Методическая разработка. Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Цели урока:
- Дать общее понятие об имени существительном как самостоятельной части речи.
- развивать умение находить имена существительные на письме; орфографическую зоркость.
- Воспитывать бережное отношение к языку как национальному достоянию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
112-urok2.docx | 18.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока «Что такое имя существительное?»
Предмет: Русский язык
Класс: 2
Тема урока: Что такое имя существительное?
Цели урока:
- Дать общее понятие об имени существительном как самостоятельной части речи.
- развивать умение находить имена существительные на письме; орфографическую зоркость.
- Воспитывать бережное отношение к языку как национальному достоянию.
Тип урока: Изучение нового материала.
Планируемые результаты:
Личностные:
- формировать у обучающихся умение самим оценивать качество выполненной работы;
- формировать коммуникативные умения детей;
Предметные:
- учащиеся будут учиться различать слова — названия предметов;
- учащиеся будут учиться использовать специальные понятия при определении имени существительного как части речи;
- будут учиться находить и исправлять орфографические ошибки.
Оборудование: Презентация в формате PowerPoint.
Этап урока. Методы и приёмы | Содержание урока. Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Планируемые результаты (УУД) |
Организационный момент | Приветствую детей, говорю им о том, что рада встрече с ними. Проверяю готовность учащихся к уроку на предмет наличия необходимых принадлежностей. | Приветствуют друг друга улыбкой | Личностные – адекватно воспринимать речь как средство общения, обращенную к учащимся. |
Мотивационный этап
| Краткий диалог с учащимися, направленный на понимание важности учения: — зачем они ходят в школу? — учиться, получать знания. — для чего изучаем русский язык? — для того, чтобы правильно говорить и писать. Вывешиваю на доске слова “ЗАЧЕМ”, “ДЛЯ ЧЕГО” “С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ”. Говорю о том, что ответы на эти вопросы мы получим на сегодняшнем уроке и на последующих в том числе. | Отвечают
| Личностные: установить связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. |
Словарная работа
| 1. Словарная работа с предложением, записанным на доске. В глухих с….сновых л…сах живут глухари. Они питаются хвоей м…лоденьких сосен глухари. Предлагаю списать, вставить пропущенные буквы. (Один ученик работает у доски, класс проверяет). | Выполняют словарную работу | Коммуникативные: работать коллективно. Регулятивные: контроль и самоконтроль |
Постановка учебной задачи.
| 1. Кратко рассказываю учащимся о лексическом значении слов имя и существительно е(сущее, существующее).
2. Прошу прочитать слова: завод, заводить, заводской, ученик, учить, ученый (кот), юг, южный, встреча, встречный, встречать. Затем предлагаю найти среди них имена существительные. Прошу аргументировать правильность выбора, используя имя и существительное (сущее, существующее). Обращаюсь к учащимся с вопросом «Что могут обозначать имена существительные» и какова, на их взгляд, тема урока. | Говорят, отвечают на вопросы, аргументируют правильность выбора
формулируют тему урока. | Познавательные –Извлекать и сопоставлять информацию, полученную в процессе диалога и учебника. Регулятивные: определять, формулировать цель деятельности на уроке. |
Объяснение нового материала Изучение правила в учебнике, выполнение учебных упражнений, работа с презентацией. | Работа с учебником (с комментированием.): Прочитать правило. Ответить на вопросы: что обозначают имена существительные? На какие вопросы они отвечают? | Отвечают на вопросы, обсуждают вопрос
| Личностные – наличие собственных читательских приоритетов и уважительное отношение к предпочтениям других людей. |
Физминутка. Слайды «Золотая рыбка». | |||
Закрепление изученного материала
| Работа с учебником (упр. №№№№). (Коллективная форма работы с последующей проверкой; оценивание). | Отвечают на вопросы, делают вывод вместе с учителем. | Познавательные: умение ориентироваться системе знаний. |
Подведение итогов урока в соответствии с композицией урока (от чего ушли, к тому и пришли). | 1. Устная работа (сначала произносим слова, затем записываем их на доске): сказал, белый, девочка, завод, железный, ракета, запевать, работа, слово, подпишет, письмо, рисовать, месяц.
2. Прошу учащихся подчеркнуть имена существительные. Хвалю их за активную работу на уроке, а также обращаюсь с просьбой поблагодарить одноклассников за работу на уроке улыбкой и рукопожатием. | Самостоятельно выполняют задание Проводят рефлексию деятельности | Познавательные: уметь находить имена существительные. |
Рефлексия. | Диалог с учащимися, направленный на закрепление знаний, полученных на уроке: Что такое имя существительное? По каким признакам вы будете находить в речи имена существительные? Все ли вам было понятно? Какое задание вам было интересно выполнять? Какое задание вызвало затруднение? Что вы расскажете дома родителям о сегодняшнем уроке?
| Анализируют свою деятельность на уроке
Записывают домашнее задание | Регулятивные – анализировать качество проделанной работы; осуществлять итоговый контроль.
Познавательный Составлять ответ — рассуждение. |
Домашнее задание (дифференцированно)
| Выполнить упр. №№ |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка. Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол".
Технологическая карта урока для 4-х классов. Раздел " Баскетбол"....
Методическая разработка - технологическая карта урока математики в 3 классе по теме "Проверка умножения". ФГОС
Методическая разработка - урок математики для 3 класса составленный в свете требований ФГОС по теме : "Проверка умножения" . Технологическая карта урока , презентация Power Point. Лист самооцен...
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века) «Решение простых и сложных уравнений» (из опыта работы учителя).
Методическая разработка технологической карты урока математики в 4 классе (по УМС «Начальная школа 21 века). Урок "открытия новых знаний"....
Методическая разработка технологической карты урока математики 2 класс по теме "Умножение и деление на 2"
Технологическая карта урока включает подробное описание содержания деятельности как учителя, так и обучающегося на уроке математики. Урок включает в себя задания на повторение и обощение таблицы умнож...
Методическая разработка технологической карты урока русского языка по теме: Однокоренные слова 3 класс
Технологическая карта урока включает в себяподробное описание содержания деятельности учителя и обучающегося. Содержит дополнительный материал к уроку.Также на уроке используется прентация к ска...
Методическая разработка (технологическая карта) урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе по теме: К. Ушинский "Наше Отечество"
Методическая разработка урока согласно ФГОС по литературному чтению во 2 классе...
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"
Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...