Дательный падеж имен прилагательных множественного числа
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Открытый урок 4 класса по теме "Дательный падеж имен прилагательных множественного числа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дательный падеж имен прилагательных множественного числа | 27.72 КБ |
prezentatsiya.pptx | 1.4 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока русского языка в 4 классе
Тема: «Дательный падеж имён прилагательных множественного числа», УМК «Школа России»
Предмет: русский язык
Класс: 4-й
Тема: Дательный падеж имён прилагательных множественного числа.
Цель: формирование умения распознавать имена прилагательные множественного числа в дательном падеже и правильно писать окончания таких прилагательных.
Планируемые результаты:
Предметные результаты: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция ошибки товарища.
Метапредметные результаты: постановка учебной задачи, планирование деятельности, сличение способа действия и его результата с заданием; принимать и сохранять целевые установки урока; формулировка вывода и обобщения; осуществлять проверку и оценку своих достижений на уроке.
Личностные результаты: нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Оборудование: проектор, компьютер, интерактивная доска, презентация.
Литература: учебник «Русский язык» 2 часть 4 класс авт. В.П.Канакина.
УМК: «Школа России»
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные |
1.Организационный момент | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Монгуш Жанна Николаевна. Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Барлык. Поздороваемся с гостями. Встаньте ребята сначала. А сейчас давайте попробуем с вами обернуться. И обернуться так , чтобы зафиксировать самую дальную точку для которого можете дотянуться взглядом. Обернитесь, запомните самую дальную точку. Запомнили эту точку. Повернитесь сюда. А теперь еще сильнее повернуться. Получится ли у вас дальше взгляд свой повернуть. У кого получилось, поднимаем руку. Видите, что человек может всегда расширять свои возможности, знания. Была одна точка сейчас добились еще большого. Я хочу, что ребята вы тоже на этом уроке добились большего, расширили свои знания, свои возможности на русском языке. | Настрой на плодотворную работу на уроке | Принимать |
2. Актуализация знаний и умений. | Чтобы определить тему отвечаете на вопросы. - Сколько букв в русском алфавите? - Какая буква стоит второй по счету? (Бэ) Б - Какая буква стоит шестой? (Йэ) Е - А какая буква стоит пятой? (Дэ) Д - Самая главная первая буква? А - Какое слово получилось? БЕДА - Что такое беда? - Когда была самая страшная беда в истории нашей страны? - Работа с презентацией. 22 июня 1941 года фашисты напали на нашу страну. Они убивали людей, сжигали городов, сел. Война- это страшная трагедия. Посмотрите на экран, какие были дети? - А если в слове БЕДА соединить приставку ПО, какое слово получается? ПОБЕДА - Что такое победа? - Когда была победа над фашистскими захватчиками? -1945 года наши солдаты победили в Великой Отечественной войне. - Посмотрите ребята, какие стали дети? - Двух тысяч двадцатый год в России объявлен Годом чего? | Дети называют буквы Дети читают полученное слово Учащиеся отвечают на вопросы - Это грусть, трагедия, печаль. - Когда началась ВОВ 1941 года - Печальные, несчастные, голодные, грустные, грязные. Победа- это радость, счастье, веселье 9 мая 1945 года. Дети радостные, счастливые, веселые, дружные. В России 2020 год объявлен годом памяти и славы. В этом году будем отмечать 75- летию Победы. | Принимать и сохранять учебную цель и задачу. |
3. Постановка учебной задачи | А теперь посмотрите на доску. Будем решать ребус. Убираем первые четыре буквы в слове ПОБЕДА. Какой слог остался ДА. Что это? Пассажирская газель. Какие правила мы должны соблюдать в общественном транспорте. - запрещается разговаривать с водителем вовремя движения - при посадке пропустить выходящих пассажиров - не надо забывать уступать место пожилым людям, инвалидам и пассажирам с маленькими детьми. - нельзя выглядывать из окна. Газель убираем первые три буквы и вместе их вставим букву т. Читаем. Тема: Дательный падеж имен прилагательных множественного числа. Цель: 1. Узнать на какой вопрос отвечает прилагательные дательного падежа множественного 2. Определить какие окончания имеют прилагательные дательного падежа мн.числа 3. Выяснить каким членом предложения является прилагательные дательного падежа мн.числа. - Кого мы видим на картинке. - Мы видим солдат. - Как вы думаете, какие эти солдаты? - Смелые, бесстрашные, советские, русские. - Что мы можем подарить смелым советским солдатам? Работа с тетрадью. Мы подарим любовь смелым советским солдатам. - Разберем предложения по членам. - Найдите грамматическую основу предложения. - Прилагательное дательного падежа множественного числа отвечает на вопрос каким? - Имеют окончания –ым, -им. - Является определением. |
Дети вместе с учителем ставят цели урока Мы видим солдат. Солдаты храбрые, смелые, сильные, умные, отважные, бесстрашные, советские Мы должны подарить свое уважение, любовь, советским солдатам , что они дали нам мирную жизнь. | Слушать и сохранять учебную цель и задачу. Дополнять, уточнять высказанные мнения по существу Осуществлять контроль с поставленной задачей и условиями ее реализации. Анализировать, находить общее и различия, |
4. Работа по теме | Работа по учебнику. Работа в парах. Упражнение 95 (с.45) рассмотрите схемы, сформулируйте вывод. Физминутка | Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им. Читают текст, озаглавливают. | Осознанно речевое высказывание Формулировать свое мнение |
5.Закрепление материала | Подпишите на листочках фамилию, имя . Отвечаем на вопросы. Ответы пишем на клеточке. Обменяйтесь карточки с соседом. Проверяйте. Все задания выполнили без ошибки. Поставим 5, допустили 1 ошибку 4, 2 ошибки - з | Дети самостоятельно работают над карточками | Строить монологические высказывания. Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных |
6. Итоги урока. Домашнее задание. Упражнение 97, стр 45 | -Над какой темой работали? -Какое окончание имеют имена прилагательные множественного числа в дательном падеже. | Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже. Имена прилагательные множественного числа в дательном падеже отвечают на вопрос каким?, имеют окончания –ым, -им. | |
7. Рефлексия | - Если кто хорошо усвоил новую тему. Поднимите красные звёздочки. - Кто еще сомневается в своих знаниях поднимаем синие звездочки - А кто ничего не понял- зеленые звездочки. Подходим к доску. Приклеиваем на большой звездочке. | Приклеивают на большой звездочке маленькие звездочки. | Осуществлять самоконтроль учебной деятельности |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ДАТЕЛЬНЫЙ ПЕДЕЖ Имен прилагательных МНОЖЕСТВЕННОГО ЧИСЛА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.
Презентация на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"....
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"
Урок русского языка в 4 классе на тему "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" УМК "Школа России"...
Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа"
конспект урока...
Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа
Конспект урока на тему: "Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа" 4 классУМК "Школа России"...
"Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа"
Урок русскогоо языка в 4 классе...
Конспект урока «Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....
Конспект урока «Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа», 4 класс
Конспект урока разработан в соответсвии с требованиями ФГОС НОО....