу страны!
Организует работу в парах - взаимопроверка.
Предлагает определить синтаксическую роль имен существительных в предложениях. Организует проверку и анализ.
Организует проведение физкультминутки |
Работают в парах. Проводят анализ упражнения. Заполняют таблицу.
Грамматические признаки имени существительного | Обозначает ( общее значение ) | предмет | Морфологические признаки | Одушевленное Неодушевленное, род ,число, падеж | Синтаксическая роль | Может быть любым членом предложения |
Проверяют.
Обобщают, используя таблицу на слайде. Рассказывают о грамматических признаках имени существительного.
Работают в группах( 3 группы) Находят имена существительные в тексте загадок. Определяют морфологические признаки имен существительных..
Списывают с карточки стихотворение
Работают в парах. Проверяют работы друг друга.
Определяют синтаксическую роль имени существительного в предложениях. Проверяют. Анализируют.
Принимают активное участие в физкультминутке
|
Диагностика планируемых результатов |
Предлагает выполнить самостоятельно упражнение №15 | Самостоятельно выполняют упражнение №15. |
Подведение итогов |
Предлагает обратиться к плану урока, проанализировать успешность его выполнения, дать оценку работе на уроке. | Оценивают работу на уроке по пунктам плана. |
Дополнительный материал: Электронное приложение к учебнику. |
Домашнее задание: с.113, упражнение №18. |
Дополнительное творческое задание: найти в различных источниках информации дополнительные сведения об именах существительных. |
Самоанализ |
Достижения | Сложности | Предложения |
|
|
|