Методическая разработка: технологическая карта урока по русскому языку для 2 класса по теме "Приставка как часть слова"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта урока русского языка. УМК "Начальная школа 21 века"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pristavka_kak_chast_slova.docx | 28.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Класс: 2 «В»
Учитель: Ткачук О. М.
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема урока: Приставка как часть слова
Тип урока: Урок овладения новыми знаниями и формирования на их основе первоначальных предметных умений.
Основная дидактическая цель урока: создать условия для формирования представлений о приставке как значимой части слова и овладения способом нахождения приставки в слове на основе выведенного алгоритма.
Обучающая цель:
Овладение новыми знаниями о приставке как части слова и способом нахождения приставки в словах.
Планируемые результаты обучения:
Предметные:
Формирование умения находить приставку в слове на основе полученных знаний с помощью выведенного алгоритма действий;
Метапредметные:
Познавательные:
- умение выделять и формулировать познавательную цель;
- умение строить речевое высказывание в устной форме;
- умение выдвигать гипотезу;
- умение проводить сравнение слов;
- умение устанавливать причинно-следственные связи;
- умение делать обобщение;
Регулятивные:
- умение ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем;
- умение принимать и сохранять учебную задачу;
- умение осуществлять контроль по результату и способу действия;
Коммуникативные:
- умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
Личностные:
- умение выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности;
- формировать учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Целеполагание | - предлагает открыть учебники и прочитать тему и цель урока; | - открывают учебники (стр. 143), называют тему урока «Приставка как часть слова»; - называют цель урока: узнаем о приставке |
- предлагает предположить: что узнаем о приставке? - предлагает предположить: чему будем учиться? | - предположения формулируют в виде вопросов: - что такое приставка? - где в слове стоит приставка? - для чего служит приставка? - имеет ли приставка значение? - как обозначается приставка? СЛАЙД - предполагают: будем учиться находить приставку в слове и обозначать её; | |
Актуализация знаний | -предлагает ответить на вопросы с помощью сигнальных карточек (зелёная – «да», красная – «нет») - Как вы думаете, может ли быть слово без суффикса? - Объясните; - Может ли быть слово без корня? - Объясните. | - сигнализируют: - объясняют; - объясняют; |
Этап формирования новых знаний | - предлагает прочитать слова (дублируются на карточках, если детям нужно что-то обозначить) - предлагает выделить корни и суффиксы в словах; - Как называются вторые слова в парах? - На какой вопрос они отвечают? - Какое общее значение имеют вторые слова в парах? | - читают; - выделяют, называют; - это имена прилагательные - они отвечают на вопрос «какой» - они имеют значение «находиться рядом, около» |
- предлагает назвать часть слова, которая помогла образовать слова с этим значением; - Наверное, вы уже догадались, что это за часть слова; - подтвеждает ответы детей; | - это часть слова «при» - это приставка; | |
-предлагает понаблюдать, какие приставки встречаются в словах; - просит прочитать задание в упражнении 1; - предлагает обратить внимание, какая помощь есть в упражнении; - предлагает образовать нужные слова с помощью приставок, объяснить значение новых слов и записать их; - предлагает сделать вывод: какая часть слова помогла образовать слово с нужным значением? | - читают; - есть подсказка; -выполняют; -помогли приставки; | |
- предлагает вернуться к вопросам, которые были поставлены в начале урока, ответить на них: - что такое приставка? - где в слове стоит приставка? - для чего служит приставка? - имеет ли приставка значение? - как обозначается приставка? - предлагает прочитать правило в учебнике и ещё раз ответить на вопросы; | - отвечают на вопросы; - читают, отвечают; | |
Применение теоретических положений в условиях выполнения учебных задач | - предлагает прочитать задание к упражнению № 2 (приложение) - На какой вопрос отвечают эти слова? - Как называются эти слова? -Прочитайте слова по столбикам. - Что заметили? - Чем отличаются эти родственные слова друг от друга? - предлагает обозначить приставки в словах (задание напечатано на листочках), работая в парах. - предлагает проверить выполненное задание с помощью сигнальных карточек; - предлагает выполнить самооценку выполненного задания, закрасив кружок; | - читают; - эти слова отвечают на вопрос что делать? - это глаголы; - читают; - В каждом столбике родственные слова - Слова отличаются приставками; - выполняют задание, работая в парах; -проверяют; - выполняют; |
Физкультминутка Учитель предлагает учащимся встать и показывать движениями те слова, которые он будет произносить: попрыгать полетать побежать подышать помахать повертеться постоять погреться посмеяться поскакать порисовать поспать пожевать повисеть потопать понюхать потанцевать посидеть - Чем похожи слова, которые я называла? | ||
- Легко ли было найти приставку в этих словах? - Это задание нетрудно было выполнить, так как у вас родственные слова у вас уже были даны; - Но нам необходимо учиться находить и обозначать приставки в словах самим, без таких подсказок; - предлагает учащимся самим составить алгоритм действий для нахождения приставки в слове; - Как вы думаете, что нужно сначала сделать, чтобы найти в слове приставку? - предлагает прочитать алгоритм в учебнике и сравнить с тем, который мы составили; | - отвечают; - предлагают ответы; - под руководством учителя составляют алгоритм для нахождения приставки в слове: - выполняют; | |
-предлагает найти приставки в словах, пользуясь данным алгоритмом: подводный, перелёт, отрезать; | - выполняют (фронтальная работа); | |
Итог урока | - предлагает подвести итог урока, рассказать, что узнали на уроке и чему учились (слайд с вопросами, поставленными в начале урока) | - рассказывают; |
Рефлексия | - предлагает выполнить небольшой тест, проверить, как поняли изученное; | - выполняют; |
- предлагает выполнить самопроверку по образцу; | -выполняют; | |
- предлагает выполнить самооценку (предварительно обговорить критерии оценки) | -выполняют; |
Лист самооценки __________________________ | |||
Высказывания | Ответы, поставь V | Проверка, поставь + или - | |
да | нет | ||
Приставка- это часть предложения | |||
Приставка – это часть слова | |||
Приставка стоит после корня | |||
Приставка стоит перед корнем | |||
Приставка - это главная общая часть всех родственных слов | |||
Приставка служит для образования новых слов | |||
Приставка имеет значение | |||
В слове подходит приставка по | |||
В слове записка приставка за | |||
самооценка |