Технологическая карта урока русского языка " Имя существительное как часть речи" 3 класс
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
В технологической карте указаны: цель, задачи урока,содержание деятельности учителя и учащихся, а также формируемые УУД каждого этапа урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imya_sushch.docx | 33.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 3 классе
Тема: « Имя существительное - как часть речи»
Учитель начальных классов: Промтова Н.Ф.
Тип урока: закрепление
Тема: «Имя существительное - как часть речи»
УМК: « Школа России»
Цель урока: развитие личности обучающихся на основе усвоения предметных знаний УУД.
Задачи урока:
Образовательная: научить различать предмет и слово, как часть речи. Формулировать умение различать существительные среди других частей речи. Соотносить вопросы кто? что? Распознавать одушевлённые и неодушевлённые существительные.
Развивающая: развивать познавательный интерес к предмету, устную и письменную речь, мышление - анализ, сравнение, обобщение.
Воспитательная: содействовать положительной мотивации учебной деятельности, осознанию обучающимися ценности изучаемого предмета, темы; привитию у детей чувства любви к русскому языку, культуре общения и поведения.
Здоровьесберегающая: обеспечить необходимые условия для продуктивной познавательной деятельности обучающихся, снятию умственного и физического напряжения.
Формируемые УУД:
Установление причинно-следственных связей.
Построение логической цепи рассуждений.
Доказательство.
Регулятивные:
- по заголовкам, по заданиям (словесным и наглядным) понимать, принимать и сохранять в памяти учебные задачи;
- осознавать границы собственных знаний;
- выполнять различные учебные действия, пользоваться разными способами помощи;
- оценивать правильность выполнения, вносить необходимые корректировки;
- контролировать и оценивать свои действия.
Коммуникативные:
- вступать в учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, осуществлять совместную деятельность, осваивая различные способы взаимной помощи;
- объяснять лексическое значение слов;
- участвовать в диалоге, общей беседе, выполняя при этом принятые нормы речевого поведения, культуры речи;
Познавательные:
- иметь представление об имени существительном, как части речи;
- распознавать имена существительные среди других частей речи;
- ставить вопросы к именам существительным и изменять по вопросам;
- группировать имена существительные по лексическому значению. Личностные:
- способствовать смыслу учебной деятельности на основе познавательных интересов, учебных мотивов;
- осознать практическую значимость материала, ценность совместной деятельности;
- находить выходы из спорных ситуаций;
- установка на безопасный, здоровый образ жизни, мотивация к творческому труду, к работе на результат.
Планируемые результаты:
Знание, что такое имя существительное.
Умение находить имена существительные в предложении.
Знание, что слова способны называть всё в окружающем мире.
Формы организации урока: индивидуальная, парная, групповая. Межпредметные связи: литературное чтение.
Ресурсы: компьютерная презентация, наглядный материал.
Организационная структура урока
Этапы урока | Цель этапа | Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности учащихся | Методы и приёмы работы | Формируемые УУД | ||
Познавательные | Регулятивные | Коммуникативные, личностные | |||||
1.Организация начала урока. Мотивация. Самоопределение учебной деятельности. | Создать эмоциональный настрой на урок. Мотивировать обучающихся на работу. | -Вот пошел сильный снег. Представьте, что мы с вами снежинки. Мы весело кружим в воздухе, постепенно опускаясь на землю. Сначала опустились самые маленькие, хрупкие снежинки (сели девочки), затем снежинки побольше (сели мальчики). Тихо вокруг. Наступила ночь. Но с восходом солнца снежинки начали просыпаться. Они обрадовались морозному утру, улыбнулись солнышку и сказали друг другу «Доброе утро!...» И, я думаю, что сегодня наш урок принесёт всем нам радость общения | Приветствуют учителя. Настраиваются на урок. | Нацеливание на успешную деятельность | Выражение положительного отношения к процессу познания, проявление желания узнавать новое. Формирование умения слушать и слышать. | ||
2.Выход на тему урока. Определение целей урока и задач. | Подвести учащихся к самостоятельному формулированию темы урока. |
| Вступают в диалог с учителем, в ходе которого формулируют тему и цели урока. | Беседа. Наблюдение. Создание проблемной ситуации. Работа по плану урока. | Постановка и решение проблемы | Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено | Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Умение ясно и чётко излагать своё мнение, |
Словарно- орфографическая работа. Определение темы урока | Постановке задач урока и составлению плана работы. | являются записанные на доске слова?
| учащимися и того, что ещё не известно. | выстраивать речевые конструкции | |||
З.Работа над темой урока. Работа со стихотворением. Наблюдение над ролью имён существительных в речи. Повторение изученного. | Подведение учащихся к самостоятельному выводу. |
| Вступают в диалог с учителем, в ходе которого уточняют и закрепляют знания о роли им. сущ-го. | Наблюдение, работа с текстом, сравнение. Беседа. Доказательство. Работа в парах. Взаимопроверка. | Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. Классифицировать объекты (объединять в группы по существенному признаку). | Предвидение результата и уровня усвоения знаний,его временных характеристик. Выполнение взаимопроверки учебного задания и внесения корректировки. | Выражение положительного отношения к процессу познания. Проявление внимания и желания узнать больше. |
4.Психофизичес кая тренировка | Релаксация. | Организация психофизической тренировки | Выполняют упражнения | Работа в парах | Умение работать в парах, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и |
сотрудничество со сверстниками. | |||||||
5.Первичное закрепление знаний. Работа с отрывками стихотворений. Устное рисование картин. | Отрабатывать умение составлять стихотворения |
| Сочиняют стихотворение о зиме, используя только существительн ые. | Работа в группах. | Осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. | Принимать и сохранять учебную цель и задачи. Выявлять отклонения от эталона. Осуществлять взаимоконтроль | Слушать собеседника. Строить понятные для собеседника высказывания. |
б.Вторичное закрепление знаний. Творческое задание. Проверка составленных текстов. | Развитие умения работать в группах, сотрудничать, составлять небольшие тексты на заданную тему. |
| Работают в группах. Составляют тексты по заданной теме. | Работа в группах. | Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. | Выполнение задания в соответствии с целью. Умение проверять и вносить исправления. | Умение работать в группах, распределять роли. Владение монологической и диалогической формами речи. Готовность к сотрудничеству и взаимопомощи. |
7.Г имнастика для глаз. | Снятие усталости. | Мультимедийная презентация | Выполняют гимнастику для глаз по упражнениям презентации | ||||
8.Дальнейшая работа над закреплением и обобщением приобретённых знаний и умений. Наблюдение над языковым материалом. Устные упражнения. | Актуализировать умение образовывать имена существительные при помощи суффиксов. |
очень злой очень большой | Образовывают и записывают имена существительные с разными суффиксами. | Самостоя тельная работа | Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено, а что ещё нужно усвоить. Осознание качества и уровня усвоения. | Принятие и сохранение учебной цели и задач. Обнаружение отклонений и отличий от эталона. | Развитие познавательных интересов учебных мотивов. Владение монологической и диалогической формами речи. |
9. Итог урока. | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация полученных знаний и постановка дальнейших целей. |
существительном?
| Формулируют доказательства на основе изученного материала. | Беседа. | Выбор наиболее эффективных способов решения. Установление причинно- следственных связей, построение логической цепи рассуждений. Выдвижение гипотез и их обоснования. | Умение сравнивать результат с эталоном. | Выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание узнавать новое. |
10. Рефлексия учебной деятельности. Контрольно-оценочная деятельность | Обеспечение позитивного настроения на получение знаний. |
| Отвечают на вопросы. Получают позитивный настрой от урока. | Рефлексия. Контрольно-оценочная деятельность. | Умение осуществлять итоговый контроль. | Умение оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения. Умение взаимодействовать с учителем и со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока русского языка «Состав слова. Значимые части слова.» (УМК "Школа России", 4 класс)
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Дата: 05.10.2021Школа: МАОУ СОШ № 152Класс: 4 «б»Урок: 4Время: 10:40-11:20 Кабинет: 209Студент: Закирова Эльвира РахимовнаГрупп...
Технологическая карта урока русского языка «Имя прилагательное как часть речи» (УМК «Школа России», 3 класс)
Цель урока: формирование знаний об имени прилагательном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать умение определять имя прилагательное;развивать умение распознавать прилагательное среди дру...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное» (УМК «Школа России», 2 класс)
Тема урока «Имя существительное»Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний об имени существительном как части речи.Задачи урокаДидактические:формировать...
Технологическая карта урока русского языка «Окончание существительных во множественном числе в Родительном падеже» (УМК Перспективная начальная школа); 3 класс
Тип урока: открытие нового знанияЦель урока: формирование умения правильно употреблять в речи на письме существительные во множественном числе в Р.п.Задачи урока:Дидактические:научить правильно употре...
Технологическая карта урока русского языка «Имя существительное. Употребление заглавной буквы в именах собственных», (УМК «Перспектива», 2 класс)
Цель урока: закрепление представлений о различии между именами существительными собственными и нарицательными, умения употреблять имена существительные собственные и нарицательные в речи, заглавную бу...
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи" (2 класс)
Цель данного урока: формирование понятия об имени существительном, как частью речи, знакомство с именем существительным, с обобщенным лексическим значением имен существительных....
Технологическая карта урока русского языка "Имя существительное. Склонение имени существительного по падежам" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель деятельности учителя: обобщение и систематизация знаний падежей имени существительного, изменение слов по падежам (склонение).Задачи урока: Дидактические:1. Обобщить и систематизировать...