Методическая разработка технологической карты урока по русскому языку на тему «Глагол как часть речи»
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Представлена технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
na_pechat_mne.docx | 50.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка на тему «Глагол как часть речи»
Тип урока: урок открытия нового знания.
Класс: 2
Цель урока: создать содержательные и организационные условия для восприятия осмысления и закрепления обучающимися знаний по теме «Глагол как часть речи».
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-формирование уважительного отношения к иному мнению, к иной точке зрения;
-формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
-формирование позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры;
-овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка и правилах речевого этикета;
-осознания безошибочного письма как одного из проявления собственного уровня культуры;
-освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка;
-формирование умений анализировать основные единицы языка.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
Регулятивные УУД:
-уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;
-проговаривать последовательность действий на уроке;
-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;
-планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей;
-высказывать свое предположение (версию).
Коммуникативные УУД:
-активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
-уметь высказывать свое мнение;
-слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения при совместной работе в группах и в паре.
Познавательные УУД:
-уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;
-добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке и жизненный опыт
Методы работы на уроке: коллективная работа, групповая работа, работа в парах, беседа, индивидуальный и фронтальный опрос, самостоятельная работа.
УМК: «Школа России» (учебник «Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий)
Оборудование:
«Русский язык», часть 2, В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Просвещение» 2015; «Русский язык с увлечением» (развивающие задания для школьников), 2 класс, Е.В. Агапова, Л.Н. Коваленко «Планета» 2017; презентация, анкета.
№ | Этап урока (цель) | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Формирование УУД |
1 | Организационно-мотивационный. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки. | Приветствие учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Создание положительного настроя. | Приветствуют учителя, друг друга. проверяют готовность к уроку, психологически настраиваются на урок. | Личностные: самооценка готовности к уроку. Метапредметные: учебно- познавательный интерес, организация рабочего места. |
2 | Актуализация знаний. Цель: проверить знания по темам: «имя существительное»; «имя прилагательное», скорректировать свои знания при необходимости | 1.Учитель организует работу со словами по темам «Имя существительное », «Имя прилагательное» (К.рабль, вет.р, в.сточный, сев.рный, прич.лить.) 2. Предлагает выполнить проверку словарной работы по группам. Прием «Верите ли вы, что…»: (фиксация при помощи знаков «+» и «-» своих знаний о существительных и прилагательных). Сущ-е– это признак предмета; Прил-е– это часть речи; Сущ-е– это предмет; | Вставляют пропущенные буквы в словах. Определяют части речи. Произносят словарные слова орфоэпически и орфографически, если требуется - корректируют. Обобщают свои знания об имени существительном и имени прилагательном. Фиксируют свои знания с помощью знаков «+» и «-». | Познавательные: осознавать познавательную задачу; владеть общим способом решения лингвистических, том числе орфографических задач; умение определять тип орфограммы. Регулятивные: понимать и принимать учебную задачу; контролировать свои действия, вносить коррективы. Коммуникативные: выражать свои мысли с учетом задач и ситуации общения; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. |
3 | Постановка учебной задачи. Цель: создать условие для определения новой темы, цели и задач урока; познакомить с новой частью речи «глагол». | 1. Предлагает найти лишнее слово среди слов, написанных на слайде. 2. Создаёт условие для определения учащимися новой темы. -Почему слово это слово лишнее? Какой частью речи оно является? Дайте определение, что такое глагол. -Сформулируйте тему нашего урока. -Поставьте цель урока и сформулируйте задачи. Чему мы будем учиться. | Читают слова. Находят лишнее. Отвечают на поставленные вопросы. Предполагают. Затрудняются дать определение слову глагол. Формулируют тему урока. Ставят цель и задачи. Соотносят предполагаемую тему с темой, данной в учебнике на стр.68 (какие слова обозначают глагол, на какие вопросы отвечает) | Регулятивные: определять и формулировать тему и цели деятельности на уроке с помощью учителя. Познавательные:строить логическую цепь рассуждений. |
4 | Изучение нового материала. Цель: создать условие для нахождение глаголов по его признакам. | Организует работу по учебнику по подбору глаголов (описание рисунков). | Рассматривают рисунки, отвечают на вопросы и участвуют в беседе под руководством учителя. Выполняют упр.116 на стр. 68 Составляют предложения, по любому рисунку. Записывают его. Подчеркивают слово, обозначающее действие предмета двумя линиями и сокращенно подписывают гл. | Регулятивные: учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. Коммуникативные: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Познавательные: выявлять сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делать выводы. |
5 | Физкультминутка Цель: сделать физкультминутку, обратив внимание на здоровьесберегающие технологии. | Проводит физкультминутку. Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь, | Выполняют движения по тексту под руководством учителя. Осуществляют профилактику утомления. | Личностные: установка на здоровый образ жизни. |
6 | Упражнения на усвоение новых знаний. Цель: организовать работу над заданиями по усвоению первоначальных знаний. | Организует работу в группах по составлению кластера Глагол. - Продолжаем работу в группах. Давайте представим, что мы юные учёные и попробуем дать определение глаголу. Заполните пропуски на карточке. - Это ваше определение. Давайте посмотрим, какое определение нам предлагают авторы учебника (с.68) Организует работу в учебнике упр.118 Организует работу в парах над фразеологизмами по книге « Русский язык с увлечением» стр. 33 упр. 1 4.Организует работу в группах по дополнению пословиц, подходящими по смыслу глаголами. стр. 33 ,упр. 2 | Работают в группах. Составляют кластер «Глагол». Работают в учебнике на стр.68. Сравнивают определения. Читают по вариантам. Определяют, все ли действия животных названы правильно. Птицы зажужжали. Лошади заржали. Мухи зачирикали Лягушата крякают. А утята квакают. Поросята хрюкают. Находят слова, отвечающие на вопросы Что делают? Что сделали? Доказывают, что это глаголы. Заменяют выражения одним глаголом. Записывают ответы. Клевать носом - дремать Чесать языком - болтать Дать стрекоча - убегать Ломать голову - думать Задирать нос - задаваться Бить баклуши - бездельничать Считать ворон - отвлекаться г) Ломать голову - д) Задирать нос - е) Бить баклуши - ж) Считать ворон - Дополняют пословицы и объясняют значение данных пословиц | Познавательные: выполнять задание на основе слайда; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя. |
7 | Применение новых знаний для решения учебно-практических задач. Цель: развивать умения применять новые знания на практике. | Ставит проблему перед детьми. - Может ли одно слово быть разной частью речи? «Русский с увлечением» Упр. 3 стр.34 -Какой сделаем вывод? | «Русский с увлечением» Выдвигают гипотезы. Делают вывод. Читают предложения и надписывают над выделенными словами часть речи, к которой они относятся. а) Мама стала печь пироги, а сын на печь залез. б) Ведро дало течь, и вода стала течь.
Одно и тоже слово может быть разной частью речи | Коммуникативные: сотрудничать с соседом по парте и уважать его мнение. Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь |
8 | Контроль и коррекция знаний Цель: организовать контроль и самоконтроль | Организует работу по диагностике достижения планируемых результатов. Прочитать стихотворение, подчеркнуть только глаголы. Ставит вопрос: -Как же нам отличить глаголы от других частей речи? Упр.4 стр.34 «Русский с увлечением» Организует взаимопроверку. | Делают вывод: Нужно задавать вопросы к словам, по вопросам определять часть речи. Выполняют упр.4 стр.34 «Русский с увлечением» Находят слова. Подчеркивают глаголы. Обмениваются тетрадями и делают взаимопроверку. | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. Регулятивные: контроль деятельности по результатам выполнения задания. |
9 | Информация о домашнем задании Цель: проинформировать учащихся о домашнем задании. | Предлагает рассмотреть домашнее задание на стр.71 упр.122 | Рассматривают. Задают уточняющие вопросы. | Познавательные: умение выделять главное, самостоятельно работать с информацией. |
10 | Подведение итогов. Цель: соотнести поставленную цель с результатом. | Предлагает рассмотреть проблемный вопрос урока в учебнике на стр.68 и соотнести результат урока. -Достигли ли мы поставленной цели? | Отвечают на вопрос. Определяют степень достижения цели | Регулятивные: осуществлять итоговый контроль. |
11 | Рефлексия. Цель: организовать работу по анализу работы на уроке. | У вас на столах анкета, где вы зафиксируете при помощи знаков «+» и «-» свои знания о глаголе. Глагол – это признак предмета; Предлагает составить синквейн на тему «Глагол». | Оценивают свою работу. Составляют синквейны. Зачитывают и оценивают работы. | Регулятивные: анализировать собственную работу. Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Методическая разработка. Технологическая карта урока русского языка. 4 класс." Имя существительное , как часть речи".
Методическая разработка. Технологическая карта урока. Русский язык. 4 класс. "Имя существительное, как часть речи"....
Технологическая карта урока русского языка на тему:" Предлог как часть речи".
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Тема: Предлог как часть речи Цели деятельности учителя: формирование представления о предлогах как части речи и их значении в тексте; формирование коммуни...
Технологическая карта урока русского языка "Понятие о глаголе как часть речи" (УМК "Школа России", 3 класс)
Тема урока «Понятие о глаголе как части речи» Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи ...
Технологическая карта урока русского языка по теме «Местоимение как часть речи» ( УМК "Школа России" 2 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование представления о местоимении как части речи, его роли в предложении; Задачи урокаДидактические:1) способствовать проду...
Технологическая карта по русскому языку «Понятие о глаголе как части речи» (УМК "Школа России" 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о понятии «глагол» как часть речиЗадачи урокаДидактические:формировать умение распознавать глаголы;формироват...
Технологическая карта урока русского языка по теме "Местоимение как часть речи" УМК "Школа России" 2 класс
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования знаний учащихся о новой части речи - местоимении, ознакомление с его значением и употреблением в речи.Задач...